|
Экономической интеграции
2. Создание экономической инфраструктуры для принятия решений. Специалисты формируют и регулируют инфраструктуру данной «организационной экономики», создавая общие системы отчетности, коммуникаций, стимулов, управленческой политики, предпринимательской культуры и т. д. Руководство может также поощрять создание различных деловых объединений (фирмы венчурного капитала, объединения консультантов, дистрибьюторов и т. п.).
Переход к рыночным отношениям, формирование новой экономической инфраструктуры требуют от всех нас нового мышления, а от управленцев - учиться и переучиваться. И в первую очередь умению предвидеть ситуацию, прогнозировать и планировать результат, зримо представлять перспективы коллективной экономической деятельности.
- усиление интеграционных процессов в региональном и международном масштабах, кооперация мирового хозяйства (создание региональных сетей и систем экономического сотрудничества, заключение межгосударственных соглашений и союзов, глобальная интеграция структуры международного разделения труда и унификация мировой экономической инфраструктуры на основе единых стандартов развития транспорта, средств связи и технологий, стимулирование многонациональных хозяйствующих субъектов как основных агентов развития).
конверсионные намерения. Наиболее подходящей здесь является политика приоритетного государственного инвестирования в предприятия, провозгласившие своей стратегической целью переход к производствам двойного назначения, а не в те, которые сосредоточили усилия на развитии экспорта вооружений. В этом плане правительство может, например, финансировать планы и мероприятия, связанные с трансфером технологий и конверсией. Оно также может финансировать и оказывать всестороннюю поддержку в проведении необходимых исследований рынка, НИОКР и приобретении основных фондов, требующихся для успешной перестройки оборонного сектора. В ходе конверсии, проводимой в интересах всей нации, средства должны направляться государством в первую очередь на развитие инфраструктуры и, в частности, таких высокотехнологичных ее отраслей, как телекоммуникации, высокоскоростные железные дороги, контроль за воздушным движением, модернизация авиалиний и очистка окружающей среды. Это позволит оборонным заводам осваивать производство продукции гражданского назначения высокого технологического уровня и одновременно вносить свой вклад в улучшение экономической инфраструктуры, от развития которой во многом зависит общий экономический рост России.
Административный Совет СЭЗ определяет механизм формирования и использования финансовых ресурсов и устанавливает порядок их регулирования. Так, на территории СЭЗ для иностранных и совместных предприятий (СП) действует льготный режим налогообложения. Например, полностью или частично в течение определенного срока может не облагаться налогом прибыль предприятий; прибыль, инвестируемая на территории СЭЗ в производство товаров народного потребления, медикаментов и наукоемкой продукции, освобождается от налогообложения; такая же льгота действует в части прибыли, направляемой на развитие социальной и экономической инфраструктуры.
Во времена изобилия коррупция расцвела пышным цветом и приобрела еще более вопиющие формы в период скудости. Процветает она и сейчас. В любом списке наиболее коррумпированных стран производители нефти неизменно занимают три верхние строчки. Это, впрочем, вполне естественно для обществ, которые до сих пор не имеют ни демократических учреждений, ни современной экономической инфраструктуры и в культурном отношении крайне далеки от порожденных Промышленной революцией эгалитарных традиций США и Европы.
Своекорыстные интересы монархов мусульманских стран Ближнего Востока не позволили им защищать торговые интересы своих стран. Достижение равенства в торговле возможно через создание эффективной промышленности, эффективной экономической инфраструктуры, равного доступа к рынкам и равной оплаты труда. Феодальные мусульманские правительства зависят от западного оружия для подавления демократических движений, которые могли бы их свергнуть. Это приводит к закулисным сделкам, которые обогащают как правителей, так и западных торговцев оружием, и обделяют граждан. Безусловно, обнищавшее население имеет полные права на природные ресурсы внутри их собственных границ. Активная часть людей в мусульманских странах понимает, что существует конфликт интересов правителей и народов. В этих условиях и возник терроризм религиозных экстремистов.
Огромные средства, потраченные нефтяными монархами на вооружения и на роскошную жизнь, можно было бы пустить на создание промышленности и современной экономической инфраструктуры. Промышленность дала бы товары местного производства потребителям этих стран. Индустриализированный Ближний Восток означал бы демократию, образование, отказ от феодализма.
Тем не менее характер и темпы экономического роста африканских стран находятся под воздействием ряда сдерживающих факторов, среди которых, помимо негативного влияния расточительного государственного сектора и неразвитой экономической инфраструктуры, следует назвать внутреннюю политическую нестабильность, межгосударственные конфликты, сокращение притока финансовых ресурсов извне, ухудшение условий торговли, затруднение доступа к международным рынкам.
УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ — организация движения финансовых ресурсов на разных уровнях хозяйствования с целью их наиболее эффективного использования. В масштабах государства управление финансами связано с формированием и использованием государственного бюджета. При расходовании государственных средств ставится задача не получения прибыли, а достижения с наименьшими затратами определенных национальных целей: обеспечение обороноспособности страны, развитие здравоохранения, науки и образования, социальное обеспечение некоторых категорий населения (пенсии, пособия по безработице и т.д.), развитие экономической инфраструктуры и др. Управление государственными финансами осуществляется министерством финансов, налоговыми службами и другими государственными органами. На уровне частной компании У.ф.д. направлено на получение от имеющихся финансовых ресурсов наиболее высоких доходов. Размещение свободных денежных средств (см. Размещение капитала) призвано обеспечивать их доходность с учетом фактора риска и необходимой ликвидности компании, что особенно важно для банков и других финансовых организаций. Управление финансами в отдельных компаниях направлено на эффективное использование оборотного капитала и ускорение его оборачиваемости путем формирования выгодной для компании системы платежей по поставкам готовой продукции и приобретению сырья и материалов, стимулирование покупателей (предоставление им скидок с цены) за сокращение сроков расчета, применение современных форм расчетов, властности факторинга, и т.д. В деятельности компании важ- Эти основные принципы размещения производительных сил ныне с успехом используются не только в СССР, но и в других социалистических странах. Ими руководствуется Совет Экономической Взаимопомощи стран социализма при решении вопросов социалистической экономической интеграции, кооперирования и специализации производства, создания энергетических баз, строительства трубопроводов и промышленных предприятий общего пользования.
достижений науки и техники, реализации комплексной программы социалистической экономической интеграции.
Таким образом, в современной мировой экономике все явственнее проявляется следующая закономерность (еще в 80-е годы мало характерная для мировой экономики): чем богаче страна, тем сильнее ее экономика ориентируется на внутренний рынок. Если ориентация национальных экономик на международную торговлю ( то есть на внешние рынки) является основой международной экономической интеграции, то ориентация их на внутренние рынки делает неизбежной экономическую дезинтеграцию.
Таким образом, в современной мировой экономике все явственнее проявляется следующая закономерность (еще в 80-е годы мало характерная для мировой экономики): чем богаче страна, тем сильнее ее экономика ориентируется на внутренний рынок. Если ориентация национальных экономик на международную торговлю ( то есть на внешние рынки) является основой международной экономической интеграции, то ориентация их на внутренние рынки делает неизбежной экономическую дезинтеграцию.
В результате обучения студент должен знать: сущность и современные тенденции развития международного разделения труда, выгода международной торговли товарами R услугами; методы протекционизма во внешней торговле; основы международных валютных отношений, структуру платежного баланса страны; причины и формы международного движения капиталов и рабочей силы; сущность и формы международной экономической интеграции причины возникновения, цели
Студент должен уметь: рассчитывать выгоды внешней торговли для стран на основе абсолютных или сравнительных преимуществ, оценивать последствия протекционизма во внешней торговле, анализировать факторы, влияющие на валютные курсы и оценивать влияние динамики валютных курсов на экономическую ситуацию в стране и в мировом хозяйстве, анализировать причины и последствия международного движения факторов производства, анализировать проблемы международной экономической интеграции и роль России в мировой экономике.
Как указывается в «Комплексной программе дальнейшего углубления и совершенствования сотрудничества и развития социалистической экономической интеграции стран — членов СЭВ», одной из наиболее важных задач является развитие геологоразведочных работ на нефть и газ. Положительные результаты геологоразведочных работ на нефть и газ получены странами — членами СЭВ на основе прогрессивных геологических, геохимических и геофизических методов поисков и разведки нефтяных и газовых месторождений, использования высокопроизводительных буровых установок, геофизической аппаратуры и применения новых методик геолого-поисковых исследований.
Такие исследования в широких масштабах ведутся в научно-исследовательских организациях СЭВ,.во всех социалистических странах, многие ученые и специалисты вносят свой вклад в осуществление задач, поставленных в Комплексной программе дальнейшего углубления и совершенствования сотрудничества и развития социалистической экономической интеграции стран — членов СЭВ.
Комплексная программа дальнейшего углубления и совершенствования сотрудничества и развития социалистической экономической интеграции стран — членов СЭВ разработана, исходя из основных принципов Устава СЭВ и во исполнение постановлений XXIII (специальной) и XXIV сессий СЭВ и единогласно принята XXV сессией СЭВ. Она рассчитана на 15—20 лет и содержит экономические и организационные мероприятия, необходимые для ее успешной реализации.
При формулировании целей и задачи углубления и совершенствования экономического и научно-технического сотрудничества и развития социалистической экономической интеграции в Комплексной программе указывается, в частности, на необходимость содействия обеспечению растущих потребностей социалистических стран на длительную перспективу в топливе, энергии и сырье, в объединении усилий заинтересованных стран в изыскании и разработке полезных ископаемых.
Успешная реализация программы социалистической экономической интеграции убедительно показывает реальные преимущества социалистического типа международных экономических отношений, сочетающих национальные и интернациональные интересы братских стран.
Экономическое равновесие Экономическое сравнение Эффективное планирование Экономического финансового Экономического комплекса Экономического мониторинга Экономического обеспечения Экономического показателя Экономического процветания Экономического районирования Экономического результата Экономического сравнения Экономического взаимодействия вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|