|
Экономики социальная
Нефтегазопромышленники России объективно заинтересованы в предотвращении угрозы краха отечественной экономики. Следовательно, они заинтересованы и в структурной перестройке экономики. Нефтегазопромышленные компании могут участвовать в процессе перестройки, осуществляя свою диверсификацию. Диверсификация нефтегазопромышленных компаний России должна нацеливаться на развитие производства продукции с высокой долей добавленной стоимости. У российских нефтегазопромышленников, в отличие от зарубежных, на этом поприще нет сильных конкурентов.
Необходимо стимулировать спрос со стороны населения посредством представления ипотечных кредитов, выпуска муниципальных жилищных облигаций, кредитов по системе стройсбере-жений, что, в свою очередь, приведет к росту объемов строительства, увеличению заказов в строительной индустрии и связанных с ней отраслях экономики, следовательно, увеличению сборов налогов и расширению налогооблагаемой базы, дальнейшему развитию экономики области и увеличению числа вновь созданных рабочих мест, что является приоритетной целью и задачей новой стратегии Президента Республики Казахстан по борьбе с безработицей и нищетой.
По мнению Дж. М. Кейнса, деятельность профсоюзов, введение минимальных ограничений заработной платы и заключение долгосрочных договоров между работниками и фирмами, как в секторах экономики, в которых действуют профсоюзы, так и в других секторах, представляет собой те реальные факторы, которые могут объяснить отсутствие изменений ставок номинальной заработной платы в сторону понижения. Такая неэластичность номинальной заработной платы делает практически невозможной вынужденную безработицу. В упрощенной модели экономики, следовательно, Дж. М. Кейнс допускал отсутствие изменений заработной платы в сторону понижения, как будет показано в главе 21.
В новой классической модели, однако, ожидания не являются чем-то постоянным. Поскольку ФРС объявила о своих планах, работники ожидают рост денежной массы и соответственно Ме = Мг Они понимают принципы функционирования экономики, следовательно, они ожидают повышения уровня цен и знают, насколько он повысится, т. е. они повышают свои ценовые ожидания, что смещает кривую предложения труда влево (рис. 22-1Б), и, следовательно, кривая совокупного предложения (рис. 22-L4) тоже смещается влево. Эти сдвиги происходят одновременно с повышением спроса на труд и совокупного спроса. В целом равновесная цена повышается в краткосрочном временном интервале, но занятость и реальный объем производства остаются на естественном уровне (7V0 и yQ), т. е. денежно-кредитная политика нейтральна (не влияет на реальные экономические показатели), причем даже в краткосрочный период.
Как и частные расходы на машины и оборудование, государственные инвестиции укрепляют будущий производственный потенциал экономики. Следовательно, в этом случае запас накопленного капитала, который поступит в распоряжение будущих поколений, не должен сократиться, скорее, изменится его структура: увеличится доля государственного капитала и уменьшится доля частного.
Она заключается в том, что, по мнению консерваторов, в течение определенного периода принимается ограниченное или постоянное число решений, связанных с функционированием экономики. Следовательно, если государство, выполняя свои официально установленные функции, принимает больше решений, то частному сектору обязательно останется меньше «свободных» решений или альтернатив. Эти рассуждения считаются ошибочными. Финансируя производство общественных товаров, государство фактически расширяет сферу свободного выбора, позволяя обществу пользоваться товарами и услугами, которые не были бы доступны без усилий правительства.
Первоначальная идея соглашения заключалась в защите территориальной целостности стран-членов организации. И эта цель теоретически остается, но она вряд ли оправдывает затраты на существование НАТО. Даже если в России к власти придет националистическая диктатура, пройдет много лет, прежде чем она сможет восстановить реальную боеспособность. Более того, можно утверждать, что, если Россия станет националистической диктатурой, потребуется намного больше времени на восстановление этой способности, чем в условиях рыночной экономики. Следовательно, на практике трудно представить какую-либо реальную угрозу территории стран НАТО. И наоборот, ситуация за пределами границ стран НАТО очень нестабильна, и нестабильность, вероятно, продолжает расти. Возникает, таким образом, вопрос, способна ли НАТО расширить свои возможности за пределы сегодняшних границ. Именно здесь отсутствуют не только политическая воля, но и понимание политики.
ж г = {(С/, v), U = АХ, v = ЕХ, х ? 0}, так как В = Е ешомним, что Е — единичная матрица). Модель Неймана, в свою очередь, имеет «вес» лишь в мках закона Вальраса. Если х* > 0 и р* > О, то из усло-й модели Неймана следует, что а • А ¦ х* = В • х*, а* ¦ р* ¦ = р* -В. Таким образом, спрос равен предложению, а це-. выпуска совпадает с ценой затрат, дисконтированных по мпу роста экономики. Следовательно, достигается выполнив закона Вальраса в его модели общего экономического вновесия.
дительности труда в масштабе всей экономики. Следовательно, для
и г = {(U, v), U = АХ, v = ЕХ, х ? О), так как В = Е ЕШОМНИМ, что Е — единичная матрица). Модель Неймана, в свою очередь, имеет «вес» лишь в мках закона Валъраса. Если ж* > 0 и р* > О, то из усло-й модели Неймана следует, что а • А • х* = В • х*, а* • р* • = р* -В. Таким образом, спрос равен предложению, а це-. выпуска совпадает с ценой затрат, дисконтированных по мпу роста экономики. Следовательно, достигается выполнив закона Вальраса в его модели общего экономического вновесия.
В качестве положительного внешнего эффекта можно назвать влияние военного производства на индивидуальное благосостояние потребителей. Потребитель, уплачивая налог, «покупает» общественный товар — национальную оборону — и удовлетворяет свою потребность в безопасности от внешних врагов. Производители же этой государственной услуги, т. е. военные корпорации, стремясь обеспечить потребность в безопасности, способствуют научно-техническому прогрессу, результатами которого бесплатно пользуются все члены общества. Это происходит потому, что по цене-налогу потребитель «покупает» только национальную оборону, а не социальные последствия милитаризации экономики. Следовательно, потребители остаются в долгу перед военно-промышленным комплексом, ибо бесплатно увеличивают за его счёт своё благосостояние. Для компенсации этого внешнего эффекта государство может предоставлять субсидии военным
К сожалению, в настоящее время еще бытует представление о том, что бизнес — это всего лишь средство добывания денег, а потому в нем применимы любые способы, которые позволяют достигнуть цели. Рынок в значительной степени ассоциируется с безнравственностью и «хищничеством». В действительности же рынок — это этически нейтральный механизм: он представляет собой лишь способ производства и распределения благ, ничем с этической точки зрения не отличающийся от плановой экономики. Следовательно, этичность ранка зависит от того, какие действия совершают люди в Альтернативное направление выступало как умеренно-реформаторское. Его основные принципы: постепенность и управляемая последовательность, нацеленность на экономический рост и структурную перестройку экономики, социальная ориентация, поддержка отечественного товаропроизводителя и расширение его возможностей, многообразие форм собственности. Сторонники данного направления настаивают на переходе к новой модели реформирования, к реформе без «шока».
Регулирующая функция государственного кредита имеет две стороны—экономическую и социальную. Экономическая сторона проявляется прежде всего в формировании основных общеэкономических пропорций (воспроизводственных, отраслевых, территориальных). Она осуществляется через поддержку и стимулирование развития отдельных отраслей, предприятий, территорий путем выделения им целевых кредитов. Выделение бюджетных ресурсов на безвозмездной основе далеко не всегда оправданно, особенно в условиях их ограниченности, а порой и дефицитности. В целом государственный кредит не только стимулирует высокие темпы экономического роста, но и смягчает циклические колебания. Через государственный кредит осуществляется государственное регулирование экономики. Социальная сторона государственного кредита связана с обеспечением воспроизводства рабочей силы за счет поддержки социальной сферы (образование, здравоохранение, социальное страхование), создания рабочих мест и снятия социальной напряженности. Развитие каналов привлечения средств населения для участия в формировании государственного кредита можно расценивать также как фактор увеличения доходов физических лиц.
Альтернативное направление выступало как умеренно-реформаторское. Его основные принципы: постепенность и управляемая последовательность, нацеленность на экономический рост и структурную перестройку экономики, социальная ориентация, поддержка отечественного товаропроизводителя и расширение его возможностей, многообразие форм собственности. Сторонники данного направления настаивают на переходе к новой модели реформирования, к реформе без «шока».
Регулирующая функция государственного кредита имеет две стороны — экономическую и социальную. Экономическая сторона проявляется прежде всего в формировании основных общеэкономических пропорций (воспроизводственных, отраслевых, территориальных). Она осуществляется через поддержку и стимулирование развития отдельных отраслей, предприятий, территорий путем выделения им целевых кредитов. Выделение бюджетных ресурсов на безвозмездной основе далеко не всегда оправданно, особенно в условиях их ограниченности, а порой и дефицитности. В целом государственный кредит не только стимулирует высокие темпы экономического роста, но и смягчает циклические колебания. Через государственный кредит осуществляется государственное регулирование экономики. Социальная сторона государственного кредита связана с обеспечением воспроизводства рабочей силы за счет поддержки социальной сферы (образование, здравоохранение, социальное страхование), создания рабочих мест и снятия социальной напряженности. Развитие каналов привлечения средств населения для участия в формировании государственного кредита можно расценивать также как фактор увеличения доходов физических лиц.
государственного кредита на удовлетворение потребностей общества обусловлена постоянным противоречием между величиной этих потребностей и возможностями государства по их удовлетворению за счет бюджетных доходов. Регулирование экономики, социальная политика государства, выполнение им своих функций по обороне страны и управлению ею требуют постоянного увеличения бюджетных расходов. Немалых средств стоит и международная деятельность государства. Между тем доходы государственного бюджета всегда ограничены определенным пределом - уровнем налогообложения, установленным действующим законодательством. Поэтому при наличии свободных денежных ресурсов у населения, предприятий и организаций органы власти прибегают к помощи государственного кредита.
развития экономики социальная нестабильность в обществе.
Социальная ориентация экономики в переходный период
Социальная ориентация экономики в переходный период
Экономисты используют Экономисты теоретики Экономистов плановиков Экономным использованием Экономному расходованию Эксклюзивного распределения Экспертные заключения Экспертное заключение Экспертов консультантов Эксплуатации электроустановок Эффективного проведения Эксплуатации использования Эксплуатации месторождений вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|