Экономических взаимосвязей



риально-техническим снабжением. Развивать прогрессивные формы л методы производственно-экономических взаимоотношений объединений и предприятий, органов материально-технического снабжения, транспортных и других организаций, усилить их взаимную материальную ответственность за своевременное и качественное выполнение плановых заданий и обязательств по поставкам и перевозкам продукции в соответствии с заказами потребителей и долгосрочными договорами».*

Нефтяная промышленность — сложная взаимно обусловленная система, в состав которой входят предприятия многих подотраслей, что требует большой согласованности в работе всех ее звеньев — производственных единиц, предприятий, объединений. Одним из основных условий согласованной работы системы является установление таких экономических взаимоотношений между ее звеньями, при которых локальные задачи предприятий, производственных единиц объединений согласовываются с общеотраслевыми целями.

Создание в январе 1949 г. СЭВ явилось историческим актом социалистических государств в объединении усилий по строительству и развитию материально-технической базы социализма и коммунизма, в создании межгосударственных экономических взаимоотношений нового социалистического типа.

Внедрение хозрасчета в подразделениях связано в первую очередь с определением показателей, планируемых для них сверху, разработкой системы материального поощрения работников подразделений со строгой регламентацией экономических взаимоотношений с другими подразделениями газопровода. В этих условиях основные показатели, планируемые объединению сверху, должны доводиться до подразделений. Однако необходимо учитывать следующие особенности: подразделение не реализует газ, а в ходе транспорта передает его другому подразделению или сдает потребителю. Функции по реализации газа полностью централизованы, и прибыль получает объединение по транспортировке и поставкам газа.

Внедрение хозрасчета в районных управлениях связано в первую очередь с определением показателей, планируемых для них сверху, разработкой системы материального поощрения работников РУ, со строгой регламентацией экономических взаимоотношений с другими подразделениями трубопровода, с определением положения перекачивающих станций (ПС) в районном управлении. В этих условиях основные показатели, планируемые управлению магистральных трубопроводов сверху, должны доводиться до районных управлений.

В Российской Федерации, которая еще только переходит к рынку, экономические условия проведения работ по сертификации иные. Поэтому основной объем падает на обязательную сертификацию, которая была введена законодательно. При этом государство не берет на себя финансирование деятельности по обязательной сертификации, что и предопределило особенности экономических взаимоотношений в данной сфере. Системы обязательной сертификации, не получая средств из государственного бюджета, вынуждены функционировать на условиях самоокупаемости и самофинансирования.

В результате внедрения новых форм организации транспортного обслуживания в составе нефтегазодобывающих объединений должны функционировать крупные специализированные предприятия, подчиненные управлениям технологического транспорта и спецтехники. Эти предприятия должны были объединить 98,5 % транспортных средств и спецтехники отрасли. Для регламентирования правовых и экономических взаимоотношений предусматривалось заключение пяти договоров (по каждому виду работ).

Отдел эксплуатации осуществляет контроль за выполнением договоров, реализацией правовых и экономических взаимоотношений УТТ с заказчиками, анализирует рациональность использования (загрузки) транспортных средств, контролирует правильность приме-

Проектирование и выбор наиболее рационального варианта организации строительства скважин следует рассматривать как один из важных этапов организационной работы. Другой, не менее важный этап состоит в практической реализации выбранного варианта в том виде, как он был запроектирован. Это может быть достигнуто лишь при наличии требуемых условий. В отдельных случаях требуемые условия могут быть созданы специально, если это диктуется производственной необходимостью и экономической целесообразностью. Количественной характеристикой условий строительства скважин являются затраты времени на выполнение каждого частичного процесса производственного цикла. Наиболее благоприятными условиями использования прогрессивных форм организации следует считать те, при которых затраты времени на все элементы цикла равные или кратные и постоянные в течение определенного периода. В строительстве скважин создать такие условия, как было показано, весьма трудно. Возможности максимального приближения к ним связаны в основном с организацией труда при выполнении частичных процессов, опытом и навыками исполнителей, организацией оперативного управления процессом строительства, организацией производственно-технического, транспортного, ремонтного и других видов обеспечения частичных процессов. Все эти разделы организационной работы взаимосвязаны и один дополняет другой. Наиболее важная роль отводится нами оперативному управлению, рациональная организация которого во многом зависит от состояния организации в основных и обслуживающих производствах, принятой системы правовых и экономических взаимоотношений.

Осознание необходимости нормализации экономических взаимоотношений, принятия законодательных мер, которые позволили бы воссоздать некогда единое экономическое пространство, но на новой, рыночной основе привело к заключению в октябре 1992 г. в Бишкеке Соглашения «О единой денежной системе и согласованной денежно-кредитной и валютной политике государств, сохранивших рубль в качестве законного платежного средства», подписанного восемью государствами СНГ, а в январе 1993 г. — Соглашения о Межгосударственном банке СНГ.

Анализ финансового состояния — непременный элемент как финансового менеджмента на предприятии, так и его экономических взаимоотношений с партнерами, финансово-кредитной системой.


Возрастающие масштабы производства, ускорение темпов технического прогресса, резкое расширение усложняющихся производственно-экономических взаимосвязей повышают требования к управлению, в частности, к системному подходу при решении управленческих проблем.

Основная идея практического построения матрицы заключается в развертывании существенных для данной задачи технологических и экономических взаимосвязей между способами производства и смешения продуктов по горизонтали и вертикали.

Сейчас важно выбрать теоретически обоснованную и взвешенную государственную линию в вопросах национализации и приватизации. Последние представляют собой типичные противоположно направленные, но взаимодополняющие и диалектически неразрывно связанные процессы в экономическом развитии большинства'передовых стран, которые, умело используя их в качестве механизмов регулирования, на различных этапах своей истории получали несомненную пользу от каждых из них. При этом национализация эффективна как механизм выхода из кризисных состояний, когда можно пойти на определенное упрощение и объединение экономических взаимосвязей, выигрывая в простоте управления экономикой и ясности проведения государственной промышленной политики. Приватизация же, напротив, используется для преодоления застойных явлений в экономике и раскрытия потенциала частного предпринимательства в относительно благоприятных макроэкономических условиях. Важно правильно использовать приватизацию и национализацию как инструменты государственной политики. Как было отмечено выше, по части приватизации мы имеем негативный опыт. Как это ни странно, у этих внешне противоположных и разрозненных в истории России более чем на полвека процессах имеется много общего — в обоих случаях законность приносилась в жертву политической целесообразности и революционной необходимости.

Вторым этапом моделирования экономических процессов является выбор наиболее рационального математического метода для решения задачи. Например, для решения задач линейного программирования известно много методов: симплексный, потенциалов и др. Лучшей моделью является не самая сложная и самая похожая на реальное явление или процесс, а та, которая позволяет получить самое рациональное решение и наиболее точные экономические оценки. Излишняя детализация затрудняет построение модели, часто не дает каких-либо преимуществ в анализе экономических взаимосвязей и не обогащает выводов. Излишнее укрупнение модели приводит к потере существенной экономической информации и иногда даже к неадекватному отражению реальных условий.

Вторым этапом моделирования экономических процессов является выбор наиболее рационального математического метода для решения задачи. Например, для решения задач линейного программирования известно много методов: симплексный, потенциалов и др. Лучшей моделью является не самая сложная и самая похожая на реальное явление или процесс, а та, которая позволяет получить самое рациональное решение и наиболее точные экономические оценки. Излишняя детализация затрудняет построение модели, часто не дает каких-либо преимуществ в анализе экономических взаимосвязей и не обогащает выводов. Излишнее укрупнение модели приводит к потере существенной экономической информации и иногда даже к неадекватному отражению реальных условий.

• развитию международной интеграции и экономических взаимосвязей;

6.1. Уверенность в определении экономических взаимосвязей на предприятии, прежде всего между показателями выручки от реализации, пропорциональными затратами, постоянными затратами и прибылью.

Означает ли это, что американцы могут позволить себе не обращать внимания на международную экономику? Ответ сводится к тому, что такая политика будет приносить только вред. С одной стороны, как отмечалось во многих разделах «Международный обзор» в предыдущих главах, американцы могут многому научиться из опыта других стран. К тому же рост доли международной торговли в ВВП США неизбежен, при том что относительные показатели международной торговли США достаточно низки по сравнению с другими странами. Американцы, игнорирующие международные проблемы, могут ставить себя в заведомо невыгодное положение в будущем. Многие американские отрасли промышленности, например специализирующиеся на производстве автомобилей, бытовой техники и пассажирских самолетов, после нескольких серьезных провалов в конкурентной борьбе на мировом рынке осознали, что за отставание от разработок зарубежных конкурентов и непонимание экономических взаимосвязей между США и остальным миром придется платить.

Сейчас важно выбрать теоретически обоснованную и взвешенную государственную линию в вопросах национализации и приватизации. Последние представляют собой типичные противоположно направленные, но взаимодополняющие и диалектически неразрывно связанные процессы в экономическом развитии большинства передовых стран, которые, умело используя их в качестве механизмов регулирования, на различных этапах своей истории получали несомненную пользу от каждых из них. При этом национализация эффективна как механизм выхода из кризисных состояний, когда можно пойти на определенное упрощение и объединение экономических взаимосвязей, выигрывая в простоте управления экономикой и ясности проведения государственной промышленной политики. Приватизация же, напротив, используется для преодоления застойных явлений в экономике и раскрытия потенциала частного предпринимательства в относительно благоприятных макроэкономических условиях. Важно правильно использовать приватизацию и национализацию как инструменты государственной политики. Как было отмечено выше, по части приватизации мы имеем негативный опыт. Как это ни странно, у этих внешне противоположных и разрозненных в истории России более чем на полвека процессах имеется много общего — в обоих случаях законность приносилась в жертву политической целесообразности и революционной необходимости.

Заслуга частных трейдеров и в том, что их работа направлена на создание капитала. Конечно, это осознать довольно трудно. Но это именно так. Создание капитала — важнейший элемент предпринимательства. Капитал, как известно, нужен для расширения и роста бизнеса. Когда трейдеры выводят на рынок свой капитал, они вносят свой вклад в развитие бизнеса. Экономика развивается, и трейдеры, инвестируя рисковый капитал, приводят в действие всю цепь экономических взаимосвязей.

• экстерналии экономических взаимосвязей: предпринима-


Экономически нецелесообразно Экономически обоснованный Экономически обоснованной Эффективной реализации Экономически оправдана Экономически оправданно Экономически выгодными Экономической эффективности инвестиционного Экономической эффективности проектируемых Экономической целесообразности Экономической добавленной Экономической характеристики Экономической жизнеспособности вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика