|
Экономическими возможностями
Различия уровне кредитного риска Рассмотрим две облигации (А и В), у которых все одинаково; у них одна и та же ликвидность, срок погашения, уровень кредитного риска, они облагаются одинаковым налогом и т. д. В такой ситуации облигации будут иметь одну и ту же рыночную цену Р; поскольку купонные выплаты по ним одинаковы, их доходность будет одинаковой. Предположим теперь, что корпорация В, выпустившая облигацию В, столкнулась с финансовыми или экономическими трудностями и рейтинговые агентства снизили рейтинг облигаций корпорации В. Поскольку теперь кредитный риск по облигации В выше, чем по облигации А, спрос на облигацию В упадет, что приведет к снижению цены на эту облигацию и к росту ее доходности. В то же время возрастает спрос на облигацию А, что приведет к росту ее цены и снижению доходности. Иными словами, возникнет спрэд (разница) в доходности облигаций А и В, представляющий собой премию за риск.
В нашей стране многие аспекты управления инвестициями предприятия, составляющие основной объект рассматриваемой функциональной системы управления, находятся пока лишь в стадии становления, сталкиваясь с объективными экономическими трудностями переходного периода, несовершенством нормативно-правовой базы, недостаточным уровнем подготовки специалистов к работе в сложных экономических условиях. Дальнейшее продвижение страны по пути рыночных реформ и преодоление кризисных экономических тенденций позволит в полной мере применить теоретические результаты, а
Возможности активного воздействия финансовой политики на экономическое развитие, социальный прогресс требуют ее глубокого научного обоснования. Только научный подход, знание и изучение всех факторов, определяющих политику, служат гарантией тому, что ее относительная самостоятельность не перерастет в независимость от объективных экономических отношений. Опыт хозяйственного строительства доказывает, что отрыв финансовой политики от экономики оборачивается серьезными экономическими трудностями, неизбежно сдерживает реализацию возможностей, заложенных в экономике.
Риск, присущий облигациям. Но это не означает, что покупка корпоративных облигаций не связана с риском. Рыночная стоимость облигаций компании SM может колебаться в зависимости от финансового состояния корпорации. Если SM сталкивается с экономическими трудностями, которые ставят под угрозу финансовую целостность корпорации, рыночная стоимость облигаций SM может упасть. Стоит ли вам продавать такую облигацию до истечения срока ее погашения, если вы сможете получить за нее только 600 или 700 дол. вместо затраченных 1000 дол. и, значит, понесете убытки (потерю капитала).
В ряде стран имеются существенные особенности национального хозяйства, которые обусловлены дополнительными экономическими трудностями и противоречиями. В связи с этим вместо однозначной перспективы увеличения национального дохода на душу населения в экономической теории возникли два совершенно разных и противоположных друг другу воззрения. Их можно представить в виде дилеммы: «экономический рост без развития» либо «экономическое развитие без роста».
самостоятельно справиться с возникшими социально-экономическими трудностями
дующими экономическими трудностями 70-х годов. Рынки акций в своем
ледующими экономическими трудностями 70-х годов. Рынки ак-
В ряде стран имеются существенные особенности национального хозяйства, которые обусловлены дополнительными экономическими трудностями и противоречиями. В связи с этим вместо однозначной перспективы увеличения национального дохода на душу населения в экономической теории возникли два совершенно разных и противоположных друг другу воззрения. Их можно представить в виде дилеммы: «экономический рост без развития» либо «экономическое развитие без роста».
Исходя из уже проявившихся миграционных тенденций, а также принимая во внимание внутриэкономические и социально-экономические процессы, происходящие в России, можно утверждать, что эмиграционный потенциал страны еще не исчерпан. В частности, продолжается традиционная этническая эмиграция: в России проживает около 270 тыс. евреев, более 500 тыс. немцев, часть из которых имеют стремление к воссоединению с «исторической родиной» или национальными общинами в развитых странах Запада. Вместе с тем в последние годы этническая эмиграция из России и других стран — членов СНГ заметно сокращается. На первый план выходит экономическая эмиграция, обусловленная ухудшением экономического положения, неясностью перспектив экономических реформ, неэффективностью системы социальной защиты населения, падением жизненного уровня. В 90-х гг. возникло такое принципиально новое для России явление, как бизнес-эмиграция, т.е. эмиграция предпринимателей, связанная не с экономическими трудностями и лишениями, а со стремлением к политической и экономической стабильности, с опасением потери достигнутого уровня благосостояния и отсутствием перспектив для бизнеса.
Исходя из уже проявившихся миграционных тенденций, а также принимая во внимание внутриэкономические и социально-экономические процессы, происходящие в России, можно утверждать, что эмиграционный потенциал страны еще не исчерпан. В частности, продолжается традиционная этническая эмиграция: в России проживает около 270 тыс. евреев, более 500 тыс. немцев, часть из которых имеют стремление к воссоединению с «исторической родиной» или национальными общинами в развитых странах Запада. Вместе с тем в последние годы этническая эмиграция из России и других стран — членов СНГ заметно сокращается. На первый план выходит экономическая эмиграция, обусловленная ухудшением экономического положения, неясностью перспектив экономических реформ, неэффективностью системы социальной защиты населения, падением жизненного уровня. В 90-х гг. возникло такое принципиально новое для России явление, как бизнес-эмиграция, т.е. эмиграция предпринимателей, связанная не с экономическими трудностями и лишениями, а со стремлением к политической и экономической стабильности, с опасением потери достигнутого уровня благосостояния и отсутствием перспектив для бизнеса.
Главное направления деятельности ЛАЭС — борьба с ограничительными и протекционистскими мерами в торговле, принимаемыми развитыми странами против региона, поддержка отдельных стран, сталкивающихся с экономическими трудностями. В последние годы ЛАЭС испытывает значительные финансовые затруднения. ЛИБЕРАЛИЗАЦИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ — постепенная (постоянная или временная) отмена количественных ограничений во внешней торговле, установленных соответствующими государственными органами. В более широком смысле под Л.в.т. понимают снятие или ослабление всяких ограничений в экономических отношениях между странами. Резкое падение цен и активное использование демпинга для внешнеторговой экспансии в период кризиса 1929—1933 гг. снизили эффективность таможенных пошлин как средства для защиты западными странами своих внутренних рынков от наплыва иностранных товаров. В этих условиях большинство промышленно развитых стран начали применять контингентирование внешней торговли (система количественных ограничений ввоза или вывоза определенных товаров), для чего активно использовалась лицензионная система. Вторая мировая война 1939—1945 гг. и последовавшее за ней ослабление экономики западноевропейских стран, неуравновешенность их платежных балансов привели к более широкому применению ими количественных ограничений во внешней торговле. Страны Западной Европы для восстановления позиций своих компаний резко ограничили импорт, особенно из США. Современный лап развития народного хозяйства нашей страны характеризуется огромными масштабами, высокими темпами научно-технического прогресса, сложными внешними и внутренними производственными связями, возросшими экономическими возможностями и общественными потребностями. Это требует повышения качества работы во всех его звеньях, усиления роли экономических рычагов управления и стимулирования груда с тем, чтобы превратить огромное хозяйство стра гы в единый хороню отлаженный хозяйственный механизм.
Нормативный уровень качества определяет нижнее и верхнее ограничения показателей качества строительных объектов. Недопустимо снижение проектных показателей против установленных нормативами и одновременно, как правило, неправомерно и завышение этих требований, поскольку они обоснованы экономическими возможностями. Например, при проектировании квартиры неправомерны решения, при которых увеличиваются площади комнат и подсобных помещений выше установленных СНиПом и программой. Недопустимо и снижение этих
Как уже отмечалось, предприятия имеют право самостоятельно определять формы, методы и объемы внешнеторговой деятельности. Организационная структура управления ВЭД предприятия определяется прежде всего его коммерческими интересами, экономическими возможностями, конкурентоспособностью его товаров и услуг, деловой активностью на внешних рынках. Самостоятельное осуществление экспортно-импортных операций требует создания на предприятии специальной службы, обеспечивающей подготовку и проведение внешнеторговых сделок от имени и за счет предприятия.
Важным условием оптимальности налогового регулирования является сокращение числа индивидуальных льгот. Единственный адресат налоговых преференций — товаропроизводитель, который обеспечивает выпуск продукции, способной конкурировать на мировом рынке. Экономическим обоснованием предоставляемой налоговой льготы служит учет геополитического фактора, местоположение производителя, природно-климатических и других объективных различий территорий, предопределивших разрыв стартовых условий их вхождения в рынок. Государственная экономическая, в том числе налоговая, политика должна быть направлена на выравнивание экономических условий развития территорий не за счет финансовых вливаний, а путем предоставления им возможностей самостоятельно организовывать и использовать имеющийся экономический потенциал. При недостаточности такового проблема решается через систему целевых бюджетных кредитов, предоставляемых на возвратных и платных условиях как из федерального бюджета, так и из бюджетов экономически развитых регионов. Сроки погашения таких кредитов определяются экономическими возможностями региона выйти на среднероссийский уровень душевого потребления товаров и услуг. Экономическая свобода для эффективного развития региональных экономик — это прежде всего экономическая свобода предпринимательской деятельности на их территориях. Данным целям должна служить вся система методов налогового регулирования и каждый метод в отдельности.
Решая вопрос компьютеризации на малом предприятии, необходимо учитывать ряд факторов, связанных со спецификой финансово-хозяйственной деятельности конкретного предприятия, его экономическими возможностями, а также уровнем подготовки персонала. Подбор оптимальной конфигурации технических средств и программного обеспечения является серьезной проблемой, с которой сталкивается малое предприятие. Это связано с тем, что среди сотрудников малого предприятия редко встречаются специалисты, разбирающиеся в вопросах компьютеризации бухгал-
Конституции зарубежных государств отводят принципу равного налогового бремени второе место после принципа установления налогов законами, что свидетельствует о его особом значении. Так, согласно ст. 31 Конституции Испании «каждый участвует в финансировании общественных расходов в соответствии со своими экономическими возможностями посредством справедливой налоговой системы, основанной на принципах равенства и прогрессивного налогообложения, которая ни в коем случае не должна предусматривать конфискацию»1. Статья 53 Конституции Итальянской Республики определяет, что «все обязаны участвовать в государственных расходах в соответствии со своей налоговой платежеспособностью»2. В Португалии признано, что подоходный налог должен способствовать уменьшению неравенства, быть единым и прогрессивным, учитывающим потребности и доходы членов семьи; обложение налогом предприятий должно основываться на их реальном доходе (ч. 1 и 2 ст. 107 Конституции Португальской Республики)3.
Государственные органы, принимая законы и нормативные акты в области финансовой деятельности, всегда ограничены объективными экономическими возможностями. Так, государство может финансировать свои потребности только исходя из доходов, получение которых в свою очередь зависит от уровня развития материального производства и деятельности всей социальной сферы, что определяет поступление налогов и других платежей в бюджет и другие внебюджетные фонды. Финансово-правовые нормы определяют права и обязанности участников финансовых отношений, обстоятельства, при которых они становятся носителями прав и обязанностей, и предусматривают ответственность за выполнение предписаний государства.
Использование финансовых ресурсов осуществляется в основном через денежные фонды специального целевого назначения, хотя возможна и нефондовая форма их использования. Финансовые фонды - важная составная часть общей системы денежных фондов, функционирующих в народном хозяйстве. Фондовая форма использования финансовых ресурсов объективно предопределена потребностями расширенного воспроизводства и обладает некоторыми преимуществами по сравнению с нефондовой формой: позволяет теснее увязать удовлетворение любой потребности с экономическими возможностями общества; обеспечивает концентрацию ресурсов на основных направлениях развития общественного производства; дает возможность полнее увязать общественные, коллективные и личные интересы и тем активнее воздействовать на производство.
Расходы государственного бюджета тесно взаимосвязаны с его доходами. Эта взаимосвязь выражается в количественном соответствии расходов доходам, а также в их влиянии друг на друга. С одной стороны, объем расходов бюджета лимитируется жесткими рамками поступающих бюджетных доходов, причем последние в свою очередь определяются экономическими возможностями государства. Поэтому очень важно установить такой объем бюджетных расходов и такие сроки использования бюджетных средств, которые обеспечивали бы решение стоящих перед обществом социально-экономических задач при минимальных затратах с максимальным народнохозяйственным эффектом. С другой стороны, расходы при надлежащем использовании бюджетных средств могут оказывать обратное влияние на доходы, содействуя росту производства, развитию науки, совершенствованию кадрового потенциала и т.д.
Посредством другой формы функционирования бюджета — бюджетных расходов — образуются доходы нетрудоспособных, и оказывается поддержка другим социально незащищенным гражданам. Само же воздействие на величину указанных выплат регулирует меру потребления данных групп населения в соответствии с экономическими возможностями общества. Бюджетные расходы способны оказывать активное влияние на формирование нового качества экономического роста. Приоритетное финансирование научных исследований, развитие прогрессивных отраслей, оптимизация структуры материального производства, сглаживание региональных диспропорции1— в этом также находит Свое проявление регулирующая роль 156
Предельные значения наибольшего и наименьшего размеров устанавливают исходя из нужд потребления и ограничения запросов потребителей производственными и экономическими возможностями, соответствующими современному состоянию техники и экономики страны.
Экономически оптимальный Эффективной стратегии Экономической эффективности общественного Экономической ассоциации Экономической демократии Экономической финансовой Экономической интеграции Экономической кибернетики Экономической литературы Экономической неопределенности Экономической обстановки Экономической политической Эффективное функционирование вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|