|
Эффективное планирование
ОБЩЕОРГАНИЗАЦИОННЫЕ КОМПЛЕКСНЫЕ ЦЕЛИ. Установление общеорганизационных комплексных целей — еще один структурный метод управления конфликтной ситуацией . Эффективное осуществление этих целей требует совместных усилий двух или более сотрудников, групп или отделов. Идея, которая заложена в эти высшие цели — направить усилия всех участников на достижение общей цели.
2) совместной программой действий Правительства России и Центрального банка предусмотрена разработка механизма поэтапной расшивки неплатежей между предприятиями на основании отраслевого, регионального, а затем и межотраслевого и межрегионального ре-упирования. Как показывает опыт Республики Башкортостан, где реализовались схемы расшивки как с участием банков и учреждений Банка России, а также небанковских организаций, эффективное осуществление этого мероприятия возможно лишь при активном участии органов власти субъектов федерации, как в части дополнительною нормативного регулирования, так и в реализации проекта. При этом наиболее эффективной видится схема, которая реализовалась бы через территориальные учреждения Банка России и кредитные организации;
В условиях рыночной экономики финансы обеспечивают эффективное осуществление предпринимательской деятельности.
Реализация модели инвестиционного поведения предприятия требует осуществления прогнозных расчетов значительного числа показателей — инвестиционной прибыли, процентной ставки, темпов инфляции, цен на отдельные инвестиционные товары и т.п. Эффективное осуществление этих прогнозных расчетов связано с „гипотезой рациональных ожиданий" — новой теорией, зародившейся в рамках монетаристской школы. Эта гипотеза утверждает, что хозяйствующие субьекты основывают свои прогнозы отдельных показателей, связанных с осуществлением различных видов деятельности (в том числе и инвестиционной) не только на прошлой, но и на доступной им текущей информации, а также на своей интерпретации тех или иных экономических процессов. Каждый хозяйствующий субъект будет таким образом само-
Цель оперативного управления производством (production engineering) - обеспечить эффективное осуществление производственного процесса. Оно охватывает:
Управление современным нефтеснабжением представляет совокупность большого числа разнообразных действий, наиболее эффективное осуществление которых достигается при специализации труда. В результате управленческая деятельность в процессе разделения труда распадается на специализированные функции управления, а инженерно-технические работники и служащие объединяются в группы — структурные подразделения аппарата управления.
- организация и эффективное осуществление контроля качества продукции, услуги, технологических процессов, обеспечение запасными частями и комплектующих изделий и материалами;
Характерный пример такого функционального подхода — структура управления материальным потоком, разработанная для ма-шино-стройтельной фирмы, выпускающей серийную продукцию (рис. 10.8). При такой организационной схеме каждое звено подсистемы отвечает за эффективное осуществление различных этапов движения материального потока, начиная of момента закупки ресурсов и заканчивая моментом отгрузки готовой продукции потребителю. Такой подход к построению аппарата управления наиболее широко применяется в американских фирмах.
3. Общеорганизационные комплексные цели. Эффективное осуществление этих целей требует совместных усилий всех сотрудников, отделов и подразделений. Например, если три смены производственного отдела конфликтуют между собой, то следует сформулировать цели для всего отдела, а не для каждой смены в отдельности. Аналогично установление четко сформулированных целей для всего проекта способствует тому, что руководители отделов будут принимать решения, благоприятствующие всей организации, а не только их собственной функциональной области.
Не следует смешивать понятия «управление агромаркетин-гом» и «управление службой агромаркетинга». Управление агро-маркетингом — это широкий комплекс мер стратегического и тактического характера, направленных на эффективное осуществление рыночной деятельности предприятия и достижение его основной цели (удовлетворение запросов потребителей товаров и услуг и достижение на этой основе нормальной рентабельности). Для этого нужно так управлять исследованиями рынка, ассортиментной политикой, внедрением новых товаров, сбытом, рекламой и сервисом, чтобы сегодня и в перспективе товары и услуги предприятия охотно покупали по ценам, обеспечивающим ему не только возмещение всех издержек, но и возможности нормального развития. Таким образом, эффективное управление агромаркетингом требует проведения перечисленных ниже мероприятий.
Эти варианты представлены на рис. 14.4. Успех достигается на основе как действенной стратегии, так и эффективного ее осуществления. Но остальные три квадранта матрицы являются проблемными. Причиной того, что новый фильтр не принес компании ожидаемую прибыль, может являться неудачная стратегия (позиция рулетки), неэффективное осуществление (затруднения) или оба фактора (провал). Если менеджмент считает, что причина неудач заключается в неверной стратегии, и изменяет ее, он рискует только ускорить падение компании. Если менеджеры попытаются усовершенствовать процесс осуществления стратегии, она, возможно, приведет к успеху. Эффективное планирование всех работ по внедрению и совершенствованию внутрипроизводственного хозрасчета и управление ими могут быть осуществлены лишь в условиях единого руководства. Для этого на предприятии создается общезаводская комиссия по внедрению и совершенствованию внутризаводского хозрасчета под председательством директора или его заместителя по экономическим вопросам —• главного экономиста. В состав комиссии входят главный инженер, главный бухгалтер, начальники отделов (планового, финансового, организации труда и заработной платы, производственного, материально-технического снабжения и сбыта и др.), а также представители общественных организаций. Создание комиссии оформляется приказом по предприятию.
Бюджеты — неотъемлемая часть нашей жизни, они постоянно сопровождают нас, прямо или косвенно, на работе и в частной жизни. Крупные организации, такие, как Vodaphone, или государственное учреждение (в примере 12.1) обычно имеют тщательно разработанные и более или менее эффективно действующие системы бюджетов. Небольшие компании и частные лица редко используют формализованные системы и тем не менее вынуждены придерживаться некоторых бюджетных ограничений, выполняя определенные процедуры планирования. В главе 1 мы определили планирование как одну из основных функций управления. В связи с этим можно сказать, что бюджеты представляют собой совокупность управленческих планов для организации в целом и отдельных ее подразделений в частности. Поскольку эффективное планирование жизненно важно для успешного достижения целей организации, понимание бюджетов как основного механизма планирования существенно не только для тех должностных лиц, которые несут ответственность за составление и исполнение бюджетов (т.е. для руководителей компаний), но и для тех, чья деятельность определяется принятыми управленческими решениями (т.е. для сотрудников, поставщиков, покупателей, собственников и, возможно, общества в целом).
1. Предположения позволяют начать и продолжить процесс планирования и составления сметы. Без таких предположений существовало бы так много неопределенностей, что нельзя было бы решить, с чего начать. Выделяя те будущие обстоятельства, которые могут иметь наибольшее влияние на функцию управленческого учета, делая относительно них предположения, аппарат управления получает базу для начала планирования. Например, бухгалтер-менеджер обычно обязан сделать предположение относительно доступности и стоимости капитала. До того, как он сформулирует это предположение, у него не будет базы для планирования, поскольку ему придется иметь дело со слишком большим числом переменных. Это будет неустойчивый тип мышления, когда аппарат управления неспособен твердо остановиться на том или ином направлении действий, который делает невозможным эффективное планирование.
Определение целевого объема и структуры продаж (в отличие от большинства других стадий разработки проекта сводного бюджета) — это скорее управленческое искусство, нежели рутинная процедура. Тем не менее, базовые принципы взаимосвязи показателей издержек, уровня цен, физического объема как факторов, определяющих доход от реализации, — это та методологическая основа, без которой эффективное планирование бюджета продаж невозможно.
3) планирование и контроль за текущим функционированием системы (production control), что предполагает упорядоченное и эффективное планирование, установление маршрутов прохождения заказов, определение календарных сроков, диспетчирование и управление потоком материалов, деталей, узлов и изделий в пределах предприятия - от поступления сырья до выпуска готового изделия.
Определение целевого объема и структуры продаж (в отличие от большинства других стадий разработки проекта сводного бюджета) — это скорее управленческое искусство, нежели рутинная процедура. Тем не менее, базовые принципы взаимосвязи показателей издержек, уровня цен, физического объема как факторов, определяющих доход от реализации, — это та методологическая основа, без которой эффективное планирование бюджета продаж невозможно.
эффективное планирование всех ресурсов производственного
• организация размещения товаров на складе. Эффективное планирование и информационное логистическое
Значение маркетинга в современном бизнесе не вызывает сомнений. Эффективное планирование маркетинга является центральным элементом успешной маркетинговой деятельности.
Ведущий специалист по маркетинговой стратегии Найджел Перси утверждает, что «традиционный способ сведения воедино несопоставимых частей [маркетинга] — стратегий, программ и информации — это маркетинговое планирование». Он также высказывает предостережение, говоря, что если на практике оставлять менеджеров без внимания, то они как не делали таких связей, так и не будут. В ходе проведенного Перси исследования было выявлено много случаев, когда эффективное планирование маркетинга могло иметь место, но не состоялось. Наш собственный опыт работы с предприятиями с четырех континентов показывает, что Перси был прав в своих заявлениях, касающихся самостоятельной работы менеджеров. Если же они получают помощь со стороны управляемой, контролируемой, формализованной и непрерывной программы планирования маркетинга — такой, как описывается в этой книге, — то действительно проходят через все необходимые стадии анализа, формулирования стратегии и создания программ внедрения. Результат — хорошо структурированный, дееспособный план маркетинга, способный принести значительную выгоду фирме. Создавая такой план, менеджеры сами по себе будут укреплять взаимоотношения со своими непосредственными коллегами, руководителями из других функциональных областей, высшим руководством и участниками маркетинговых каналов.
Планирование производства Изменение объемов хозяйственной деятельности Удельный вес и структура материальных затрат в себестоимости Уровень использования ресурсов, соблюдение режима экономии Концентрация и специализация, координация и интеграция Применение современных технологий, передовых методов, сложность продукции Требования к качеству Эффективное планирование потребностей в материалах Непрерывное регулирование номенклатуры и объема производимой продукции Обеспечение высококачественными комп-
Эффективность внедрения Эффективность управления Эффективности экономики Эффективности доходности Эффективности финансово Эффективности государственного Эффективности инноваций Эффективности использования производственных Эффективности капиталовложений Эффективных стратегий Эффективности менеджмента Эффективности нововведений Эффективности определяется вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|