|
Экономической ответственности
Не имея живых денег, отечественные товаропроизводители (в том числе нефтяные компании, продающие нефтепродукты на внутреннем рынке), не могут вовремя пополнять оборотные сред-ствг., не могут осуществлять в полном объеме намеченные инновационные мероприятия. Результатом господства бартерных сделок на внутреннем рынке страны являются, таким образом, низкий уровень инновационной деятельности и консервация технико-экономической отсталости производства. Технико-экономическая отсталость российских предприятий, в свою очередь, делает неизбежными высокий уровень издержек и низкое качество продукции - и порочный круг "дорогие и низкокачественные товары и услуги -господство бартерных сделок на внутреннем рынке - почти полное отсутствие живых денег у отечественных товаропроизводителей -низкий уронень инновационной деятельности в стране - технико-экономическая отсталость российских предприятий - дорогие и низкокачественные товары и услуги" замыкается.
Не имея живых денег, отечественные товаропроизводители (в том числе нефтяные компании, продающие нефтепродукты на внутреннем рынке), не могут вовремя пополнять оборотные сред-ствг., не могут осуществлять в полном объеме намеченные инновационные мероприятия. Результатом господства бартерных сделок на внутреннем рынке страны являются, таким образом, низкий уровень инновационной деятельности и консервация технико-экономической отсталости производства. Технико-экономическая отсталость российских предприятий, в свою очередь, делает неизбежными высокий уровень издержек и низкое качество продукции - и порочный круг "дорогие и низкокачественные товары и услуги -господство бартерных сделок на внутреннем рынке - почти полное отсутствие живых денег у отечественных товаропроизводителей -низкий уронень инновационной деятельности в стране - технико-экономическая отсталость российских предприятий - дорогие и низкокачественные товары и услуги" замыкается.
Такая природа отношений нефтяных монополий с местным правящим классом способствовала закреплению контроля иностранного капитала над нефтяной промышленностью и повышению степени эксплуатации природных ресурсов и населения ближневосточных страи. Более того, она способствовала консервации социально-экономической отсталости ближневосточных государств.
В Основном документе, принятом международным Совещанием коммунистических и рабочих партий в Москве 17 июня 1969 г., указывается, что в большинстве независимых государств Азии и Африки центральными проблемами общественного развития, наряду с задачей упрочения и защиты политической независимости, суверенитета, стали преодоление экономической отсталости, создание независимой национальной экономики, включая собственную промышленность, повышение жизненного уровня народа. Решение этих проблем требует преодоления огромных трудностей, являющихся следствием тяжелого колониального прошлого и продолжающегося грабежа их национальных богатств империалистическими державами.
В. И. Ленин рассматривал электрификацию как основу развития материально-технической базы нового общественного строя, как важнейший путь преодоления неимоверной экономической отсталости страны, путь ее прогресса и расцвета в будущем. Именно поэтому В. И. Ленин придавал огромное значение первому плану электрификации нашей страны — плану ГОЭЛРО, который, по существу, являлся комплексным планом развития всего народного хозяйства, охватывавшим многие социально-экономические проблемы.
Борьба за подлинную независимость ныне неизбежно выражается в стремлении к полному экономическому освобождению, к преодолению экономической отсталости.
В этих районах мира создалось положение, при котором, как отмечает Я. Гузеватый, наряду с различными формами относительного перенаселения, прежде всего аграрного, развивается перенаселение абсолютное, как результат общей экономической отсталости большинства стран этих континентов, порожденной специфическими конкретными и исторически преходящими социально-экономическими условиями 5.
Крымскую кампанию. Главная причина экономической отсталости России, по мнению Бабста, заключалась в недостатке капиталов и в неумении производительно употреблять их. «Первым условием для накопления народного капитала служит обеспечение труда и собственности, создаваемое хорошо устроенною администрацией страны. Ничто: ни мор, ни голод, ни нашествие врага — не разоряет так страну, как деспотическое и произвольное управление»1.
Появились новые государственные расходы на охрану окружающей" среды, преодоление экономической отсталости отдельных' регионов, оказание субсидий и кредитов развивающимся странам.
[остижение этих целей прямо связано с решением проблемы тгре-ения экономической отсталости развивающихся стран. Однако во ирном хозяйстве явственно проявляется тенденция: увеличивает-азрыв в уровне богатства между развитыми и развивающимися нами, усиливается концентрация мирового богатства в немногих царствах.
[остижение этих целей прямо связано с решением проблемы пре-ения экономической отсталости развивающихся стран. Однако во ирном хозяйстве явственно проявляется тенденция: увеличивает-азрыв в уровне богатства между развитыми и развивающимися нами, усиливается концентрация мирового богатства в немногих царствах. повышения экономической ответственности добывающих предприятий за рациональное использование разведочных запасов полезных ископаемых;
В 1978 г. ЦК Коммунистической партии Китая сформулировал новую политику для сельскохозяйственного сектора, известную как система экономической ответственности. Эта политика была нацелена на обеспечение роста и развития сельского хозяйства путем повышения эффективности производства. Основное соображение заключалось в том, что эффективность могла быть повышена на базе расширения прав предприятий и всех работающих в области управления и хозяйственного
В то же время мера экономической ответственности предприятия существенно возрастает при наличии скидок с оптовых цен на продукцию, не аттестованную на высшую категорию качества; при отрицательном сальдо уплаченных и полученных штрафов;, при снижении доли государственного заказа и производства товаров народного потребления.
Действенность полного хозрасчета проявилась и в усилении экономической ответственности предприятий, прежде всего за выполнение договорной дисциплины. По многим позициям основных видов продукции план 1987 г. был не выполнен. В результате за недопоставку продукции потребителям уплачено 198 млн руб. штрафов. По этой причине в основном не выполнен план по прибыли на 188 млн руб. и соответственно на 100 млн руб. по сравнению с плановыми расчетами уменьшились экономические фонды отрасли.
экономической ответственности отдельного работника и всего коллектива за нарушение хозрасчетных обязательств.
Перестройка деятельности органов управления, методов хозяйственного руководства отраслями народного хозяйства подчинена решению выдвинутой XXVII съездом КПСС задачи ,,... создание условий для эффективной работы основного звена хозяйственной системы — объединения, предприятия."1 Требования январского (1987 г.) и июньского (1987г.) Пленумов ЦК КПСС ориентируют на более полную реализацию ленинского принципа демократического централизма, рациональное сочетание действенного руководства развитием отраслей в целом с растущей инициативой и социальной активностью трудовых коллективов, расширением их экономической ответственности за достижение высоких конечных результатов работы. Опираясь на новые принципы хозяйствования, определенные Законом о государственном предприятии (объединении), прогрессивные изменения в производственной структуре и укрупнение основного звена, работа министерств и ведомств сосредоточивается на главных направлениях научно-технического прогресса, перспективах экономического и социального развития отраслей, преобразования их материально-технической базы.
повышения экономической ответственности добывающих предприятий за рациональное использование разведанных запасов полезных ископаемых;
Для усиления экономической ответственности за результаты финансово-хозяйственной деятельности и повышения заинтересованности предприятий в наиболее эффективном использовании материальных и финансовых ресурсов Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 12 июля 1979 г. по совершенствованию хозяйственного механизма предусмотрено с одиннадцатой пятилетки устанавливать промышленным министерствам, на основе утвержденных в пятилетнем плане заданий, с та б и льны и норматив отчислений от прибыли, поступающих в их распоряжение. Стабильный норматив устанавливается по годам пятилетки. Эта часть прибыли используется
Таким образом, меры, намеченные Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 12 июля 1979 г. по совершенствованию распределения прибыли, направлены на развитие хозрасчетных отношений, повышение заинтересованности производственных объединений, предприятий и отрасли в целом в улучшении работы, на повышение экономической ответственности предприятий, объединений и отрасли за безусловное выполнение своих финансовых планов и обязательств перед Госбюджетом.
Входящие в состав промышленного объединения производственные объединения, предприятия и организации являются юридическими лицами, имеют самостоятельный баланс и состоят на хозрасчете. Круг хозяйственных задач и пределы экономической ответственности промышленного объединения зависят от степени централизации производственно-хозяйственных функций.
Основными фондообразующими показателями становятся выполнение плана поставок продукции по договорам, повышение производительности труда, улучшение качества продукции и рост прибыли. С учетом особенностей отраслей промышленности фондообразующими показателями могут служить экономия материальных ресурсов, рост фондоотдачи и коэффициента сменности, снижение себестоимости продукции, уровень рентабельности, рост производства продукции. С целью повышения экономической ответственности за результаты работы и заинтересованности в лучшем использовании ресурсов всех хозяйственных звеньев — от предприятия до министерства с одиннадцатой пятилетки введен новый принцип распределения прибыли. Намечено устанавливать промышленным министерствам на основе утвержденных в пятилетнем плане заданий дифференцированный по годам норматив отчислений от прибыли, поступающей в их распоряжение на развитие отрасли.
Экономического либерализма Экономического неравенства Экономического образования Экономического положения Экономического прогнозирования Эффективное распределение Экономического сообщества Экономического стимулирования строительного Экономического управления Эффективное руководство Экономическому прогрессу Экономическом механизме Экономическом пространстве вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|