Экономическим интересам



Цены устанавливаются в плановом порядке и являются экономическим инструментом, используемым социалистическим государством для ведения планового хозяйства. Они должны соответствовать задачам коммунистического строительства, технического про- • гресса, роста производства, сокращением производственных издержек.

Цены устанавливаются в плановом порядке и служат экономическим инструментом, используемым социалистическим государством для ведения планового хозяйства. Они должны соответствовать задачам коммунистического строительства, тех-

Цена является денежным выражением стоимости продукта, она должна отражать общественные затраты труда >на производство продукции. Цены устанавливаются в плановом порядке и являются экономическим инструментом, используемым социалистическим государством для ведения планового хозяйства. Они должны соответствовать задачам коммунистического строительства, технического прогресса, роста производства, сокращения производственных издержек.

Акцизы и природные ресурсы имеют особенности по самой природе происхождения, что должно учитываться при налогообложении в нефтегазодобыче. Так, например, введенный акциз в нефтегазодобыче представляет собой изъятие незаработанной части прибыли или сверх прибыли горнодобывающего предприятия, которая возникает вследствие эксплуатации месторождений с благоприятными условиями. Тем самым акциз является экономическим инструментом, который обеспечивает права собственности общества на горную ренту, а рента - это прибыль, полученная без материальных и трудовых затрат. Именно тогда правомерен акциз. Сверх п р ибыль -это часть прибыли с предприятия, существенно превышающая средний уровень банковской процентной ставки, сложившаяся на данный уровень в стране.

Важным экономическим инструментом товарно-денежных отношений выступает кредит. Держателями ссудного фонда выступают банки -Госбанк СССР, Промстройбанк СССР, Жилсоцбанк СССР, коммерческие и др.

Фондовая биржа может быть полезным экономическим инструментом, позволяющим направлять частные сбережения на долгосрочное финансирование экономического роста. Биржевые оценки прибыльности инвестиций могут служить ориентиром в процессе перераспределения инвестиционных ресурсов общества.

пределения и использования фондов денежных средств. Финансы служат экономическим инструментом распределения валового общественного продукта и национального дохода1. Они являются средством контроля за производством и распределением материальных благ, а также средством стимулирования развития государства и общества в нужном в каждый данный период развития направлении. Финансы и финансовые отношения — это обязательно денежные отношения, однако отнюдь не все отношения по поводу денег являются финансовыми. Так, денежные отношения, возникающие в процессе купли-продажи, поставки, административных штрафов, финансами не являются. Это — общественные отношения, регулируемые другими отраслями права: гражданского, административного и т.д. Следовательно, содержание денежных отношений больше по объему, чем содержание финансовых отношений.

Исходным моментом появления финансовых отношений выступает процесс первичного распределения стоимости на составляющие ее элементы (с, V, т) и образование различных форм денежных доходов и накоплений. Чтобы этот процесс мог начаться, созданная в производстве стоимость должна быть реализована. Экономическим инструментом, благодаря которому стоимость продукта получает денежное выражение и становится объектом распределения, является цена. Именно она предопределяет конкретную величину денежных средств, поступающих в тот или иной сектор экономики, тому или иному собственнику. Цена и только она выступает той исходной основой, на которой совершается весь дальнейший распределительный процесс, поскольку именно в ней находят выражение различные элементы стоимости общественного продукта.

Действенным экономическим инструментом управления и ускорения развития науки и техники является «Методика (основные положения) определения экономической эффективности .использования в народном хозяйстве новой техники, изобретений и рационализаторских предложений». Методика разработана авторским коллективом на основе обобщения опыта многих научно-исследовательских и производственных организаций [631. Эта методика утверждена 14 февраля 1977 г. Госкомитетом Совета

Совершенствование организационных форм социалистического соревнования и усиление его действенности тесным образом связано с использованием при его организации круга экономических показателей. Основными показателями соревнования для рабочих мест и бригад обычно являются выполнение сменно-суточного задания, снижение потерь от брака и т. д. В цехах и участках такими показателями могут быть ритмичность выпуска продукции, выполнение плана по объему, номенклатуре и качеству продукции, фондоотдаче, себестоимости продукции и др. При установлении круга показателей для организации социалистического соревнования обязательно должны учитываться отраслевые особенности производства, особенности техники, технологии и организации производства, а также значение данного внутризаводского подразделения в производственном процессе. Экономическим инструментом выбора, обоснованности показателей организации социалистического соревнования и принимаемых социалистических обязательств, эффективным ору-

вительно могла стать главным экономическим инструментом разгосударст-


Анализируя основные положения «Закона о нефти» от 1955 г., ряд авторов выделяет в нем многочисленные прямые и косвенные льготы и преимущества для иностранного капитала, которые наносили ущерб экономическим интересам Ливии и ущемляли ее национальный суверенитет. Приводимые ниже оценки этого юридического документа принадлежат в основном английскому специалисту Ф. К- Уоддэмзу — бывшему служащему центрального' аппарата одной из международных нефтяных компаний, а позже консультанту ливийского правительства по вопросам, связанным с нефтяной промышленностью. Среди особенностей ливийского «Закона о нефти» отмечен чрезвычайно низкий уровень первоначальных взносов, арендной платы и обязательных расходов концессионеров на разведочные работы, что позволяло приобретать концессии со спекулятивными целями; максимальный 60-летний срок действия концессий, в течение которого они могли быть аннулированы только по причине нарушения концессионерами ряда основных обязательств; исчисление облагаемых налогами доходов от экспорта ливийской нефти на базе «свободных конкурентоспособных» рыночных цен, т. е. практически цен, произвольно установленных компаниями-концессионерами, в отличие от несколько более высоких и стабильных «справочных цен», которые использовались для этой же цели странами Ближнего Востока и Венесуэлой; разнообразные налоговые скидки, сильно искажавшие принцип «равного раздела прибылей» в пользу концессионеров, особенно так называемая скидка на истощение природных ресурсов, которая была нетипична для концессионной практики за пределами североамериканского региона. Часть прибыли (до 25%), освобожденная таким образом от налогообложения, предназначалась на расходы по восстановлению уровня разведанных нефтяных ресурсов Ливии, однако ливийское законодательство не обеспечивало выполнение иностранными фирмами этой и многих других обязанностей.

Следует также отметить, что в суровых природно-климатических условиях Северного моря консервация действующих мощностей на морских нефтепромыслах крайне невыгодна владельцам хотя бы ввиду сравнительно быстрого износа дорогостоящего оборудования даже в нерабочем режиме, оставляя в стороне прочие соображения. Поэтому в принципе их экономическим интересам соответствует полная загрузка этих мощностей при ценах производимой продукции, возможно точнее учитывающих тенденции спроса.

подвергнет бойкоту какую-либо арабскую страну или нанесет ущерб ее экономическим интересам 1.

Договорная цена устанавливается на уровне, который отвечает экономическим интересам изготовителя и потребителя с учетом снижения затрат на единицу полезного эффекта. При этом надбавки к ценам не устанавливаются, а эффективность изделий учи-

Структурное соответствие производства и потребления как важный компонент рыночного равновесия на современном этапе выражается, прежде всего, в адекватности качественной структуры нефтепродуктов условиям их потребления и экономическим интересам производителей. Такая гармония достигается при оптимальном уровне качества, который является ориентиром в технической политике. Если оценить с этой позиции существующие методические средства, то они оказываются непригодными для решения данной задачи. По своему назначению таковым должен бы быть комплексный показатель уровня качества нефтепродуктов. Однако проведенный ранее анализ применяемых на практике методов его расчета, рекомендованных стандартами, обнаружил ограниченность аналитических свойств комплексного показателя. Как было показано в п.п. 3.5. , даже нелинейные формы (3.14), (3.24) предполагают однонаправленность изменения полезности продукции при повышении (или снижении) значений единичных показателей уровня качества.

В ст. 193 НК РФ предусмотрен рост акцизов на нефть на 20%, а акцизов на бензин — в среднем больше чем на 200%. Происходит индексация акциза, которая переносится на бензоколонки. Проблема состоит еще и в том, что загрузка отечественных нефтеперерабатывающих заводов постоянно падает. Переработка нефти на наших предприятиях становится все менее конкурентоспособной. Оказывается выгодней «отогнать» сырую нефть в Белоруссию или Финляндию, там переработать ее, а в Россию завозить уже высокооктановый бензин. Налицо несоответствие экономическим интересам России.

В рамках распределительной функции государственных финансов домашнее хозяйство как один из субъектов финансовых отношений обязано выплачивать налоги и сборы в соответствии с действующим законодательством. На первый взгляд сокращение выплачиваемых домашним хозяйством налогов и сборов соответствует его экономическим интересам. Однако нужно иметь в виду, что налоги и сборы, выплачиваемые физическими лицами, являются одной из доходных статей централизованных денежных фондов, средства которых в условиях развитой рыночной экономики направляются в том числе и на обеспечение нормальных условий жизнедеятельности домашних хозяйств.

Механизм воздействия финансов на хозяйство, на его экономическую эффективность находится не в самом производстве, а в распределительных денежных отношениях. Характер их воздействия на производство зависит от того, насколько конкретная система распределения, формы и методы ее организации соответствуют объективным потребностям общества, уровню развития производительных сил, экономическим интересам государства, предприятий и каждого отдельного работника. При нарушении этого соответствия процесс повышения эффективности производства начинает сдерживаться.

Число российских страховых компаний, проводящих операции с иностранными партнерами, стремительно увеличивается. В то же время подавляющее большинство западных страховых компаний не знакомо с системами статистической и бухгалтерской отчетности, принятой в России. Такое положение ведет к торможению интеграционных процессов, что не соответствует экономическим интересам России. Отсутствует качественная информация о таких субъектах страхового рынка, как клиенты страховой компании, брокеры, инвесторы, кредиторы и т.п.

Исследуя преимущества и недостатки каждой формы налогообложения, финансовая наука приходит к выводу, что только посредством сочетания прямого и косвенного обложения можно выстроить налоговую систему, отвечающую фискальным интересам государства, экономическим интересам налогоплательщиков. «Для достижения этих целей, кроме хорошей организации прямых налогов, необходимо, чтобы косвенные налоги не составляли главной основы финансовой системы страны, чтобы нормы обложения ими были не высоки и чтобы они не затрагивали предметов насущного потребления или предметов первой необходимости, а главное, чтобы вся финансовая система покоилась на фундаменте широкого привлечения конъюнктурных ценностей и доходов для покрытия нужд государственного хозяйства»2.

В числе налоговых функций ученые обычно называют: фискальную, 7 экономическую, перераспределительную, контрольную, стимулирующую, регулирующую [44; 58; 59; 63]. Эти функции приводятся как в полном, вышеназванном перечне, так и в компоновке отдельных из них. Из числа налоговых функций сразу же следует исключить экономическую функцию. Налогообложение — экономическая категория сама по себе. Формы ее практического использования (виды налогов и условия их действия) раскрываются в экономической (финансовой) сфере, ее роль также определяется экономическими параметрами. Конечные цели налогообложения — обеспечить социально-экономические функции государства не в ущерб корпоративным и личным экономическим интересам. Следовательно, наделение налога экономической функцией есть простая тавтология его внутренней сути. В этом нет никакой необходимости и научного смысла.


Эффективной стратегии Экономической эффективности общественного Экономической ассоциации Экономической демократии Экономической финансовой Экономической интеграции Экономической кибернетики Экономической литературы Экономической неопределенности Экономической обстановки Экономической политической Эффективное функционирование Экономической рентабельности вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика