Экономически целесообразно



труда следующим образом. К кривой графика проводится касатель-iui!., параллельная оси абсцисс. Из точки касания опускается перпендикуляр на ось абсцисс. Точка пересечения перпендикуляра с >ад:0 абсцисс указывает оптимальное количество операций, на которое момет быть расчленен процесс обработки детали или выработки изд.здш. экономически целесообразная глубина пооперационного » .разданешд, труда корректируется с учетом физиологического предела .дубины разделения труда. Если .средняя длительность кавдой °у '.',ц;..:^--;цигё, m ч-/'?ор!Е складывается процесс обработки, оказыва-oi^i иен.;,ц -. ,;L; секунд, то количество операций уменьшается с тем, nvoofo повысить j,u среддюю длительность. 1и-рма;акая \\(.>--:1^::--..,:'.::.у^ в течение часа 180 повышенная 181 - 300

Расчеты, проведенные на ЭВМ по анализируемой установке АВТ-6, показали, что экономически целесообразная среднесуточная загрузка данной установки составила 84,5% от рассчитанной по этой же установке модифицированным методом релаксации прогрессивной (потенциальной) суточной производительности и 90,0% от среднесуточной прогрессивной производительности, рассчитанной на основе действующей в отрасли инструкции. При этом работа установки на рассчитанной нами экономически целесообразной суточной производительности позволит иметь себестоимость единицы целевой продукции на 7,0% ниже по сравнению с ее выпуском, рассчитанным на величину потенциальной загрузки, и на 3,5% ниже - на основе прогрессивной суточной производительности.

Уточнение потребности в новой технике и в том числе в новых строительных конструкциях необходимо и потому, что между объемом этой техники и суммарной стоимостью ее «в деле» существует как прямая, так и обратная- связь: чем больше объем выпуска новой техники, тем меньше удельная ее себестоимость и соответственно возрастает экономически целесообразная область ее при-

Во многих случаях реализовать выявленный оптимальный или экономически наиболее целесообразный вариант проектного решения невозможно. Наиболее частыми причинами этого являются: а) несовпадение полученной оптимальной или экономически целесообразной величины с соответствующими величинами, установленными в действующем стандарте или в унифицированном ряде этих величин; например, экономически целесообразная толщина панелей наружных стен жилых домов, как правило, не совпадает с установленным рядом унифицированных толщин этих панелей (25, 30, 35, 40 и 45 см); б) ограничения, диктуемые принятой производственной технологией или условиями выполнения строительно-монтажных работ; например, оптимальный пролет главных металлических балок перекрытия промышленных зданий обычно получается весьма небольшим (6—9 м), что значительно меньше пролетов, обычно определяемых учетом условий требуемых габаритов и модульности (12 м и более); в) ограничения, вызываемые санитарно-гигиеническими требованиями и требованиями защиты окружающей среды (условия естественного освещения рабочих мест; параметры внутренней воздушной среды; температурно-влажностные условия; уровень концентрации вредностей, выделяющихся в помещении; уровень шума и др.). Ограничением в реализации только одних оптимальных вариантов проектных решений является. и то, что при таких вариантах капитальные вложения в

В. И. Ленин в своих работах не разграничивает понятия «общественное разделение труда» и «специализация труда». Он показал, что развитие разделения общественного труда вызывает объективную необходимость специализации производства, что специализация производства неразрывно связана с разделением общественного труда. Каждому виду общественного разделения труда соответствует определенный вид специализации производства. Общее разделение труда выражается в отраслевой специализации, частное — в отраслевой и внутриотраслевой и единичное — во внутризаводской специализации. Все виды специализации, так же как и виды общественного разделения труда, взаимно обусловлены и теснейшим образом связаны между собой. Специализация неразрывна с обобществлением производства, усиливает его общественный характер, повышая взаимосвязь и взаимозависимость всех составных частей производства, вызывая концентрацию изготовления однородной продукции, кооперирование и комбинирование. Следовательно, специализация — это экономически целесообразная и прогрессивная форма общественного разделения труда и организации производства. В своем развитии специализация производства в каждый конкретный период времени имеет определенные границы, которые определяются возможностями организации массового и крупносерийного изготовления однородной продукции, основанного на использовании наиболее совершенной техники, внедрении комплексной механизации и автоматизации.

Практика показала, что удовлетворительная и экономически целесообразная защита оборудования достигается при применении всех перечисленных методов в комплексе при обязательном вводе ингибиторов.

При этом экономически целесообразная величина запаса средств автоматизации при эксплуатационном сервисе будет выбрана при условии 3, — 32 = min.

оптимального варианта распределения перевозок этих грузов между видами транспорта на основе сопоставления текущих эксплуатационных затрат и капитальных вложений по участкам на отдельных видах транспорта. Так как в большинстве случаев направления грузопотоков нефти и нефтепродуктов не совпадают с направлениями речных и морских путей сообщения, то чаще всего объемы перевозок нефти и нефтепродуктов распределяются между двумя видами транспорта — трубопроводным и железнодорожным. При этом основная часть нефти обычно подлежит перекачке трубопроводным транспортом (из-за лучших экономических показателей), а основная часть нефтепродуктов — перевозке железнодорожным транспортом (из-за недостаточности развития сети магистральных нефтепродуктопроводов и ограниченности ассортимента нефтепродуктов, которые могут перекачиваться по трубопроводам). На основе экономически обоснованного объема нефти и нефтепродуктов, подлежащих освоению магистральными трубопроводами, определяется потребность народного хозяйства в строительстве нефтепроводов и нефтепродуктопроводов. Естественно, что при этом предусматривается максимальная экономически целесообразная загрузка всех действующих трубопроводов. На основе установленных объемов трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов определяются и основные параметры намечаемых к строительству трубопроводов: диаметр, протяженность, рабочее давление, расстановка перекачивающих станций, число ниток. Поскольку трубопроводы являются долговременными сооружениями и строятся по очередям с учетом темпов прироста добычи нефти и выработки нефтепродуктов, то установление этих параметров производится с учетом этапности развития трубопровода. Наличие данных о конкретных параметрах и этапности развития трубопровода позволяет определить ориентировочные размеры капитальных вложений, необходимых для осуществления строительства этого трубопровода. Ориентировочная оценка потребных капитальных вложений в строительство трубопроводов в планируемом периоде и по годам периода может быть проведена на основе отраслевых нормативов удельных капитальных вложений (УКВМТ). Указанными нормативами предусматриваются размеры удельных-капитальных вложений в строительство 1 км линейной части трубопровода, головной и промежуточной перекачивающих станций, резервуарных емкостей, а также в проектно-изыскательские работы, жилищное и культурно-бытовое строительство. Учет влияния на капитальные затраты трасс трубопроводов производится с помощью коэффициентов, корректирующих изменение затрат в зависимости от топографических условий строительства трубопроводов и поправочных коэффициентов по основным территориальным районам строительства трубопроводов.

Первое направление—совершенствование ежемесячного планирования распределения и перевозок с помощью зонирования сбыта наиболее массовых нефтепродуктов. Это. позволит уже в настоящее время при незначительном изменении существующего порядка планирования и управления в системе нефтеснабжения получить экономический эффект за счет экономии транспортных затрат, получаемой от снижения нерациональных перевозок нефтепродуктов при продвижении их от НПЗ до агрегированных потребителей. При этом основным фактором, влияющим на эффективность транспортно-экономических связей, явится экономически целесообразная координация работы магистральных видов транспорта, осуществляющих перевозку нефтепродуктов в прямых и смешанных сообщениях.

предельные кондиции запасов, вовлекаемых в разработку, экономически целесообразная величина КНИ, минимально рентабельные начальные и конечные дебиты скважин и др. [18, 21, 26, 42]. В этих работах предложены различные, нередко противоречивые методические подходы к решению рассматриваемой задачи. Общим недостатком этих работ, на наш взгляд, является отсутствие единой методологической концепции экономической оценки мероприятий в области подготовки и рационального использования ресурсов нефти и газа. Это, в частности, выражается в преимущественном использовании в литературе по экономике нефтяной отрасли в качестве основного критерия средних, а не приростных (предельных) затрат.

Экономически целесообразная сегментация фондового рынка Соответствие применяемых технологий торговли инвестиционным качествам ценных бумаг в рамках единого сегмента


Совмещение профессий (должностей) допускается на одном и том же предприятии с согласия работника в течение установленной законодательством продолжительности рабочего дня (рабочей смены), если это экономически целесообразно и не ведет к ухудшению качества продукции (выполняемых работ), обслуживания населения.

Накладные расходы: издержки, которые нельзя прямо отнести на конкретную продукцию или на конкретный заказ из-за того, что либо это невозможно - издержки нельзя непосредственно отнести на конкретный заказ, как расходы на социальное обеспечение, либо по иной причине - отнесение издержек на заказ или изделие не оправдано экономически. Целесообразно включать издержки в суммарные начисления на заказы или товары.

При бесцеховой структуре предприятия основной производственно-хозяйственной обособленной структурной единицей является участок. Бесцеховая структура предполагает наличие достаточно крупных участков. Экономически целесообразно внедрение бесцеховой структуры при небольших размерах предприятия. Как показала практика, это дает наибольший экономический эффект.

В зависимости от характера дефектов, обнаруженных при технической приемке, брак классифицируется как исправимый и неисправимый (окончательный). Исправимый брак—продукция с такими недостатками (дефектами), устранение которых не только технически возможно, но и экономически целесообразно. Окончательный брак — продукция с такими недостатками, устранение которых либо технически невозможно, либо экономически нецелесообразно. Всегда следует, по возможности, исправить брак, например при повышенной влажности продукта подвергнуть его повторной сушке, при несоответствии границ кипения — подвергнуть повторной ректификации, при недопрессовке изделий — отправить на дополнительное прессование или вулканизацию. В некоторых случаях брак возвращают в производство как сырье.

с баз и складов снабженческо-сбытовых организаций, экономически целесообразно использовать для материалов, потребляемых в небольших количествах.

Для повышения эффективное.™ бурения необходимы экономически обоснованный выбор того или иного способа, рациональное их комбинирование. Как правило, в верхних интервалах (приблизительно до 200 м) наиболее эффективен турбинный способ, затем экономически целесообразно использовать электробур или роторный способ.

вследствие износа. Амортизационный фонд, образованный за счет отчислений на капитальный ремонт и модернизацию оборудования, используется на эти цели. В соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР «Об улучшении планирования и усилении воздействия хозяйственного механизма на повышение эффективности производства и качества работы» амортизационные отчисления, предназначенные на полное восстановление основных фондов, используются следующим образом.УЧасть отчислений (от 10 до 50%) остается в распоряжении предприятия, объединения и включается в фонд развития производства. Другая часть этих отчислений направляется в распоряжение вышестоящих органов и используется для финансирования централизованных государственных капитальных вложений, в первую очередь на техническое перевооружение и реконструкцию в соответствии с планами капитального строительства. Амортизационные отчисления, предназначенные на капитальный ремонт, составляют целевой фонд предприятия. По мере необходимости и в соответствии с графиком проведения ремонта накопленные средства этого фонда расходуются лредприятием-на проведение капитального ремонта, на осуществление модернизации основных фондов, а также на приобретение деталей и узлов, необходимых для ремонта. Вместе с тем предприятиям предоставлено право вместо проведения капитального ремонта, когда это экономически целесообразно, приобретать за счет этого фонда новое оборудование. Современные нормы амортизации скважин не всегда учитывают условия работы скважин при новой технологии разработки '.нефтяных месторождений с поддержанием пластовых давлений, так как скважины, по которым проводилась экспертная оценка срока их работы, эксплуатировались при прежней технологии разработки месторождений и новые нормы амортизации отразили срок работы скважин в тех условиях.

По промышленной ценности запасы нефти и газа подразделяются на две группы — балансовые и забалансовые. Балансовые запасы полностью соответствуют промышленным требованиям и их экономически целесообразно использовать при современном уровне развития техники и технологии добычи нефти и газа. К забалансовым относятся запасы, которые не вводятся в разработку в данное время вследствие экономической нецелесообразности (ограниченного размера запасов, низкого качества нефти и газа, малой производительности скважин, особой сложности эксплуатации и т. д.). Обязательным условием отнесения запасов к группе забалансовых является возможность их использования в будущем (при более высоком уровне техники и технологии разработки месторождений). Балансовые запасы часто называют промышленными запасами, а забалансовые — непромышленными. В балансовых запасах выделяют извлекаемые запасы, т. е. запасы, которые можно извлечь из недр при наиболее полном использовании возможностей современной техники и применении прогрессивной системы и технологии разработки месторождений. Отношение извлекаемых запасов к балансовым называется коэффициентом нефтеизвлечения (газоизвлечения).

Предположим, например, что фирма обладает местной монополией на кабельное телевидение. То, что одна фирма обеспечивает кабельное обслуживание, экономически целесообразно, потому что прокладка кабеля и индивидуальных отводов для абонентов связана с положительным эффектом масштаба. Но рынок не является полностью соревновательным в силу того, что некоторые из издержек кабельной компании являются невозвратными, их нельзя никуда перевести, если компания захочет начать дело в каком-нибудь другом месте. Сам кабель можно использовать вновь, но труд, затраченный на его демон-

доставка целыми составами железнодорожного транспорта, где это только экономически целесообразно и технически возможно;

Предприятия могут, когда это экономически целесообразно, взамен капитального ремонта приобретать новое оборудование за счет амортизационных отчислений, предназначенных на капитальный ремонт. Стоимость такого оборудования (включая транспортные расходы и монтаж, если он требуется) по мере замены им соответствующих объектов основных средств списывается с кредита счетов учета материальных ценностей (см. гл. IV) на дебет счета «Амортизационный фонд»1. Одновременно стоимость переданного в эксплуатацию оборудования (с учетом расходов по его монтажу) принимается на учет по дебету счета «Основные средства» и по кредиту счета «Уставный фонд». Кроме того, приобретение нового оборудования взамен изношенного отражается в учете капитального строительства (см. гл. XI).


Экономической нестабильности Экономической организации Экономической постановки Экономической рациональности Экономической социальной Экономической стратегии Экономической территории Экономической взаимосвязи Экономическое благосостояние Экономическое образование Эффективное обслуживание Экономическое прогнозирование Экономическое содержание вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика