|
Экономики российской
Министерство экономики Республики Башкортостан, Уфимский государственный авиационный технический университет
Одной из важных задач министерства экономики республики Башкортостан является задача прогнозирования валового регионального продукта (ВРП). ВРП относится к основным макроэкономическим показателям социально-экономического развития республики.
щейся информационной базы, результатов расчета прогнозных показателей развития отраслей на территории региона. Должны быть привлечены данные финансовой и социальной статистики, отраслевых статистик, материалов обследований. Основой для определения прогнозного ВРП являются прогнозные показатели отраслей. Прогнозные показатели отраслей необходимо определять на основе анализа ретроспективы и принимая во внимание факторы, определяющие перспективный спрос на продукцию данной отрасли. При разработке прогно-ча учитываются также основные параметры и сценарные условия функционирования экономики на соответствующий прогнозный год, разрабатываемые на местах с учетом общереспубликанских сценарных условий. На базе полученных отраслевых прогнозов производится оценка прогнозного показателя ВРП. Для расчета прогнозных показателей ВРП в министерстве экономики республики Башкортостан используется методика прогнозирования валового регионального продукта.
Данная статья посвящена методологическим основам моделирования и прогнозирования экономических показателей и созданию экспертной системы для моделирования поведения и управления сложными системами. В качестве объекта исследования взяты реальные задачи прогнозирования экономических показателей для ряда крупных банков и Министерства экономики Республики Башкортостан.
в переходный к рыночным отношениям период стал возможным систематизированный, динамический подбор целостных мероприятий для повышения квалификации кадров. В связи с этим традиционные подходы (элементы) переподготовки должны быть реорганизованы по принципам, структурам, постановке цели в соответствии с изменениями экономики республики.
Работа посвящена широкому кругу проблем формирования концепции маркетингового регулирования инновационного процесса, выбору приоритетов для модернизации национальной экономики, осуществляемых в условиях рынка. Излагается комплекс вопросов по изучению инновационного цикла расширенного воспроизводства базовых отраслей промышленности, предопределяющих решение проблемы выхода экономики из кризисного состояния, разработки научно-методического инструментария выбора приоритетов развития экономики республики. Значительное внимание уделяется содержанию маркетинговых исследований по изучению инновационного цикла, рассмотрению цикличности важнейших маркетинговых категорий — потребности, спроса, производства.
Научно-практическая конференция проходит в соответствии с распоряжением Правительства Республики Башкортостан и посвящена обсуждению вопросов внедрения результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в различные отрасли экономики Республики Башкортостан и Российской Федерации.
Власов В. А. - министр экономики Республики Башкотостан;
Указом Президента Республики Башкортостан от 4 февраля 2000г. №УП-102 утверждена среднесрочная программа структурной перестройки экономики Республики Башкортостан, принята и реализуется программа повышения инвестиционной привлекательности Республики Башкортостан, Программа развития и освоения минерально-сырьевой базы облицовочных и поделочных камней в Республике Башкортостан на 1999-2005гг., Президентская программа «Молодежь Башкортостана», Республиканская целевая программа «Охрана здоровья детей и подростков в Республике Башкортостан» на 2000-2005гг. и др.
В рамках осуществляемой в Башкортостане федеральной целевой программы «Энергоэффективная экономика на 2002-2005 гг. и на перспективу до 2010г.» постановлением Правительства РБ № 183 от 25 июля 2003г. одобрена и принята к реализации Комплексная Программа Республики Башкортостан «Энергосбережение на 2003-2006гг.». Указом Президента Республики Башкортостан от 4 февраля 2000г. ЖУП-102 утверждена среднесрочная программа структурной перестройки экономики Республики Башкортостан, принята и реализуется программа повышения инвестиционной привлекательности Республики Башкортостан, Программа развития
Сегодня малый бизнес как сектор экономики Республики Башкортостан представлен 111 тыс. зарегистрированных субъектов малого предпринимательства, в числе которых 15,8 тысяч МП, 5,2 тыс. — КФХ и 90 тыс. ПБОЮЛ (рис. 1). Важнейшим вопросом теории и практики налогообложения является определение предельного значения доли налогов в валовом внутреннем продукте страны. В менее экономически развитых странах доля налогов в валовом внутреннем продукте ниже, чем в странах с развитой рыночной экономикой. Зависимость доли налоговых поступлений в ВВП от динамики ВВП отчетливо прослеживается на примере экономики Российской Федерации: падение объема валового внутреннего продукта в 1992-1997гг. сопровождалось снижением доли реальных налоговых поступлений.
на экспорт. Министерство экономики Российской Федерации вместе с методикой прогнозирования ВРП и расчетными таблицами предоставляет также прогнозные значения индекса-дефлятора по всем составляющим ВРП. Эти значения в различных подразделениях МЭ и АП РБ уточняются и используются при прогнозировании уровня ВРП.
Ювелирная промышленность является уникальной отраслью экономики Российской Федерации, что связано с рядом присущих ей особенностей. В современных условиях развития рыночной экономики в стране это одна из немногих отраслей, покупающая для себя сырье - драгоценные металлы и камни у государства. Соответственно взаимоотношения между государством и отраслью определяются не только в области налогообложения, но и в области купли-продажи сырья.
оценки итогов социально-экономического развития за предыдущий период и характеристика состояния экономики Российской Федерации;
Инвестиционные проекты представляются на конкурс в Министерство экономики Российской Федерации и должны содержать бизнес-план, а также заключения государственной экологической экспертизы, государственной вневедомственной или независимой экспертизы.
Согласно российскому законодательству, основными целями таможенного тарифа являются: (1) рационализация товарной структуры ввоза товаров в Россию; (2) поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров, валютных доходов и расходов на территории Российской Федерации; (3) создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров; (4) защита экономики Российской Федерации от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции; (5) обеспечение условий для эффективной интеграции России в мировую экономику.
Учебник подготовлен коллективом авторов из Института экономики Российской академии наук (РАН), Российской академии естественных наук, МГУ им. М. В. Ломоносова, Финансовой академии при Правительстве РФ и других научных учреждений и вузов. Учебник включает шесть разделов: «Финансы в рыночной экономике»; «Деньги и денежная система страны»; «Государственные финансы»; «Рынок ценных бумаг»; «Кредит, банки и банковское дело»; «Международные финансы».
Учебник подготовлен коллективом авторов из Института экономики Российской Академии наук (РАН), Института мировой экономики "и международных отношений РАН, Института международных экономических и политических исследований РАН, Института Европы РАН, МГУ им. М.В. Ломоносова, МГИМО (У) МИД РФ и МИРЭА. Учебник состоит из трех частей. Первая часть содержит доступное изложение стандартного учебного курса экономической теории с позиций новейшего видения научных проблем. Во второй части подробно рассматривается теория переходной экономики с привлечением современных научных концепций и опыта разных стран. Третья часть посвящена актуальным экономическим проблемам России, многие из которых ранее в учебной литературе не излагались, и впервые знакомит читателя с основами функционирования «нового сектора» («Интернет-экономики»). Фактический материал и статистика представлены по состоянию на 2000 — начало 2001 г. Каждая глава сопровождается резюме и вопросами для самопроверки. В конце книги приведен список дополнительной литературы. Учебник адресован студентам, аспирантам и преподавателям, другим читателям, стремящимся к углубленному пониманию современной экономической теории и практики.
Сводная годовая бухгалтерская отчетность федеральных министерств и других федеральных органов исполнительной власти представляется Министерству финансов Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации и Государственному комитету Российской Федерации по статистике:
Пристальное внимание уделяется стандартизации и унификации первичной документации и в нашей стране. Во времена существования СССР типовые формы первичных документов межотраслевого назначения и порядок их применения утверждались Минфином СССР по согласованию с Госкомстатом СССР. С 1998 г. формы первичной учетной документации разрабатываются Государственным комитетом Российской Федерации по статистике по согласованию с Министерством финансов и Министерством экономики Российской Федерации, а документы по учету банковских операций разрабатываются Центральным банком РФ.
Сводная годовая бухгалтерская отчетность федеральных министерств и других федеральных органов исполнительной власти представляется Министерству финансов Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации и Государственному комитету Российской Федерации по статистике:
Экономику российской Экономисты различают Экономистов классической Эффективного осуществления Экономного расходования Экскаваторы бульдозеры Экспертизы инвестиционных Экспертными системами Экспертно аналитический Эксплуатация строительных Эксплуатации действующего Эксплуатации инструмента Эксплуатации магистральных вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|