Экономики министерством



Там, где возможна формализация связей между основными показателями развития экономики, используются фактографические методы. Их преимущество перед интуитивными методами заключается в том, что в последнем случае возрастает объективность прогноза, расширяются возможности рассмотрения различных вариантов.

Перейдем теперь к вопросу о способах проведения исследований на основе динамических многоотраслевых моделей. Одной из задач исследования модели (3.1), (3.5), (3.6), (3.-9) — (3.16) может являться поиск таких управлений xf(t), Q{(t) для всех отраслей и моментов времени, чтобы удовлетворялась заданная заранее динамика потребления w(t). Такое исследование, однако, не позволяет выявить все возможности народного хозяйства и найти наилучший вариант его развития, поэтому наиболее распространенным методом анализа динамических многоотраслевых моделей является поиск наилучшего управления народным хозяйством. В гл. 2 и в предыдущем параграфе уже упоминались сложности, возникающие при попытках сформулировать единственный критерий развития экономики. Поэтому для поиска наиболее эффективных вариантов развития экономики используются различные критерии (ЦФП), описанные в гл. 2. Рассмот-

В практическом бухгалтерском учете в условиях рыночной экономики используются следующие виды бухгалтерских балансов: вступительный; периодический и годовой (заключительный); соединительный (фузионный); разделительный; санируемый; ликвидационный; сводный; сводно-консолидируемый.

Для регулирования отраслевых пропорций в условиях рыночной экономики используются финансы предприятий и государственный бюджет. При этом предприятия ищут на финансовом (страховом и т.д.) рынке зоны наиболее выгодного приложения финансовых ресурсов, имеющихся в их распоряжении: покупают акции других предприятий, инвестируют свои средства в недвижимость, предоставляют их взаймы банкам и государству и т.д. Государство же регулирует отраслевую структуру общественного производства, используя свой бюджет и внебюджетные фонды, проводя активную амортизационную и таможенную

рис. 16-56, вызовет существенное увеличение реального объема производства (от Q{ до QJ), но повлечет за собой лишь небольшой рост уровня цен (от Р{ до Р2')- С позиции кейнсианцев, когда производственные возможности экономики используются не полностью, можно получить значительный прирост реального объема производства и занятости лишь с небольшими инфляционными издержками.

Важное место в структуре новой версии СНС (1993) занимает межотраслевой баланс {МОЕ), показывающий взаимосвязи между отраслями экономики. МОБ выполняет функцию детализации счетов производства, образования доходов, использования доходов и операций с капиталом на уровне отраслевых групп товаров и услуг. С его помощью проводится анализ важнейших экономических пропорций, изучаются структурные сдвиги в экономике, идентифицируются ключевые отрасли, дающие значительные импульсы для экономического роста, исследуется зависимость экономики страны от экспорта и импорта, моделируется влияние тех или иных программ на цены, производство, занятость и т.д. Для прогнозных расчетов развития экономики используются коэффициенты прямых и полных затрат на производство товаров и услуг, исчисляемые на основе МОБ.

10. В регулировании российской экономики используются различные меры, в частности:

Важное место в структуре новой версии СНС (1993) занимает межотраслевой баланс (МОЕ), показывающий взаимосвязи между отраслями экономики. МОБ выполняет функцию детализации счетов производства, образования доходов, использования доходов и операций с капиталом на уровне отраслевых групп товаров и услуг. С его помощью проводится анализ важнейших экономических пропорций, изучаются структурные сдвиги в экономике, идентифицируются ключевые отрасли, дающие значительные импульсы для экономического роста, исследуется зависимость экономики страны от экспорта и импорта, моделируется влияние тех или иных программ на цены, производство, занятость и т.д. Для прогнозных расчетов развития экономики используются коэффициенты прямых и полных затрат на производство товаров и услуг, исчисляемые на основе МОБ.

10. В регулировании российской экономики используются различные меры, в частности:

вещества в отраслях экономики используются как в откры-

При математическом анализе моделей экономики используются теоремы о Н.т., которые называются теоремами Л. Брауэра и С. Какутани.


ке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования (утвержденными Госстроем, Министерством экономики Министерством финансов и Госкомпромом РФ №7-12\47 от 31 марта 1994 г.). Данный документ предусматривает три вида эффективности проектов: коммерческая (финансовая) эффективность, учитывающая финансовые последствия реализации проекта для его непосредственных участников; бюджетная эффективность, отражающая финансовые последствия осуществления проекта для федеральною, регионального или местного бюджета; народнохозяйственная экон. эффективность, учитывающая затраты и результаты, связанные с реализацией проекта, выходящие за пределы прямых финансовых интересов участников инвестиционного проекта и допускающие стоимостное измерение. Для крупномасштабных (существенно затрагивающих интересы города, региона или всей России) проектов рекомендуется обязательно оценивать народнохозяйственную экон. эффективность.

Все работы по оценке эффективности любых инвестиционных проектов в настоящее время осуществляют согласно "Методическим рекомендациям по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования". Рекомендации имеют официальный характер и утверждены Госстроем, Министерством экономики, Министерством финансов и Госкомпромом РФ 31 марта 1994 года.

На высшем уровне управление качеством реализуется принятием законодательных актов, регламентирующих общий порядок, содержание, методологическую и нормативную основу осуществления важнейших функций менеджмента качества. На межотраслевом уровне основная работа проводится Министерством экономики, Министерством промышленности и торговли, Госстандартом: планирование системы крупнейших мероприятий, их межотраслевая увязка, балансировка ресурсов [1 .С.90].

Срок окупаемости проектов, рассчитанный на основе Методических рекомендаций по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования, утверждённых Госстроем, Министерством экономики, Министерством финансов и Госкомпромом Российской Федерации 31 марта 1994 г. № 7-12/47, не должен, как правило, превышать двух лет.

При оценке эффективности инновационных проектов руководствуются Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования (утверждены Госстроем, Министерством экономики, Министерством финансов и Госкомпромом РФ № 7-12/47 от 31 марта 1994 г.) Учитываемые показатели эффективности инновационного проекта представлены на рис. 9.1.

Третьим фактором стали дебаты о конструктивной доктрине конверсии. Для российских либералов, по крайней мере в 1991 и 1992 гг.. сама мысль о какой-либо государственной промышленной политике была симптомом консерватизма, реликтом уходящей эпохи централизованного планирования. В результате в течение первой половины 1992 г в российском правительстве политика конверсии не обсуждалась вообще. Только возрастающая угроза социальных и политических проблем в результате возможного краха большей части индустриальной инфраструктуры, пробудила некоторых молодых либералов к действиям. Однажды возникнув, вопрос о конструктивной политике конверсии поднял заодно еще одну проблему: кто будет эту политику разрабатывать и внедрять? Однако еще и в 1994 г. было не ясно, будет ли конверсия проводиться Министерством экономики. Министерством промышленности. Министерством обороны или каким-нибудь межминистерским комитетом.

Министерством экономики, Министерством финансов и Государственным

Все решения и предложения должны быть аргументированы, подкреплены расчетами, собственными оценками и оценками авторов научных работ. При этом должен прилагаться комплект рабочей документации с описанием содержания и порядка использования, соответствующими пояснениями и расчетами, обосновывающими экономическую и социальную эффективность разработанных предложений (мероприятий). При написании этой части дипломного проекта рекомендуется руководствоваться Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования (утверждены Госстроем, Министерством экономики, Министерством финансов и Госкомпромом РФ № 712/47 от 31 марта 1994 г.).

Разработка и внедрение организационных проектов регламентации труда управленческого персонала в большинстве организаций требует определенных капитальных затрат (инвестиций), что способствует скорейшему достижению ожидаемых результатов. В этом случае при расчете экономической эффективности данных проектов следует пользоваться Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования (утверждены Госстроем, Министерством экономики, Министерством финансов и Госкомпромом РФ № 7-12/47 от 31 марта 1994 г.).

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ — экон. обоснование необходимости и целесообразности разработки и внедрения мероприятий по развитию системы управлении персоналом. Разработка и внедрение организационных проектов системы управления персоналом организации требует определенных инвестиций, поэтому при расчете экон. эффективности данных проектов следует пользоваться методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования (утвержденными Госстроем, Министерством экономики. Министерством финансов и Госкомпромом РФ №7-12\47 от 31 марта 1994г.). Данный документ предусматривает три вида эффективности проектов: коммерческая (финансовая) эффективность, учитывающая финансовые последствия реализации проекта для его непосредственных участников; бюджетная эффективность, отражающая финансовые последствия осуществления проекта для федерального, регионального или местного бюджета; народнохозяйственная экон. эффективность, учитывающая затраты и результаты, связанные с реализацией проекта, выходящие за пределы прямых финансовых интересов участников инвестиционного проекта и допускающие стоимостное измерение. Для крупномасштабных (существенно затрагивающих интересы города, региона или всей России) проектов рекомендуется обязательно оценивать их народнохозяйственную экон. эффективность.

Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования (утвержденными Госстроем, Министерством экономики, Министерством финансов и Госкомпромом РФ №7-12/47 от 31 марта 1994 г.) установлены следующие основные показатели эффективности инновационного проекта:

международным стандартам. Используемые в системе методы соответствуют Методическим рекомендациям по оценке эффективности инвестиционных проектов и отбору их для финансирования, утвержденным Госстроем, Министерством экономики, Министерством финансов и Госкомпромом России 31 марта 1994 г., а расчет показателей эффективности инвестиций и финансовых результатов также осуществляется в соответствии с требованиями методики UNIDO (см. гл. 9).


Экономики строительства Экономики управления Экономико географические Эффективного обеспечения Экономико математической Экономико организационных Экономико статистического Экономику разработки Экономисты предлагают Экономистов аналитиков Экономист математик Экономное расходование Экономном расходовании вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика