Экономической постановки



выявление закономерностей дальнейшего развития нефтегазодобывающей промышленности, определение и обоснование направлений и конкретных путей ее совершенствования в соответствии с потребностями народного хозяйства, с экономической политикой КПСС;

Сложность оценки эффективности системы управления вы тыкается также обязательным требованием учета социальных факторов, т. е. соответствия всей целевой направленности управленческой деятельности интересам трудящихся, выражаемым экономической политикой государства. Результативность системы управления не может оцениваться только числом принятых решений или количеством выданных заданий, а должна учитывать социально-экономические последствия управлен чес ких решений,

сферу из отделов по связям с общественностью или по делам общественности, встречаются адвокаты, экономисты и профессора, одни были прежде чистыми «мыслителями», другие — журналистами. А вопросы, которыми им приходится заниматься, начинаются со всевозможных предполагаемых правовых инициатив и постановлений в области регулирования и кончаются экономической политикой страны. Управляющий общественными проблемами корпорации занимается очень многим: формирует целевые группы внутри организации, обеспечивает лобби в пользу или против какого-либо закона, составляет тексты выступлений руководителей высшего звена, контролирует решение находящихся в его ведении вопросов, рекламирует компанию, пишет статьи, в которых излагается позиция компании, ведет беседы с активистами антикорпоративного движения.

Содержание и задачи планирования ПО (предприятия) неразрывно связаны с общей социально-экономической политикой, определяемой партией и правительством на каждом историческом этапе развития СССР. Планирование ПО (предприятия) — органическая часть народнохозяйственного планирования. При разработке планов на всех уровнях хозяйственного механизма необходимо «поднять уровень планирования и хозяйствования, привести их в соответствие с требованиями нынешнего этапа — этапа развитого социализма, добиться значительного повышения эффективности общественного производства, ускорения научно-технического прогресса и роста производительности труда, улучшения качества продукции и на этой основе обеспечить неуклонный подъем экономики страны и благосостояния советского народа» *. Выполнение этих требований должно обеспечиваться всей системой планов и их реализацией.

•{установление .закономерностей дальнейшего развития отрасли, определение и обоснование направлений и конкретных путей ее совершенствования в/соответствии с потребностями народного хозяйства и экономической политикой КПСС;

Сложность оценки эффективности системы управления вызывается также обязательным требованием учета социальных факторов, т. е. соответствия всей целевой направленности управленческой деятельности интересам трудящихся, выражаемым экономической политикой государства. Результативность систгмы управления не может оцениваться только числом принятых решений или количеством выданных заданий, а должна учитывать социально-экономические последствия управленческих решений.

Хозяйственный расчет — это метод планового ведения социалистического хозяйства, направленный на достижение максимальной эффективности общественного производства с наименьшими затратами живого и овеществленного труда. Необходимость хозяйственного расчета В. И. Ленин связывал с экономическими условиями развития социалистического хозяйства и сохранением товарно-денежных отношений. Он писал: «Перевод госпредприятий на так называемый хозяйственный расчет неизбежно и неразрывно связан с новой экономической политикой, и в ближайшем будущем неминуемо этот тип станет преобладающим, если не исключительным» [2, т. 44, с. 342—343]. В. И. Ленин неоднократно подчеркивал, что строить социализм и коммунизм надо не на энтузиазме непосредственно, а при помощи энтузиазма, на личной заинтересованности людей на хозяйственном расчете.

И все же инвестиционный климат в стране остается в целом неблагоприятным. Иностранные инвесторы занимают выжидательную позицию. Факторы консервации неблагоприятного инвестиционного климата таковы. Во-первых, это значительный внешний долг, составляющий более 150 млрд. долл., т. е. его объем ныне сравнялся с объемом ВВП. В результате в ближайшие десять лет страна должна ежегодно выплачивать своим кредиторам от 15 до 20 млрд. долл. (без учета соглашения о реструктуризации задолженности Лондонскому клубу) — задача, явно непосильная для российской экономики. Все это дает огромную нагрузку на бюджет, в котором после погашения годовых платежей по существу не остается средств на инвестиции. Отсюда и очевидно отсутствие результативной государственной политики, мизерность государственных гарантий. Недостойное участие государства в инвестиционном процессе слабо стимулирует частного и иностранного инвестора к финансированию развития реального сектора экономики. Во-вторых, это поведение естественных монополий, в том числе их ценовая политика. Коль скоро государство своей экономической политикой перенесло бремя инвестиций на частного инвестора, оно обязано создавать условия, при которых предприятия могли бы зарабатывать средства на инвестиционную деятельность. В этой связи одна из важнейших, но не решенных пока задач госрегулирования — не допускать роста цен на продукцию и услуги естественных монополий и тем самым роста затрат в данной части издержек производства предприятий реального сектора. Решение этой задачи помогло бы последним обрести дополнительные источники накопления. Но некоторые естественные монополии блокируют не только чужую, но и собственную инвестиционную политику. Так, налицо тенденция спада инвестиционной деятельности в электроэнергетике: в 1999 г. доля в этой отрасли в объеме инвестиций в промышленность сократилась по сравнению с 1998 г. с 7,6 до 5,2%. По сравнению же с 1990 г. инвестиции в электроэнергетику уменьшилась в 2,2 раза. В результате недофинансирования продолжают функционировать физически и морально устаревшие основные фонды: в конце 1998 г. их износ в электроэнергетике составил 48,3%. Их вывод из эксплуатации не может быть компенсирован соответствующим вводом новых мощностей. Для замены устаревшего оборудования необходимо в 1999-2001 гг. ежегодно вводить в действие мощности в размере 7-8 млн. кВт, тогда как средний фактический ввод в эксплуатацию энергетических мощностей за последние годы составлял лишь 0,3—0,4 млн. кВт.

Увеличение масштабов международного перемещения капиталов в 70-е годы стало одной из главных причин подрыва режима фиксированных курсов; оно продолжалось и при плавающих курсах. Вместе с валютным фактором движение долгосрочного и краткосрочного капитала в первую очередь определялось политикой ТНК, государственной экономической политикой, в том числе использованием банковских ставок процента. Важным фактором перемещения капиталов стало образование крупных долларовых активов у стран — экспортеров нефти. В 80-е годы крупные перемещения капитала происходили под влиянием дефицита финансовых ресурсов в США и связанного с этим повышения банковских процентных ставок. При таком положении официальные резервные операции уже не могут компенсировать крупных изменений в платежном балансе.

Непременным условием урегулирования долга обеих групп стран является принятие стабилизационной программы, которая обычно разрабатывается при участии МВФ. Таким образом, Парижский и Лондонский клубы реализуют техническую сторону урегулирования, а МВФ предлагает набор макроэкономических подходов для стабилизации экономики. Если МВФ не согласен с экономической политикой страны-должника, то у нее нет шансов получить одобрение кредиторов в рамках этих клубов. Программы основаны на монетаристских рецептах и включают стандартный набор: ограничение бюджетного дефицита (не более 3% ВВП); сдерживание денежной эмиссии и инфляции; приватизация; снижение протекционистских барьеров; либеральный подход к иностранным инвестициям; стимулирование развития экспорта, в том числе путем девальвации.

Функционирование и развитие финансов субъектов РФ осуществляются в соответствии с региональной экономической политикой.


В процессе анализа и экономической постановки задачи выделяются и анализируются все факторы и условия, определяющие развитие отрасли, устанавливается мера их взаимодействия, выбираются конкретные показатели будущей экономико-математической модели (номенклатура продукции отрасли, различные способы 'Производства, система технико-экономических показателей развития отрасли и т. д.).

Исходя из экономической постановки, алгоритм задачи оптимального текущего планирования нефтеснабжения района представляет собой решение четырех крупных подзадач (рис. 12):

В процессе экономико-математического анализа проверяется соответствие экономической постановки задачи 0200 и математической модели реальным условиям развития системы нефтеснаб-жения. В необходимых случаях последняя корректируется и дополняется. Для определения экономической эффективности оптимального варианта внутриуправленческих транспортно-экономических связей проводится сравнение соответствующих этому варианту транспортных затрат с фактическими затратами в базисном году.

Проведение экономико-математического анализа осуществляется в блоках 17—49. В процессе анализа выявляется соответствие экономической постановки задачи, и математической модели реальным условиям развития системы нефтеснабжения, находятся' пути улучшения полученного варианта и определяются возможности его реализации в практике планирования транспортно-экономических связей по массовым светлым нефтепродуктам.

Особенности экономической постановки задачи прогнозирования региональных транспортно-экономических связей по массовым светлым нефтепродуктам на стадии перспективного планирования состоят в следующем. Задача охватывает транспортный процесс при доставке нефтепродуктов от источников ресурсов до потребителей, с учетом затрат 'потребителей по вывозу нефтепродуктов с нефтебаз автомобильным транспортом. Прикрепление нефтебаз к источникам ресурсов производится заранее, на основе результатов решения задачи рационализации транспортно-экономических связей по массовым светлым нефтепродуктам на стадии текущего планирования нефтеснабжения [3]. При выборе наиболее эффективных вариантов региональных транспортно-экономических связей предусматривается использование имеющихся резервов увеличения пропускной способности действующих объектов нефтебазового хозяйства. Для этого показатели работы этих объектов корректируются с учетом лучшего использования имеющихся основных производственных, фондов, а текущие затраты на хранение нефтепродуктов приводятся в соответствии с их максимально возможной пропускной способностью.

используемую при обработке данных. Участвует в формулировании экономической постановки задач либо отдельных их этапов, решаемых с помощью вычислительной техники, определяет возможность использования готовых проектов, алгоритмов, пакетов прикладных программ, позволяющих создавать экономически обоснованные системы обработки экономической информации.

троль за ходом выполнения плановых заданий по предприятию и его подразделениям, использованием внутрихозяйственных резервов. Участвует в проведении маркетинговых исследований и прогнозировании развития производства. Выполняет работу, связанную с нерегламентными расчетами и контролем за правильностью осуществления расчетных операций. Ведет учет экономических показателей результатов производственной деятельности предприятия и его подразделений, а также учет заключенных договоров. Подготавливает периодическую отчетность в установленные сроки. Выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных экономической информации, вносит изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных. Участвует в формировании экономической постановки задач либо отдельных их этапов, решаемых с помощью вычислительной техники, определяет возможность использования готовых проектов, алгоритмов, пакетов прикладных программ, позволяющих создавать экономически обоснованные системы обработки экономической информации.

мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины, своевременную уплату налогов. Подготавливает данные для составления баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств на производство продукции, об использовании бюджетных средств, прибыли. Выполняет необходимую работу, связанную с нерегламентными расчетами и контролем за правильностью осуществления расчетных операций. Участвует в работе по подготовке рабочего плана счетов, форм первичных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, а также разработке форм документов внутренней бухгалтерской отчетности, определении содержания основных приемов и методов ведения учета, технологии обработки бухгалтерской информации. Проводит работу по совершенствованию организации и внедрению прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета и отчетности на основе применения современных средств вычислительной техники, упорядочению первичной учетной документации, применению типовых унифицированных форм. Обеспечивает руководителей, кредиторов, инвесторов, аудиторов и других пользователей бухгалтерской отчетности сопоставимой и достоверной бухгалтерской информацией о деятельности предприятия, его имуществе, обязательствах и хозяйственных операциях, доходах и расходах. Составляет в установленные сроки бухгалтерскую отчетность о хозяйственно-финансовой деятельности предприятия. Выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных о хозяйственных операциях и финансовых результатах деятельности предприятия. Вносит изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных. Участвует в формировании экономической постановки задач либо отдельных их этапов, решаемых с помощью вычислительной техники, определяет возможность использования готовых проектов, алгоритмов, пакетов прикладных программ, позволяющих создавать экономически обоснованные системы обработки бухгалтерской информации. Изучает передовой опыт организации бухгалтерского учета.

сит предложения по заключению договоров с подрядными организациями на строительство объектов. Выполняет расчеты экономической эффективности внедрения новой техники и технологии, организации труда, рационализаторских предложений и изобретений. Участвует в подготовке необходимой документации для рассмотрения претензий в арбитраже. Определяет расчетную стоимость работ, материалов и затрат на проведение строительно-монтажных работ. Выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных по капитальному строительству, вносит изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных. Участвует в формулировании экономической постановки задач либо отдельных их этапов, решаемых с помощью вычислительной техники, определяет возможность использования готовых проектов, алгоритмов и пакетов прикладных программ, позволяющих создавать экономически обоснованные системы обработки информации. Готовит материалы для рассмотрения спорных вопросов с подрядными организациями.

по ресурсосбережению, реализации выявленных излишков сырья, материалов, оборудования, топлива, энергии, контролирует соблюдение правил хранения товарно-материальных ценностей на складах и сроков отгрузки возвратной тары. Составляет установленную отчетность о выполнении плана материально-технического обеспечения предприятия. Выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных внутрипроизводственной и внешней информации по материально-техническому обеспечению, вносит необходимые изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных. Участвует в формулировании экономической постановки задач либо отдельных их этапов, решаемых с помощью вычислительной техники, определяет возможность использования готовых проектов, алгоритмов и пакетов прикладных программ, позволяющих создавать экономически обоснованные системы обработки информации по материально-техническому обеспечению.

тельного выпуска и сбыта продукции, повышению темпов роста производительности труда. Контролирует правильность расчетов экономической эффективности внедрения новой техники и технологии, организации труда, рационализаторских предложений и изобретений, осуществляемых в подразделениях. Участвует в проведении маркетинговых исследований и прогнозировании развития предприятия в условиях рыночной экономики. Ведет учет и контроль за ходом выполнения плановых заданий по предприятию и его подразделениям. Подготавливает периодическую отчетность в уетзновленные сроки. Выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных планово-экономической информации, вносит изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных. Участвует в формулировании экономической постановки задач либо отдельных их этапов, решаемых с помощью вычислительной техники, определяет возможность использования готовых проектов, алгоритмов и пакетов прикладных программ, позволяющих создавать экономически обоснованные системы обработки плановой информации.


Экономического мониторинга Экономического обеспечения Экономического показателя Экономического процветания Экономического районирования Экономического результата Экономического сравнения Экономического взаимодействия Эффективные руководители Экономическому показателю Экономическом институте Экономическом поведении Эффективное выполнение вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика