|
Экономико организационных
наличие случайных возмущений. Они, видимо, неизбежны в ходе реального производственного процесса. Например, случайными считают моменты изменения плановых заданий по исходному сырью и готовой продукции. Эти изменения часто связаны с уточнением народнохозяйственных возможностей по обеспечению нефтехимического и химического предприятия исходным сырьем и потребностей в готовых продуктах. Для проведения оптимизации необходимо составить экономико-математическую модель производственного комплекса, выбрать критерий оптимизации, о чем подробнее будет сказано в гл. XXIV.
Как ранее отмечалось, в экономико-математическую модель задачи, кроме целевой функции, входят ограничения неизвестных (переменных).
Таким образом, целевая функция (2.9) вместе с ограничениями (2.11), (2.17) и (2.18) представляет собой экономико-математическую модель задачи: необходимо найти такие значения темпов выполнения работ сетевой операционной модели (количества добавляемых на процессы технологических звеньев), которые обеспечивают строительство объекта в плановые сроки при минимуме затрат на передислокацию строительно-монтажных подразделений. Данная задача относится к классу нелинейных задач целочисленного программирования. Даже в упрощенном варианте организации строительства без учета сменности работ решение задачи представляет определенную трудность.
Целевая функция (8.6) вместе с ограничениями переменной (8.7) представляет собой экономико-математическую модель данной частной задачи. Решением этой оптимизационной задачи будет такое значение неизвестного х в пределах ограничений, при котором целевая функция достигает своего экстремального значения.
Приведенные рассуждения позволяют сформулировать экономико-математическую модель частной задачи выбора оптимального варианта внешнего транспортного обеспечения.
Проведенные расчеты раскрывают глубокие аналитические свойства интегрального показателя качества Ки. В развернутой форме он представляет особого рода экономико-математическую модель, на базе которой возможно осуществление целой системы оптимизационных расчетов по формированию программ повышения качества нефтепродуктов.
Как ранее отмечалось, в экономико-математическую модель задачи, кроме целевой функции. входят ограничения неизвестных (переменных).
Автоматизированная система управления в газоснабжении — это упорядоченная совокупность экономико-математических методов и технических средств, представляющих информационно-техническую основу управления и обеспечивающих автоматизацию и механизацию сбора, обработки и передачи необходимых данных для оптимизации работы объектов транспорта, хранения и реализации газа. АСУгаз включает следующие подсистемы обеспечения: информационную, техническую, экономико-математическую, правовую.
В общем виде экономико-математическую модель можно представить:
Статистическое моделирование экономических процессов заключается в проведении статистических испытаний на основе мате-матико-статистической модели, описывающей колебания тех или иных элементов производственного процесса под влиянием разнообразных факторов, действие которых не поддается управлению. Построить экономико-математическую модель — значит выразить в математической форме основные качественные зависимости данного экономического процесса. Экономико-математическая модель отличается тем, что отобранные для экономического анализа показатели записываются в виде математических выражений (уравнений и неравенств). Одним из методов изучения динамических рядов себестоимости добычи нефти и газа является регрессия. В регрессионном анализе данные могут быть динамическими (данные, представленные во времени) и вариационными (данные, представленные в пространстве). В данном исследовании будем останавливаться только на первых.
Объединяя уравнение целевой функции и систему ограничений в единую модель, получим линейную экономико-математическую модель ассортиментной задачи: Затраты на проектирование АСУП составляют сотни тысяч рублей. Поэтому важное значение при проектировании имеет широкое применение методов графического моделирования (экономико-организационных моделей АСУП, схем обработки информации и получения выходных данных при решении на ЭВМ задач управления, блок-схем, сетевых моделей, монограмм, оргаграмм и др.) и типовых проектных решений, разработанных специализированными организациями (по организационной структуре, техническому и информационному обеспечению АСУП, по комплексу алгоритмов и программ, реализующих функции управления, и др.). Применение методов графического моделирования и типовых проектных решений сокращает затраты времени на проектные работы при создании ЛСУП до 60...70% и существенно повышает производительность труда проектировщиков.
В данной работе основное внимание уделено исследованию' экономико-организационных факторов.
Создание АИС способствует повышению эффективности производства экономического объекта и обеспечивает качество управления. Наибольшая эффективность АИС достигается при оптимизации планов работы предприятий, фирм и отраслей, быстрой выработке оперативных решений, четком маневрировании материальными и финансовыми ресурсами и т.д. Поэтому процесс управления в условиях функционирования автоматизированных информационных систем основывается на экономико-организационных моделях, более или менее адекватно отражающих характерные структурно-динамические свойства объекта. Адекватность модели означает прежде всего ее соответствие объекту в смысле идентичности поведения в условиях, имитирующих реальную ситуацию, поведение моделируемого объекта в части существенных для поставленной задачи характеристик и свойств. Безусловно, полного повторения объекта в модели быть не может, однако несущественными для анализа и принятия управленческих решений деталями можно пренебречь. Модели имеют собственную классификацию, подразделяясь на вероятностные и детерминированные, функциональные и структурные. Эти особенности модели порождают разнообразие типов информационных систем.
Формулировка ценностей предприятия сама себе ничего не даст, если внутри фирмы не будет системы поддерживающих экономико-организационных мер. К ним относятся ориентация учебных программ, увязка с системой материального и морального вознаграждения, закрепление через правила в должностных инструкциях и т. п. Принятые правила не имеют юридического статуса. Средством их защиты может быть только общественное мнение.
Степень параллельности выполнения производственных процессов изготовления различных серий изделий может измениться за счет воздействия технических и технологических факторов на длительность производственных циклов их изготовления, а также в результате изменения порядка запуска различных серий изделий в производство. Если предположить, что технические и технологические факторы не изменяются, а период запуска принять равным длительности соответствующих начальных частичных процессов, то степень параллельности выполнения производственных процессов изготовления различных серий изделий будет определяться только порядком их запуска в производство, т. е. организационным фактором. Никакие другие факторы при указанных условиях не могут воздействовать на изменение параллельности выполнения отдельных производственных процессов изготовления серий изделий. Иными словами, на совокупный производственный процесс изготовления различных серий изделий можно воздействовать и при помощи экономико-организационных факторов.
• изложить сущность выбранной проблемы, ее место в общих задачах логистики и значение, а также обосновать важность и актуальность рассматриваемых вопросов с теоретических и экономико-организационных позиций;
Маркетинговая система — совокупность экономико-организационных, исследовательских и информационных потоков деятельности учреждения/предприятия в соответствии с целями и принципами маркетинга. Включает три основных элемента: организационно-управленческий, исследовательский и программно-контрольный.
задачи связано, во-первых, с обеспечением устойчивости структурных преобразований и, во-вторых, с адекватным использованием экономических рычагов, определяющих функционирование и саморегулирование инвестиционной деятельности государственных и частных организаций. При этом необходимо проведение ряда взаимозависимых экономико-организационных мер, в числе которых одной из сложных (и практически не решенных) остается разработка и реализация методов выбора и ранжирования приоритетов инвестирования в различных сферах экономики и регионах. Это разработка новых методов технико-экономического обоснования приоритетов развития отдельных сфер экономики в условиях переходного периода. Методы не должны противоречить концепции построения рыночной экономики, предусматривающей использование экономических механизмов при формировании инвестиционных средств на развитие приоритетных направлений.
функционирования и развития предприятий. Одна из причин видится также в несоответствии имеющихся экономико-организационных структур решаемым экономическим задачам, особенно на стыке микро- и макроуровней. А проще говоря, нет экономического центра, основным кругом задач которого было бы решение экономических проблем промышленности, отдельных ее отраслей.
МАРКЕТИНГ СТИМУЛИРУЮЩИЙ — вид маркетинга, применяемый в случае отсутствия спроса на товар (напр., на новое изделие, неизвестное покупателям; морально устаревшую продукцию, не имеющую условий использования в данном регионе). Акцент в маркетинговой деятельности делается на создание спроса или условий проявления спроса на товар. МАРКЕТИНГ ЦЕНОВОЙ — одна из форм реализации стратегии маркетинга посредством "плавающих" цен на продукцию. МАРКЕТИНГОВАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ФИРМЫ — привлекательное направление маркетинговой деятельности, на котором конкретная фирма может добиться конкурентного преимущества. МАРКЕТИНГОВАЯ СИСТЕМА — совокупность экономико-организационных, исследовательских и информационных потоков деятельности фирмы в соответствии с целями и принципами маркетинга. М.с. включает три основных элемента: организационно-управленческий (служба), исследовательский (методические и информационные приемы) и программно-контрольный (целевые программы формирования стратегии и тактики). МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ — научный анализ факторов, влияющих на маркетинг товаров и услуг. Центральное место в М.и. занимает рынок: информация о его размере и характеристиках потребителей, структура, состав и состояние сбытовой сети и т.д. Несмотря на значительные затраты на рыночные исследования (самые дорогие исследования в США стоили до 500 тыс. долларов), экономия
ОПТИМИЗАЦИЯ РЕШЕНИЙ — выбор самого целесообразного из решений, при котором критерий оптимизации примет наименьшее или наибольшее значение. В качестве критерия может быть использован любой из технико-экономических показателей (см.). Решение задачи: установление математической зависимости между величиной критерия и возможным (вероятным) разнообразием параметров исследуемого элемента (разные размеры, затраты средств, материалов, труда и др.); установление наличия экстремальной точки на характеризующей эту зависимость кривой; определение положения этой точки. Отсутствие экстремальной точки указывает на отсутствие оптимума: изменение параметра элемента всегда однозначно сказывается на величине критерия. Во многих экономико-организационных задачах не удается установить в общем виде указанную зависимость. Тогда назначают достаточное количество вариантов их сопоставления по выбранному критерию. В конце нужно сделать провер-
Экспертизы инвестиционных Экспертными системами Экспертно аналитический Эксплуатация строительных Эксплуатации действующего Эксплуатации инструмента Эксплуатации магистральных Эксплуатации нефтепроводов Эффективного распределения Эксплуатации потребления Эксплуатации промышленных Эксплуатации технологических Эксплуатации трубопровода вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|