Экономически обоснован



>• выбранный способ должен соответствовать существующему на предприятии производственному (технологическому) процессу, а также должен быть простым и нетрудоемким. Другими словами, база, выбранная для распределения накладных расходов, должна быть экономически обоснованной и наиболее эффективной. Более сложная база распределения требует более сложных расчетов и часто оказывается экономически невыгодной. Невозможно в принципе предложить идеальную базу для распределения накладных расходов, посколь-

>• выбранный способ должен соответствовать существующему на предприятии производственному (технологическому) процессу, а также должен быть простым и нетрудоемким. Другими словами, база, выбранная для распределения накладных расходов, должна быть экономически обоснованной и наиболее эффективной. Более сложная база распределения требует более сложных расчетов и часто оказывается экономически невыгодной. Невозможно в принципе предложить идеальную базу для распределения накладных расходов, посколь-

Анализ выполненных конструкций крупносерийных машин и зависимостей себестоимости от выпуска позволяет считать, что при серии порядка 50000 шт. унификация становится экономически невыгодной. В подъемно-транспортном машиностроении наиболее близко подходят к этому пределу ручные тали и тельферы.

г) при выпуске свыше 50 тыс. штук унификация становится экономически невыгодной.

была бы экономически невыгодной, но и поддерживать высокий уровень

дальнейшая торговля им становится экономически невыгодной.

дивидендов становится экономически невыгодной. В резуль-

группа проектов является экономически невыгодной с точки зрения

Концепция жизненного цикла продукта исходит из того, что любое изделие, какими бы потребительскими свойствами оно ни обладало, рано или поздно вытесняется с рынка другим, более совершенным, продуктом. При этом прибыль от реализации прежнего продукта настолько уменьшается из-за падения спроса, что дальнейшая торговля им становится экономически невыгодной.

Производители должны учитывать не только потребности своих конечных потребителей, но и требования торговых посредников — организаций, которые обеспечивают распределение товаров на пути к потребителю. Так, например, в успехе, которого добился на британском рынке производитель йогурта Muller, не последнюю роль сыграла его способность убедить известную группу розничной торговли Tesco взяться за работу с этой торговой маркой. Благодаря высокой прибыли, обеспечиваемой этой маркой, Tesco приняла положительное решение по этому вопросу. Без поддержки розничной торговли продажа этой марки покупателям оказалась бы для компании Muller просто экономически невыгодной. Совершенно ясно, что внедрение эффективной и соответствующей потребностям покупателей цепочки поставок жизненно необходимо для достижения маркетингового успеха. Такая цепочка поставок называется каналом распределения (channel of distribution) и является средством, обеспечивающим движение товара от производителя к конечному потребителю.

ФИЗИЧЕСКИЙ ИЗНОС ОСНОВНЫХ ФОНДОВ — окончание срока службы о. ф., на который они рассчитаны: износ, старение материалов и др. При наступлении периода физического износа резко возрастают эксплуатационные затраты, снижается надежность в работе о. ф., чаще возникают отказы и т.п. В результате этого дальнейшая эксплуатация о. ф. становится экономически невыгодной.


Таким образом, переработка побочных продуктов увеличивает выход товарных продуктов, но, как правило, требует значительных капитальных вложений и эксплуатационных затрат. Поэтому выбор технологии переработки отходов должен быть экономически обоснован.

Планы завода, будучи составной частью народнохозяйственного планирования, охватывают перспективное, текущее и оперативно-календарное планирование. Независимо от периода, на который составляется план, он должен быть технически и экономически обоснован. Поэтому все виды планирования составляют единую систему технико-экономического планирования на предприятии.

Как видно, фонд развития производства направлен на решение самых разнообразных задач по совершенствованию технической базы предприятий. Его размер должен быть экономически обоснован и количественно определен, так как избыток средств над потребностью может привести к нерациональному их использованию, недостаток же средств будет сдерживать развитие технического прогресса на предприятиях.

Существуют следующие методы разработки функции затрат, включающие метод технологического нормирования, метод анализа счетов, визуальный метод, метод регрессионного анализа, метод абсолютного прироста. В принципе предполагается взаимосвязанное использование этих подходов. Выбор функции затрат должен быть экономически обоснован и целесообразен.

Таким образом, формирование ЗКВ и их последующее погашение, — первый шаг на пути к обеспечению вложений в полном объеме, при этом размер поступившего ЗКВ должен быть экономически обоснован и оправдан.

Согласно «Методике определения экономической эффективности использования в народном хозяйстве новой техники, изобретений и рационализаторских предложений» (1977 г.) плановое и фактическое влияние новой техники на повышение производительности труда на предприятии, в строительной организации, объединении, министерстве должно определяться на уровне отрасли, а не толька промышленного или строительного производства. Для этого предложена формула, в которой цена продукции при замененной и новой технике должна быть одинаковой, т. е. экономически сопоставимой. Только на этой основе предлагается определять рост производительности труда в отрасли в целом, как и по предложенному в 1974 г. методу ВНИИСТ. Этот способ определения роста производительности труда от внедрения новой техники при неизменной цене строительной продукции экономически обоснован и может применяться если новое техническое решение опре-

Излишне дальние, встречные перевозки и неправильное использование отдельных видов транспорта при перевозке нефтегрузов, имеющие место в результате недостаточно экономически обоснован-

При планировании хозяйственных связей по поставкам нефтепродуктов выбор формы поставок должен быть 'экономически обоснован. • Постоянное увеличение грузоподъемности транспортных средств и развитие сети автозаправочных станций, несомненно, приводит к расширению местного отпуска нефтепродуктов, в первую очередь автобензинов и автотракторных масел.

того, насколько бюджет экономически обоснован, зависит не только финансовое

технического прогресса, хотя грамотное, экономически обоснован-

тать применение административных мер с экономически обоснован-


Экономической постановки Экономической рациональности Экономической социальной Экономической стратегии Экономической территории Экономической взаимосвязи Экономическое благосостояние Экономическое образование Эффективное обслуживание Экономическое прогнозирование Экономическое содержание Экономическое воздействие Экономического эксперимента вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика