Экономики социальной



Согласно этой концепции работодатели несут социальную ответственность перед работниками и обществом и способствуют достижению равновесия между экономическими и социальными интересами. Данная концепция соответствует идеологии социально ориентированной модели рыночной экономики.

В советский период сохранилась преемственность в управлении производством: предприятие функционировало как целостный социально-экономический организм. Тотальное огосударствление экономики усилило патернализм на всех уровнях управления, особенно на уровне предприятий. Важная роль в установлении и соблюдении социальных гарантий отводилась администрации и профсоюзам (вопросы занятости, производственного обучения и совмещения рабо-

Совокупность финансовых отношений по формированию и использованию бюджетного фонда страны составляет понятие государственный бюджет. По экономической сущности государственный бюджет — это финансово-денежные отношения, возникающие у государства с юридическими и физическими лицами в процессе перераспределения национального дохода в связи с образованием и использованием бюджетного фонда, предназначенного на финансирование экономики, социально-культурных мероприятий, нужд обороны и государственного управления. Благодаря бюджету государство имеет возможность сосредоточить необходимые средства на определенных участках экономического и социального развития. Таким образом, государственный бюджет всегда является важным инструментом воздействия на развитие экономической и социальной сфер. С его помощью государство в процессе перераспределения национального дохода может изменять структуру производства, влиять на результаты хозяйственной деятельности, осуществлять социальные преобразования и т.д. При переходе к рыночной экономике государственный бюджет не утрачивает своей роли.

« финансирование экономики, социально-культурные программы, НИОК- и НТ-программы, оборона, управление, целевые программы, кредиты и помощь другим государствам.

Подытоживая сказанное, важно отметить практические итоги кейн-сианской революции. Принципы кейнсианской модели государственного регулирования легли в основу социально-экономической политики правительств США, Англии и других западных стран, которая проводилась с 50-х гг. и до середины 70-х гг. и получила название планируемого и регулируемого капитализма. Она дала обнадеживающие результаты: это был наибольший период бескризисного развития мировой капиталистической экономики за весь послевоенный период. Совершенно новыми были и ее социальные результаты.

Совершенно иначе ставились макроэкономические задачи в странах Запада после второй мировой войны, когда было внедрено государственное регулирование экономики в соответствии с кейн-сианскими принципами. Здесь существенно изменился характер государства: оно стало правовым и демократическим. Правительства впервые объявили своей важнейшей целью «борьбу против бедности» и достижение «всеобщего благосостояния». В итоге в западных странах, вступивших в историческую полосу постиндустриального и посткапиталистического общества, сложился новый вариант рыночной экономики — социально ориентированной.

Каковы же основные черты модели социально ориентированной рыночной экономики? Как распределяется в ней совокупный доход общества?

Во-первых, в отличие от модели либеральной рыночной экономики, которая признает господство частной (единоличной) формы собственности, в социально ориентированной экономике нормальным считается плюрализм форм собственности. Этик выражается больший демократизм отношений собственности. Считается необходимым государственный сектор экономики, что отвергается сторонниками «чистого рынка».

Подытоживая сказанное, важно отметить практические итоги кейн-сианской революции. Принципы кейнсианской модели государственного регулирования легли в основу социально-экономической политики правительств США, Англии и других западных стран, которая проводилась с 50-х гг. и до середины 70-х гг. и получила название планируемого и регулируемого капитализма. Она дала обнадеживающие результаты: это был наибольший период бескризисного развития мировой капиталистической экономики за весь послевоенный период. Совершенно новыми были и ее социальные результаты.

Совершенно иначе ставились макроэкономические задачи в странах Запада после второй мировой войны, когда было внедрено государственное регулирование экономики в соответствии с кейн-сианскими принципами. Здесь существенно изменился характер государства: оно стало правовым и демократическим. Правительства впервые объявили своей важнейшей целью «борьбу против бедности» и достижение «всеобщего благосостояния». В итоге в западных странах, вступивших в историческую полосу постиндустриального и посткапиталистического общества, сложился новый вариант рыночной экономики — социально ориентированной.

Каковы же основные черты модели социально ориентированной рыночной экономики? Как распределяется в ней совокупный доход общества?


Финансы домохозяйств играют значительную роль как в формировании централизованных финансов посредством налоговых платежей, так и в формировании платежеспособного спроса страны. Чем больше доходы населения, тем выше его спрос на различные виды материальных и нематериальных благ и тем большие возможности для развития экономики, социальной сферы.

Государственная финансовая политика последнего десятилетия в России оторвана от решения задач социально-экономического развития общества, зачастую носит самодостаточный характер. Принятие в качестве приоритетных целей финансовой политики России «вхождение в мировую финансовую систему», «недопущение бюджетного дефицита», «осуществление финансовой стабилизации» вряд ли можно признать оправданными. Правомерно рассматривать их как средства решения определенных социально-экономических задач общества. В этом случае и для «вхождения в мировую финансовую систему», и для «недопущения бюджетного дефицита», и для «достижения финансовой стабилизации» могли бы быть использованы механизмы, направленные на развитие экономики, социальной сферы, а не на их разрушение.

Местные статистические органы издают региональные статистические сборники. Например, Петербургкомстат издает ежегодник «Народное хозяйство Санкт-Петербурга и Ленинградской области в 19... году»; Комитет по статистике г. Москвы - сборник «Москва в цифрах» и т. д. Издаются и специализированные статистические сборники по отдельным отраслям экономики, социальной статистике, статистике населения и т. д. Однако тираж их, как правило, крайне ограничен, и потому сборники малодоступны неспециалистам.

Первая фаза. Влияние среды сказывается не только на установлении миссии организации. Цели также сильно зависят от состояния среды. Ранее, когда обсуждался вопрос о требованиях к целям, говорилось, что они должны быть гибкими, чтобы их можно было менять в соответствии с изменениями, происходящими в среде. Однако из этого никак не следует делать заключения, что цели должны быть привязаны к состоянию среды только путем постоянной корректировки и приспособления к тем изменениям, которые происходят в среде. При правильном подходе к установлению целей руководство должно стремиться предвидеть то, в каком состоянии окажется среда, и устанавливать цели в соответствии с этим предвидением. Для этого очень важно выявлять тенденции, характерные для процессов развития экономики, социальной и политической сфер, науки и техники. Конечно, правильно предусмотреть все невозможно. Более того, иногда в окружении могут происходить изменения, которые никак не вытекают из обнаруженных тенденций. Поэтому менеджеры должны быть готовы к тому, чтобы ответить на неожиданный вызов, который им может бросить среда. Тем не менее, не абсолютизируя ситуации, они должны формулировать цели, чтобы ситуационные составляющие нашли в них свое отражение.

• значимость (существенная) решаемой проблемы для экономики, социальной сферы, экспорта, развития науки и техники;

Финансы домохозяйств играют значительную роль как в формировании централизованных финансов посредством налоговых платежей, так и в формировании платежеспособного спроса страны. Чем больше доходы населения, тем выше его спрос на различные виды материальных и нематериальных благ и тем большие возможности для развития экономики, социальной сферы.

Государственная финансовая политика последнего десятилетия в России оторвана от решения задач социально-экономического развития общества, зачастую носит самодостаточный характер. Принятие в качестве приоритетных целей финансовой политики России «вхождение в мировую финансовую систему», «недопущение бюджетного дефицита», «осуществление финансовой стабилизации» вряд ли можно признать оправданными. Правомерно рассматривать их как средства решения определенных социально-экономических задач общества. В этом случае и для «вхождения в мировую финансовую систему», и для «недопущения бюджетного дефицита», и для «достижения финансовой стабилизации» могли бы быть использованы механизмы, направленные на развитие экономики, социальной сферы, а не на их разрушение.

Одной из форм многостороннего сотрудничества между государствами являются международные организации и фонды. Они объединяют государства, национальные институты, общества, ассоциации неправительственного характера для достижения общей цели в области политики, экономики, социальной, научно-технической, культуры и др. Международные организации формируют свои фонды с целью многосторонней координации деятельности участвующих сторон. Создаются межгосударственные целевые фонды денежных средств на основе межгосударственных соглашений для осуществления единой валютно-финансовой и кредитной политики стран-участниц.

Согласно Хартии устойчивого развития Европейских городов, принятой участниками первой Европейской конференции по проблеме устойчивого развития больших и малых городов (г. Ольборг, Дания. 27 мая 1994 г.), цель устойчивого развития - достижение стабильной экономики, социальной справедливости и повышения качества окружающей среды.

Стабильное, устойчивое развитие невозможно без роста эффективности общественного производства, повышения качества жизни общества, что особенно нелегко при известной ограниченности ресурсов, инфляции, высокой степени износа производственных фондов. Точное определение стратегических ориентиров, разработка действенных механизмов, как в сфере экономики, так и в социальной сфере, направленных на достижение намеченных целей обеспечат реализацию эффективной региональной политики.

Первая фаза. Влияние среды сказывается не только на установлении миссии организации. Цели также значительно зависят от состояния среды. Ранее, когда обсуждался вопрос о требованиях к целям, говорилось, что они должны быть гибкими, чтобы их можно было менять в соответствии с изменениями, происходящими в среде. Однако из этого никак не следует делать заключения, что цели должны быть привязаны к состоянию среды только путем постоянной корректировки и приспособления к тем изменениям, которые происходят в среде. При правильном подходе к установлению целей руководство должно стремиться предвидеть то, в каком состоянии окажется среда, и устанавливать цели в соответствии с этим предвидением. Для этого очень важно выявлять тенденции, характерные для процессов развития экономики, социальной и политической сфер, науки и техники. Конечно, предусмотреть все невозможно. Более того, иногда в окружении могут происходить изменения, которые не вытекают из обнаруженных тенденций. Поэтому необходимо быть готовыми к тому, чтобы ответить на неожиданный вызов, который может бросить среда. Тем не менее, не абсолютизируя ситуации, необходимо формулировать цели так, чтобы ситуационные составляющие нашли в них свое отражение.


Экономисты предлагают Экономистов аналитиков Экономист математик Экономное расходование Экономном расходовании Эксперимент проведенный Эффективного применения Экспертного оценивания Эксплуатация месторождений Эксплуатации автомобиля Эксплуатации газопроводов Эксплуатации коэффициент Эксплуатации находятся вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика