Экономического взаимодействия



Задачи и цели японских компаний направлены на национальные интересы и сотрудничество с правительством. Это может быть следствием японского опыта в ранний период индустриализации, когда правительство было вынуждено поощрять развитие современной промышленности, с тем чтобы Япония могла конкурировать с ведущими европейскими промышленными государствами. Исторически промышленный сектор тесно сотрудничал с правительством, оказавшись лицом к лицу с окружавшими его проблемами. Классический случай таких взаимоотношений наблюдался в конце 40-х — начале 50-х годов, когда правительство проводило в жизнь политику экономического возрождения, концентрируя финансовую помощь в таких секторах стратегического значения, как уголь, сталь и удобрения. Эта политика получила название «Политика первоочередности производства», благодаря которой японская промышленность дала новую жизнь всей экономике. Через последовательные долгосрочные экономические планы эти секторы получили государственную поддержку различными путями. В 1952 г. был принят закон об ускорении модернизации корпораций, охватывающий 32 основных промышленных сектора. Были приняты законы о механизации сельского хозяйства (1954 г.), второй план по модернизации сталелитейной промышленности (1955 г.), план по разработке национального автомобиля (1955 г.), специальный акт о содействии машиностроению (1956 г.), специальный акт о содействии электронной промышленности (1957 г.), специальный акт о содействии авиапромышленности (1958 г.), план модернизации угольной промышленности (1960 г.), специальный акт о горно-добывающей промышленности (1963 г.), закон об обновлении угольной промышленности (1967 г.). Кроме того, было создано отделение управления информационных систем при совещательном комитете по промышленной структуре Министерства внешней торговли и промышленности (1967 г.). Та-

Реализация нового курса экономического возрождения России с опорой на внутренние источники роста предполагает мобилизацию огромных средств и сосредоточение усилий государства на регулировании рыночных отношений и поддержке отечественных произ-

Законодательно закрепленные академические и экономические свободы учебных заведений, формирование союзов, ассоциаций, профессиональных объединений ректорского корпуса, ученых и студентов высшей школы, становление новых демократических форм взаимодействия вузов с органами власти и управления на федеральном и региональном уровнях - все это является наглядным проявлением автономии и действительной самостоятельности в высших учебных заведениях. Только в условиях реальной свободы целенаправленные и скоординированные действия единомышленников - профессионалов смогут обеспечить адекватное изменениям в обществе реформирование высшего профессионального образования в интересах духовного и экономического возрождения России.

принятый Налоговый закон экономического возрождения 1981 г. (.Economic Recovery Tax Act of 1981). Этот закон уменьшил сроки амортизации недвижимого имущества, что сделало его более ценным активом после уплаты налогов. Данный законодательный акт способствовал тому, на что и рассчитывал Конгресс — возникновению бума на недвижимость, который в 1983 г. был в самом разгаре. Теперь, когда Конгресс ослабил многие старые ограничения, ссудо-сберегательные ассоциации, как традиционно основные источники ипотечных ссуд, получили наибольшую выгоду от этого бума на офисные и жилые помещения.

Фундамент, заложенный Конгрессом и FHLBB в период 1980—1982 гг., стал основным катализатором завершающей стадии «золотой лихорадки» 1983— 1985 гг. Налоговый закон экономического возрождения 1981 г., последующее восстановление сберегательной отрасли от последствий депрессии и одновременный рост цеп к начале

Реализация нового курса экономического возрождения России с опорой на внутренние источники роста предполагает мобилизацию огромных средств и сосредоточение усилий государства на регулировании рыночных отношений и поддержке отечественных произ-

Снижение налогов. Основной причиной крупных бюджетных дефицитов начиная с 1981 г. послужил третий фактор. Закон о налогах для стимулирования экономического возрождения 1981 г. обеспечил значительное снижение как индивидуального подоходного налога, так и налога на прибыль корпораций. Администрация Рейгана и Конгресс не произвели компенсирующего сокращения государственных расходов, создав, таким образом, структурный дефицит федерального бюджета, то есть такой дефицит, при котором бюджет не был бы сбалансирован, даже если бы экономика функционировала при полной занятости на всем протяжении начала 80-х

PAVSOP: План наделения персонала акциями на основе фонда заработной платы. Появился согласно налоговому закону экономического возрождения 1981 г., разрешившему на-

qualifying utility (льготное коммунальное предприятие): Коммунальное предприятие, в котором владельцы акций могут отсрочивать выплату налогов путем реинвестирования суммыдо 750 долл., полученных по дивидендам, в акции фирмы. При продаже акций налоги взимаются. Программа, созданная в соответствии с Законом о налогах на период экономического возрождения 1981 г., прекратила свое действие в конце 1985 г.

налогом выгоды по ссудам, взятым на условиях «ниже рыночных», без процентов, или дарений, независимо от того, заключено ли соглашение между физическими лицами, между фирмами и их служащими или между владельцами акций; (г) ограничение выплат по контрактам менеджеров с компанией о выплате большого вознаграждения в случае увольнения должностным лицам («золотым парашютам») путем устранения налогового вычета этих платежей из доходов корпорации и обложение их невычитаемым 20%-ным акцизным сбором сверх обычных подоходных налогов; (д) требование регистрации «налоговых убежищ» — законных средств уменьшения налогов в Налоговом управлении; (е) расширение правил Налогового закона экономического возрождения 1981 г., охватившее дополнительные виды сделок с акциями и опционами, которые составляли налоговые «стеллажные» операции в целях снижения налога, тем самым исключая отсрочки налогообложения и превращение обычныхдоходов в долгосрочные доходы от прироста капитала; (ж) сохранение 30%-ного налога с суммы процентов, ренты, дивидендов и роялти, выплаченных иностранным инвесторам фирмами и правительственными агентствами США, с целью поощрения иностранных инвестиций в ценные бумаги США; (з) продление срока облигаций по субсидированию закладных до 1988 г.; (и) изменение регулирования налогообложения акционерных и взаимных фирм страхования жизни; (и) исключение из налогооблагаемого дохода долгосрочных доходов от прироста капитала от повышения стоимости рыночных скидок по вновь выпущенной первоначальной эмиссии облигаций с дисконтом; (к) ужесточение регулирования партнерств и отдельных лиц, использующих налоговые лазейки для уменьшения налогов и пытающихся увеличивать вычеты, давая завышенную оценку собственности, подаренной на благотворительные цели. См. Tax Reform Act of 1986 (Закон о налоговой реформе 1986г.). Tax Reform Act of 1986 (HR-3838) (Закон о налоговой реформе 1986 г. (ХР-3838)): Федеральный закон, подписанный президентом Рейганом 22 октября 1986 г. Среди положений, относящихся к физическим лицам, закон: (1) свел 14 групп по текущим размерам налогов (15 для одиноких налогоплательщиков) только в две — 15 и 28%. Став-

TRASOP (сокр. Tax Reduction Act Stock Owner-Ship Plan): Программа владения акциями по закону о снижении налогов. Создана согласно Закону о снижении налогов 1975 г., отменена согласно Налоговому закону экономического возрождения 1981 г. Разрешала налоговую скидку в размере 1% капиталовложений, если предприниматель вносил большие суммы в программу владения акциями для занятых в фирме (ESOP). См. PAYSOP.


Все страны являются участницами современного мирового хозяйства. Активность этого участия, степень интеграции отдельных стран в мировое хозяйство различны, но нет такой страны, которая в той или иной мере не была бы связана нитями экономического взаимодействия с окружающим миром. Внешнеэкономические операции страны с ее партнерами представляют собой мирохозяйственные связи, объединяющие национальные экономики в мировое хозяйство. Поэтому термины «внешнеэкономические и международные связи или операции» и «мирохозяйственные связи» следует понимать как синонимы.

Все большую роль во взаимодействии финансов отдельных субъектов РФ играют межрегиональные ассоциации экономического взаимодействия,

Межрегиональные ассоциации экономического взаимодействия образуются органами представительной или исполнительной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления для решения региональных, межрегиональных и местных экономических и социальных задач в рамках совместно принятых соглашений, программ и проектов.

Ассоциации экономического взаимодействия образуются органами представительной или исполнительной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления для решения региональных, межрегиональных и местных экономических и социальных задач в рамках совместно принятых соглашений, программ и проектов.

50000 добровольные объединения (ассоциации) экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;

За прошедший период совместное долевое финансирование получили около 3000 научно-технических проектов, как объединенных в межрегиональные и региональные программы 75 республик, краев, областей, автономных образований России и 3 ассоциаций экономического взаимодействия регионов ("Сибирское соглашение", Ассоциация республик и областей Уральского региона, "Черноземье"), так и имеющих самостоятельное значение.

Администрации Белгородской, Курской, Липецкой, Орловской, Тамбовской областей Ассоциация экономического взаимодействия областей Центрально-Черноземного региона России

По-видимому, для эффективного управления экономикой, в том числе внедрением достижений науки и техники в производство, следует не столько расширять круг количественных и качественных показателей, сколько, изучив механизм технико-экономического взаимодействия различных факторов, призванных обе-хспечивать повышение эффективности общественного производства, разрабатывать объективные методы определения традиционных по названию отчетных показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятий и организаций, таких, как прирост производительности труда, снижение себестоимости продукции, повышение уровня фондоотдачи и др.

Если демократия и права человека — основные принципы современного общества (хотя их часто не соблюдают), то первостепенная обязанность правительства — поддерживать эти принципы, защищать суверенитет нации и обеспечивать власть закона. Этим, в свою очередь, определяются правила социального и экономического взаимодействия.

Потребности человека отличаются от потребностей государства скорее количественно, нежели качественно. Это дает нам основание провести следующую параллель, которую отразим в таблице 1.3. Но сначала рассмотрим общие аспекты экономического взаимодействия потребностей и возможностей на государственном уровне, отраженного в следующей схеме:

внутрикорпоративного экономического взаимодействия, и разработка единых требований к


Экономика функционирует Экономика общественного Экономика переходного Экономика представляет Экономика развивается Экономике действуют Экономике основанной Эффективного государственного Экономике различают Экономике существуют Экономики благодаря Экономики формирование Экономики характерна вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика