|
Экономическим развитием
Математические модели все больше начинают применяться для познания н обобщения внутренних закономерностей, свойственных экономическим процессам, а также для последующего планирования и управления этими процессами. Обоснованность управления с использованием математических моделей зависит от объективности и точности отражения в них реальных экономических процессов.
Математические модели все больше начинают применяться для познания и обобщения внутренних закономерностей, свойственных экономическим процессам, а также для последующего планирования и управления этими процессами. Обоснованность управления с использованием математических моделей зависит от объективности и точности отражения в них реальных экономических процессов.
Качество решения перечисленных выше задач (функций) во многом зависит от степени адекватности используемой системы экономико-математических моделей реальным экономическим процессам. Эта система должна учитывать наличие доступной исходной информации, степень реализуемости современного математического аппарата, производительность используемых ЭВМ и др.
Сравнительная экономическая эффективность реализации рассматриваемого комплекса задач должна определяться методами ретроспективного планирования путем сопоставления рационально сбалансированных плановых решений с планами, разработанными традиционными методами, а также фактическим выполнением этих планов. Такое сопоставление одновременно позволяет определить степень адекватности используемой системы моделей реальным экономическим процессам.
Расчеты показателей товарооборачиваемости более приближены к реальным экономическим процессам, чем показатели оборачиваемости оборотного капитала, менее абстрактны.
Однако в этой внеприродной реальности правят свои законы — и они познаваемы. Их познание в рамках научного подхода к социально-экономическим процессам и явлениям делает методы синергетики и возможности новых информационных технологий не просто востребованными, но незаменимыми.
15 Издержки банкротства, вероятно, окажутся выше для небольших фирм; банкротствам, как и многим другим экономическим процессам, присущ эффект масштаба, т. е. экономия, обусловленная масштабами деятельности.
12.2. Оценка перекрестной эластичности. Экономическим процессам присущи многообразные и комплексные взаимосвязи и взаимозависимости продажных цен, тарифов и т.п., которые известным образом формируют уровень платежеспособного потребительского, т.е. покупательского спроса. Этот уровень зависит не только от цены данного блага в его товарной форме, но и от цен на другие смежные блага и главным
• В условиях неопределенности, свойственной экономическим процессам, инвесторы могут принять решение распределить риски, вкладывая средства в разные фирмы. Такое распределение практически невозможно без отделения прав собственности на компанию от управления ею.
• В условиях неопределенности, свойственной экономическим процессам, инвесторы могут принять решение распределить риски, вкладывая средства в разные фирмы. Такое распределение практически невозможно без отделения прав собственности на компанию от управления ею.
15 Издержки банкротства, вероятно, окажутся выше для небольших фирм; банкротствам, как и многим другим экономическим процессам, присущ эффект масштаба, т. е. экономия, обусловленная масштабами деятельности. 1. Бюджет государственный — ежегодно разрабатываемая и регулируемая органами государственной власти смета (роспись) доходов и расходов государства, утверждаемая в законодательном порядке. Государственный бюджет является важнейшим источником информации об экономическом положении в стране и роли государства в управлении социальным и экономическим развитием. Структура доходов и расходов бюджета зависит от социально-экономического и политического строя. Через государственный бюджет проходят средства, которые идут на содержание аппарата управления, на военные расходы, займы зарубежным странам, субсидии отечественным предпринимателям, расходы на выполнение государственных социальных, экологических и научно-технических программ, программ развития здравоохранения, образования, культуры и т.д. Доходная часть государственного бюджета страны складывается главным образом из налогов, пошлин и займов. Государственный бюджет складывается из бюджета центрального (федерального) правительства и бюджетов республик (местных властей). Если расходная часть превышает доходную, то имеет место бюджетный дефицит. Основные пути сокращения бюджетного дефицита: сокращение расходной части, расширение налоговой базы и ужесточение налоговой дисциплины (политики).
В структуре управления производственным объединением, крупным химическим предприятием выделяются следующие подсистемы, возглавляемые руководителями, непосредственно подчиненными генеральному директору или директору: управление научно-техническим развитием и обслуживанием производства, экономическим развитием, основной производственной деятельностью, кадровым обеспечением и социальным развитием коллектива, материальными ресурсами и сбытом, капитальным строительством, а также внешние связи и правовое обеспечение.
Подсистема управления экономическим развитием выполняет работы по планированию производства, организации хозяйственного расчета на предприятии, калькулированию и ценообразованию, организации труда п заработной платы, финансовому обеспечению, учету, контролю расходования ресурсов, отчетности, организации управления объединением. В нее входят планово-экономический отдел, отдел организации труда и заработной платы, лаборатория ПОТ п управления производством, исследовательская лаборатория экономического анализа, финансовый отдел. Возглавляет подсистему в объединениях, относящихся к первой группе по оплате труда, заместитель генерального директора по экономике и управлению, в других объединениях — главный экономист.
На XXIV и XXV съездах КПСС была разработана программа совершенствования организации и планирования народного хозяйства, рассчитанная на длительный период. Она включает дальнейшее развитие и совершенствование системы планирования и экономического стимулирования производства; повышение в организации управленческой и плановой деятельности значения конечных народнохозяйственных результатов; обеспечение сбалансированности планов на основе совершенствования системы материальных, трудовых и стоимостных балансов; совершенствование системы показателей планов; совершенствование текущего и перспективного планирования, усиление роли долгосрочных планов; осуществление долгосрочного прогнозирования; разработка комплексных программ по наиболее важным научно-техническим, экономическим и социальным проблемам; широкое привлечение трудящихся к разработке оптимальных планов; более полное сочетание отраслевого и территориального принципов планирования; создание системы натуральных и стоимостных нормативов для всех уровней планирования; совершенствование планирования, финансирования и стимулирования научно-технического прогресса во всех отраслях народного хозяйства и на предприятиях; разработку проблем научно-технического прогресса в их единстве с экономическим развитием страны всех отраслей производства и предприятий; совершенствование системы оплаты труда, повышение стимулирующей роли заработной платы, улучшение ее планирования и усиление контро-
Нефтебазы — основное звено в системе нефтепродуктообеспечения. Они размещены по всей территории страны, при этом плотность их расположения обусловлена экономическим развитием районов, объемами и ассортиментом потребления нефтепродуктов, транспортной сетью района. Европейская часть СССР и особенно центральные районы имеют больше нефтебаз, чем районы Севера, Сибири и Дальнего Востока.
Традиционная экономическая точка зрения всегда ставила в центр внимания равновесие между качеством окружающей среды и экономическим развитием. Обычно считалось, что меры поддержки одного ведут к ухудшению другого. Однако общепринятая точка зрения должна уступить место новым убеждениям, состоящим в том, что экономический рост и управление состоянием окружающей среды совместимы как цели деятельности. Эти цели взаимозависимы и усиливают друг друга в конечном итоге.
1) соблюдение определенного соотношения между потребностями местных органов в ресурсах и налоговыми возможностями, то есть, учитывается соответствие между экономическим развитием данной территории и ее доходами;
Целью предлагаемого проекта "Повышение творческой активности студентов от постановки задачи до создания конкурентоспособной продукции" - является развитие у студентов творческого начала в решении задач, свободы мышления, анализа полученных знаний. Проект включает два взаимосвязанных (индивидуальный и групповой) процесса обучения. Индивидуальный процесс обучения предусматривает личный контакт преподавателя со студентом; постановку задачи; свободный выбор темы; самостоятельную подготовку; решение задачи; обсуждение результатов исследований. Групповой процесс обучения основан на изучении следующих направлений: история науки и научных школ; взаимосвязь отечественной и зарубежной истории науки с социально-экономическим развитием стран; технологии будущего в решении проблем общества; информационно-поисковая система; общественная значимость проекта. Суть проекта состоит в том, что на начальном этапе решаемой проблемы не используются ранее полученные знания студентов; в дальнейшем, на определенном этапе решения задачи полученные знания будут переосмысливаться и формироваться в банк данных, подсознательно будет вырабатываться решение. При этом технические цели, направленные на устранение временных проблем общества и не учитывающие последствия для цивилизации, должны решаться в последовательности: охрана окружающей среды - повышение жизненного уровня народа. Научная значимость проекта заключается в том, что университеты в ближайшее время смогут готовить специалистов нового поколения, с творческим мышлением, адаптированных к современным технологиям, способных в ближайшее время создавать технологии будущего [109].
планирования, усиление роли долгосрочных планов, осуществление долгосрочного прогнозирования; разработка комплексных программ по наиболее важным научно-техническим, экономическим и социальным проблемам; широкое привлечение трудящихся к разработке оптимальных планов; более полное сочетание отраслевого и территориального принципов планирования; создание системы натуральных и стоимостных нормативов для всех уровней планирования; совершенствование планирования, финансирования и стимулирования научно-технического прогресса во всех отраслях народного хозяйства и на предприятиях; разработка проблем научно-технического прогресса в их единстве с экономическим развитием страны; совершенствование системы оплаты труда, улучшение нормирования труда, повышение стимулирующей роли заработной платы, улучшение ее планирования и усиление контроля и ответственности за ее расходование; совершенствование организационной структуры и методов управления народным хозяйством; разработка генеральных схем управления отраслями промышленности. Широкое внедрение экономико-математических методов в планировании и управлении производством, использование электронно-вычислительной и организационной техники и средств связи для создания автоматизированных систем планирования и управления отраслями, объединениями, предприятиями; совершенствование систем подготовки и повышения квалификации кадров — организаторов производства с учетом требований научно-технической революции и современной системы планирования и управления производством; дальнейшее совершенствование и удешевление административно-управленческого аппарата, широкое привлечение трудящихся к управлению производством также совершенствуют организацию и планирование производства.
На XXVII съезде КПСС была предложена программа перестройки экономики, рассчитанная на длительный период. Эта программа была углублена Съездами народных депутатов и сессиями Верховного Совета Союза ССР. Последние приняли ряд законов, подводящих правоЕ!ую базу под экономическую реформу. Законы о собственности, земле, предприятии, кооперации, арендных отношениях и другие станут той основой, которая даст возможность реальной перестройке экономики страны в целом и отдельных трудовых коллективов. В основные задачи, которые ставятся перед страной, отраслями, предприятиями, вхоДят: дальнейшее совершенствование систем планирования и экономического стимулирования производства, с повышением в организации управленческой и плановой деятельности роли конечных результатов; обеспечение сбалансированности планов на основе совершенствования системы материальных, трудовых и стоимостных балансов; совершенствование системы плановых показателей текущего и перспективного планирования; усиление роли долгосрочных планов и прогнозирования; разработка комплексных программ по наиболее важным научно-техническим, экономическим и социальным проблемам; более полное сочетание отраслевого и территориального (регионального) принципов планирования и управления производством; создание системы натуральных и стоимостных нормативов длительного пользования для всех уровней планирования; совершенствование планирования, финансирования и стимулирования научно-технического прогресса во всех отраслях народного хозяйства; разработка проблем научно-технического прогресса в отраслях: в их единстве с экономическим развитием страны; совершенствование нормирования и системы оплаты труда, повышение стимулирующей роли заработной платы, улучшение ее планирования и 1* з
21. Мансурова З.Г. Управление экономическим развитием строительных организаций различных форм собственности. — М.: Стройиздат, 1996.
Экономической добавленной Экономической характеристики Экономической жизнеспособности Экономической классификации Эффективной заработной Экономической нестабильности Экономической организации Экономической постановки Экономической рациональности Экономической социальной Экономической стратегии Экономической территории Экономической взаимосвязи вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|