Экономики государство



Сумма всех нефинансовых активов образует богатство нефинансового сектора экономики (предприятий по производству товаров и услуг), а в сумме с нефинансовыми активами других секторов экономики (государственное управление, сектор некоммерческих учреждений, сектор домашних хозяйств, финансовый сектор) — национальное богатство страны.

• Если ВНП выше оптимального уровня, то существует «сверхзанятость» и развитие инфляции — «перегретое» состояние экономики. Государственное регулирование в этом случае работает в обратном направлении: повышение налогов, сокращение денежной и кредитной массы, снижение государственных расходов.

Неоконсерватизм; современный монетаризм; теория экономики предложения; теория рациональных ожиданий; неоклассический синтез; основы смешанного типа управления; рыночное регулирование в секторах экономики; государственное регулирование в секторах экономики; варианты смешанного типа управления; функции государственного управления; методы регулирования экономики; командно-административное управление; реформа управления российской экономикой.

1.1. Государственное регулирование экономики

Государственное регулирование экономики, как правило, предпо-

ведомство по выполнению четырехлетнего плана развития экономики. Государственное

Государственное регулирование рыночной экономики после Второй миро-

Неоконсерватизм; современный монетаризм; теория экономики предложения; теория рациональных ожиданий; неоклассический синтез; основы смешанного типа управления; рыночное регулирование в секторах экономики; государственное регулирование в секторах экономики; варианты смешанного типа управления; функции государственного управления; методы регулирования экономики; командно-административное управление; реформа управления российской экономикой.

Монетаризм — теория макрорегулирования экономики, в известной степени альтернативная кейнсианству. Монетаристы ставят во главу угла денежно-кредитные методы обеспечения занятости и стабилизации экономики. Они считают, что деньги являются главным инструментом, определяющим все развитие экономики. Государственное регулирование должно ограничиваться контролем над денежной сферой. Изменение денежного предложения призвано прямо соответствовать движению (динамике) цен и национального дохода

К числу важнейших конъюнктурообразующих факторов, влияющих на состояние и развитие товарных рынков, можно отнести изменение внешнеэкономических и политических условий, развитие научно-технического прогресса, монополизацию экономики, государственное воздействие на экономику, инфляционные процессы.

Монетаризм — теория макрорегулирования экономики, в известной степени альтернативная кейнсианству. Монетаристы ставят во главу угла денежно-кредитные методы обеспечения занятости и стабилизации экономики. Они считают, что деньги являются главным инструментом, определяющим все развитие экономики. Государственное регулирование должно ограничиваться контролем над денежной сферой. Изменение денежного предложения Призвано прямо соответствовать движению (динамике) цен и национального дохода

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ, одна из основных форм участия государства в экономике, состоящая в его воздействии на распределение ресурсов и доходов, на уровень и темпы экономического развития и благосостояние населения страны; составной элемент системы регулирования национальных экономик, дополняющий рыночное и корпоративное регулирование и взаимодействующий с ними.


В рыночных условиях, когда цели и развитие экономики диктуются потребителями рынка, формы интеграции капитала становятся добровольными. Они определяются представителями рынка с учетом спроса на производимую ими продукцию (услуги) и удовлетворения этого спроса на конкурентной основе. Для формирования эффективной структуры экономики государство поощряет развитие производства посредством системы льгот в области налогообложения, централизованных кредитов, формирования собственности и т. д. Наиболее эффективно это реализуется через создание и поддержку финансово-промышленных конгломератов и иных организационных форм объединения банковского капитала, ресурсов науки, промышленности и государства. Одной из наиболее эффективных форм такой интеграции и являются финансово-промышленные компании (объединения). Создание их избрано в России в качестве приоритетного направления преобразования экономики и промышленной политики.

Одним из инструментов регулирования производства в масштабах страны является кредитно-денежная система. Собственно, деньги как средство обращения и платежа (и здесь тесная связь с кредитом) служат своеобразным топливом, заставляющим двигаться кредитно-денежные инструменты. С другой стороны, состояние денежного обращения зависит от состояния экономики. Государство, управляя кредитно-денежной системой, воздействует на производство. Сжатие денежной массы от-

Вместе с тем необходимо проводить комплекс мероприятий в области стабилизации и развития АПК в стране, пересмотр всей аграрной политики. Нужны иные философия и идеология реформ, адекватно отражающие суть чрезвычайной ситуации, в которой страна находится. Восстановление АПК займет длительное время (на восстановление довоенного уровня производства в сельском хозяйстве страны ушло 15 лет). На такие сроки необходимо сориентироваться и ныне. Задачи аграрной политики следует подразделить на краткосрочные и долгосрочные. Круг краткосрочных задач — для начала хотя бы приостановить сползание в пропасть. Для этого необходимы: решение проблемы размораживания счетов сельхозпредприятий; установление госконтроля за деятельностью банковских структур, обслуживающих сельское хозяйство; принятие мер по восстановлению управляемости сельскохозяйственного производства и рынка продовольствия; нахождение средств для создания хотя бы минимальных государственных федеральных продовольственных резервов. В долгосрочных задачах — определение целей, сроков, этапов и основных путей реформирования исходя из реальных российских условий, исторических традиций, менталитета населения и из принципов социально ориентированной и государственно регулируемой аграрной экономики. Государство, проводя реформы, должно исходить из принципов многоукладности хозяйства и создания единого экономического микроклимата, но с концентрацией средств в зонах и хозяйствах, которые поставляют основную массу товарной продукции.

В 80-е годы после падения цен на энергоносители портфель инвестиционных проектов многих банков, специализирующихся на их финансировании, обесценился. Кризис проектного финансирования был преодолен посредством диверсификации проектных портфелей: банки стали внедряться в сектор телекоммуникаций, переработку нефти и газа, добывающую промышленность, отчасти химию, экономическую инфраструктуру (в первую очередь электро- и теплоэнергетика, а также транспорт, водоснабжение), туристский бизнес и т.д. Доминирующей формой стало проектное финансирование с ограниченным регрессом (до этого преобладало проектное финансирование без регресса). В отраслях с невысокой нормой прибыли и сравнительно высокими рисками соотношение заемного капитала и капитала проектной компании составляет 60:40, 50:50, даже может быть преобладание ее капитала над заемным. Для стимулирования притока банковского капитала на условиях проектного финансирования в относительно «тяжелые» сектора экономики государство оказывает прямую или косвенную поддержку — в виде гарантий и поручительств, долгосрочных контрактов на приобретение проектной продукции (например, электроэнергии), концессионных договоров с проектной компанией (экономическая инфраструктура, горная промышленность). Проектное финансирование не практикуется в отраслях, характеризующихся повышенными технологическими и коммерческими рисками: производство товаров народного потребления, большая часть машиностроения, фармацевтика, наукоемкие производства.

во вольно или невольно воздействует на состояние денежного обращения, уровень процентных ставок на рынке денег и капиталов, на производство и занятость. Сознательно используя государственный кредит как инструмент регулирования экономики, государство может проводить ту или иную финансовую политику.

Специфика финансов домашних хозяйств определена тем, что эта сфера финансовых отношений в наименьшей степени регламентирована государством. Действительно, процесс создания и расходования централизованных денежных фондов, таких, например, как государственный бюджет, находится под жестким государственным контролем. Процесс формирования денежных фондов предприятия также в определенной степени определяется государством (требования к минимальному размеру уставного капитала, система налогообложения, регламентация порядка расчета амортизационных отчислений и некоторых других элементов себестоимости и др.). Домашнее хозяйство самостоятельно принимает решение о необходимости и способе формирования денежных фондов, их величине и целевом назначении, о времени их использования. Другими словами, в условиях рыночной экономики государство не имеет инструментов прямого влияния на процесс распределения располагаемого дохода домашних хозяйств.

В зависимости от состояния экономики, от целей, которые на данном этапе развития экономики государство считает приоритетными, используются различные методы осуществления

В условиях рыночной экономики государство не несет ответственности за обязательства предприятий. Поэтому все последствия реализации неэффективного решения целиком ложатся на его собственников, администрацию и коллектив самого предприятия. Функционированию любого предприятия, в том числе и нефтегазового, в рыночной среде присущ набор определенных рисков. Некоторые из них являются общими для предприятий различных отраслей, некоторые учитывают специфические отраслевые особенности.

Экономическая единица (агент) (economic agent)- юридическое или физическое лицо, совершающее экономическую операцию. В качестве экономической единицы могут выступать отдельное лицо, домохозяйство, коллективы, предприятия, учреждения, организации, экономические регионы, отрасли и секторы экономики, государство. Особой экономической единицей является заграница («остальной мир»).

10. В валютной политике из-за скорого появления евро требуется изоляция в разумных пределах доллара от национальной экономики». Государство должно защитить своих граждан от массированного сброса долларов банками европейских стран весной 1998i.

Вместе с тем необходимо проводить комплекс мероприятий в области стабилизации и развития АПК в стране, пересмотр всей аграрной политики. Нужны иные философия и идеология реформ, адекватно отражающие суть чрезвычайной ситуации, в которой страна находится. Восстановление АПК займет длительное время (на восстановление довоенного уровня производства в сельском хозяйстве страны ушло 15 лет). На такие сроки необходимо сориентироваться и ныне. Задачи аграрной политики следует подразделить на краткосрочные и долгосрочные. Круг краткосрочных задач — для начала хотя бы приостановить сползание в пропасть. Для этого необходимы: решение проблемы размораживания счетов сельхозпредприятий; установление госконтроля за деятельностью банковских структур, обслуживающих сельское хозяйство; принятие мер по восстановлению управляемости сельскохозяйственного производства и рынка продовольствия; нахождение средств для создания хотя бы минимальных государственных федеральных продовольственных резервов. В долгосрочных задачах — определение целей, сроков, этапов и основных путей реформирования исходя из реальных российских условий, исторических традиций, менталитета населения и из принципов социально ориентированной и государственно регулируемой аграрной экономики. Государство, проводя реформы, должно исходить из принципов многоукладности хозяйства и создания единого экономического микроклимата, но с концентрацией средств в зонах и хозяйствах, которые поставляют основную массу товарной продукции.


Эффективного менеджмента Экономики строительства Экономики управления Экономико географические Эффективного обеспечения Экономико математической Экономико организационных Экономико статистического Экономику разработки Экономисты предлагают Экономистов аналитиков Экономист математик Экономное расходование вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика