|
Экономического образования
Под режимом труда и отдыха понимается установленный на предприятии (в учреждении, организации) распорядок, регламентирующий определенное чередование времени труда и отдыха на протяжении смены, недели, месяца и года. Рациональный режим труда и отдыха строится с учетом физиологического и экономического обоснования длительности и чередования периодов работы и перерывов в ней, распределение которых в течение смены, суток, недели, месяца и года создает условия для сохранения высокой работоспособности и здоровья.
Методы, применяемые в управлении, можно условно разделить на следующие группы: экономические, организационно-административные, правовые "* и социально-психологические. Могут быть применены и другие способы классификации методов. Однако следует иметь в виду, что любое управленческое решение, как правило, использует не одну группу, а систему методов, так как в нем обычно решаются вопросы экономического обоснования, организационные и правовые вопросы, а также социальные и психологические аспекты управляющего воздействия. С этой точки зрения следует отличать методы управления от техники управления.
разработку технико-экономического обоснования (ТЭО) по крупным и сложным объектам на основе указанных схем, подтверждающего экономическую целесообразность и хозяйственную необходимость проектирования и строительства предприятий и сооружений.
Состав и содержание технико-экономического обоснования зависит от особенностей проектируемого объекта и условий его строительства.
Обоснование параметров трубопровода заключается в расчетах технико-экономических показателей по вариантам; наилучшим является вариант с наименьшими приведенными затратами с учетом фактора времени. Исходный показатель при расчетах технико-экономического обоснования (ТЭО) сооружения нефтепровода — его проектная производительность, которая устанавливается на данном этапе на основании балансов добычи нефти на месторождениях данного экономического района и распределения ее между различными НПЗ, которые будут снабжаться с проектируемого нефтепровода.
Кроме теории в курсе важное место отводится освещению передового опыта промышленности и решению практических задач по расчету ресурсов, исчислению затрат и других показателей, анализу резервов выполнения планов, оценке эффективности производства и качества работы. Обращается особое внимание на овладение студентами методикой технико-экономического обоснования принимаемых решений и проводимых организационно-технических мероприятий, а также выявления эффективности их осуществления.
Установленная в итоге расчетов величина производственной мощности должна отражать научно обоснованные, а следовательно, реальные максимальные возможности производства по выпуску продукции. Расчет производственной мощности является базой технико-экономического обоснования плана производства продукции, определения необходимости увеличения производственных мощностей за счет реконструкции, технического перевооружения и расширения действующих предприятий и строительства новых.
Показателями работы тарного хозяйства являются себестоимость единицы тары и затраты на тару, приходящиеся на единицу продукции. Для оборотной тары, кроме того, следует определять число оборотов за расчетный период (год, месяц, сутки) и срок ее службы. Снижение себестоимости тары достигается применением более дешевых материалов, увеличением, по возможности, вместимости единицы тары, применением рациональных методов производства тары, механизацией процессов производства и повышением качества тары. Снижению затрат на тару, приходящихся на единицу продукции, кроме того, способствует конструктивное совершенствование тары и рациональная ее эксплуатация, обеспечивающая повышение срока службы. Однако основным путем снижения затрат на тару является повышение массовости ее производства на специализированных предприятиях. Поэтому создавать тарные цехи на химических предприятиях следует только в необходимых случаях и на базе предварительного технико-экономического обоснования.
Для проектирования технологического процесса технологу необходим минимум знаний по основам конкретной экономики данного производства и ценообразования изделий. Продукция должна изготовляться не только по заданному маршруту указанными средствами, но и с наименьшими затратами. Производство должно быть рентабельным. Технологический процесс должен обеспечивать себестоимость не более высокую (если не меньшую), чем себестоимость аналогичных изделий. Уметь рассчитать эффективность выбранного варианта технологического процесса бывает не менее важно, чем его разработать. Без должного экономического обоснования внедрение нового оборудования или оснастки может привести к неоправданным расходам в производстве.
Сентябрьский (1965 г.) Пленум ЦК КПСС, последующие съезды партии и партийно-правительственные постановления потребовали значительного усиления технико-экономического обоснования планов и повышения уровня экономических расчетов в хозяйственной деятельности, широкого использования в планировании .прогрессивных нормативов и балансовых расчетов — ежегодных балансов производственных мощностей и нормативных сроков их освоения, нормативных режимов их работы и производительности оборудования и механизмов, норм расхода материалов, топлива и электроэнергии, нормативов трудовых и денежных затрат, материальных и стоимостных балансов.
V На каждый объект капитального строительства составляется и "утверждается проектно-сметная документация. Проектирование начинается после выдачи задания на проектирование и ведется специализированной проектной организацией. Проводится оно после технико-экономического обоснования целесообразности намечаемого строительства или реконструкции объекта. При технико-экономическом обосновании решаются следующие вопросы: место и роль предприятия в развитии отрасли; обоснование места строительства, его производственной мощности и технологической схемы; обеспеченность энергией, водой, кадрами; возможности кооперирования с другими предприятиями района; обоснование необходимых капитальных вложений; уровень основных технико-экономических показателей; ожидаемый экономический эффект. 2) число пропагандистов, лекторов, агитаторов, слушателей сети политического и экономического образования;
2. Источники образования фондов экономического образования.
В этих условиях неизмеримо возрастает роль экономического образования партийных, хозяйственных, инженерно-технических работников и служащих. Знание законов экономического развития социалистического общества, умение применять их в конкретных условиях производства, экономически грамотное руководство отраслью, предприятием и отдельным участком производства — все это залог эффективной, высокорентабельной работы' промышленности в целом, ее отраслей и отдельных предприятий.
Возможно и вести экологическую страницу в местной газете, где осуще-просвещение масс. Большое влияние на формирование экологического может оказать создание сериалов по экологической проблематике (типа "мыльных опер", ибо массовое сознание особо питает пристрастие к этой форме массовой культуры). Следует вспомнить положительный опыт организации политического и экономического образования и просвещения в СССР (пусть не звучит это ностальгией по былому). Имея свои минусы и плюсы, на-университеты и кружки по месту работы достигали цели всеохватности [. В экологизации населения может сыграть значительную роль и нравственное воспитание, опирающееся на экологический кодекс России, на принципы этики природопользования.
Настоящая книга предназначена для студентов — организаторов производства, обучающихся по специальности «Химическая технология нефти и газа». В Постановлении ЦК КПСС «Об улучшении экономического образования трудящихся» заинтересованным министерствам предложено «принять дополнительные меры к дальнейшему улучшению экономического образования студентов вузов... всех специальностей». ** Данная книга должна помочь решению задачи, поставленной ЦК КПСС.
совершенствование идейно-политического воспитания (развитие всех видов политической учебы, совершенствование форм и методов партийной учебы, экономического образования, массовых форм пропаганды и т. п.);
Предназначена в качестве учебного пособия для студентов химико-технологических специальностей, обучающихся заочно. Может быть использована в системе экономического образования и в системе повышения квалификации инженерных кадров, а также экономистами и инженерно-техническими работниками* предприятий химической промышленности.
2. Источники образования фондов экономического образования.
экономического образования
В нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности в системе экономического образования ежегодно занимается свыше 240 тыс. человек, в том числе
В настоящем учебном пособии, рассчитанном на самую массовую категорию слушателей системы экономического образования — рабочих, даются определения и раскрывается сущность таких важнейших экономических категорий и показателей, как эффективность и интенсификация производства, производительность труда, себестоимость продукции, рентабельность, прибыль, капитальные вложения, материалоемкость и качество продукции, научная организация и нормирование труда, основные производственные фонды, механизация и автоматизация ручного труда, управление, формы и методы социалистического соревнования, социальное развитие коллективов. Особое внимание уделяется изучению опыта передовых предприятий отрасли по широкому вовлечению трудящихся в решение задач повышения эффективности производства.
Экономическую категорию Экономическую обстановку Экономическую стабильность Экономическую значимость Экономичности производства Эффективное управление Экономика недвижимости Экономика организация Экономика предприятий Экономика промышленности Экономика транспорта Экономике необходимо Экономике практически вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|