Экономических политических



При разработке пятилетних и годовых планов предусматривается широкое использование экономических и инженерных расчетов и данных паспорта каждого предприятия и объединения. В таких паспортах содержатся данные о наличии и уровне использования производственных мощностей, в том числе о коэффициенте сменности оборудования, организационно-техническом уровне и специализации производства и других технико-экономических показателях, необходимых для составления планов.

ЕЕ в ПЛАНОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЯХ

VIII. 2. Определение экономической эффективности организационно-технических мероприятий и отражение ее в планово-экономических показателях................133

Развитие нефтяной промышленности в предвоенные годы тормозилось также низкой эффективностью разработки нефтяных месторождений по технологии, при которой не принималось никаких мер по поддержанию пластовой энергии. При этом разработка нефтяного месторождения растягивалась на несколько десятков лет при весьма неблагоприятных экономических показателях. Эти недостатки в разработке нефтяных месторождений в предвоенные годы преодолеть не удалось.

зодобывающей промышленности отражается в некоторых технико-экономических показателях, применяемых для планирования и оценки (результатов хозяйственной деятельности. Напримдр, показатель объем продукции как будто бы не вызывает трудностей в своей оценке. Однако иногда возникает вопрос: что считать продукцией? Это касается таких отраслей, как разведка новых нефтяных и газовых месторождений и бурение скважин. Продукция должна отражать в конечном итоге целевую продукцию, для создания KOTqpofl существует то или иное предприятие или отрасль в целом.

Законтурное и внутриконтурное заводнение обеспечило быстрое наращивание добычи нефти на вновь вводимых в разработку месторождениях при высоких технико-экономических показателях.

Некоторые вопросы экономики геологоразведочных работ и бурения скважин не рассматриваются самостоятельно, поскольку эффективность работы этих звеньев проявляется в технико-экономических показателях добычи нефти и газа. По мере необходимости подчеркиваются отличительные особенности производственно-хозяйственной деятельности и экономических показателей работы отдельных звеньев нефтяной промышленности.

Успехи в развитии нефтеперерабатывающей промышленности, быстрые темпы внедрения новой техники и технологии определяют качество вырабатываемых топ-лив и масел, которое непосредственно отражается на технико-экономических показателях работы отраслей — потребителей нефтепродуктов.

С 1965 по 1975 г. обводненность нефти возросла с 41,5 % до 48,4 %, а удельный вес насосной добычи нефти— с 33,6% до 49,5%, сократился абсолютный темп прироста среднемесячных дебитов скважин. Все это не могло не сказаться на технико-экономических показателях нефтедобывающей промышленности.

Многие предприятия оказались не готовы к работе в условиях госприемки, что отразилось на технико-экономических показателях — сократился объем производства, увеличились производственные затраты, в том числе и на исправление брака, снизилось выполнение плана поставок по договорам.

Корпоративный дух, проявляющийся в преданности работников идеалам фирмы, выступает в Японии и как цель, и как средство управления. Коренящееся в психологии японских работников чувство хозяина производства, каким бы иллюзорным оно ни было, непосредственно связано с культивированием корпоративного духа и реализуется во вполне реальных экономических показателях. Японский менеджмент не жалеет усилий ради дальнейшего укрепления этого духа.


На современном этапе в результате несоответствия между реальным положением в системе образования и исключительной значительностью образования для развития России, а также предусмотренными законодательством государственными гарантиями обеспечения приоритетности образования, - в системе образования наметился опасный кризис, последствия которого могут оказаться более серьезными, чем нынешние результаты экономических, политических, государственных преобразований. С другой стороны, кризис системы профессиональной подготовки углубляется из-за несоответствия ее целей, структуры, со-

В результате несоответствия между реальным положением дел в системе образования и провозглашенной Указом Президента РФ от 11 июля 1991 г. № 1 исключительной значимостью образования для развития России, а также предусмотренными законодательством государственными гарантиями обеспечения приоритетности образования, - в системе образования наметился опасный кризис, последствия которого могут оказаться более серьезными, чем нынешние результаты экономических, политических и государственных преобразований.

Мы являемся также очевидцами провалов в последние два десятилетия самоизоляционистской политики некоторых правительств, стремящихся по конъюнктурно-политическим или идеологическим причинам решать свои проблемы без привлечения опыта и возможностей других стран. Классическим примером трудностей (экономических, политических, социальных, экологических и др.) с которыми могут столкнуться страны, идущие вопреки мировой тенденции и интеграции, служат проблемы государств СНГ, в полной мере опту-

Роль прогнозных исследований в современном постиндустриальном обществе с усложнением социально-экономических, политических и экологических проблем усиливается. Но и увеличивается степень неопределенности прогнозов. А в условиях нестабильности и неопределенности российской экономики периода трансформации роль прогнозов еще более усиливается.

Целью ретроспективного анализа является: подготовка (сбор, обработка и систематизация) информации о развитии социально-экономической системы страны, тенденциях в социальных, экономических, политических и других процессах мировой и национальной экономики; построение и проверка модели прогнозирования для создания достоверных, научно обоснованных прогнозов.

1. Учитывая значение золотых резервов, государства стремятся поддерживать их на определенном уровне на случай экономических, политических, военных осложнений. С середины 70-х годов большинство стран периодически переоценивают их по цене, ориентированной на рыночный уровень. Лишь США, располагая самым крупным золотым запасом, применяют при его оценке отмененную официальную цену в 42,22 долл. за унцию. Центральные банки берегут золотые запасы, сохранив их почти неизменными с 1973 г., а некоторые из них (Франция, Швейцария) покупали золото на аукционах для пополнения государственных запасов. В 80-х годах ряд стран ОПЕК (Иран, Ирак, Ливия, Индонезия) также приобретал золото на рынке.

Формирование рыночной цены золота — многофакторный процесс: она колеблется в зависимости от экономических, политических, спекулятивных факторов. К числу повышательных факторов относится увеличение промышленно-бытового потребления золота и инвестиционно-тезаврационного спроса в условиях нестабильности экономики, инфляции, неуравновешенности платежных балансов, колебаний валютных курсов и процентных ставок. Тенденция к повышению цены золота (в 70-х годах, 1985—1987 гг.) периодически сменяется ее снижением (1980—1985 гг., 1988 —

Кибернетика — наука об общих закономерностях управления в системах любой природы (технических, биологических, экономических, политических и др.).

2. Бурное развитие производительных сил поставило перед государствами еще в XIX в. вопрос об изменении подходов к финансовой политике. Особенно остро встал вопрос об этом в конце 20-х годов нынешнего столетия, когда обострился весь комплекс экономических, политических и социальных проблем большинства государств. В этот период в западных странах осуществлялся переход к регулирующей финансовой политике. В ее основу вначале была положена экономическая теория английского экономиста Дж. Кейнса (1883—1946) и его последователей. Они исходили из необходимости вмешательства и регулирования государством циклического развития экономики. Финансовая политика наряду с ее традиционными задачами стала преследовать цель использовать финансовый механизм для регулирования экономики и социальных отношений в целях обеспечения полной занятости населения. Основными инструментами вмешательства в экономику становятся государственные расходы, за счет которых формируется дополнительный спрос. Поэтому государственные расходы обеспечивают рост предпринимательской деятельности, увеличение национального дохода и способствуют ликвидации безработицы путем финансирования создания новых рабочих мест.

Большое значение, кроме пенсий, для улучшения жизни инвалидов имеет принятый в 1995 г. Федеральный Закон «О социальной защите инватидов в Российской Федерации». Им определяется государственная политика в области социальной зашиты инвалидов, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Совершенствование федеративных отношений входит в число приоритетных задач внутренней политики и позволяет реализовать на практике конституционные принципы федерализма, особенно принцип равноправия всех субъектов РФ в отношениях с федеральными органами государственной власти, обеспечить равенство всех национальных общностей в каждом субъекте РФ и в Российской Федерации при осуществлении ими своих социально-экономических, политических и национально-культурных прав.


Экономически эффективные Экономически эффективно Экономически целесообразен Экономически целесообразна Эффективной программы Экономически нецелесообразно Экономически обоснованный Экономически обоснованной Эффективной реализации Экономически оправдана Экономически оправданно Экономически выгодными Экономической эффективности инвестиционного вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика