Эффективное управление



Предмет маркетинга в сфере образования - это философия (понимаемая, прежде всего, как совокупность общих взглядов, принципов деятельности), стратегии и тактики отношений и взаимодействий потребителей (пользователей), посредников и производителей образовательных услуг и продуктов в условиях рынка, свободного выбора приоритетов и действий с обеих сторон обмена ценностей. Это отношения и взаимодействия, ведущие к наиболее эффективному удовлетворению потребностей: человека - в образовании; учебного заведения - в своем развитии и благосостоянии сотрудников; фирм и других организаций-заказчиков - в росте кадрового потенциала; общества - в расширенном воспроизводстве совокупного личностного и интеллектуального потенциала. Эффективное удовлетворение этих потребностей - целевой ориентир маркетинга в образовании, критерий его эффективности в этой сфере [79].

Социальное развитие в XXI веке будет определяться концепцией ориентации экономики на интересы человека, на более эффективное удовлетворение его потребностей, на рассмотрение вопросов социального развития с позиции уважения человеческого достоинства, равенства и социальной справедливости.

• повышается производительность работы пользователей, достигается эффективное удовлетворение их информационных потребностей;

Таким образом, многообразие форм собственности и предпринимательства, объективно обусловленное уровнем и характером производительных сил, придает современной рыночной экономике характер смешанной экономики. Такая экономика дока шла неоспоримые преимущества по сравнению с «одноклеточной» экономикой, поскольку в ней уживаются разные уклады, доказывая свое право на существование через конкуренцию, эффективное удовлетворение разнообразных потребностей членов общества. ПРЕЗЕНТАЦИЯ — протокольное мероприятие рекламного характера по представлению предприятия, организации, ассоциации делового сотрудничества, консорциумов, их товаров и услуг; ознакомление вероятных партнеров с возможностями н.-т., произв. и экспортного профиля деятельности. П. — важный элемент имиджа.

Поскольку отличительной чертой государства является законное право принуждения, имеет смысл использовать потенциал общественного сектора в тех и только в тех случаях, когда издержки и негативные последствия принуждения, как минимум, уравновешиваются его позитивными последствиями, т.е. потери для каждого индивида в отдельности, а не только для общества в целом, должны уравновешиваться приобретениями. Прежде всего государство призвано обеспечивать экономически эффективное удовлетворение потребностей своих граждан в общественных благах в таких отраслях, как: образование, здравоохранение, культура, транспорт и связь, энергетика, коммунальное хозяйство, — и обязательно на уровне социальной достаточности, а не минимального потребления. Выполнение этих функций на соответствующем уровне, в

Приватизация — сложное, многоплановое явление, которое нельзя сводить просто к распродаже государственных предприятий в частные руки. Оно включает в себя такие формы, как сдача государственных предприятий в аренду частным фирмам, превращение предприятий, находящихся на государственном бюджете, в автономные самофинансирующиеся корпорации, контролируемые государством, а .также — в акционерные компании, основанные на совместном владе-, нии (государства и частных лиц). Цель приватизации — создание -„полноценных рыночных агентов, обладающих экономической свободой и несущих полную хозяйственную ответственность за свои действия. .... Из всего вышеизложенного следует, что многообразие форм .собственности и предпринимательства, объективно обусловленное ..уровнем и характером развития производительных сил, придает .современной рыночной экономике характер смешанной экономики. Такая экономика доказала неоспоримые преимущества по сравнению ? «одноклеточной» экономикой, поскольку в ней уживаются разные уклады, доказывая свое право на существование через конкуренцию, эффективное удовлетворение разнообразных потребностей членов .общества. В этом состоит главный урок и для нашей эконмики, переживающей тяжелые времена перехода от тоталитарной системы ,# модели смешанного предпринимательства. Если процесс реформ в, бывшем СССР будет продолжен, получим структуру форм соб-.ственности, близкую к той, что нужна для нормальной смешанной экономики, в которой госсобственность займет не более 20%, а остальные средства производства будут принадлежать негосударственным юридическим и физическим лицам.

Целью работы операционного менеджера является максимально эффективное удовлетворение запросов потребителей. За этим скрывается поставка товаров или услуг в нужных количествах и в нужное время с максимальным использованием имеющихся ресурсов. Таким образом, его задачей является достижение баланса между загрузкой производственных мощностей и спросом. Эта задача не столь проста, как кажется на первый взгляд, хотя бы потому, что спрос обычно носит непрогнозируемый характер, а гибкость оборудования далеко не так велика, как хотелось бы.

Этот принцип традиционно выражается в броской формуле: "Найди потребность и удовлетвори ее". Он предполагает в качестве отправной точки бизнеса анализ рынка и в качестве цели — эффективное удовлетворение запросов потребителей, что выступает гарантией рыночного успеха, собственных благ производителей товаров и услуг, а также посредников.

Таким образом, многообразие форм собственности и предпринимательства, объективно обусловленное уровнем и характером производительных сил, придает современной рыночной экономике характер смешанной экономики. Такая экономика доказала неоспоримые преимущества по сравнению с «одноклеточной» экономикой, поскольку в ней уживаются разные уклады, доказывая свое право на существование через конкуренцию, эффективное удовлетворение разнообразных потребностей членов общества.

В-третьих, капитализм поощряет рост и инновационную деятельность. За эффективное удовлетворение нужд и потребностей потребителей предприниматели получают большее вознаграждение. Экономическая система позволяет капиталу и талантам быстро осваивать новые направления деятельности. В противоположность капитализму, социализм не в состоянии стимулировать производителей к удовлетворению потребителей и препятствует перераспределению ресурсов в новые области.

Эффективное удовлетворение потребностей


Одни компоненты японского стиля управления кадрами легко могут быть применимы в одних странах, в других - стоит увидеть принципы, общую идею, чтобы воплотить ее творчески, с учетом отличной от японской экономической ситуации или практики трудовых отношений. Но, пожалуй, главное, что необходимо усвоить, обращаясь к японскому опыту, - эффективное управление ни в коем случае не может быть суммой раз и навсегда найденных приемов, незыблемых идей. Меняются труд, человек, экономика, и именно сменяемость, многообразие приемов и подходов, позволяют привести в движение громадную и многоликую массу работников современного производства, действующих в различных сферах

ОАСУ является высшим уровнем АСУ в отрасли. Типовой технический проект ОАСУ определяет ее как совокупность экономико-математических методов управления, средств вычислительной техники, автоматизации и связи, позволяющую руководству министерства, его функциональным управлениям и ВПО осуществлять эффективное управление отраслью в условиях новой системы планирования и экономического стимулирования. При функционировании системы обязательным является использование различных методов управления в процессах оценки и анализа выдаваемой информации, подготовки и принятия решений, доведения их до исполнителей, контроля за выполнением решений.

эффективное управление коллективом, группами людей, каждым человеком с учетом их особенностей;

Эффективное управление нефтеперерабатывающим предприятием невозможно без хозяйственного учета. Как функция управления учет включает наблюдения за различными процессами и явлениями на предприятии, их измерение и регистрацию.

Теперь уже нет необходимости доказывать, что эффективное управление каждой формальной группой внутри организации имеет решающее значение. Эти взаимозависимые группы представляют собой блоки, образующие организацию как систему. Организация в целом сможет эффективно выполнить свои глобальные задачи только при условии, что задачи каждого из ее структурных подразделений определены таким образом, чтобы обеспечивать деятельность друг друга. Кроме того, группа в целом влияет на поведение отдельной личности. Таким образом, чем лучше понимает руководитель, что же представляет собой группа и факторы ее эффективности, и чем лучше он владеет искусством эффективного управления группой, тем больше вероятности, что он или она смогут повысить производительность труда этого подразделения и организации в целом.

В предыдущей главе мы узнали, что лидерство — это способность влиять на индивидуумов и группы людей, чтобы побудить их работать для достижения целей. Мы подчеркивали, что имеется множество средств, с помощью которых можно оказывать влияние на других и вести людей за собой. Мы также отмечали, что эффективное лидерство и эффективное управление — не одно и то же. Без ответа остался важный вопрос: как должен вести себя управляющий, который является лидером? Какие средства влияния и стили поведения показали себя наиболее эффективными для направления усилий людей на достижение целей организации?

Из-за сложностей, вызываемых состоянием некоторых переменных, обусловивших введение новшеств и подвергшихся изменению, взаимозависимостей этих переменных и реакций на новшества, эффективное управление изменениями является одной из самых трудных, но и престижных задач для управляющих. Мы сейчас расскажем о нескольких подходах и концепциях управления организационными изменениями, начиная с первых шагов осуществления перемен.

Между операционной функцией и рядом других функций организации существуют весьма важные и сложные рабочие отношения. Для оптимизации деятельности организации необходимо обеспечить эффективное управление этими отношениями.

Руководители проектов отвечают за три аспекта реализации проекта: сроки, расходы и качество результата. В соответствии с общепринятым принципом управления проектами, считается, что эффективное управление сроками работ является ключом к успеху по всем трем показателям. Там, где сроки выполнения проекта серьезно затягиваются, вероятно значительное перерасходование средств и возникновение серьезных проблем с качеством работ. Поэтому во всех основных методах управления работами по проектам основной акцент делается на календарном планировании работ и контроле за соблюдением календарного графика.

Управление по критерию производительности, как мы заметили в начале данной главы, это то же самое, что и эффективное управление в любом другом контексте. Обеспечение стабильно высокой производительности касается всех функций системы управления и всех связующих процессов — коммуникаций, принятия решений и обеспечения лидерства. Наиболее важным для руководителей является осознание концепции тесной взаимосвязи всех этих процессов и зависимости оптимального решения от конкретной ситуации.

Чтобы сохранить конкурентоспособность на рынке, «Блю кросс» нужно было разработать стратегический план удовлетворения потребностей клиентуры. Организация предоставляла два основных вида услуг. Первый вид — срочная обработка заявлений клиентбв. Это означало быстрое, без каких-либо проволочек возмещение оплаченных клиентом медицинских услуг по разумным ценам. Для этого нужно было организовать эффективное управление внутренней деятельностью организации. Эта внутренняя эффективность должна была обеспечиваться с учетом общих эксплуатационных расходов, своевременности выплаты компенсаций, уровня административных расходов (коммерческих, финансовых, управленческих, накладных и т.д.).


Эффективности экономики Эффективности доходности Эффективности финансово Эффективности государственного Эффективности инноваций Эффективности использования производственных Эффективности капиталовложений Эффективных стратегий Эффективности менеджмента Эффективности нововведений Эффективности определяется Эффективности организационных Эффективности отражающие вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика