Экономической стратегии



В методике денежной оценки (МДО) ключевой концепцией в оценке экологических выгод или затрат является выход на понятие полной экономической стоимости или ПЭС, определяемой как:

В общем контексте рассчитываются величины полной экономической стоимости. Здесь есть три момента.

Методики оценки на основе "дозы - реакции" / 53, 58, 59, и др. / направлены на определение расчета взаимоотношения типа "доза-реакция" между загрязнением и его определенным последствием, и только после этого применяется мера экономической стоимости этого последствия. Примерами взаимоотношения "доза - реакция" являются воздействие загрязнения на здоровье, воздействие загрязнения на физический износ материальных активов.

В методике денежной оценки (МДО)/70,79/ ключевой концепцией в оценке экологических выгод или затрат является выход на понятие полной экономической стоимости или ПЭС, определяемой так:

В общем контексте рассчитываются величины полной экономической стоимости. Здесь есть три момента.

Методики оценки на основе "дозы - реакции" направлены на определение расчета взаимоотношения типа "доза-реакция" между загрязнением и его определенным последствием. Только после этого применяется мера экономической стоимости этого последствия. Примерами взаимоотношения "доза - реакция" являются воздействие загрязнения на здоровье, воздействие загрязнения на физический износ материальных активов (см. раздел 3.2).

Все счета сектора «Остальной мир» составляются с точки зрения нерезидентов. Поэтому в графе «Ресурсы» этих счетов показывается получение нерезидентами экономической стоимости от резидентов, а в графе «Использование» — ее передача нерезидентами резидентам.

Поддержание Денежный/ Физичес-капитала номталъ- кий / ный капп- произво-тал дптель-ныи капитал База оценки активов Реальный Физичес-капитал/ кий ка-покупа- питал с тельная учетом способ- леве-ность риджа Капитал экономической стоимости

Было предложено еще несколько методов оценки человеческих ресурсов в денежном выражении, например модель денежной оценки человеческих ресурсов (monetary human resource valuation model) Лева и Шварца (Lev and Schwartz) [18], в которой заменителем экономической стоимости служит заработная плата сотрудников. Другой пример — модель оценки стохастического вознаграждения (stochastic rewards valuation model) Фламхольца, определяющая стоимость работников на основе ожидаемой работы, которую они выполняют в каждом «служебном положении». Каждая модель представляет проблему оценки человеческих ресурсов с учетом ее особенностей и каждая подвергалась критике. На сегодняшний момент метод оценки человеческих ресурсов, который был бы широко признан или применялся бы достаточным числом фирм, еще не создан.

один из важнейших принципов МСФО — принцип приоритета экономического содержания над юридической формой, который в данном случае состоит в признании актива по его реальной, экономической, стоимости, в отличие от формальной величины, указанной в учредительном договоре.

Если вспомнить пример с садом, то актив (стоимость сада) оценивается величиной его прибыли — урожая, но если вы купите сад по его экономической стоимости, то можете понести большие убытки, ибо урожай будущего года может оказаться ничтожным. Таким образом, и бухгалтерская, и экономическая прибыль рассчитываются по прошлому году, а претензию имеют (особенно экономическая) на будущее. И администрация легко может ошибиться.


Ливийская нефтяная политика ранее не становилась объектом комплексного исследования в советской литературе, хотя отдельные ее аспекты затронуты в следующих работах [29; 79; 138; 157]. Более подробно и разносторонне изучено это направление экономической стратегии АНДР (см. [98; 101; 102; 131; 150; 169]), однако главным образом на материалах периода 60-х и начала 70-х годов. Стремясь показать нефтяную политику Ливии и Алжира на широком фоне деятельности ОПЕК, в которой они принимают самое активное участие, автор часто сравнивает линии этих стран в организации с курсом их консервативных антиподов, прежде всего Саудовской Аравии. Одновременно анализируются те аспекты функционирования ОПЕК, которые, по нашему мнению, не получили еще достаточного освещения в опубликованных советских работах.

— использование внешней нефтяной политики как регулятора предложения на мировом капиталистическом рынке жидкого топлива, как весьма существенного средства воздействия на его конъюнктуру и прежде всего на ценообразование. Чаще это средство используется для сдерживания поставок с целью повысить или стабилизировать цены. В таком качестве оно относится к условиям, лимитирующим «потолок» производства. Однако встречаются и факты противоположного применения экспортной тактики, наиболее характерные для Саудовской Аравии, которая временами максимизировала нефтедобычу для сбивания цен, хотя это и противоречило официально объявленной ею долгосрочной производственной и финансово-экономической стратегии. Но в данном конкретном случае, как и в ряде других, правящие круги этой нефтяной монархии руководствовались скорее своими узкоклассовыми, чем общенациональными интересами.

Неоднозначный подход развивающихся стран к разработке ключевых направлений их экономической стратегии определяется наличием и взаимодействием сложного комплекса факторов, особенностей хозяйственного и социально-политического развития. Причем значение этих особенностей, так же как и необходимость их углубленного, разностороннего изучения, нарастает в современных условиях по мере усиливающейся дифференциации молодых освободившихся государств, все более четкого оформления их специфических национальных интересов. Страны — экспортеры углеводородного сырья в данном отношении не составляют исключения. Различия в сырьевой политике этих государств объективно обусловлены существенным несовпадением величины разведанных запасов их основных природных ресурсов, численности населения и среднего уровня его благосостояния, технико-и социально-экономических предпосылок для рационального ис-лользования экспортных доходов, а также целым рядом других причин. Но на первый план среди них все определеннее выступают различия в социально-экономической и политической ориентации, которые оказывают возрастающее воздействие на формирование государственной стратегии в области применения национального хозяйственного потенциала в целом и на сырьевую политику в частности.

Несмотря на то что в монархической Ливии и за рубежом различные политические силы и некоторые нефтеэкспортеры, чьи интересы затрагивал быстро растущий вывоз ливийского жидкого топлива почти на демпинговых условиях, выступали за более или менее радикальные преобразования ее нефтяного хозяйства и экономической стратегии, сырьевая политика страны не претерпела заметных изменений вплоть до сентябрьской революции 1969 г.

Для выяснения роли и места ОПЕК в современном нефтегазовом хозяйстве развитых капиталистических и развивающихся стран представляется необходимым рассмотрение следующей проблемы: какова степень координации внешней энергосырьевой политики между экспортерами жидкого и газообразного топлива, значение их межгосударственного объединения в процессе этой координации, наконец, каково вообще соотношение коллективных, групповых и национальных инструментов в реализации данного круга ключевых аспектов из области их государственной экономической стратегии.

В государственном секторе данный хозяйственный эксперимент, по существу, до сих пор не распространен на ключевую отрасль — нефтегазовую промышленность. В другой важнейшей области, кредитно-банковской системе, введенное самоуправление фактически носит ограниченный характер. Оно сосредоточено преимущественно на решении кадровых вопросов, а также осуществляет отдельные функции контроля за кредитованием частных физических лиц. Объективная необходимость в более высокой стадии обобществления этих сфер хозяйственной деятельности находит выражение в том, что нефтяная, финансовая, внешнеторговая политика и еще целый ряд направлений экономической стратегии наряду с инструментами ее реализации остаются безраздельной прерогативой центральных правительственных органов страны. Кампания «захвата» предприятий не затронула также иностранные фирмы — партнеров государства по нескольким смешанным акционерным обществам и подрядчиков, занятых на контрактной основе осуществлением крупных проектов в рамках плана социально-экономического развития Ливии.

Стержень экономической стратегии партии составляют расширение и коренное обновление производственных фондов, обеспечение устойчивого сбалансированного роста тяжелой индустрии— фундамента экономики. Реализация стратегических установок партии обеспечивается развитием тяжелой индустрии и особенно машиностроения, электроэнергетики, химической, нефтяной и газовой промышленности, решительным укреп лением материально-технической базы сельского хозяйства, развитием и повышением технического уровня строительной индустрии, созданием крупнейших территориально-производственных комплексов.

Главная задача планирования •••обеспечение претворения в жизнь экономической стратегии КПСС, направленной на повышение материального и культурного уровня жизни народа. Важными задачами планирования являются гакже обеспечение высоких темпов роста производительности общественного труда, наиболее эффективного использования всех ресурсов производства, повышения эффективности капиiальпых вложений и улучшения их структуры, сбалансированности развития всех от раслсп.

Сейчас, когда взят курс на всемерное использование человеческого -.фактора в обеспечении не просто единичных, изолированных, хотя иногда и сенсационных хозяйственных достижений, а стабильно высокой эффективности всех сфер общественного производства, радикальная реконструкция механизма трудовой мотивации в нашей стра-•не должна стать одной из первоочередных задач экономической стратегии.

Производственный потенциал Японии зависит, как известно, от привозного сырья. Поэтому всемерная экономия ресурсов, прежде всего энергетических, является стержнем ее экономической стратегии. Экономить в большом и малом — таков девиз японских предпринимателей» [38].

Неуклонный рост благосостояния населения и ускоренное социально-экономическое развитие страны возможны только на основе дальнейшего повышения эффективности производства и качества продукции и труда. В материалах XXVII съезда КПСС сказано: "Высшей целью экономической стратегии партии был и остается неуклонный подъем материального и культурного уровня жизни народа. Реализация этой


Экономического поведения Экономического производства Экономического реформирования Экономического состояния Экономического воздействия Экономического законодательства Экономическому обоснованию Экономическому сотрудничеству Экономическом отношении Экономическом сообществе Экономическом управлении Экономическую деятельность Экономическую конъюнктуру вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика