Экономических технических



Методологической базой работы послужили достижения мировой экономической мысли в области изучения закономерностей и движущих сил социально-экономического и научно-технического прогресса, обоснования национальных экономических стратегий, а также опыт прогностических исследований за рубежом. Были учтены долгосрочные тенденции мирового научно-технического и экономического развития, опыт других стран по модернизации экономики в условиях рынка, движению по пути техногенной цивилизации. Использовались также исследовательские методы науковедения и математического моделирования.

1.5. Методология формирования экономических стратегий

1.5. Методология формирования экономических стратегий антикризисного

Все многообразие и различие разрабатываемых экономических стратегий поддается

квадрата. Применительно к анализу экономических стратегий промышленного предприятия

гических процессов и экономических стратегий компаний. Несмотря на то,

ных экономических стратегий индивидов в предшествующий период време-

Подобный водораздел экономических стратегий домохозяйств на-

Ранее были рассмотрены общие и конкурентные стратегии компании. Анализ возможных стратегий предприятий необходимо дополнить рассмотрением функциональных социально-экономических стратегий, отражающих наиболее характерное организационно-функциональное построение компании. Приведенный ниже перечень - своеобразная "стратегическая карта", использование которой в процессе бизнес-планирования и управления позволяет существенно облегчить формирование и сделать более обоснованным выбор комплексной стратегии предприятия.

4.5.2. Материальные и интеллектуальные ресурсы — альтернативные факторы экономических стратегий государства...... 356

4.5.2. Материальные и интеллектуальные ресурсы — альтернативные факторы экономических стратегий государства.

Ныне термин «конвергенция» используется прежде всего при описании интеграционных процессов. В основе мирового интеграционного развития лежат общие тенденции и императивы научно-технического и социально-экономического прогресса. Они обусловливают сближение (конвергенцию) экономик всё большего числа стран при сохранении их национальных особенностей. Существует много моделей и вариантов смешанной экономики. В рамках этого многообразия действуют тенденции к сближению экономических стратегий и моделей социальной политики развитых стран. В результате изменения стратегии развития во многих развивающихся странах начинает, хотя и медленными темпами, сокращаться разрыв между «индустриальным Севером» и «развивающимся Югом» по ряду показателей человеческого развития (таких, как уровень доходов на душу населения, ожидаемая продолжительность жизни, грамотность взрослого населения, калорийность дневного рациона питания, энергопотребление на душу населения и др.).


Следовательно, дать правильную оценку экономических, технических, финансовых и других сторон деятельности нефтегазодобывающей промышленности можно только при условии рассмотрения этих вопросов в общеотраслевом разрезе. Изучать экономику данной отрасли необходимо в тесной связи с развитием всех других отраслей народного хозяйства, с которыми добыча нефти и газа связана как поставщик и как потребитель.

Это будущие кадры управляющих городским хозяйством, специалисты, администраторы, требующиеся для экологически ного планирования развития региона. Вовлечение специалистов региона в ствующие международные программы обеспечения устойчивого предполагает возможность передачи необходимой научно-технической информации, а также создания экономических, технических и управленческих потен-использования и дальнейшего совершенствования полученных тех-L Успешное долгосрочное сотрудничества в рамках этой работы неизменно требует обеспечения непрерывной систематической подготовки кадров и наращивания потенциалов на всех уровнях в течение достаточно долгого времени [1].

Предметом курса "Управление качеством" является система экономических, организационных, технических методов управления формированием частных качественных характеристик (свойств) продукции, формирующих её полезность для потребителя на всех этапах жизненного цикла продукции, начиная с проектирования и заканчивая актом потребления.

Управление качеством — комплексная прикладная дисциплина, базирующаяся на методах естественных, общественных и технических наук. Она использует сведения из цикла экономических, технологических, математических дисциплин для решения общеметодических проблем и частных задач, возникающих при планировании и анализе эффективности мероприятий по повышению качества продукции.

Многогранность качества как философской, технической, социологической и экономической категории в сочетании с её огромным практическим значением ставит перед производителем товаров целый комплекс экономических, технических, организационных, исследовательских и методических задач. Решать их должны квалифицированные менеджеры по качеству.

На основе познания закономерностей развития данной отрасли определяются наиболее целесообразные^ пути и формы хозяйственного руководства, выбираются средства повышения эффективности производства. К объектам изучения отраслевой экономики относятся нефтяная и газовая промышленность как самостоятельные составные части топливно-энергетического комплекса. Они имеют свои особенности, специфическую техническую базу и организацию производства, свои условия развития и размещения. Отрасль формирует целая цепь производственных процессов, органически связанных между собой и охватывающих все нефтегазовое хозяйство, начиная с поисков, разведки и подготовки нефтяных и газовых месторождений, включая их рациональную разработку и завершая производством обширного ассортимента ценнейшей для народного хозяйства продукции. Значительная роль принадлежит транспортированию нефти, газа и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам. Дать правильную оценку экономических, технических, финансовых и других сторон деятельности нефтяной и газовой промышленности можно только при условии рассмотрения этих вопросов в общеотраслевом разрезе.

низацию производства; свои условия развитая и размещения и т. д. Дать правильную оценку экономических, технических, финансовых и других сторон деятельности нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности можно только, рассматривая эти вопро-ты в общеотраслевом разрезе.

такого перехода можно свести в две группы: а) оптимизационная формула, с помощью которой была определена точка оптимума, или формула для выявления экономически целесообразного варианта решения продолжает без изменения действовать и в интервале экономически допустимых величин искомой переменной; в таких случаях переход к интервалу позволяет определить и область экономически допустимого применения данной формулы; б) при переходе к указанному интервалу применение этой формулы приводит к неопределенности решения и поэтому необходимым для ее устранения становится привлечение дополнительных факторов — экономических, технических и др.

Перед предоставлением кредитов МБРР и MAP анализируют общее экономическое положение страны-заемщика, в первую очередь платежный баланс, планы развития и инвестиционную политику. Далее проводится анализ экономических, технических и институциональных аспектов проекта с точки зрения его осуществимости и экономичности. После завершения проектного анализа в соглашении о ссуде МБРР (Loan Agreement) и в соглашении о предоставлении кре-

Этот показатель определяется из отношения капитальных вложений за какой-то период (год, пятилетку) к абсолютному приросту добычи газа за этот же период. Удельные капитальные вложения на абсолютный прирост добычи топлива дают возможность определить сравнительную эффективность капитальных вложений в различные топливодобывающие отрасли за определенный период при конкретно сложившихся экономических, технических и организационных условиях.

Итак, мы выяснили природу трансакционного маркетинга. Но трансакцион-ный маркетинг входит составной частью в более широкую концепцию, получившую название маркетинг отношений. Маркетинг отношений — практика построения долгосрочных взаимовыгодных отношений с ключевыми партнерами, взаимодействующими на рынке: потребителями, поставщиками, дистрибьюторами в целях установления длительных привилегированных отношений. Умеющие быстро и хорошо работать компании-производители стараются выстроить долгосрочные доверительные взаимовыгодные отношения с наиболее ценными потребителями, дистрибьюторами, дилерами и поставщиками. В качестве «строительного материала» используются высокий уровень обслуживания и разумные цены. Маркетинг отношений направлен на установление тесных экономических, технических и социальных связей с партнерами, которые позволяют снизить трансакци-онные издержки и сэкономить время, что превращает трансакции из предмета переговоров в рутинный процесс.


Экономически целесообразное Экономически неактивного Экономически обоснован Экономически обоснованными Эффективные направления Экономически однородные Экономически оправданным Экономически оптимальный Эффективной стратегии Экономической эффективности общественного Экономической ассоциации Экономической демократии Экономической финансовой вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика