Экономика транспорта



Фактически такое сокращение совокупных автономных расходов ведет к многократному уменьшению равновесного реального дохода, что, по мнению Дж. М. Кейн-са, является возможным объяснением возникновения Великой депрессии. Например, если у} представляет объем реального дохода при полной занятости (рис. 19-2), тогда сокращение автономных расходов А/0 станет причиной возникновения рецессионного разрыва при новом, меньшем равновесном уровне реального дохода у2. Одним из путей вывода экономики из рецессии является рост автономных инвестиций до первоначальною уровня. Другой путь — увеличение автономного потребления на точно такую же пеличину, на которую уменьшились автономные расходы. Дж. М. Кейнс и его последователи утверждали, что экономика свободной конкуренции могла случайным обраном возмещать изменения автономных расходов. Вот почему они считали, что государственное вмешательство в экономику было необходимо.

Рыночная экономика свободной конкуренции

В последние полтора-два столетия в мире действовали различные типы экономических систем: две рыночные системы, в которых доминирует рыночное хозяйство, — рыночная экономика свободной конкуренции (чистый капитализм) и современная рыночная экономика (современный капитализм), а также две нерыночные системы — традиционная и административно-командная. Кроме того, переход бывших социалистических стран — России, других стран — членов СНГ, стран Центральной и Восточной Европы, а также социалистического Китая и Вьетнама — к рыночным отношениям привел к формированию экономической системы переходного типа.

Рыночная экономика свободной конкуренции (чистый капитализм)

По сравнению со всеми предшествовавшими рыночная система оказалось наиболее гибкой: она способна перестраиваться, приспосабливаться к изменяющимся внутренним и внешним условиям. В ходе длительной эволюции, преимущественно в XX в., рыночная экономика свободной конкуренции превратилась в современную рыночную экономику. Ее основными чертами являются:

1. Совокупность всех экономических процессов, совершающихся в обществе на основе действующих в нем отношений собственности и организационно-правовых форм, представляет собой экономическую систему этого общества. В последние полтора-два века в мире действовали следующие системы: рыночная экономика свободной конкуренции (чистый капитализм), современная рыночная экономика (современный капитализм), административно-командная и традиционная экономика.

Рыночная экономика свободной конкуренции (чистый капитализм)

Экономика свободной конкуренции (чистый капитализм) — экономическая система, существовавшая с середины XVIII в. до начала XX в. Ее характерными чертами являются частная собственность на производственные ресурсы, наличие множества самостоятельных товаропроизводителей, господство свободной (совершенной) конкуренции в хозяйственной деятельности

Рыночная экономика свободной конкуренции

В последние полтора-два столетия в мире действовали различные типы экономических систем: две рыночные системы, в которых доминирует рыночное хозяйство, — рыночная экономика свободной конкуренции (чистый капитализм) и современная рыночная экономика (современный капитализм), а также две нерыночные системы — традиционная и административно-командная. Кроме того, переход бывших социалистических стран — России, других стран — членов СНГ, стран Центральной и Восточной Европы, а также социалистического Китая и Вьетнама — к рыночным отношениям привел к формированию экономической системы переходного типа.

Рыночная экономика свободной конкуренции (чистый капитализм)


ЭКОНОМИКА ТРАНСПОРТА И ХРАНЕНИЯ НЕФТИ И ГАЗА

Экономика транспорта и хранения нефти и газа: Учебник для Э 35 вузов/А.Д. Бренц, Л.В. Колядов, Л.А. Комарова и др.- М.: Недра, 1989. - 287с.: ил.

Рассмотрены принципы и структура управления, территориальная организация системы и экономика транспорта и хранения нефти и газа. Описана материально-техническая база, показаны пути и средства интенсификации и повышения эффективности производства. Уделено внимание современным методам планирования нефтегазоснабжения и оценке эффективности внедрения новой техники в системе транспорта и хранения нефти и газа.

В свою очередь, отрасль промышленности состоит из подотраслей, как, например, транспорт и хранение нефти и газа, и экономика подотрасли, являясь составной частью экономики отрасли, конкретизирует те же вопросы с учетом состава и характера основных производственных фондов, технологических процессов, организации производства, размещения подотрасли и т. п. Экономика транспорта и хранения нефти, газа и нефтепродуктов как прикладная научная дисциплина изучает проблемы, связанные с развитием этой крупнейшей подотрасли нефтегазового комплекса, закономерности ее функционирования, пути и методы наиболее полного использования производственного потенциала, рационального использования материальных и трудовых ресурсов, современные методы хозяйствования, организационные структуры управления.

Один из важнейших направлений развития экономической науки — совершенствование хозяйственного механизма подотрасли и повышение эффективности управления производством. В этом аспекте рассматривают основы экономического и социального планирования подотрасли, построения хозяйственного механизма и управления, а также оплату труда работников и основные направления повышения производительности их труда. Таким образом, экономика транспорта и хранения нефти, газа и нефтепродуктов исследует особенности и закономерности развития и функционирования подотрасли, ее внешние и внутренние связи, анализирует и обобщает опыт работы и важнейшие экономические показатели и явления, определяет наиболее эффективные пути развития подотрасли и интенсификации производства, совершенствования хозяйственного механизма, планирования и управления.

Экономика транспорта и хранения нефти, газа и нефтепродуктов связана также со специальными инженерными дисциплинами, поскольку учитывает достижения техники и технологии и определяет экономическую эффективность технического перевооружения производства, условия его восприимчивости к новой технике и технологии.

ЭКОНОМИКА ТРАНСПОРТА И ХРАНЕНИЯ НЕФТИ И ГАЗА

25. С а в и ц к и и В. В., Разумов В. В. Экономика транспорта и хранения нефти и нефтепродуктов. М., «Недра», 1971. 32с.

33. Ф у р м а н И. Я. Экономика дальнего транспорта газа. М., «Недра», 1972. 71 с.

В программах наших экономических вузов давно уже пользуются правом гражданства такие научные дисциплины, как экономика сельского хозяйства, экономика промышленности, экономика транспорта, экономика торговли. Но кафедры по экономике труда, насколько мне известно, нет еще ни в одном из наших университетов. Объясняется это, конечно, прежде

17. Савицкий В. Б., Разумов В. В. Экономика транспорта и хранения нефти и нефтепродуктов. М., «Недра», 1973. 59 с.


Экономики определяется Экономики переходного Экономики практически Экономики предприятий Экономики производство Экономики развивающихся Экономики социальной Экономики состояние Экономики трубопроводного Экономикой предприятия Эффективные управленческие Экономико математическим Экономико математическому вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика