Эффективные направления



5. Отсутствие выборочного контроля для предупреждения руководства о возможной опасности. Параллельно делегированию дополнительных полномочий, руководство должно создать эффективные механизмы контроля для получения информации о результатах работы подчиненных. Обратная связь для получения информации от этих механизмов контроля помогает направлять подчиненного на достижение целей. Она также дает руководителю гарантию того, что проблема будет выявлена прежде, чем разовьется в катастрофу. Если механизмы контроля неэффективны, у руководства будут основательные причины для беспокойства относительно делегирования дополнительных полномочий подчиненным.

условиях проведения поэтапной кадровой реформы, одним из направлений которой следует определить разработку и реализацию некоторых параметров формирования элитных слоев в основных общественных подсистемах. Новейшая практика реформ в России доказывает, что спонтанное, порой псевдодемократизирован-ное элитообразование (напр., формирование высшего слоя предпринимателей и бизнесменов, высших органов гос. власти) может иметь весьма нежелательные последствия для страны. Обеспечение "чистоты" элитообразования — важнейшая задача гос. кадровой политики и управления персоналом, формирования нового элитного менталитета граждан в России на современном этапе и в перспективе. Для этого могут и должны быть задействованы соответствующие методы, параметры и процедуры персонификации элитных слоев общества во всех его сферах, в первую очередь в системе гос. службы, ибо элита гос. аппарата обладает огромным соц.-регулятивным воздействием на элитообразование, уровень и качество кадров в др. сферах общества. Вместе с тем повышенное внимание российского государства и общества к элите, со-- вершенствование селективной работы в сфере кадров не может ограничиться периодом кризиса и реформ. Учитывая особую регулятивную роль элитного персонала в формировании и поддержании благоприятного экон., соц.-психологического и творческого климата в стране, необходимо постоянное внимание к данной группе персонала, разработка соответствующих программ работы в этой области на различных уровнях, гос. и общественный контроль за процессами элитообразования в сфере науки и производства. Необходимо, чтобы сейчас формировались и действовали открытые, представительные и эффективные механизмы идентификации элиты, происходил пересмотр ряда негативных моментов прежде устоявшейся здесь системы ценностей, устранялись негативные последствия господствовавшей в недавнем прошлом адм.-командной идеологии и практики доминирования в элитообразовании идеологических критериев, номенклатурности, официозности, исполнительности, клано-вости, субъективизма.

Основная их часть исполняется специальным федеральным ведомством - Банком России. Прообразом этой модели является структура финансовой системы в государствах с развитой рыночной экономикой. Однако, как показал опыт реформирования экономики в нашей стране, такая структура вряд ли является эффективной в условиях перехода к рыночным принципам функционирования. По нашему мнению, основной проблемой в этой сфере является то, что в хозяйственной системе страны в настоящее время отсутствуют эффективные механизмы регулирования платежных отношений вне банковской системы. Банк России имеет полномочия и отвечает за ситуацию в банковской системе, оказывая прямое влияние лишь на денежные рынки. Осуществление финансовых операций между экономическими субъектами, особенно осуществляемых минуя банковскую систему, непосредственно не регулируется. Действующие нормативные акты и их реализация не создают, к сожалению, достаточной базы для обеспечения эффективности финансовых операций, осуществляемых на рыночных принципах По-видимому, действенное решение проблемы неплатежей, снижение удельного веса неденежных форм расчетов, нормализация финансового положения предприятий невозможны без целенаправленной политики государственных органов, в том числе в субъектах федерации.

В странах с рыночной экономикой разработаны и задействованы эффективные механизмы поддержания на рациональном уровне доли сельхозпроизводителя в розничной цене. С учетом итогов обобщения длительного опыта развития кооперации ядра систем сбыта и переработки продовольствия в Западной Европе перемещены в кооперативы (в Скандинавии и Нидерландах), профессиональные (во Франции) или государственно-кооперативные объединения (Англия, Канада, Индия, Австралия, Новая Зеландия). Даже в США с их наиболее развитыми частнокапиталистическими институтами треть продовольствия проходит через кооперативы. В Японии участие в кооперативах является обязательным для ферме-

Имеющейся опыт подготовки и реализации СРП доказывает, что пока еще не выработаны эффективные механизмы поддержки российских участников подрядных работ. Это приводит к тому, что прописанная в Законе «О СРП» квота российского участия на практике не выдерживается. Законом установлено, что при разработке месторождений на условиях раздела продукции обязательно должно использоваться не менее 70% оборудования российского производства. Практика показала, что использование этой нормы позволяет через подставные юридические лица ввозить иностранные товары под видом российских. Правда, СРП по сахалинским проектам заключались до принятия этого закона (проект «Са-

В странах с рыночной экономикой разработаны и задействованы эффективные механизмы поддержания на рациональном уровне доли сельхозпроизводителя в розничной цене. С учетом итогов обобщения длительного опыта развития кооперации ядра систем сбыта и переработки продовольствия в Западной Европе перемещены в кооперативы (в Скандинавии и Нидерландах), профессиональные (во Франции) или государственно-кооперативные объединения (Англия, Канада, Индия, Австралия, Новая Зеландия). Даже в США с их наиболее развитыми частнокапиталистическими институтами треть продовольствия проходит через кооперативы. В Японии участие в кооперативах является обязательным для ферме-

Имеющейся опыт подготовки и реализации СРП доказывает, что пока еще не выработаны эффективные механизмы поддержки российских участников подрядных работ. Это приводит к тому, что прописанная в Законе «О СРП» квота российского участия на практике не выдерживается. Законом установлено, что при разработке месторождений на условиях раздела продукции обязательно должно использоваться не менее 70% оборудования российского производства. Практика показала, что использование этой нормы позволяет через подставные юридические лица ввозить иностранные товары под видом российских. Правда, СРП по сахалинским проектам заключались до принятия этого закона (проект «Са-

креплять эффективные механизмы их защиты, предусматривать уголовную ответственность за преступления на фондовом рынке.

приятного инвестиционного климата и создать эффективные механизмы привлечения отечественных и ино-

возможность синтезировать эффективные механизмы управления

5. Отсутствие выборочного контроля работы подчиненных. Приводит к тому, что руководитель не получает предупреждения о возможной опасности невыполнения конкретной работы (поручения) подчиненным. В этом случае параллельно делегированию дополнительных полномочий руководитель должен создать эффективные механизмы контроля для получения необходимой информации о результатах работы подчиненных. Обратная связь для получения информации при помощи механизмов контроля помогает направлять подчиненного на достижение целей, выполняя качественно порученную работу. Она также дает руководителю гарантию своевременного выявления проблем, которые могут привести к кризисным ситуациям, для принятия упреждающих решений. При отсутствии эффективных механизмов контроля, у руководителя всегда будет беспокойство и неуверенность относительно делегирования дополнительных полномочий подчиненным.


В конечном счете необходимо изучить наиболее эффективные направления развития добычи нефти и газа и обеспечения потребности народного хозяйства в нефтепродуктах.

ративно проводя блиц-оценки намечаемых к разработке технологами вариантов, экономист выявляет узкие их места и подсказывает разработчикам наиболее эффективные направления технологических поисков. В итоге сам перечень технических вариантов программы неоднократно пересматривается - варианты, оказавшиеся несостоятельными, отбрасывают, а их место занимают новые.

4. Основой экономической методологии является широкий системный подход к анализу и планированию деятельности предприятия. Это означает, что предприятие рассматривают как часть ("элемент") некоторой системы более высокого уровня (акционерного общества, регионального рынка продуктов и ресурсов, топливно-энергетического комплекса страны, региональной природной среды и т.п.). Правильно понять и оценить эффективные направления развития и шансы предприятия можно только путем тщательного анализа его связей с этой "внешней средой" и другими ее элементами.

Поскольку граничные (нормативные) значения этих коэффициентов установлены в централизованном порядке, приведенные равенства могут послужить основой разработки системы уравнений для определения обоснованных показателей, с помощью которых можно выявлять наиболее эффективные направления стабилизации и повышения уровня ликвидности и устойчивости предприятия.

силой. Он позволяет на самой ранней стадии разработки основ технологии, оборудования, рецептуры продукции отбраковать заведомо не эффективные направления поиска и сосредоточиться только на тех, которые обеспечивают

изучается патентная информация, стандарты, научно-техническая литература, ведомственные материалы, проводится предварительный технико-экономический анализ, позволяющий выбрать наиболее эффективные направления в исследованиях. Техническое предложение оформляется в виде пояснительной записки, в которую включаются обзор, необходимые расчеты, основания, выводы.

Планирование НТП устанавливает последовательность и очередность внедрения отдельных мероприятий новой техники, выделяет ведущие направления научно-технического прогресса, определяющие наиболее эффективные направления развития народного хозяйства и его отдельных отраслей и долгосрочной перспективе. В планах находят отражение передовые достижения науки и техники СССР и зарубежных стран.

При таком построении формула рыночного спроса на новую технику будет полнее учитывать особенности ее внедрения в производство, стимулировать выпуск новой техники, наиболее приспособленной к быстрому освоению. Поэтому работникам и изготовителям новой техники в условиях совершенной конкуренции необходимо не только всесторонне изучать тенденции потребительского спроса на нее, но и определять наиболее эффективные направления ее развития и внедрения по критерию «минимум приведенных затрат». Это возможно в том случае, если разработчики новой техники будут сотрудничать с ее вероятными потребителями. В результате такого сотрудничества могут возникнуть и

Прежде всего прогнозирование создает исследовательскую базу всей плановой работы. Оно позволяет выбрать и обосновать наиболее эффективные направления, последовательность и сроки проведения экономических мероприятий.

• Показатель средневзвешенной стоимости капитала служит критерием принятия управленческих решений при использовании денежных средств предприятия в сфере финансового инвестирования. Так как эффективность финансового инвестирования должна обеспечивать генерирование дополнительных денежных потоков, то при оценке доходности отдельных финансовых инструментов исходной базой сравнения выступает уровень средневзвешенной стоимости капитала. Этот показатель позволяет оценить не только приемлемость уровня доходности отдельных финансовых инструментов инвестирования, но и сформировать наиболее эффективные направления и виды этого инвестирования на предварительной стадии формирования инвестиционного портфеля. И естественно, этот показатель служит мерой оценки приемлемости уровня доходности сформированного портфеля финансовых инвестиций предприятия в целом.

вания. Так как критерий этой эффективности задается самим предприятием, то при оценке прибыльности отдельных финансовых инструментов базой сравнения выступает показатель стоимости капитала. Этот показатель позволяет оценить не только реальную рыночную стоимость или доходность отдельных инструментов финансового инвестирования, но и сформировать наиболее эффективные направления и виды этого инвестирования на предварительной стадии формирования инвестиционного портфеля. И естественно, этот показатель служит мерой оценки прибыльности сформированного инвестиционного портфеля в целом.


Эффективных материалов Эффективность осуществления Эффективность применяемых Эффективность программы Эффективность производственно хозяйственной Эффективность различных Эффективность результативность Эффективность стимулирования вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика