|
Экономической эффективности общественного
Вышеперечисленные факторы призваны сыграть ключевую роль в обосновании и определении экономической эффективности логистической интеграции в сфере торгово-посреднической деятельности: очевидно, что каждый из них потенциально «несет в себе оптимизационное интеграционное начало», т.е. является параметром возможной совместной, способствующей снижению удельных совокупных издержек, деятельности различных предприятий товаропроводящей сети.
Преобразование экономических механизмов, в том числе механизма товародвижения, имеет смысл лишь тогда, когда оно обеспечивает получение экономического эффекта, который в каждом конкретном случае может быть оценен с помощью различных показателей на основе сопоставления их существующих и возможных (прогнозируемых) значений. Логикой вышеизложенных в настоящей работе соображений предопределена целесообразность оценки экономической эффективности процессов логистической интеграции в сфере товародвижения с помощью показателя удельных совокупных издержек обращения, величина сокращения которого будет характеризовать удельное значение суммы прироста прибыли предприятий и/или экономии потребителей. Сформируем в общем виде методику определения экономической эффективности логистической интеграции в сфере товародвижения по критерию сокращения удельных совокупных издержек обращения интегрируемых предприятий.
Величина сокращения удельных совокупных издержек обращения (0.2 руб./ед.) представляет собой величину удельной экономической эффективности логистической интеграции. При этом, согласно анализа, средняя удельная величина повышения суммарной прибыли предприятий в данном случае составляет 0.17 руб./ед., а средняя удельная величина экономии потребителей - 0.03 руб./ед.
Развиваются методологические аспекты логистической интеграции в сфере торгово-посреднической деятельности. Обосновывается социально-экономическая значимость, формируются методы оценки экономической эффективности логистической интеграции.
Вышеперечисленные факторы призваны сыграть ключевую роль в обосновании и определении экономической эффективности логистической интеграции в сфере торгово-по-среднической деятельности: очевидно, что каждый из них потенциально «несет в себе оптимизационное интеграционное начало», т.е. является параметром возможной совместной, способствующей снижению удельных совокупных издержек, деятельности различных предприятий товаропроводящей сети.
При этом удовлетворение интересов потребляющих систем может выражаться в сокращении их расходов, минимизации времени доставки товаров или других ресурсов, повышении уровня сервисного обслуживания или оптимизации иного параметра, характеризующего потребности обслуживаемой системы; удовлетворение интересов самой логистической системы проявляется во всем многообразии положительных воздействий на различные элементы системы и параметры логистических процессов в тот или иной момент времени, чем предопределяются желательные для системы преобразования, способствующие повышению или как минимум поддержанию экономической эффективности ее функционирования, оцениваемой по какому-либо целесообразному с позиций логистики критерию.
Обоснование форм и социально-экономической эффективности логистической интеграции
Обоснование форм и социально-экономической эффективности логистической интеграции
Обоснование форм и социально-экономической эффективности логистической интеграции
Обоснование форм и социально-экономической эффективности логистической интеграции
Обоснование форм и социально-экономической эффективности логистической интеграции Улучшение качества продукции эквивалентно увеличению объема ее выпуска и является одним из главных путей повышения экономической эффективности общественного производства, важнейшим фактором роста производительности труда.
Для оценки экономической эффективности водоохранных мероприятий используют «Временную методику определения экономической эффективности осуществления природоохранных мероприятий и оценки экономического ущерба, причиняемого народному хозяйству загрязнением окружающей среды». Методической основой ее является положение о том, что затраты общества па осуществление дорогостоящих мероприятий по защите водных ресурсов от загрязнения не снижают экономической эффективности общественного воспроизводства. Они компенсируются предотвращенным или ликвидированным ущербом, который наносится народному хозяйству загрязнением водных источников в результате попадания в них сточных вод промышленных предприятий. Этот ущерб рассчитывают пропорционально количеству загрязнений, поступающих в водоем со сточными водами исследуемого предприятия.
чтобы темпы роста фондовооруженности труда были меньше, чем его производительности. Лишь в этом случае научно-технический прогресс будет способствовать повышению экономической эффективности общественного производства.
Для перспективных планов исключительное значение имеют последние. После комплексного расчета общественных потребностей и определения ресурсов, переходят к согласованию ресурсов и потребностей для определения их оптимального соответствия. Это заключительная стадия логики расчетов плана. Поскольку объем ресурсов в плановом периоде есть всегда некоторая конечная величина, важнейшая проблема стадии согласования — обеспечение наибольшей (социальной и экономической) эффективности общественного производства. В связи с этим потребности должны быть ранжированы по степени их значимости, определена система приоритетов удовлетворения потребностей.
Для оценки экономической эффективности водоохранных мероприятий используют «Временную методику определения экономической эффективности осуществления природоохранных мероприятий и оценки экономического ущерба, причиняемого народному хозяйству загрязнением окружающей среды». Методической основой ее является положение о том, что затраты общества на осуществление дорогостоящих мероприятий по защите водных ресурсов от загрязнения не снижают экономической эффективности общественного воспроизводства. Они компенсируются предотвращенным или ликвидированным ущербом, который наносится народному хозяйству загрязнением водных источников в результате попадания в них сточных вод .промышленных предприятий. Этот ущерб рассчитывают пропорционально количеству загрязнений, поступающих в водоем со сточными водами исследуемого предприятия.
Проектирование — первый этап осуществления строительства, и от решений, принимаемых на этом этапе, значительно зависит степень экономической эффективности общественного производства и использования капитальных вложений.
58. Панов Г. Е. О содержании профессионального обучения и тренажа основных групп рабочих нефтеперерабатывающих предприятий. В кн.: Повышение экономической эффективности общественного производства. Книжное изд-во. Сыктывкар, Коми АССР, 1974.
Отрасли народного хозяйства (глубокое бурение, добыча нефти и газа в системе отраслей народного хозяйства) — единая классификация О. н. х., установленная Госпланом СССР, представляет собой группировку видов деятельности по отраслям, различающимся между собой характером выполняемых ими функций в системе народного хозяйства. Единая классификация О. н. х. необходима для осуществления методической преемственности отраслевого планирования, учета и анализа выполнения планов, изучения межотраслевых связей и пропорций развития народного хозяйства, сопоставимости показателей при анализе экономической эффективности общественного производства и роста производительности труда и др.
Система показателей планирования экономической эффективности общественного
Обобщающие показатели повышения экономической эффективности общественного
При разработке перспективных и текущих планов экономического и социального развития на всех уровнях хозяйственного руководства гливное внимание должно уделяться повышению экономической эффективности общественного производства.
Экономическое благосостояние Экономическое образование Эффективное обслуживание Экономическое прогнозирование Экономическое содержание Экономическое воздействие Экономического эксперимента Экономического характера Экономического либерализма Экономического неравенства Экономического образования Экономического положения Экономического прогнозирования вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|