Экономики управления



С принципом партийности тесно увязывается принцип единства политики и экономики. В. И. Ленин учил, что политика, являясь концентрированным выражением экономики, выступает как завершение и обобщение экономики. Вместе с тем единство политики и экономики позволяет правильно решать хозяйственные задачи.

В. И. Ленин учил, что политика, являясь концентрированным выражением экономики, выступает как завершение и обобщение экономики. Вместе с тем единство политики и экономики позволяет правильно решать хозяйственные задачи.

Третьим источником информационной экономики выступает

Кризисное состояние переходной экономики выступает как ее постоянная составляющая. Этот кризис носит особый системный характер, который называют трансформационным. В связи с этим наряду с программой рыночных реформ в переходный период становится ясным, что нужна и необходима специальная государственная антикризисная программа. Как показал опыт, отсутствие такой программы в нашей стране усугубило и обострило течение кризиса. К этому следует добавить периодическое возникновение кризисов по вине государства (так, например, финансовый кризис 17 августа 1998 г.), которые имеют чисто отечественное, а не импортное происхождение и являются типичными просчетами правительства. Например, игра с ГКО, которая привела к краху банковской системы и спровоцировала финансовый кризис в стране.

Государство как субъект социально-трудовых отношений в условиях рыночной экономики выступает в следующих

На современном этапе и в перспективе глобализация экономики выступает как следствие постоянного поиска фирмами сравнительных преимуществ, расширения рынка и минимизации издержек через новые комбинации международного разделения труда. При этом резко возрастает степень экономической открытости и взаимозависимости национальных хозяйств. Как показывает практика, чем выше уровень производства и разнообразнее ассортимент полуфабрикатов и готовых изделий той или иной страны, тем шире ее возможности экономического сотрудничества с другими странами.

ревших технологий в производстве и менеджмент производства на передовые, отвечающие реалиям современности. Ядром структурных изменений экономики выступает инновационная сфера, и степень ее развития определяет скорость и качество протекающих в национальной экономике преобразований.

Предположим, что исследуемую экономическую систему можно разделить на несколько отраслей (секторов), производящих определенные товары и услуги (сельское хозяйство, промышленность, транспорт, энергетика и т.п.). При производстве товаров и услуг в каждом секторе расходуются ресурсы в виде сырья, рабочей силы, оборудования и др., которые производятся как в других секторах хозяйства, так и в данном секторе. Это означает, что каждый сектор экономики выступает в системе межотраслевых связей одновременно производителем и потребителем.

ние имеет Европейский союз, объединяющий ббльшую часть европейских стран. Всего в мире в конце 20 в. существовало св. 80 различных экономических группировок. Если интернационализация экономики выступает главной причиной развития интеграции, то деятельность интеграционных группировок, создающих более благоприятные условия для взаимных экономических связей стран-участниц, в свою очередь, ведёт к дальнейшему росту интернационализации экономики, особенно интенсивному в рамках этих группировок. Повышается также роль межлуна-родных экономических организаций как общего, так и отраслевого характера. Отражением необходимости внесения регулирующих начал в развитие мировой торговли стало преобразование Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ) во Всемирную торговую организацию, в рамках которой создаётся целая система международного воздействия на функционирование мирового рынка товаров и услуг. Важную роль в регулировании валютных и кредитных отношений, а также во влиянии на экономику отдельных стран играет Международный валютный фонд (МВФ) и Всемирный банк. Повышается значение Организации по экономическому сотрудничеству и развитию (ОЭСР), объединяющей 29 про-мышленно развитых стран (конец 1990-х гг.). В частности, в её рамках разрабатываются международные соглашения по вопросам миграции капитала между странами.

рупции в сфере экономики выступает разрешительная система, чрезмерная бюрократизация экономических отношений. Стала неотъемлемым элементом и условием функционирования теневой экономики. Расшатывает нравственные устои государства, подрывает доверие к законодательной, исполнительной и судебной власти. Способствует принятию экономических решений, не отвечающих интересам общества, государства, личности. Один из эффективных способов борьбы - переход от разрешительной системы регулирования экономических отношений к уведомительной.'


А коли так, если свидетельства о получении профессии выпускникам школы приходилось едва ли не скрывать при найме, то оказывалось, что общество понапрасну тратит средства на подобную форму профессиональной учебы. Но уж очень любят в Японии в делах экономики, управления кадрами половинчатые решения, когда старому не говорится окончательное "нет". И бывают при этом часто правы. Школьную подготовку резко ограничили, перестали возлагать на нее прежние надежды, но полностью не ликвидировали. Так что сейчас она ни в коей мере не претендует на подготовку кадров для крупных фирм, тем более - действующих в промышленности, но оказывает полезные услуги так называемому третичному сектору экономики - торговле, бытовому обслуживанию, мелким предприятиям.

Теория и результаты исследований в области наук о человеческом поведении, например, психологии, социальной психологии, социологии и антропологии, используются для создания основной базы знаний для работы в направлении ОР. Но используются также и прикладные разработки из области экономики, управления и организации производства.

Ход реформы в 1992-1999 гг. со всей очевидностью показал неэффективность и пагубность для России применения преимущественно либералистских методов, предполагающих полный уход государства из экономики. Трансформировать социалистическую модель в капиталистическую без четкого и эффективного государственного управления сложнейшими экономическими процессами невозможно. Невозможно хотя бы потому, что в недрах первой модели не содержатся существенные элементы второй: социализм и капитализм по своим фундаментальным ипостасям противоположны. Неуправляемость реформационных процессов привела к формированию вовсе не капиталистической, а столь же не рыночной, как и прежняя (или «квазирыночной») и тотально криминализированной экономики. Не секрет, что трагедия всех реформационных потоков — постоянное попадание в некий «бермудский треугольник»: безответственность государственных органов - коррупция - преступность. И это наносило не меньший (если не больший) вред экономике и благосостоянию людей, чем инфляция сама по себе. А отсюда и иррациональное изменение позиций финансового сектора в народном хозяйстве, который стал самодовлеющим, замкнув на себя подавляющую часть денежных потоков, заблокировав их выход в реальный сектор. Кредитная система вместо выполнения своих естественных посреднических функций при расчетах между субъектами рынка превратилась в мощный рычаг перераспределения стоимости в свою пользу.

Факторы, порождающие наличие «российской рыночной аномалии», — это глубочайшая деформация прав собственности. Уход от проблем рационального, вполне отвечающего требованиям рыночной экономики, управления государственными активами, курс на скорейшую приватизацию «любой ценой» привели к тому, что директорат предприятий (не только государственных, но и приватизированных) остался вне эффективного контроля собственника (собственников). Именно это стало основой необычного контроля поведения многих российских предприятий, в том числе игнорирования спросовых ограничений посредством поставок продукции, либо в обмен на неликвидные денежные суррогаты, либо не сопровождаемых платежами. В неурегулированности прав собственности коренятся и принявшее характер эпидемии растаскивание госимущества и имущества многих приватизированных акционерных обществ, а также прогрессирующая криминализация экономической жизни.

Ваши отзывы о книге просим присылать по адресу: 117917, ГСП-1, Москва, Ленинский проспект, 65. Государственная академия нефти и газа им. И.М. Губкина, факультет экономики, управления и права.

Ход реформы в 1992-1999 гг. со всей очевидностью показал неэффективность и пагубность для России применения преимущественно либералистских методов, предполагающих полный уход государства из экономики. Трансформировать социалистическую модель в капиталистическую без четкого и эффективного государственного управления сложнейшими экономическими процессами невозможно. Невозможно хотя бы потому, что в недрах первой модели не содержатся существенные элементы второй: социализм и капитализм по своим фундаментальным ипостасям противоположны. Неуправляемость реформационных процессов привела к формированию вовсе не капиталистической, а столь же не рыночной, как и прежняя (или «квазирыночной») и тотально криминализированной экономики. Не секрет, что трагедия всех реформационных потоков-— постоянное попадание в некий «бермудский треугольник»: безответственность государственных органов - коррупция - преступность. И это наносило не меньший (если не больший) вред экономике и благосостоянию людей, чем инфляция сама по себе. А отсюда и иррациональное изменение позиций финансового сектора в народном хозяйстве, который стал самодовлеющим, замкнув на себя подавляющую часть денежных потоков, заблокировав их выход в реальный сектор. Кредитная система вместо выполнения своих естественных посреднических функций при расчетах между субъектами рынка превратилась в мощный рычаг перераспределения стоимости в свою пользу.

Факторы, порождающие наличие «российской рыночной аномалии», — это глубочайшая деформация прав собственности. Уход от проблем рационального, вполне отвечающего требованиям рыночной экономики, управления государственными активами, курс на скорейшую приватизацию «любой ценой» привели к тому, что директорат предприятий (не только государственных, но и приватизированных) остался вне эффективного контроля собственника (собственников). Именно это стало основой необычного контроля поведения многих российских предприятий, в том числе игнорирования спросовых ограничений посредством поставок продукции, либо в обмен на неликвидные денежные суррогаты, либо не сопровождаемых платежами. В неурегулированности прав собственности коренятся и принявшее характер эпидемии растаскивание госимущества и имущества многих приватизированных акционерных обществ, а также прогрессирующая криминализация экономической жизни. К российским особенностям относятся и весьма «оригинальные», с точки зрения нормальной рыночной экономики, действия органов исполнительной власти всех уровней (систематическое несоблюдение собственных материальных обязательств, принуждение предприятий поставлять продукцию неплатежеспособным потребителям). Если бы исполнительная власть вела себя подобным образом в «канонической» рыночной экономике, результатом стало бы банкротство польстившихся на государственные заказы фирм, а вовсе не натурализация хозяйственной жизни. Парадокс в том, что, не оплачивая продукцию и услуги, наши госструктуры знают из опыта, как на это будет реаги-

Гордон Дж. Александер в настоящее время является профессором в области финансов в Миннесотском университете. Доктор Александер опубликовал статьи в Financial Management, Journal of Banking and Finance, Journal of Finance, Journal of Financial Economics, Journal of Financial and Quantitative Analysis, Journal of Portfolio Management. Кроме того, он являлся редактором журнала Journal of Financial and Quantitative Analysis и в настоящее время работает в качестве редактора журнала Journal of Finance. Доктор Александер получил степень доктора философии в области финансов, магистра гуманитарных наук в области математики и магистра экономики управления в Мичиганском университете, а степень бакалавра естественных наук в управлении бизнесом в Государственном университете шт. Нью-Йорк в Буффало.

Джеффри В. Бэйли является менеджером консалтинговой компании Richards & Tierney, Inc. в Чикаго, специализирующейся на консультациях для пенсионных фондов. В прошлом он являлся исполнительным директором Департамента по инвестициям шт. Миннесота. Мистер Бэйли опубликовал статьи в журналах Financial Analysts Journal и Journal of Portfolio Management и участвовал в написании практических учебников Managing Institutional Assets и Pension Fund Investment Management. Мистер Бэйли имеет сертификат финансового аналитика (сертификат CFA). Он получил степень бакалавра гуманитарных наук в области экономики в Оклендском университете и степень магистра гуманитарных наук в области экономики и магистра экономики управления в области финансов в Миннесотском университете.

ластям экономики, управления производством, искусственному интеллекту,

Таким образом, проблема возрождения экономики, управления этим процессом, обоснования и выбора рациональных путей экономического развития является сегодня для России главной.


Экономист математик Экономное расходование Экономном расходовании Эксперимент проведенный Эффективного применения Экспертного оценивания Эксплуатация месторождений Эксплуатации автомобиля Эксплуатации газопроводов Эксплуатации коэффициент Эксплуатации находятся Эксплуатации обслуживания Эксплуатации подземных вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика