|
Экономическое управление
Нефть постепенно завоевала доминирующие позиции в топливно-энергетическом балансе всех основных развитых капиталистических стран, вытесняя при этом производимые в них виды топлива, и в первую очередь каменный уголь. Новая роль, которую стала играть нефть в этих условиях, ее активное экономическое «взаимодействие» с альтернативными видами топлива и источниками энергии способствовали тому, что условия производства нефти начали сопоставляться также и с условиями производства тех альтернативных источников энергии, которые обладали аналогичными потребительными свойствами, т. е. могли заменить нефть в основных областях ее применения (например, в электроэнергетике). Новым «предельным» видом топлива, с ценой производства которого стала сравниваться цена на нефть, стал каменный уголь — наиболее дорогой энергоресурс, широко используемый в мировом капиталистическом хозяйстве в 50—60-х годах.
Глобализация, с одной стороны, способствует усилению центростремительных тенденций в мировом хозяйстве. Тесное экономическое взаимодействие способствует возникновению в различных странах сходных тенденций развития, сближает динамику агрегированных показателей. В известных пределах происходит выравнивание хозяйственных структур. С другой стороны, глобализация вызывает в мировой экономике и финансах новые очаги конфликтов и противоречий. Блага глобализации, получаемые в результате снижения и ликвидации барьеров между национальными хозяйствами, распределяются неравномерно Наибольшие выгоды от либерализации получают развитые страны. Следствием глобализации стало укрепление мировых экономических позиций США, которые навязывают свои стандарты во всех областях. Вместе со своими партнерами и подконтрольными им наднациональными институтами они стремятся обеспечить единство и целостность мировой экономики путем распространения западных моделей социально-экономического развития и ценностей на все регионы мира. В этой связи многие развивающиеся страны активно выступают против глобализации мировой экономики.
Экономическое взаимодействие между развивающимися и развитыми государствами осуществляется прежде всего через ТНК и ТНБ, которые, очевидно, сохранят за собой ведущую роль в организации системы мирохозяйственных связей. Однако многие проблемы взаимодействия зрелых экономических структур с менее развитыми национальными хозяйствами, не обладающими надлежащими адаптационными механизмами, не могут быть решены в традиционных формах предпринимательской деятельности ТНК, ибо последние мало заинтересованы в освоении отсталых экономик. Поэтому интенсивность такого взаимодействия, сте-
Разделение банка на front-office и back-office основывается кс столько на функциональной специфике обработки банковских операций (сделок) и принятия решений (обобщения и анализа), сколько на самой природе банка как системы, с одной стороны, фиксирующей, а с другой — активно влияющей на экономическое взаимодействие в финансово-кредитной сфере.
Экономическое взаимодействие республик и различия в интенсивности язаимосвязей отражаются в существенных'масштабах ввоза и вывоза продукции по отношению к размерам производства1" и потребления, что видно
представляет особый интерес. Мировое сообщество вышло на знаменательный исторический рубеж: стало реальным создание на новых основах всемирного хозяйства, на которое опирается планетарная общность людей. Как и почему развилось такое экономическое взаимодействие между странами, все более сближающее их и делающее устойчиво зависимыми друг от друга?
экономическое взаимодействие, а также ориентация на самоорганизацию для переработки
скольку экономическое взаимодействие структурируется неформальными
представляет особый интерес. Мировое сообщество вышло на знаменательный исторический рубеж: стало реальным создание на новых основах всемирного хозяйства, на которое опирается планетарная общность людей. Как и почему развилось такое экономическое взаимодействие между странами, все более сближающее их и делающее устойчиво зависимыми друг от друга?
В основных положениях программы должны быть отражены как общие вопросы, такие как прогнозы роста потребности в мощности и энергии на ближайшие 15—20 лет; разработка механизма материального стимулирования энергосбережения (для производителя, потребителя, инвестора, разработчика); экономическое взаимодействие АО-энерго и потребителя при внедрении мероприятий по энергосбережению на промышленных предприятиях за счет средств АО-энерго и т.п. так и вопросы каждой энергосистемы, области (республики).
стора, разработчика); экономическое взаимодействие АО-энерго и потре- нию, техническое управление, планово-экономическое управление
Основными функциональными подсистемами являются: 1. Управление технической подготовкой производства (конструкторская, технологическая, материальная). 2. Технико-экономическое управление, в том числе: а) технико-экономическое планирование; б) бухгалтерский учет. 3. Управление материально-техническим снабжением. 4. Оперативное управление основным производством. 5. Управление вспомогательным производством. 6. Управление сбытом. 7. Управление кадрами. 8. Управление качеством. 9. Управление финансами. 10. Нормативное хозяйство.
Министерство, главное планово-экономическое управление могут устанавливать дифференцированные нормативы по предприятиям исходя из расчетного ФЗП по министерству, главному управлении) в целом, исчисленного по утвержденному нормативу.
планово-экономическое управление — организует и направляет всю планово-экономическую деятельность отрасли, определяет и обосновывает перспективы развития промышленности, изыскивает резервы производственных мощностей, материальных средств и> труда, разрабатывает меры обеспечения планомерного и пропорционального развития всей отрасли и составляющих ее звеньев. Планово-экономическому управлению приданы права главного» управления.
Планово -экономическое управление Техническое управление Финансовое управление
Сводные планы по министерству в целом разрабатывают по проектам планов подотраслей функциональные управления: Планово-экономическое управление, Управление по науке и технике, Управление проектирования и капитального строительства и др. При этом обобщение материалов по проекту плана в целом возложено на Планово-экономические отделы. Отдел экономики и перспективного развития осуществляет методическое руководство разработкой перспективных планов, планирует тематику технико-экономических исследований, рассматривает, утверждает, а при необходимости представляет на рассмотрение министра технико-экономические доклады по особо крупным или сложным объектам. Текущие (годовые) планы по министерству в целом обобщает отдел текущего планирования. Обеспечение межотраслевых связей и балансовых увязок возложено на отдел балансов, который ведет балансовую работу по особо важным или остродефицитным продуктам. По отдельным видам химической продукции балансы разрабатывают в подотраслях.
3.5. Чубаренко А. И., Шалимов В. Е., Колесников А. С. Экономическое управление научно-техническим прогрессом. — М.: Экономика, 1985.
Подготовку исходной информации по задаче «Анализ и учет разрешений по использованию природного газа, выдвигаемых директивными органами» осуществляют планово-экономическое управление Мингазпрома и его институты.
Отраслевые отделы работают в тесном контакте с планово-экономическими управлениями министерств. За межотраслевую взаимосвязь отвечают сводные и функциональные отделы. Балансовые отделы Госплана СССР разрабатывают общесоюзные материальные балансы и планы распределения по важнейшим видам промышленной продукции, включая оборудование, черные и цветные металлы, нефть, газ, нефтепродукты и т. д. Отраслевое планирование осуществляют соответствующие министерства, которые разрабатывают проекты планов и балансы по отрасли в целом. В каждом министерстве, в том числе в Мингазпроме, имеется планово-экономическое управление, на которое возлагается руководство разработкой планов в
Согласно решению Госплана СССР организацию разработки и внедрения норм и нормативов по всем направлениям деятельности Министерства должно возглавить Планово-экономическое управление. В объединениях и на предприятиях разработку норм и нормативов, координируют планово-экономические отделы. Такая система требует обеспечения методического единства состава норм и нормативов, формируемых на различных уровнях Управления. Разработка этого весьма важного положения должна быть предусмотрена тематическим планом научно—исследовательских работ института. В разработке его должны принять непосредственное участие работники Планово-экономического управления, Технического управления и других заинтересованных управлений Министерства, а также ведущих головных научно-исследовательских институтов.
Министерства распределяют материально-технические ресурсы, выделяемые по государственному плану; как органы отраслевого управления они наделены правами устанавливать нормативы распределения прибыли, фонда зарплаты подведомственным им предприятиям, наделены они также правами внешнеэкономической деятельности. Таким образом министерства осуществляют экономическое управление отраслью.
Экономическом механизме Экономическом пространстве Экономическом сотрудничестве Экономическую безопасность Экономическую категорию Экономическую обстановку Экономическую стабильность Экономическую значимость Экономичности производства Эффективное управление Экономика недвижимости Экономика организация Экономика предприятий вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|