Экономического законодательства



Даже в несостоявшейся модели рыночного социализма применение этой концепции требует, на наш взгляд, лишь двух поправок: 1) иного распределения ренты ввиду обобществления недр и земли; 2) включения в цену переменной величины, зависящей от точности разведки месторождения, например в предложенном в нашей работе (Ткачев, 1971) варианте. Что же касается нынешнего экономического устройства России, то нет никаких сомнений в применимости этой концепции.

Характеризуя положение МВФ, директор-распорядитель Фонда М. Камдессю отметил: «МВФ играет центральную роль в глобальной экономической и финансовой системе. И если глобальная система подвергается реформированию, то и МВФ также должен быть модифицирован»7. Трансформация МВФ призвана удовлетворить потребность в более эффективном механизме сопоставления, учета и примирения страновых конфликтных интересов к выгоде всего мирового сообщества. Фонду следовало бы проявлять больше терпимости по отношению к специфике исторического развития стран-членов, особенностям их социально-экономического устройства, национальным духовным цен-

Аналитико-синтетический процесс, касающийся общественных явлений, явлений производства и обмена, социально-экономического устройства общества, касающийся множества фактов, наблюдений, привел человеческую мысль к тому, что само производство, благосостояние людей подчинены каким-то могущественным, но скрытым от их непосредственного взора общественным факторам, глубинным законам экономического развития. Для того чтобы выявить эти законы, недостаточно простого наблюдения, описания явлений. Нужна на-

Современный рынок субфедеральных займов начал складываться в 1992 г., когда были зарегистрированы первые займы администраций Хабаровского края, Нижегородской области, Пушкинского района Московской области и Пермской области. Обращение к такому финансовому инструменту было обусловлено рядом обстоятельств. Прежде всего, период начала 90-х годов XX в. был связан с оформлением политического и экономического устройства России, обретением реальной экономической самостоятельности территориальными образованиями субфедерального уровня, получением ими возможности привлекать средства иных' бюджетов, коммерческих банков в виде ссуд или же путем выпуска займов на инвестиционные цели. Кроме того, существенно сократились возможности государственного финансирования бюджетов всех уровней, а стагнация, растущий внутренний и внешний долг, ин-

Аналитико-синтетический процесс, касающийся общественных явлений, явлений производства и обмена, социально-экономического устройства общества, касающийся множества фактов, наблюдений, привел человеческую мысль к тому, что само производство, благосостояние людей подчинены каким-то могущественным, но скрытым от их непосредственного взора общественным факторам, глубинным законам экономического развития. Для того чтобы выявить эти законы, недостаточно простого наблюдения, описания явлений. Нужна на-

нил свой взгляд на отношение античного способа производства к восточному («восточным» Плеханов называет здесь азиатский способ производства. - В. Б.). В самом деле, логика экономического развития феодального способа производства привела к социальной революции, знаменовавшей собою торжество капитализма. Но логика экономического развития, например, Китая или древнего Египта, вовсе не вела к появлению античного способа производства. В первом случае речь идет о двух фазах развития, одна из которых следует за другою и порождается ею. Второй же случай представляет нам скорее два сосуществующих типа экономического развития. Античное общество сменило собою родовую общественную организацию, и та же организация предшествовала возникновению восточного общественного строя. Каждый из этих двух типов экономического устройства явился как результат того роста производительных сил в недрах родовой организации, который, в конце концов, неизбежно должен был привести ее к разложению. И если эти два типа значительно отличаются один от другого, то их главные отличительные черты сложились под влиянием географической среды, в одном случае предписывавшей обществу, достигшему известной ступени роста производительных сил, одну совокупность производственных отношений, а в другом — другую, весьма отличную от первой»(2).

которые обеспечивают жизнеспособность данной модели экономического устройства капиталистического общества, относятся:

Современный рынок субфедеральных займов начал складываться в 1992 г., когда были зарегистрированы первые займы администраций Хабаровского края, Нижегородской области, Пушкинского района Московской области и Пермской области. Обращение к такому финансовому инструменту было обусловлено рядом обстоятельств. Прежде всего, период начала 90-х годов XX в. был связан с оформлением политического и экономического устройства России, обретением реальной экономической самостоятельности территориальными образованиями субфедерального уровня, получением ими возможности привлекать средства иных бюджетов, коммерческих банков в виде ссуд или же путем выпуска займов на инвестиционные цели. Кроме того, существенно сократились возможности государственного финансирования бюджетов всех уровней, а стагнация, растущий внутренний и внешний долг, ин-

Многие говорили о том, что теперь на реформах поставлен крест, что быстро начнется реставрация прежнего «социалистического» экономического устройства — с дефицитом, карточками, а вполне возможно и с реализацией такого «экономического института», как система лагерей ГУЛАГа.

Мы сейчас повели разговор об общинной собственности потому, что она — феномен (необычное явление) сегодняшней экономики. Во многих странах Азии, Африки и Латинской Америки и поныне община — составная часть их социально-экономического устройства.

Более или менее точно говорить о роли численности в макроэкономическом развитии позволяет исторически длительное наблюдение за такими постоянно действующими факторами, как производство и распределение общественного продукта, технический прогресс, рост производительности труда, уровень индустриального развития экономики, занятость, тип социально-экономического устройства государства, и другими. Отсюда становятся понятыми причины неудач в разработке «универсальных законов» влияния изменений населения на макроэкономику. Технические, экономические, социальные и политические условия меняются от эпохи к эпохе. Это заставляет исследователей перераба-


При большом числе субъектов рыночных отношений спрос на товар становится результатом взаимодействия всех вышеперечисленных факторов. Помимо них можно назвать половозрастной состав покупателей, географию рынка, сезонность продаж, качество товара, его упаковку, деятельность продавцов и посредников по реализации товара, качество товаров-субститутов, рекламу данного товара и товаров-субститутов, деятельность продавцов и посредников по реализации других товаров, величину прямых и косвенных налогов, ситуацию на рынке рабочей силы, международные кризисы, войны, политические и социальные конфликты, ситуацию на рынке сырья и энергоносителей, тарифы на транспортные перевозки, валютные курсы, участие в международных торговых соглашениях, совершенство экономического законодательства, стабильность экономической ситуации в стране и др.

• нестабильность экономического законодательства и текущей экономической ситуации, нестабильность условий инвестирования и использования прибыли;

• связанных с нестабильностью экономического законодательства и текущей экономической ситуации, условий инвестирования и использования прибыли;

• риск, связанный с нестабильностью экономического законодательства и текущей экономической ситуацией;

Финансовый контроль — контроль законодательных и исполнительных органов власти всех уровней, а также специально созданных учреждений за финансовой деятельностью всех экономических субъектов: государства, предприятий и учреждений. Он включает контроль за соблюдением финансово-экономического законодательства в процессе формирования и

чальником отдела экономического законодательства и регулирования пред-

• нестабильностью экономического законодательства и текущей экономической ситуации, нестабильностью условий инвестирования и использования прибыли;

• риск, связанный с нестабильностью экономического законодательства и текущей экономической ситуации, условий инвестирования и использования прибыли;

¦ риск, связанный с нестабильностью экономического законодательства и текущей экономической политики как в государстве, так и регионе (условия инвестирования и использования прибыли).

1. Риск, связанный с нестабильностью экономического законодательства и текущей экономической ситуации, условий инвестирования и использования прибыли.

Наиболее существенны следующие виды неопределенности и инвестиционных рисков: а) риск, связанный с нестабильностью экономического законодательства и текущей экономической ситуации, условий инвестирования и использования прибыли;


Экономика недвижимости Экономика организация Экономика предприятий Экономика промышленности Экономика транспорта Экономике необходимо Экономике практически Экономике производства Экономике существенно Экономики экономика Эффективного инструмента Экономики государство Экономики министерством вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика