Экономической обоснованности



Государственные заказы гарантируют удовлетворение первоочередных общественных потребностей, выдаются предприятиям на ввод в действие производственных мощностей и объектов социальной сферы за счет государственных централизованных капитальных вложений, а также на поставку некоторых видов продукции, необходимых прежде всего для решения общегосударственных и социальных задач, выполнения научно-технических программ, укрепления обороноспособности и обеспечения экономической независимости страны.

5. Укрепление обороноспособности и экономической независимости нашей страны — одна из важнейших задач, которую следует учитывать при планировании размещения промышленности и ее отдельных отраслей.

природных и других условии; укрепление обороноспособности и экономической независимости СССР, международное разделение труда между социалистическими странами на основе дружбы и экономической взаимопомощи. Вместе с тем имеются характерные особенности размещения каждой отрасли.

Государственные заказы гарантируют удовлетворение первоочередных общественных потребностей, их выдают предприятиям на ввод в действие производственных мощностей и объектов социальной сферы за счет государственных централизованных капитальных вложений, а также на поставку продукции некоторых видов, необходимых прежде всего для решения общегосударственных, социальных задач, выполнения научно-технических программ, укрепления обороноспособности и обеспечения экономической независимости страны, поставки сельскохозяйственной продукции. Государственные заказы выдаются предприятию вышестоящим органом и могут размещаться на конкурсной основе. Они обязательны для включения в план. При выдаче государственных заказов должна предусматриваться взаимная ответственность сторон — исполнителя и заказчика.

Финансовая «помощь» промышленно развитых капиталистических стран развивающимся странам таит для последних реальную угрозу оказаться в политической и экономической зависимости от иностранного капитала, сохранить (если не углубить) отсталость своей экономики, ее сырьевую структуру, на многие десятилетия отдалить возможность индустриального развития на базе научно-технического прогресса. В этом отношении характерно выступление премьер-министра Индии Индиры Ганди на второй сессии конференции ООН по торговле и развитию (февраль 1968 г.). Индира Ганди справедливо отмечала: «. . .все большее число развивающихся стран начинает смотреть на иностранные капиталовложения и технический опыт не как на помощь их собственным усилиям в достижении экономической независимости, а как на путы, которые усиливают их зависимость от соответствующих стран».

Успехи мировой системы социализма оказывают огромное влияние на развитие национально-освободительного движения, на достижение подлинной экономической независимости многими развивающимися странами Азии, Африки и Латинской Америки. Национально-освободительные, антиимпериалистические революции открывают народам этих стран путь к быстрому подъему национальной экономики на основе индустриализации и научно-технического прогресса.

Хотя развивающиеся страны продолжают оставаться в рамках мирового капиталистического хозяйства, однако в соревновании двух социальных систем — социалистической и капиталистической — они объективно противостоят империализму. Это определяется местом, занимаемым развивающимися странами в мировом капиталистическом хозяйстве: оставаясь объектами империалистической эксплуатации, они в то же время стремятся к достижению экономической независимости. Однако уже сейчас очевидно, что в рамках капиталистической системы экономически слаборазвитым странам трудно достигнуть высокого уровня развития. Во всяком случае понадобятся многие десятилетия для того, чтобы эти страны

Любовные чувства при заключении брака никакой роли не играли. Повторяю, мотив был один-единственный: взаимное стремление к экономической независимости.

Долговременные экономические нормативы, их сущность, состар рассматривались выше. Государственные заказы гарантируют уде влетворение первоочередных общественных потребностей. Они имеют крупную государственную значимость и включают важнейшие виды промышленной продукции, как выпускаемой ранее, так и новой, разрабатываемой на базе межотраслевых научно-технических комплексов, заданий комплексной программы научно-технического прогресса стран—членов СЭВ, государственных целевых научно-технических программ, выполнения важнейших работ и услуг с целью решения общегосударственных, социальных задач, укрепления обороноспособности и экономической независимости страны.

Планирование народного хозяйства, основные идеи и принципы которого были разработаны В. И. Лениным, всегда рассматривалось как важнейший фактор успешного развития социалистической экономики и культуры, кровное дело всего народа. Опыт развития экономики и культуры СССР на основе народнохозяйственных планов получил широкое международное признание. Его используют социалистические страны и страны, добившиеся экономической независимости.

Государственные заказы выдаются предприятиям на ввод в действие производственных мощностей и объектов социальной сферы за счет государственных централизованных капитальных вложений, а также на поставку некоторых видов продукции, необходимых прежде всего для решения общегосударственных, социальных задач, выполнения научно-технических программ, укрепления обороноспособности страны и ее экономической независимости.


Ставится задача повышения технико-экономической обоснованности планов капитальных вложений на основе расчетов экономической эффективности каждой стройки. Новые стройки должны включаться в план при условии полного обеспечения материальными и финансовыми ресурсами ранее начатых строек для завершения их в установленные сроки и выделения капитальных вложений для вновь начинаемых строек в объемах, позволяющих осуществлять их •строительство в соответствии с установленными нормами промышленности.

Промышленное освоение запасов шахтного поля начинают с проведения геологической разведки, проектирования и создания карьера или шахты. От степени экономической обоснованности технических решений, принимаемых на стадии этих "предпроиз-водственных" работ, в значительной степени зависит вся последующая работа горного предприятия и, в первую очередь, экономические показатели его эксплуатационной деятельности. Ошибки, допущенные при выборе места строительства и в ходе самого строительства шахты, будут ощущаться ее коллективом в течение многих десятилетий. И если они и будут в дальнейшем частично ис-

Для повышения научного уровня планирования производства и улучшения технико-экономической обоснованности плановых заданий необходимо широко применять математические методы и электронно-вычислительную технику.

Ставится задача повышения технико-экономической обоснованности планов капиталовложений на основе расчетов экономической эффективности каждой стройки. Новые стройки должны включаться в план при условии полного обеспечения материальными и финансовыми ресурсами ранее начатых строек для завершения их в установленные сроки и выделения капитальных вложений для вновь начинаемых строек в объемах, позволяющих осуществлять их строительство в соответствии с установленными нормами промышленности.

Важно понимать значение технической и экономической обоснованности плановых заданий, понимать пути совершенствования планирования, нацеленность на конечные показатели, напряженность плана, наличие прогрессивных норм, содержание оптимального плана, применение экономико-математических методов и вариантность планирования.

Эффективность экономического образования оценивается рядом показателей: повышением экономической обоснованности встречных планов предприятий и рабочих, ростом числа рабочих, выступивших за пересмотр норм выработки, повысивших свой квалификационный разряд, овладевших смежными профессиями, ростом числа предложений по совершенствованию организации рабочего места, увеличением числа участников социалистического соревнования, ростом числа поданных предложений по улучшению использования основных производственных фондов, досрочному вводу и освоению новых производственных мощностей.

Разработка проектного системного подхода к эколого-экономической оценке, базирующегося на рыночных принципах регулирования, направлена на повышение уровня экономической обоснованности и определения приоритетности принимаемых технологических и экологических решений.

Работы по первой очереди подсистемы велись в двух направлениях. Первое связано с повышением экономической обоснованности как плана в целом, так и от-

совершенствовать проектно-сметное дело за счет повышения качества, экономической обоснованности проектных решений и качества проектно-сметной документации, использования последних достижений науки и техники, ресурсе- и энергосберегающих технологий, прогрессивных материалов и конструкций. Несвоевременная разработка и низкое качество проектно-сметной документации затягивают сроки строительства и снижают качество построенных объектов. Принятие проектировщиками решений не на уровне передовых разработок приводит к тому, что за время проектирования и осуществления строительства принятые в проекте решения устаревают и только что построенное предприятие потребует реконструкции. Отсюда возникают задачи всемерного совмещения процессов проектирования и строительства во времени, с тем чтобы сократить период от принятия решения до его осуществления и практического освоения.

i) экономической обоснованности капиталовложения и его вкладе в развитие принимающей страны;

Здесь возникают, по крайней мере, два вопроса: во-первых, об экономической обоснованности применения тех или иных математических методов и, во-вторых, о допустимой сложности математического аппарата.


Экономического характера Экономического либерализма Экономического неравенства Экономического образования Экономического положения Экономического прогнозирования Эффективное распределение Экономического сообщества Экономического стимулирования строительного Экономического управления Эффективное руководство Экономическому прогрессу Экономическом механизме вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика