Экономической социальной



Развитие рынка недвижимости непосредственно связано как с политико-правовыми основами, так и с экономической ситуацией в стране.

рынок, на котором покупатели могут добиться очень выгодных условий и цен. Обычно это обусловлено общей экономической ситуацией или избытком предложений определенного варианта землепользования в соответствующем регионе.

В связи со сложившейся экономической ситуацией в России потребуется синтез управленческого учета и внутрипроизводственного хозрасчета. (Применение последнего в практике отечественного внутрифирменного управления имеет богатую историю.) Чтобы решить эту задачу, нужно создать на предприятии ряд организационных, управленческих, информационных, учетно-аналитических систем. Одной из таких

Риск невостребованности вызывается еще социально-экономической ситуацией в обществе и положением его членов - потребителей продукции всех видов.

Государственная финансовая поддержка должна оказываться предприятию вне зависимости от формы собственности, однако в настоящее время рассчитывать на ее получение предприятия могут лишь теоретически, Навесь 1999 год действие Постановления № 498 (с изменениями) вмасти предоставления государственной финансовой поддержки неплатежеспособным предприятиям за счет средств федерального бюджета было приостановлено. Это связано со сложной экономической ситуацией в стране: в условиях дефицитного бюджета государство не имеет реальной возможности выделять средства на поддержку неплатежеспособных предприятий, за исключением тех случаев, когда предприятия относятся к стратегически важным или их банкротство способно ощутимо сказаться на экономике региона

Выбор метода оценки для каждого элемента богатства диктуется реальной экономической ситуацией, задачами исследования и имеющейся статистической информацией.

Слова «контроллер» и «контроллинг» вошли в немецкий язык, но вновь и вновь возникает потребность в их разъяснении. Контроллинг - это процесс, понимаемый как овладение экономической ситуацией на предприятии. Каждый менеджер несет ответственность за реализацию контроллинга. Сам же контроллер должен быть менеджером в сфере контроллинга. Контроллер организовывает контроллинг, используя определенные методические подходы и техники документирования, выполняя роль модератора, осуществляя тайм-менеджмент, структурируя формы документов и анкеты для заполнения, а также говоря на привычном для менеджеров и специалистов языке терминов.

Из табл. 11.3 следует, что в самом законодательстве нашей страны уже заложены различия в целях отчетности. Самым существенным различием является то, что бухгалтерская отчетность в России предназначена прежде всего для государственных налоговых и статистических органов и не отражает интересов целого ряда собственников, вложивших свои средства в предприятие. Причины этого объективны и обусловлены общей экономической ситуацией в России, низким уровнем развития рынка корпоративных ценных бумаг, тем, что финансовое положение предприятия в значительной степени зависит от близости к органам власти и возможности получить налоговые и иные льготы.

» политический и экономический риск, связанный с недостаточно стабильной политической и экономической ситуацией в России;

Полные товарищества пока не получили широкого распространения, что во многом обусловлено экономической ситуацией. Эта организационно-правовая форма, безусловно, получит признание, однако требуется более четкое и конкретное законодательное оформление.

Состав целевых критериев определяется социально-экономической ситуацией в стране. Некоторые целевые критерии могут пересекаться с критериями других групп. Это связано с тем, что критерии этого типа исполь-


процессы, связанные с выполнением важнейших функций предприятия: производственной, экономической, социальной и др. Центральное место среди всех процессов занимает процесс производства продукции так как для ее выпуска, собственно, и создаются предприятия.

Возможно, что самой важной чертой информационного, или постиндустриального, общества является отнюдь не бросающейся в глаза оперирование огромными и быстро растущими объемами информации, перерабатываемой посредством новых информационных технологий, а убыстрение темпов экономической, социальной, политической и культурной эволюции. Человек постоянно сталкивается с чем-то новым и неожиданным. Исчезают прежние и появляются новые виды профессиональной деятельности, институциональная структура общества изменяется на протяжении жизни одного поколения. Индивидуумы приучаются жить в условиях неопределенности, а постоянно возрастающий объем использования инфор^ мации есть следствие их желания уменьшить эту неопределенность.

последствии от них в экономической, социальной и экологической сферах [5].

6. Важной составной частью экономических расчетов, связанных с разработкой инвестиционных проектов, является определение несовпадающих между собой показателей финансовой, бюджетной, экономической, социальной и экологической эффективности.

Таким образом, решение узловых вопросов экономической, социальной, внешнеэкономической и оборонной политики социалистического государства, будущее нашего народа в решающей степени зависят от ускорения научно-технического прогресса.

Планирование экономического и социального развития, будучи звеном в системе научного управления, возможно только тогда, когда имеются предпосылки: политическая, экономическая, социальная и организационная. Планирование всегда выполняло и выполняет роль главного инструмента политики КПСС в экономической, социальной и других областях. Такая трактовка планирования полностью соответствует концепции комплексной — от высших звеньев, как по вертикали, так и по горизонтали — организационно-структурной перестройки хозяйственного механизма, которая определена апрельским (1985 г.) Пленумом ЦК КПСС, решениями XXVII съезда КПСС и в последующих документах партии и Советского правительства.

в) согласованное и пропорциональное развитие различных сторон деятельности строительной организации (технической, экономической, социальной), выбор наиболее эффективных мероприятий социального развития на основе сочетания интересов общества, коллектива, личности, повышение действенности социально-экономических рычагов и стимулов;

В развитых странах не менее 5-7 % ВВП направляется в сферу образования. В России в несколько раз ниже не только сам этот показатель, но и объем ВВП как в абсолютной массе, так и в расчете на душу. Казалось бы, последнее обстоятельство оправдывает российское правительство: скудный "паек" ВВП не позволяет, якобы, выделять образованию необходимые финансовые ресурсы. Но дело не только в этом (хотя, бесспорно, скудость затрудняет любые прогрессивные сдвиги). За время реформ он сократился примерно в 2,5 раза, в то время как расходы на образование - не менее чем в 3,3-4 раза. Главная причина, как указывалось выше, недопонимание роли образования как фактора повышения развивающего потенциала страны, а, следовательно, формирования условий и инструментов выхода из кризиса, повышения уровня и качества жизни, укрепления экономической, социальной, национальной и государственной безопасности. Наше государство, мощно выращенное в XX в., в том числе и благодаря удивившему весь мир размаху и динамике образования "потеряло к нему вкус", а точнее к его действительному, а не декларативному, приоритету в системе ценностей и факторов прогресса, причем в то время, когда расходы на образование в мире являются не фактором истощения, а непременным условием благосостояния и качественных изменений экономического, социокультурного и гуманитарного потенциалов общества.

Советский Союз в свое время создал оригинальную и мощную систему образования. По сути дела, впервые в мире сложилась массовая, общедоступная образовательная система, бесплатная на всех уровнях (вплоть до докторантуры), как предмет особой государственной политики в отношении факторов экономической и социокультурной динамики страны и социальной мобильности индивида. Хотя в ней было немало недостатков, ее достижения стали впечатляющими. Именно она и создала тот интеллектуальный потенциал, на котором Россия все еще держится, несмотря на разрушительные тенденции. Нашу систему образования высоко ценили в мире. Вот мнение профессора В. Сойфера (Университет Джорджа Мейсона, США), который работал и в советских вузах: "Сравнивая систему американского

ной экономике внедрению гибкой автоматизации. Комплексная гибкая автоматизация с широким применением информационных технологий и компьютеризированных систем является сердцевиной инновационной экономики. Поэтому в фундамент всех структурных преобразований экономики региона, в основу региональной инновационной инфраструктуры должны быть положены автоматизированные высокие технологии и компьютеризированные системы со сквозным «безбумажным» циклом: «проектирование — производство — контроль — реализация». Отсюда следует, что важнейшей региональной проблемой формирования и развития инновационной экономики является решение научно-методических и организационно-технологических вопросов, связанных с разработкой, созданием и освоением автоматизированных интегрированных проектно-производст-венных систем, осуществляющих в автоматизированном режиме сквозной «безбумажный» цикл и объединяющих в одной системе инновационно направленные научно-исследовательские, опытно-конструкторские работы, процессы технологической подготовки и планирования производства, направленные, в конечном итоге, на создание инновационной продукции. Более того, в таких системах должны быть автоматизированы в сквозной цепи три основных этапа, характерных для создания новой наукоемкой системы: проектирование инноваций; изготовление и комплектация головного образца новой наукоемкой системы; пусконаладочные работы и испытание новой наукоемкой системы. Важной проблемой, требующей своего актуального решения в условиях инновационной экономики, является опережающее создание в регионах эффективного механизма информационного обеспечения инновационной деятельности. Результативность этого механизма в значительной мере зависит от качества непрерывного социально-экономического мониторинга регионов. Подобный мониторинг, по нашему мнению, должен охватить наблюдение, анализ, оценку и прогноз экономической, социальной, экологической, научной и инновационной обстановки в регионе с целью подготовки управленческих решений и рекомендаций, направленных на улучшение и развитие инновационной деятельности. Мониторинг как инновационных процессов, так и более общих процессов структурных преобразований экономики в регионе нацеливает регионы на эффективное управление этими процессами. Поэтому одной из основных функций в

Как подчеркивают западные ученые, «постиндустриальное общество по изначальной логике является мери-тократией» [16]. Меритократия (от слова «merit» — заслуга) в их понимании — это небольшая группа людей, которая занимает социальное положение, обусловленное не правом рождения или имущественным положением, а исключительно интеллектуальным потенциалом и способностью генерировать новое знание. Как справедливо замечает В. Л. Иноземцев, «значение этой трансформации невозможно переоценить: оно фундаментально для экономической, социальной и политической структур современного общества» 17j и позволяет, предвосхитив грядущие события, понять, «что конфликты будущего окажутся основанными не столько на противоречии материальных интересов полярных общественных классов, сколько на несопоставимости этосов профессионализма и себялюбия, этосов традиционного рационализма и приходящего ему на смену экспрессивизма» [18].


Экономического организма Экономического поведения Экономического производства Экономического реформирования Экономического состояния Экономического воздействия Экономического законодательства Экономическому обоснованию Экономическому сотрудничеству Экономическом отношении Экономическом сообществе Экономическом управлении Экономическую деятельность вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика