Экономики трубопроводного



В условиях рыночной экономики существуют и другие причины, по которым необходимость прогнозирования денежных средств становится действительно актуальной задачей. В частности, эти расчеты нередко требуются при разработке бизнес-плана, при обосновании инвестиционных проектов, запрашиваемых кредитов и др. В мировой учетно-аналитической практике известны различные методики прогнозирования, тем не менее можно выделить некоторые общие их черты.

Как поясняет Белькауи (Belkaoui) [6, с.48], регулирование согласно широко распространенному мнению разрабатывается и осуществляется в пользу конкретного сектора экономики. Существуют два основных типа регулятивных теорий: теории общественного интереса (public-interest theories) и теории групп давления, или захвата власти (interest groups or capture theories) [49; 35]. Согласно теориям общественного интереса регулирование осуществляется как реакция на требование общественности исправить неэффективные или дискриминационные проявления рынка. Цель такого регулирования — прежде всего защита и удовлетворение интересов общества в целом. Согласно же теориям захвата власти группами давления регулирование осуществляется по требованию отдельных заинтересованных групп с целью максимизации своего дохода. Данные теории существуют в двух основных разновидностях: теория политической правящей элиты (political ruling-elite theory) [35] и экономическая теория регулирования (economic theory of regulation) [32]. В первом варианте регулирование осуществляется политической властью, во втором — экономической.

В ряде отраслей экономики существуют собственные специализированные торговые организации. К их числу относятся оптовики-сборщики сельхозпродуктов (покупают сельскохозяйственную продукцию у нескольких фермеров), оптовые нефтебазы и терминалы (собирают нефтепродукты многих фирм) и оптовики-аукционисты (устраивают аукционы автомобилей, различного оборудования и т. д., предлагая их дилерам и другим компаниям).

По поводу влияния бюджетного дефицита на развитие экономики существуют противоречивые мнения. Сторонники концепции дефицитного финансирования бюджетных расходов считают, что:

Значительной вехой в формировании эконометрики явилось построение экономических барометров, прежде всего так называемого гарвардского барометра. Большинство экономических барометров, включая названный, основано на следующей идее: в динамике различных элементов экономики существуют такие показатели, которые в своих изменениях идут впереди других, а потому могут служить предвестниками последних. Гарвардский барометр был создан под руководством У. Персонса (1878—1937)

Значительной вехой в формировании эконометрики явилось построение экономических барометров, прежде всего так называемого гарвардского барометра. Большинство экономических барометров, включая названный, основано на следующей идее: в динамике различных элементов экономики существуют такие показатели, которые в своих изменениях идут впереди других, а потому могут служить предвестниками последних. Гарвардский барометр был создан под руководством У. Персонса (1878—1937)

О необходимости изменения командно-административной экономики существуют разные точки зрения: о направлениях перемен, а также об их темпе. Автор данной главы полностью поддерживает мысли на этот счет экономиста, профессора Гарвардского университета Яноша Корнай:

3. Демократия существует на определенной территории и для тех людей, которые являются гражданами демократического государства. Для рыночной экономики существуют только потребители, безотносительно к тому, где они живут, ее логика космополитична.

Разные специализированные оптовики. В ряде, отраслей экономики существуют собственные специализированные торговые организации. К их числу относятся оптовики-сборщики сельскохозяйственных продуктов (закупают их у нескольких фермеров), оптовые нефтебазы и терминалы; (закупают нефтепродукты у нескольких фирм-производителей) и оптовики-аукционисты (устраивают аукционы автомобилей, различного оборудования и т. д., предлагая их дилерам и другим компаниям).

Существуют три группы методов государственного регулирования: правовые, административные и экономические. Роль административных методов регулирования экономики значительна в период кризисов, тогда как экономические методы преобладают во время стабильного развития народного хозяйства.

Разные специализированные оптовики. В ряде отраслей экономики: существуют собственные специализированные торговые организации. К их числу относятся оптовики-сборщики сельскохозяйственных продуктов (закупают их у нескольких фермеров), оптовые нефтебазы и терминалы (закупают нефтепродукты у нескольких фирм-производителей) и оптовики-аукционисты (устраивают аукционы автомобилей, различного оборудования и т. д., предлагай их дилерам и другим компаниям). /

На предприятиях разных отраслей экономики существуют свои специфические перечни подготовительных операций.


23. Вопросы экономики трубопроводного и промыслового строительства. — Тр. ВНИИСТ, вып. 20, изд. ОНТИ ВНИИСТ, 1967.

Возникает необходимость формирования экономики трубопроводного гидротранспорта - отраслевой экономической науки, призванной выявлять противоречия в отношениях по поводу производства, характерные для развития данной отрасли, искать и находить пути оптимального их разрешения в интересах экономического и социального прогресса.

Что касается экономики трубопроводного гидротранспорта как отраслевой науки, то она формируется в своеобразных условиях, когда отрасль еще не сложилась, во всяком случае не начала функционировать. В этой связи возникают известные трудности, поскольку не накоплен опыт строительства и эксплуатации гидротранспортных систем, что не позволяет надежно оценивать оптимальные и вместе с тем реально возможные технико-экономические показатели при сравнении вариантов, разработке отраслевых схем развития и размещения и др. Не разработаны строительные нормы и правила для гидротранспортных систем, отсутствуют нормативы затрат труда и материальных ресурсов, необходимых для

Это означает, что в самом определении экономики трубопроводного гидротранспорта на первый план выдвигается не предмет исследования ("использование экономических законов..."),а цель .науки: выявление и оптимальное разрешение объективно обусловленных противоречий, возникающих в процессе становления и развития отрасли.

На современном этапе развития общественного производства в нашей стране высокий потенциал научно-технического прогресса и стремление к коренной перестройке отношений по поводу производства столкнулись с инерционным мышлением и бюрократическими методами административного и хозяйственного управления в ряде отраслей и предприятий. Это противоречие нельзя не учитывать и при формировании отраслевой экономики трубопроводного гидротранспорта в том смысле, что необходимо предусмотреть целостную систему хозяйственного управления отраслью и предприятиями, при которой начисто были бы устранены возможности волюнтаристских решений и влияния инерционных сил на ускорение научно-технического прогресса, повышение эффективности транспортных систем.

Логическая модель экономики трубопроводного гидротранспорта обусловила выполнение ряда фундаментальных исследований. К ним относится факторный анализ народнохозяйственной эффективности магистрального и промышленного трубопроводного гидротранспорта, объективно обусловленной присущими этому.виду транспорта физико-техническими свойствами - движение континуума вместо движения дискретных транспортных единиц, соединение пути и "подвижного состава" в одной инженерной конструкции, стационарное размещение двигателей, подземное расположение трубы. В комплексе эти факторы определяют техническую эффективность нового вида транспорта, которая при научно обоснованном выборе вариантов трансформируется в экономическую и социальную эффективность в различных формах проявления:

Нормативы используются при выполнении функций экономического управления, а также при проектировании. Дня экономики трубопроводного гидротранспорта требуются в первую очередь нормы расхода материальных и трудовых ресурсов при строительстве и эксплуатации объектов, удельные капитальные вложения, нормы продолжительности строительства, нормы выработки и сроки службы оборудования (прежде всего насосов и сменных узлов); в дальнейшем предстоит разработать нормативы ценообразования, финансирования и кредитования, оплаты труда и экономического стимулирования.

Рассмотрены научно-методические проблемы формирования отраслевой науки - экономики трубопроводного гидротранспорта.Определены предмет и цель новой науки, дана ее логическая структура. Раскрыты факторы технической и экономической эффективности гидротранспорта и принципы расчета экономического эффекта от внедрения различных систем. Приведены ближайшие задачи,требующие своего решения в области экономики гидротранспорта.

Возникает необходимость формирования экономики трубопроводного гидротранспорта - отраслевой экономической науки, призванной выявлять противоречия в отношениях по поводу производства, характерные для развития данной отрасли, искать и находить пути оптимального их разрешения в интересах экономического и социального прогресса.

Что касается экономики трубопроводного гидротранспорта как отраслевой науки, то она формируется в своеобразных условиях, когда отрасль еще не сложилась, во всяком случае не начала функционировать. В этой связи возникают известные трудности, поскольку не накоплен опыт строительства и эксплуатации гидротранспортных систем, что не позволяет надежно оценивать оптимальные и вместе с тем реально возможные технико-экономические показатели при сравнении вариантов, разработке отраслевых схем развития и размещения и др. Не разработаны строительные нормы и правила для гидротранспортных систем, отсутствуют нормативы затрат труда и материальных ресурсов, необходимых для

Это означает, что в самом определении экономики трубопроводного гидротранспорта на первый план выдвигается не предмет исследования ("использование экономических законов..."),а цель .науки: выявление и оптимальное разрешение объективно обусловленных противоречий, возникающих в процессе становления и развития отрасли.


Экономистов плановиков Экономным использованием Экономному расходованию Эксклюзивного распределения Экспертные заключения Экспертное заключение Экспертов консультантов Эксплуатации электроустановок Эффективного проведения Эксплуатации использования Эксплуатации месторождений Эксплуатации нескольких Эксплуатации отдельных вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика