Экономики российской



Министерство экономики Республики Башкортостан, Уфимский государственный авиационный технический университет

Одной из важных задач министерства экономики республики Башкортостан является задача прогнозирования валового регионального продукта (ВРП). ВРП относится к основным макроэкономическим показателям социально-экономического развития республики.

щейся информационной базы, результатов расчета прогнозных показателей развития отраслей на территории региона. Должны быть привлечены данные финансовой и социальной статистики, отраслевых статистик, материалов обследований. Основой для определения прогнозного ВРП являются прогнозные показатели отраслей. Прогнозные показатели отраслей необходимо определять на основе анализа ретроспективы и принимая во внимание факторы, определяющие перспективный спрос на продукцию данной отрасли. При разработке прогно-ча учитываются также основные параметры и сценарные условия функционирования экономики на соответствующий прогнозный год, разрабатываемые на местах с учетом общереспубликанских сценарных условий. На базе полученных отраслевых прогнозов производится оценка прогнозного показателя ВРП. Для расчета прогнозных показателей ВРП в министерстве экономики республики Башкортостан используется методика прогнозирования валового регионального продукта.

Данная статья посвящена методологическим основам моделирования и прогнозирования экономических показателей и созданию экспертной системы для моделирования поведения и управления сложными системами. В качестве объекта исследования взяты реальные задачи прогнозирования экономических показателей для ряда крупных банков и Министерства экономики Республики Башкортостан.

в переходный к рыночным отношениям период стал возможным систематизированный, динамический подбор целостных мероприятий для повышения квалификации кадров. В связи с этим традиционные подходы (элементы) переподготовки должны быть реорганизованы по принципам, структурам, постановке цели в соответствии с изменениями экономики республики.

Работа посвящена широкому кругу проблем формирования концепции маркетингового регулирования инновационного процесса, выбору приоритетов для модернизации национальной экономики, осуществляемых в условиях рынка. Излагается комплекс вопросов по изучению инновационного цикла расширенного воспроизводства базовых отраслей промышленности, предопределяющих решение проблемы выхода экономики из кризисного состояния, разработки научно-методического инструментария выбора приоритетов развития экономики республики. Значительное внимание уделяется содержанию маркетинговых исследований по изучению инновационного цикла, рассмотрению цикличности важнейших маркетинговых категорий — потребности, спроса, производства.

Научно-практическая конференция проходит в соответствии с распоряжением Правительства Республики Башкортостан и посвящена обсуждению вопросов внедрения результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в различные отрасли экономики Республики Башкортостан и Российской Федерации.

Власов В. А. - министр экономики Республики Башкотостан;

Указом Президента Республики Башкортостан от 4 февраля 2000г. №УП-102 утверждена среднесрочная программа структурной перестройки экономики Республики Башкортостан, принята и реализуется программа повышения инвестиционной привлекательности Республики Башкортостан, Программа развития и освоения минерально-сырьевой базы облицовочных и поделочных камней в Республике Башкортостан на 1999-2005гг., Президентская программа «Молодежь Башкортостана», Республиканская целевая программа «Охрана здоровья детей и подростков в Республике Башкортостан» на 2000-2005гг. и др.

В рамках осуществляемой в Башкортостане федеральной целевой программы «Энергоэффективная экономика на 2002-2005 гг. и на перспективу до 2010г.» постановлением Правительства РБ № 183 от 25 июля 2003г. одобрена и принята к реализации Комплексная Программа Республики Башкортостан «Энергосбережение на 2003-2006гг.». Указом Президента Республики Башкортостан от 4 февраля 2000г. ЖУП-102 утверждена среднесрочная программа структурной перестройки экономики Республики Башкортостан, принята и реализуется программа повышения инвестиционной привлекательности Республики Башкортостан, Программа развития

Сегодня малый бизнес как сектор экономики Республики Башкортостан представлен 111 тыс. зарегистрированных субъектов малого предпринимательства, в числе которых 15,8 тысяч МП, 5,2 тыс. — КФХ и 90 тыс. ПБОЮЛ (рис. 1).


Важнейшим вопросом теории и практики налогообложения является определение предельного значения доли налогов в валовом внутреннем продукте страны. В менее экономически развитых странах доля налогов в валовом внутреннем продукте ниже, чем в странах с развитой рыночной экономикой. Зависимость доли налоговых поступлений в ВВП от динамики ВВП отчетливо прослеживается на примере экономики Российской Федерации: падение объема валового внутреннего продукта в 1992-1997гг. сопровождалось снижением доли реальных налоговых поступлений.

на экспорт. Министерство экономики Российской Федерации вместе с методикой прогнозирования ВРП и расчетными таблицами предоставляет также прогнозные значения индекса-дефлятора по всем составляющим ВРП. Эти значения в различных подразделениях МЭ и АП РБ уточняются и используются при прогнозировании уровня ВРП.

Ювелирная промышленность является уникальной отраслью экономики Российской Федерации, что связано с рядом присущих ей особенностей. В современных условиях развития рыночной экономики в стране это одна из немногих отраслей, покупающая для себя сырье - драгоценные металлы и камни у государства. Соответственно взаимоотношения между государством и отраслью определяются не только в области налогообложения, но и в области купли-продажи сырья.

оценки итогов социально-экономического развития за предыдущий период и характеристика состояния экономики Российской Федерации;

Инвестиционные проекты представляются на конкурс в Министерство экономики Российской Федерации и должны содержать бизнес-план, а также заключения государственной экологической экспертизы, государственной вневедомственной или независимой экспертизы.

Согласно российскому законодательству, основными целями таможенного тарифа являются: (1) рационализация товарной структуры ввоза товаров в Россию; (2) поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров, валютных доходов и расходов на территории Российской Федерации; (3) создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров; (4) защита экономики Российской Федерации от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции; (5) обеспечение условий для эффективной интеграции России в мировую экономику.

Учебник подготовлен коллективом авторов из Института экономики Российской академии наук (РАН), Российской академии естественных наук, МГУ им. М. В. Ломоносова, Финансовой академии при Правительстве РФ и других научных учреждений и вузов. Учебник включает шесть разделов: «Финансы в рыночной экономике»; «Деньги и денежная система страны»; «Государственные финансы»; «Рынок ценных бумаг»; «Кредит, банки и банковское дело»; «Международные финансы».

Учебник подготовлен коллективом авторов из Института экономики Российской Академии наук (РАН), Института мировой экономики "и международных отношений РАН, Института международных экономических и политических исследований РАН, Института Европы РАН, МГУ им. М.В. Ломоносова, МГИМО (У) МИД РФ и МИРЭА. Учебник состоит из трех частей. Первая часть содержит доступное изложение стандартного учебного курса экономической теории с позиций новейшего видения научных проблем. Во второй части подробно рассматривается теория переходной экономики с привлечением современных научных концепций и опыта разных стран. Третья часть посвящена актуальным экономическим проблемам России, многие из которых ранее в учебной литературе не излагались, и впервые знакомит читателя с основами функционирования «нового сектора» («Интернет-экономики»). Фактический материал и статистика представлены по состоянию на 2000 — начало 2001 г. Каждая глава сопровождается резюме и вопросами для самопроверки. В конце книги приведен список дополнительной литературы. Учебник адресован студентам, аспирантам и преподавателям, другим читателям, стремящимся к углубленному пониманию современной экономической теории и практики.

Сводная годовая бухгалтерская отчетность федеральных министерств и других федеральных органов исполнительной власти представляется Министерству финансов Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации и Государственному комитету Российской Федерации по статистике:

Пристальное внимание уделяется стандартизации и унификации первичной документации и в нашей стране. Во времена существования СССР типовые формы первичных документов межотраслевого назначения и порядок их применения утверждались Минфином СССР по согласованию с Госкомстатом СССР. С 1998 г. формы первичной учетной документации разрабатываются Государственным комитетом Российской Федерации по статистике по согласованию с Министерством финансов и Министерством экономики Российской Федерации, а документы по учету банковских операций разрабатываются Центральным банком РФ.

Сводная годовая бухгалтерская отчетность федеральных министерств и других федеральных органов исполнительной власти представляется Министерству финансов Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации и Государственному комитету Российской Федерации по статистике:


Экономику российской Экономисты различают Экономистов классической Эффективного осуществления Экономного расходования Экскаваторы бульдозеры Экспертизы инвестиционных Экспертными системами Экспертно аналитический Эксплуатация строительных Эксплуатации действующего Эксплуатации инструмента Эксплуатации магистральных вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика