|
Экономической социальной
Развитие рынка недвижимости непосредственно связано как с политико-правовыми основами, так и с экономической ситуацией в стране.
рынок, на котором покупатели могут добиться очень выгодных условий и цен. Обычно это обусловлено общей экономической ситуацией или избытком предложений определенного варианта землепользования в соответствующем регионе.
В связи со сложившейся экономической ситуацией в России потребуется синтез управленческого учета и внутрипроизводственного хозрасчета. (Применение последнего в практике отечественного внутрифирменного управления имеет богатую историю.) Чтобы решить эту задачу, нужно создать на предприятии ряд организационных, управленческих, информационных, учетно-аналитических систем. Одной из таких
Риск невостребованности вызывается еще социально-экономической ситуацией в обществе и положением его членов - потребителей продукции всех видов.
Государственная финансовая поддержка должна оказываться предприятию вне зависимости от формы собственности, однако в настоящее время рассчитывать на ее получение предприятия могут лишь теоретически, Навесь 1999 год действие Постановления № 498 (с изменениями) вмасти предоставления государственной финансовой поддержки неплатежеспособным предприятиям за счет средств федерального бюджета было приостановлено. Это связано со сложной экономической ситуацией в стране: в условиях дефицитного бюджета государство не имеет реальной возможности выделять средства на поддержку неплатежеспособных предприятий, за исключением тех случаев, когда предприятия относятся к стратегически важным или их банкротство способно ощутимо сказаться на экономике региона
Выбор метода оценки для каждого элемента богатства диктуется реальной экономической ситуацией, задачами исследования и имеющейся статистической информацией.
Слова «контроллер» и «контроллинг» вошли в немецкий язык, но вновь и вновь возникает потребность в их разъяснении. Контроллинг - это процесс, понимаемый как овладение экономической ситуацией на предприятии. Каждый менеджер несет ответственность за реализацию контроллинга. Сам же контроллер должен быть менеджером в сфере контроллинга. Контроллер организовывает контроллинг, используя определенные методические подходы и техники документирования, выполняя роль модератора, осуществляя тайм-менеджмент, структурируя формы документов и анкеты для заполнения, а также говоря на привычном для менеджеров и специалистов языке терминов.
Из табл. 11.3 следует, что в самом законодательстве нашей страны уже заложены различия в целях отчетности. Самым существенным различием является то, что бухгалтерская отчетность в России предназначена прежде всего для государственных налоговых и статистических органов и не отражает интересов целого ряда собственников, вложивших свои средства в предприятие. Причины этого объективны и обусловлены общей экономической ситуацией в России, низким уровнем развития рынка корпоративных ценных бумаг, тем, что финансовое положение предприятия в значительной степени зависит от близости к органам власти и возможности получить налоговые и иные льготы.
» политический и экономический риск, связанный с недостаточно стабильной политической и экономической ситуацией в России;
Полные товарищества пока не получили широкого распространения, что во многом обусловлено экономической ситуацией. Эта организационно-правовая форма, безусловно, получит признание, однако требуется более четкое и конкретное законодательное оформление.
Состав целевых критериев определяется социально-экономической ситуацией в стране. Некоторые целевые критерии могут пересекаться с критериями других групп. Это связано с тем, что критерии этого типа исполь- процессы, связанные с выполнением важнейших функций предприятия: производственной, экономической, социальной и др. Центральное место среди всех процессов занимает процесс производства продукции так как для ее выпуска, собственно, и создаются предприятия.
Возможно, что самой важной чертой информационного, или постиндустриального, общества является отнюдь не бросающейся в глаза оперирование огромными и быстро растущими объемами информации, перерабатываемой посредством новых информационных технологий, а убыстрение темпов экономической, социальной, политической и культурной эволюции. Человек постоянно сталкивается с чем-то новым и неожиданным. Исчезают прежние и появляются новые виды профессиональной деятельности, институциональная структура общества изменяется на протяжении жизни одного поколения. Индивидуумы приучаются жить в условиях неопределенности, а постоянно возрастающий объем использования инфор^ мации есть следствие их желания уменьшить эту неопределенность.
последствии от них в экономической, социальной и экологической сферах [5].
6. Важной составной частью экономических расчетов, связанных с разработкой инвестиционных проектов, является определение несовпадающих между собой показателей финансовой, бюджетной, экономической, социальной и экологической эффективности.
Таким образом, решение узловых вопросов экономической, социальной, внешнеэкономической и оборонной политики социалистического государства, будущее нашего народа в решающей степени зависят от ускорения научно-технического прогресса.
Планирование экономического и социального развития, будучи звеном в системе научного управления, возможно только тогда, когда имеются предпосылки: политическая, экономическая, социальная и организационная. Планирование всегда выполняло и выполняет роль главного инструмента политики КПСС в экономической, социальной и других областях. Такая трактовка планирования полностью соответствует концепции комплексной — от высших звеньев, как по вертикали, так и по горизонтали — организационно-структурной перестройки хозяйственного механизма, которая определена апрельским (1985 г.) Пленумом ЦК КПСС, решениями XXVII съезда КПСС и в последующих документах партии и Советского правительства.
в) согласованное и пропорциональное развитие различных сторон деятельности строительной организации (технической, экономической, социальной), выбор наиболее эффективных мероприятий социального развития на основе сочетания интересов общества, коллектива, личности, повышение действенности социально-экономических рычагов и стимулов;
В развитых странах не менее 5-7 % ВВП направляется в сферу образования. В России в несколько раз ниже не только сам этот показатель, но и объем ВВП как в абсолютной массе, так и в расчете на душу. Казалось бы, последнее обстоятельство оправдывает российское правительство: скудный "паек" ВВП не позволяет, якобы, выделять образованию необходимые финансовые ресурсы. Но дело не только в этом (хотя, бесспорно, скудость затрудняет любые прогрессивные сдвиги). За время реформ он сократился примерно в 2,5 раза, в то время как расходы на образование - не менее чем в 3,3-4 раза. Главная причина, как указывалось выше, недопонимание роли образования как фактора повышения развивающего потенциала страны, а, следовательно, формирования условий и инструментов выхода из кризиса, повышения уровня и качества жизни, укрепления экономической, социальной, национальной и государственной безопасности. Наше государство, мощно выращенное в XX в., в том числе и благодаря удивившему весь мир размаху и динамике образования "потеряло к нему вкус", а точнее к его действительному, а не декларативному, приоритету в системе ценностей и факторов прогресса, причем в то время, когда расходы на образование в мире являются не фактором истощения, а непременным условием благосостояния и качественных изменений экономического, социокультурного и гуманитарного потенциалов общества.
Советский Союз в свое время создал оригинальную и мощную систему образования. По сути дела, впервые в мире сложилась массовая, общедоступная образовательная система, бесплатная на всех уровнях (вплоть до докторантуры), как предмет особой государственной политики в отношении факторов экономической и социокультурной динамики страны и социальной мобильности индивида. Хотя в ней было немало недостатков, ее достижения стали впечатляющими. Именно она и создала тот интеллектуальный потенциал, на котором Россия все еще держится, несмотря на разрушительные тенденции. Нашу систему образования высоко ценили в мире. Вот мнение профессора В. Сойфера (Университет Джорджа Мейсона, США), который работал и в советских вузах: "Сравнивая систему американского
ной экономике внедрению гибкой автоматизации. Комплексная гибкая автоматизация с широким применением информационных технологий и компьютеризированных систем является сердцевиной инновационной экономики. Поэтому в фундамент всех структурных преобразований экономики региона, в основу региональной инновационной инфраструктуры должны быть положены автоматизированные высокие технологии и компьютеризированные системы со сквозным «безбумажным» циклом: «проектирование — производство — контроль — реализация». Отсюда следует, что важнейшей региональной проблемой формирования и развития инновационной экономики является решение научно-методических и организационно-технологических вопросов, связанных с разработкой, созданием и освоением автоматизированных интегрированных проектно-производст-венных систем, осуществляющих в автоматизированном режиме сквозной «безбумажный» цикл и объединяющих в одной системе инновационно направленные научно-исследовательские, опытно-конструкторские работы, процессы технологической подготовки и планирования производства, направленные, в конечном итоге, на создание инновационной продукции. Более того, в таких системах должны быть автоматизированы в сквозной цепи три основных этапа, характерных для создания новой наукоемкой системы: проектирование инноваций; изготовление и комплектация головного образца новой наукоемкой системы; пусконаладочные работы и испытание новой наукоемкой системы. Важной проблемой, требующей своего актуального решения в условиях инновационной экономики, является опережающее создание в регионах эффективного механизма информационного обеспечения инновационной деятельности. Результативность этого механизма в значительной мере зависит от качества непрерывного социально-экономического мониторинга регионов. Подобный мониторинг, по нашему мнению, должен охватить наблюдение, анализ, оценку и прогноз экономической, социальной, экологической, научной и инновационной обстановки в регионе с целью подготовки управленческих решений и рекомендаций, направленных на улучшение и развитие инновационной деятельности. Мониторинг как инновационных процессов, так и более общих процессов структурных преобразований экономики в регионе нацеливает регионы на эффективное управление этими процессами. Поэтому одной из основных функций в
Как подчеркивают западные ученые, «постиндустриальное общество по изначальной логике является мери-тократией» [16]. Меритократия (от слова «merit» — заслуга) в их понимании — это небольшая группа людей, которая занимает социальное положение, обусловленное не правом рождения или имущественным положением, а исключительно интеллектуальным потенциалом и способностью генерировать новое знание. Как справедливо замечает В. Л. Иноземцев, «значение этой трансформации невозможно переоценить: оно фундаментально для экономической, социальной и политической структур современного общества» 17j и позволяет, предвосхитив грядущие события, понять, «что конфликты будущего окажутся основанными не столько на противоречии материальных интересов полярных общественных классов, сколько на несопоставимости этосов профессионализма и себялюбия, этосов традиционного рационализма и приходящего ему на смену экспрессивизма» [18].
Экономического организма Экономического поведения Экономического производства Экономического реформирования Экономического состояния Экономического воздействия Экономического законодательства Экономическому обоснованию Экономическому сотрудничеству Экономическом отношении Экономическом сообществе Экономическом управлении Экономическую деятельность вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|