Экономическим развитием



Математические модели все больше начинают применяться для познания н обобщения внутренних закономерностей, свойственных экономическим процессам, а также для последующего планирования и управления этими процессами. Обоснованность управления с использованием математических моделей зависит от объективности и точности отражения в них реальных экономических процессов.

Математические модели все больше начинают применяться для познания и обобщения внутренних закономерностей, свойственных экономическим процессам, а также для последующего планирования и управления этими процессами. Обоснованность управления с использованием математических моделей зависит от объективности и точности отражения в них реальных экономических процессов.

Качество решения перечисленных выше задач (функций) во многом зависит от степени адекватности используемой системы экономико-математических моделей реальным экономическим процессам. Эта система должна учитывать наличие доступной исходной информации, степень реализуемости современного математического аппарата, производительность используемых ЭВМ и др.

Сравнительная экономическая эффективность реализации рассматриваемого комплекса задач должна определяться методами ретроспективного планирования путем сопоставления рационально сбалансированных плановых решений с планами, разработанными традиционными методами, а также фактическим выполнением этих планов. Такое сопоставление одновременно позволяет определить степень адекватности используемой системы моделей реальным экономическим процессам.

Расчеты показателей товарооборачиваемости более приближены к реальным экономическим процессам, чем показатели оборачиваемости оборотного капитала, менее абстрактны.

Однако в этой внеприродной реальности правят свои законы — и они познаваемы. Их познание в рамках научного подхода к социально-экономическим процессам и явлениям делает методы синергетики и возможности новых информационных технологий не просто востребованными, но незаменимыми.

15 Издержки банкротства, вероятно, окажутся выше для небольших фирм; банкротствам, как и многим другим экономическим процессам, присущ эффект масштаба, т. е. экономия, обусловленная масштабами деятельности.

12.2. Оценка перекрестной эластичности. Экономическим процессам присущи многообразные и комплексные взаимосвязи и взаимозависимости продажных цен, тарифов и т.п., которые известным образом формируют уровень платежеспособного потребительского, т.е. покупательского спроса. Этот уровень зависит не только от цены данного блага в его товарной форме, но и от цен на другие смежные блага и главным

• В условиях неопределенности, свойственной экономическим процессам, инвесторы могут принять решение распределить риски, вкладывая средства в разные фирмы. Такое распределение практически невозможно без отделения прав собственности на компанию от управления ею.

• В условиях неопределенности, свойственной экономическим процессам, инвесторы могут принять решение распределить риски, вкладывая средства в разные фирмы. Такое распределение практически невозможно без отделения прав собственности на компанию от управления ею.

15 Издержки банкротства, вероятно, окажутся выше для небольших фирм; банкротствам, как и многим другим экономическим процессам, присущ эффект масштаба, т. е. экономия, обусловленная масштабами деятельности.


1. Бюджет государственный — ежегодно разрабатываемая и регулируемая органами государственной власти смета (роспись) доходов и расходов государства, утверждаемая в законодательном порядке. Государственный бюджет является важнейшим источником информации об экономическом положении в стране и роли государства в управлении социальным и экономическим развитием. Структура доходов и расходов бюджета зависит от социально-экономического и политического строя. Через государственный бюджет проходят средства, которые идут на содержание аппарата управления, на военные расходы, займы зарубежным странам, субсидии отечественным предпринимателям, расходы на выполнение государственных социальных, экологических и научно-технических программ, программ развития здравоохранения, образования, культуры и т.д. Доходная часть государственного бюджета страны складывается главным образом из налогов, пошлин и займов. Государственный бюджет складывается из бюджета центрального (федерального) правительства и бюджетов республик (местных властей). Если расходная часть превышает доходную, то имеет место бюджетный дефицит. Основные пути сокращения бюджетного дефицита: сокращение расходной части, расширение налоговой базы и ужесточение налоговой дисциплины (политики).

В структуре управления производственным объединением, крупным химическим предприятием выделяются следующие подсистемы, возглавляемые руководителями, непосредственно подчиненными генеральному директору или директору: управление научно-техническим развитием и обслуживанием производства, экономическим развитием, основной производственной деятельностью, кадровым обеспечением и социальным развитием коллектива, материальными ресурсами и сбытом, капитальным строительством, а также внешние связи и правовое обеспечение.

Подсистема управления экономическим развитием выполняет работы по планированию производства, организации хозяйственного расчета на предприятии, калькулированию и ценообразованию, организации труда п заработной платы, финансовому обеспечению, учету, контролю расходования ресурсов, отчетности, организации управления объединением. В нее входят планово-экономический отдел, отдел организации труда и заработной платы, лаборатория ПОТ п управления производством, исследовательская лаборатория экономического анализа, финансовый отдел. Возглавляет подсистему в объединениях, относящихся к первой группе по оплате труда, заместитель генерального директора по экономике и управлению, в других объединениях — главный экономист.

На XXIV и XXV съездах КПСС была разработана программа совершенствования организации и планирования народного хозяйства, рассчитанная на длительный период. Она включает дальнейшее развитие и совершенствование системы планирования и экономического стимулирования производства; повышение в организации управленческой и плановой деятельности значения конечных народнохозяйственных результатов; обеспечение сбалансированности планов на основе совершенствования системы материальных, трудовых и стоимостных балансов; совершенствование системы показателей планов; совершенствование текущего и перспективного планирования, усиление роли долгосрочных планов; осуществление долгосрочного прогнозирования; разработка комплексных программ по наиболее важным научно-техническим, экономическим и социальным проблемам; широкое привлечение трудящихся к разработке оптимальных планов; более полное сочетание отраслевого и территориального принципов планирования; создание системы натуральных и стоимостных нормативов для всех уровней планирования; совершенствование планирования, финансирования и стимулирования научно-технического прогресса во всех отраслях народного хозяйства и на предприятиях; разработку проблем научно-технического прогресса в их единстве с экономическим развитием страны всех отраслей производства и предприятий; совершенствование системы оплаты труда, повышение стимулирующей роли заработной платы, улучшение ее планирования и усиление контро-

Нефтебазы — основное звено в системе нефтепродуктообеспечения. Они размещены по всей территории страны, при этом плотность их расположения обусловлена экономическим развитием районов, объемами и ассортиментом потребления нефтепродуктов, транспортной сетью района. Европейская часть СССР и особенно центральные районы имеют больше нефтебаз, чем районы Севера, Сибири и Дальнего Востока.

Традиционная экономическая точка зрения всегда ставила в центр внимания равновесие между качеством окружающей среды и экономическим развитием. Обычно считалось, что меры поддержки одного ведут к ухудшению другого. Однако общепринятая точка зрения должна уступить место новым убеждениям, состоящим в том, что экономический рост и управление состоянием окружающей среды совместимы как цели деятельности. Эти цели взаимозависимы и усиливают друг друга в конечном итоге.

1) соблюдение определенного соотношения между потребностями местных органов в ресурсах и налоговыми возможностями, то есть, учитывается соответствие между экономическим развитием данной территории и ее доходами;

Целью предлагаемого проекта "Повышение творческой активности студентов от постановки задачи до создания конкурентоспособной продукции" - является развитие у студентов творческого начала в решении задач, свободы мышления, анализа полученных знаний. Проект включает два взаимосвязанных (индивидуальный и групповой) процесса обучения. Индивидуальный процесс обучения предусматривает личный контакт преподавателя со студентом; постановку задачи; свободный выбор темы; самостоятельную подготовку; решение задачи; обсуждение результатов исследований. Групповой процесс обучения основан на изучении следующих направлений: история науки и научных школ; взаимосвязь отечественной и зарубежной истории науки с социально-экономическим развитием стран; технологии будущего в решении проблем общества; информационно-поисковая система; общественная значимость проекта. Суть проекта состоит в том, что на начальном этапе решаемой проблемы не используются ранее полученные знания студентов; в дальнейшем, на определенном этапе решения задачи полученные знания будут переосмысливаться и формироваться в банк данных, подсознательно будет вырабатываться решение. При этом технические цели, направленные на устранение временных проблем общества и не учитывающие последствия для цивилизации, должны решаться в последовательности: охрана окружающей среды - повышение жизненного уровня народа. Научная значимость проекта заключается в том, что университеты в ближайшее время смогут готовить специалистов нового поколения, с творческим мышлением, адаптированных к современным технологиям, способных в ближайшее время создавать технологии будущего [109].

планирования, усиление роли долгосрочных планов, осуществление долгосрочного прогнозирования; разработка комплексных программ по наиболее важным научно-техническим, экономическим и социальным проблемам; широкое привлечение трудящихся к разработке оптимальных планов; более полное сочетание отраслевого и территориального принципов планирования; создание системы натуральных и стоимостных нормативов для всех уровней планирования; совершенствование планирования, финансирования и стимулирования научно-технического прогресса во всех отраслях народного хозяйства и на предприятиях; разработка проблем научно-технического прогресса в их единстве с экономическим развитием страны; совершенствование системы оплаты труда, улучшение нормирования труда, повышение стимулирующей роли заработной платы, улучшение ее планирования и усиление контроля и ответственности за ее расходование; совершенствование организационной структуры и методов управления народным хозяйством; разработка генеральных схем управления отраслями промышленности. Широкое внедрение экономико-математических методов в планировании и управлении производством, использование электронно-вычислительной и организационной техники и средств связи для создания автоматизированных систем планирования и управления отраслями, объединениями, предприятиями; совершенствование систем подготовки и повышения квалификации кадров — организаторов производства с учетом требований научно-технической революции и современной системы планирования и управления производством; дальнейшее совершенствование и удешевление административно-управленческого аппарата, широкое привлечение трудящихся к управлению производством также совершенствуют организацию и планирование производства.

На XXVII съезде КПСС была предложена программа перестройки экономики, рассчитанная на длительный период. Эта программа была углублена Съездами народных депутатов и сессиями Верховного Совета Союза ССР. Последние приняли ряд законов, подводящих правоЕ!ую базу под экономическую реформу. Законы о собственности, земле, предприятии, кооперации, арендных отношениях и другие станут той основой, которая даст возможность реальной перестройке экономики страны в целом и отдельных трудовых коллективов. В основные задачи, которые ставятся перед страной, отраслями, предприятиями, вхоДят: дальнейшее совершенствование систем планирования и экономического стимулирования производства, с повышением в организации управленческой и плановой деятельности роли конечных результатов; обеспечение сбалансированности планов на основе совершенствования системы материальных, трудовых и стоимостных балансов; совершенствование системы плановых показателей текущего и перспективного планирования; усиление роли долгосрочных планов и прогнозирования; разработка комплексных программ по наиболее важным научно-техническим, экономическим и социальным проблемам; более полное сочетание отраслевого и территориального (регионального) принципов планирования и управления производством; создание системы натуральных и стоимостных нормативов длительного пользования для всех уровней планирования; совершенствование планирования, финансирования и стимулирования научно-технического прогресса во всех отраслях народного хозяйства; разработка проблем научно-технического прогресса в отраслях: в их единстве с экономическим развитием страны; совершенствование нормирования и системы оплаты труда, повышение стимулирующей роли заработной платы, улучшение ее планирования и 1* з

21. Мансурова З.Г. Управление экономическим развитием строительных организаций различных форм собственности. — М.: Стройиздат, 1996.


Экономической добавленной Экономической характеристики Экономической жизнеспособности Экономической классификации Эффективной заработной Экономической нестабильности Экономической организации Экономической постановки Экономической рациональности Экономической социальной Экономической стратегии Экономической территории Экономической взаимосвязи вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика