|
Экономики общественного
В основе второго подхода лежит рассмотрение финансов как составляющей деятельности субъекта любой отрасли или сектора экономики независимо от того, занимается ли он производственным процессом либо оказывает услуги. При такой постановке подхода содержание статистики финансов определяется той функцией, которую она выполняет, обеспечивая статистическое освещение финансового аспекта процесса функционирования отраслей и секторов экономики.
Для решения проблем политики государства в области демонополизации и формирования конкурентного рынка необходимо в полной мере учитывать общие экономические условия переходного периода с точки зрения специфики складывающегося спроса и предложения, характера формирования затрат, в отличие от сложившейся рыночной экономики, независимо от немонополистического или монополистического характера субъектов.
• ВНП — это совокупная стоимость всего объема продукции и услуг в обеих сферах национальной экономики независимо от местонахождения национальных предприятий (в своей стране или за рубежом).
Валовой национальный продукт (ВНП) — добавленная стоимость всего объема продукции и услуг во всех сферах национальной экономики независимо от территориального местоположения национальных предприятий (в своей стране или за рубежом)
• ВНП — это совокупная стоимость всего объема продукции и услуг в обеих сферах, национальной экономики независимо от местонахождения национальных предприятий (в своей стране или за рубежом).
Валовой национальный продукт (ВНП) — добавленная стоимость всего объема продукции и услуг во всех сферах национальной экономики независимо от территориального местоположения национальных предприятий (в своей стране или за рубежом)
Нормативная и методическая база разработки должностных инструкций в нашей стране практически отсутствует. Единственным нормативным документом, регламентирующим разработку должностных инструкций является «Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих», утвержденный Министерством труда и социального развития Российской Федерации 21 августа 1998 г. (№ 37) (далее Справочник). В качестве нормативной базы, регламентирующей организацию труда работников, справочник рекомендован для применения на предприятиях, в учреждениях и организаций различных отраслей экономики независимо от форм собственности и организационно-правовых форм в целях обеспечения правильного подбора, расстановки и использования кадров.
[pure and administrative sectors]. Чистая (или технологическая) отрасль — специфическое понятие теории межотраслевых балансов: условная отрасль, которая объединяет все производство данного продукта независимо от ведомственной подчиненности предприятий в условиях отраслевого управления, а в условиях рыночной экономики — независимо от принадлежности предприятий корпорациям и фирмам, в т.ч. и не специализированным на производстве именно этого продукта. Это своего рода абстракция, поскольку чистых отраслей не существует в жизни, а соответствующие данные для использования в МОБ формируются статистическим путем (см. Натурально-стоимостной баланс).
1. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (технических исполнителей) предназначен для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом на предприятиях**, в учреждениях и организациях различных отраслей экономики независимо от форм собственности и организационно-правовых форм деятельности.
1. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (технических исполнителей) предназначен для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом на предприятиях21, в учреждениях и организациях различных отраслей экономики независимо от форм собственности и организационно-правовых форм деятельности. кая наука и практика развитых государств признает и осуществляет жизнедеятельность в системе смешанных экономик, т.е. в той или иной степени, в предпочтении одних или других форм, регулируемых государством. Поэтому, несмотря на наличие диаметрально противоположных точек зрения по комплексу вопросов государственного регулирования, в послевоенный период в странах с развитыми рыночными структурами сформировалась новая наука— экономика общественного сектора, представляющая иную, чем прежде, систему взглядов пароль государства и теорию государственных финансов. Изучение этой дисциплины стало неотъемлемой частью экономического образования во многих странах. Общественный сектор представляет собой совокупность всех ресурсов экономики, находящихся в распоряжении государства. Под государственными ресурсами подразумевается вся собственность и все денежные (в основном бюджетные) фонды. Но так как любые действия государства в условиях рынка опосредствуются финансовыми инструментами, то, не умаляя роли государственной собственности, наиболее универсальным инструментом воздействия признается бюджет. Поэтому в центре внимания экономики общественного сектора находятся в первую очередь государственные финансы. Особенность этой дисциплины состоит в том, что она рассматривает государство даже не в качестве регулирующей структуры, а в общем ряду субъектов экономической деятельности, который должен поставлять обществу конкретные экономические блага с необходимой эффективностью производства этих благ. Экономика общественного сектора призвана также объяснить, как государство изыскивает средства для достижения этих целей, как оно эти средства расходует и за счет чего его экономическая деятельность может стать более рациональной. Однако, помещая государство в общий ряд участников экономической деятельности, учитывается его принципиальное отличие от других субъектов рыночного хозяйства, заключающих свои сделки добровольно. Государство и его органы всегда обладают правом принуждения в рамках и на основе законов.
Сравнивая эти две противоположные, но солидно аргументированные точки зрения, нельзя дать однозначного ответа об абсолютной правомерности или неправомерности какой-либо из них. Все дело, очевидно, в структуре и назначении той общей экономической схемы, в которой искомая налоговая система формируется, а также в степени остроты «лидирующих» проблем. Каждое общество должно искать свой оптимум в соответствии с национальным менталитетом и сложившейся системой взглядов в отношении принципов общественной справедливости с учетом реальных общественных возможностей. И это еще одна причина, по которой навсегда исключается копирование готовых формул, тем более для государств с разным историческим мировоззрением и резкими различиями в способе и объемах производства. Поиск такого оптимума технически очень сложная и даже не всегда выполнимая задача, ибо имеют место высокие объективные потребности в государственном финансирований, с одной стороны, и резко очерченная ограниченность реальных доходных источников, с другой. И чем ниже на лестнице мировых достижений иерархическая ступень, на которой находится данное государство, тем острее эта проблема и больше вероятность конфликта. Но даже и у высокоразвитых стран поиск путей ведется в надежде хотя бы частичного разрешения данного противоречия. В частности, неокейнсианцами Н. Калдором и Дж. Хиксом была разработана соответствующая система, обеспеченная обстоятельной математической аргументацией1. В теории экономики общественного сектора в ее понимании роли и назначения государства соответственно серьезно скорректированы взгляды пароль конкретных финансовых институтов. Например, налоги рассматриваются не как способ мобилизации средств на содержание неких надэкономических структур, а скорее, в качестве формы, которую приобретают затраты на производство разнообразных общественных благ, поставляемых государством своим гражданам. Предполагается, что государство и его органы, подобно другим
(под искажением обычно подразумевают негативное влияние на эффективность). Авторы теории экономики общественного :ceKTOf!a очень большое внимание уделяют обеспечению возможности 0$щет, ственного контроля за формированием и результатами действия на' лотовой системы. Эксплуатация неведения налогоплательщиков со стороны государства (отдельных групп специальных интересов) ниь чуть не более отвечает принципам современной рыночной экономики, чем всякое иное злоупотребление информационной асимметрией. Как известно, в любом обществе во все времена налогоплательщиков посещало желание переложить, переместить свои налоги. VL это по-человечески понятное стремление всегда находило способы реализации при наличии экономических и правовых возможностей. Авторами рассматриваемой теории подробно анализируются различные современные варианты как перемещения налогов, так и экономический результат избыточного налогового бремени. Доказано, что последнее представляет собой денежный эквивалент потерь полезности, которые вызываются эффектом замещения, обусловленным налогообложением. Этот эффект замещения и выражает искажающее действие налога, самым отрицательным результатом которого является искажение соотношений цен, на основе которых осуществляется перераспределение ресурсов.
Понимание этой объективной реальности натолкнуло экономическую мысль Запада на создание новой науки — экономики общественного сектора, которая развивает теорию государственных финансов в целях применения этой мощной системы в условиях уже смешанной экономики.
Ахинов Г.А. Основы экономики общественного сектора: Курс лекций для
© Ассоциация исследователей экономики общественного сектора, 2004.
экономики общественного сектора попыталась провести углубленный ана-
POO «Ассоциация исследователей экономики общественного сек-
по вопросам экономики общественного сектора, каждая из которых при-
витию образовательных программ в области экономики общественного сек-
просам экономики общественного сектора и годичного собрания Ассоциа-
Экономикой предприятия Эффективные управленческие Экономико математическим Экономико математическому Экономико статистических Эффективного обслуживания Экономисты используют Экономисты теоретики Экономистов плановиков Экономным использованием Экономному расходованию Эксклюзивного распределения Экспертные заключения вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|