Экономисты используют



Дилерский аппарат валютных отделов достигает нескольких десятков, в ряде случаев — более сотни сотрудников. Среди них дилеры, экономисты-аналитики, менеджеры. Дилеры (во Франции их обычно называют камбистами) — специалисты по купле-продаже валюты. Распределение работы между ними осуществляется по валютам и видам операций (с торгово-промышленной клиентурой, межбанковские, наличные, срочные и т.д.). Более опытные дилеры — старшие, главные — имеют право совершать арбитражные операции и создавать спекулятивные позиции в валютах. Экономисты-аналитики прогнозируют движение валютных курсов

Инструкторы-организаторы, инструкторы-ревизоры по роду своей деятельности должны хорошо знать бухгалтерский и статистический учет, свободно и экономически грамотно читать балансы и отчеты, всесторонне анализировать торгово-финансовую деятельность кооперативных предприятий. Именно из инструкторского, ревизорского и бухгалтерского персонала кооперативных организаций вышли экономисты-аналитики и первые научные работники в области экономического анализа.

Инструкторы-организаторы, инструкторы-ревизоры по роду своей деятельности должны хорошо знать бухгалтерский и статистический учет, свободно и экономически грамотно читать балансы и отчеты, всесторонне анализировать торгово-финансовую деятельность кооперативных предприятий. Именно из инструкторского, ревизорского и бухгалтерского персонала кооперативных организаций вышли экономисты-аналитики и первые научные работники в области экономического анализа.

Поэтому многие компании используют также внешний анализ внешней информации. При таком подходе экономисты-аналитики составляют прогнозы объема продаж для экономики и отрасли на несколько лет вперед. Для определения взаимосвязи между объемом продаж по какой-либо отрасли и экономике в целом они могут использовать регрессионный анализ. После составления основных прогнозов хозяйственной деятельности и объема продаж по отрасли определяют рыночную нишу для каждого товара, наиболее вероятную цену и ожидаемое отношение покупателей к новой продукции. Обычно эти оценки даются сов-местнп с директорами по маркетингу, хотя основная ответственность должна лежать на отделе экономического прогнозирования. На основе этой информации может быть подготовлен прогноз объема продаж для внешних пользователей.

Специалисты, которые в силу своей профессии занимаются прогнозированием (экономисты, аналитики фондового рынка, метеорологи, правительственные чиновники и т.д.), довольно часто ошибаются, но надо признать, что большинство решений, которые человек должен принять в жизни, обычно требуют прогноза.

Все, кто зарабатывает прогнозированием, будь то экономисты, аналитики рынка акций, метеорологи, госслужащие и т. д., неизбежно когда-то ошибаются. Но от этого никуда не уйти, ибо большинство решений, которые должны приниматься человеком в жизни, обычно требуют от него прогноза будущего.

Различные данные о развитии экономики публикуются несколько раз в неделю. Каждый показатель имеет свою периодичность и многие колебания рынка акций связаны с этими публикациями. Так, например, Министерство Труда США (U. S. Department of Labor) в конце каждого месяца публикует величину индекса потребительских цен предыдущего месяца, а каждый четверг, за час до открытия биржи — сведения о количестве пособий по безработице. Рынок мгновенно реагирует на эти данные, хотя они нередко противоречат друг другу в оценке перспектив инфляции. На деле экономисты-аналитики прогнозируют все показатели

Однако различия между двумя кризисами все же существуют. Важным качественным отличием между великим крахом 1929 года и обвалом на фондовом рынке в 1987 году является тот факт, что изменчивость курсов акций в течение года после краха была намного выше в 1929 году, чем в 1987 году [351]. Это позволило экономистам говорить о том, что обвал в октябре 1929 года привел к значительному временному увеличению неуверенности в будущих доходах. Это заставило потребителей отказаться от покупки товаров длительного пользования. Экономисты-аналитики были тогда гораздо менее уверены в том, какими будут доходы потребителей после обвала фондового рынка, чем в обычные периоды нестабильности. Обозреватели того времени полагали, что неуверенность потребителей являлась основной силой, снижавшей потребление, которая могла быть важным фактором усиления великой депрессии. Рост неуверенности после краха октября 1987 года вызвал гораздо меньший эффект, поскольку никакой депрессии не последовало. Однако, на Рис. 94 четко видно увеличение неуверенности и степени риска, затянувшиеся на несколько месяцев после кризиса.

пункта — самое низкое падение с 1962 года. Экономисты-аналитики объясняли падение

Кроме того, многие экономисты-аналитики рассчитывают линию затрат грубым методом произвольного выбора двух крайних точек и их соединения. Несмотря на слабую степень приближения, такой метод дает некоторое понятие о размерах постоянных затрат, и поэтому, благодаря простоте применения, используется чаще, чем утонченные методы.

Организационная структура управления отдела должна включать в себя два сектора: сектор регулирования территориального инвестиционного процесса и сектор привлечения инвестиций. В состав отделов должны быть включены экономисты-аналитики, специализирующиеся на анализе функционирования отдельных отраслей городского хозяйства (промышленности, транспорту и связи, инженерным коммуникациям, жилью, социально-культурной сфере).


Для понимания оптимальной цены за товар или услугу экономисты используют понятия маржинального дохода и маржинальных затрат.

Чтобы охарактеризовать оптимальную цену товара или услуги, экономисты используют понятия маржинального дохода и маржинальных затрат. (Понятие маржинальной прибыли, но в другой формулировке, приведено в разделе 2.6 части I.)

6 Экономисты используют термин закон единой цены, когда речь идет о цене на какой-то один товар. Термин паритет покупательной способности используется, когда речь идет об общем равенстве уровней цен в двух странах.

Экономисты используют термин «депозит до востребования», потому что вкладчик может обратить такой депозит в наличные по требованию (немедленно) или выписать чек на свой счет для платежа третьей стороне. Сами по себе чековые депозиты не имеют статуса легального платежного средства. Тем не менее депозиты до востребования очевидно являются средством обращения в экономике. Реальный чек сам по себе не является деньгами; ими является остаток на счете (account balance). Вот почему депозиты до востребования или остатки на трансакционных счетах, а не чеки рассматриваются как часть денежной массы.

Более того, суммарный выигрыш, получаемый обществом от существования кредитного рынка, также может быть измерен как общая сумма излишков для производителя и потребителя, полученных всеми заемщиками и заимодателями. Действительно, как мы расскажем более подробно в главе 11, экономисты используют такой показатель для оценки эффективности кредитного рынка. Кредитный рынок максимально эффективен, когда общая сумма излишков для производителя и потребителя, всех участников рынка является максимально возможной в условиях, преобладающих на рынке. Если этого нет, то существуют оправдания для вмешательства государства в деятельность кредитного рынка с целью повышения его эффективности. Отсутстнгс теоретической необходимости существования банков и других финансовых in к ) шутов Рассмотренная нами модель робинзонады иллюстрирует еще один интересный факт. С теоретической точки зрения нет никаких фундаментальных причин, объясняющих необходимость существования банков и других финансовых институтов. В принципе люди могут делать займы и давать ссуды непосредственно друг другу, без участия какой-либо третьей стороны, например банка.

На этот вопрос нельзя ответить однозначно. Экономисты используют три основных подхода к определению и измерению банковского продукта. Первый подход, называемый оценкой на основе активов (asset approach), рассматривает банковские пассивы, такие, как депозиты, в качестве «сырья», или долларовых «материалов», для выдачи ссуд, которые приносят доход банку в виде процентов. Ссуды и другие активы, приносящие проценты, следовательно, рассматриваются как соответствующие показатели банковского продукта. Второй подход — это оценка на основе издержек использования (user-cost approach), при которой определенный финансовый продукт относится к банковскому продукту, если чистый вклад в банковскую прибыль выше нуля. Если этот вклад отрицателен, то его рассматривают как затраты. Третий подход — это оценка на основе добавленной стоимости (value-added approach). Как и вытекает из его названия, этот подход рассматривает банковский продукт как те финансовые продукты, на которые приходится наибольшая стоимость банковских операций.

Так как Р = У/у, следовательно, величина у равна У/Р. Это означает, что реальный доход (у) равен номинальному доходу (У) с учетом дефлятора дохода—цен (Р). Обычно для расчета реального дохода на основе номинального дохода экономисты используют следующую процедуру. Берут номинальный доход У в долларах и Р рассчитывают как индекс, который приводит текущие номинальные цены к реальным ценам за базовый период. Таким образом, дефлятор дохода—цен (Р) является номинальным стоимостным выражением реальных величин за базовый период. Путем деления У на Р мы получаем стоимостные величины за базовый период, которые подходят для оценки реального дохода (у).

i i(;oi , '. ю is 1<>аткосрич1;ын период Краткосрочный период — это время, недостаточное для того, чтобы фирмы могли изменить комбинацию всех факторов производства. В макроэкономике капитальные затраты и затраты, связанные с использованием земли, в краткосрочном периоде являются постоянными величинами. Однако затраты труда (N) могут различаться. Экономисты используют в качестве показателей затрат труда такие показатели, как число занятых работников, время их работы или их комбинацию, называемую человеко-часами (выражаемую в постоянных единицах).

товары и услуги в объеме, равном их предложению на рынке (равновесие на товарном рынке представлено на рис. 18-114), они к тому же предпочитают хранить наличные деньги, номинальный объем которых равен предложению денег со стороны центрального банка (равновесие денежного рынка представлено на рис. 18-11Б). Обычно экономисты используют график равновесия на товарном рынке (рис. 18-114). В общем, в экономическом анализе может быть использован любой из этих графиков, так как они оба дают один и тот же ответ.

6 Экономисты используют термин закон единой цены, когда речь идет о цене на какой-то один товар. Термин паритет покупательной способности используется, когда речь идет об общем равенстве уровней цен в двух странах.

Допущение «при прочих равных условиях». Подобно другим ученым, экономисты используют в построении своих обобщений допущение ceteris paribus, что означает: при прочих равных условиях. Иными словами, они допускают, что все другие переменные, за исключением рассматриваемых в данный момент, остаются неизменными. Такой метод упрощает процесс анализа, позволяя-вычленить исследуемое соотношение. Например, при рассмотрении соотношения между ценой «пепси» и количеством купленного продукта, пользуясь этим методом, можно сделать допущение, что из всех факторов, которые способны повлиять на количество приобретенной «пепси» (например, цена «пепси», цены других товаров типа «кола», доходы и предпочтения потребителей), меняется только цена «пепси». Это даст, экономисту возможность сосредоточиться на взаимосвязи «цена - объем покупок», и его рассуждения не будут затруднены необходимостью учитывать остальные переменные.


Экспертов консультантов Эксплуатации электроустановок Эффективного проведения Эксплуатации использования Эксплуатации месторождений Эксплуатации нескольких Эксплуатации отдельных Эксплуатации предприятия Эксплуатации составляет Эксплуатации транспорта Эксплуатации трудящихся Эксплуатационные параметры Эксплуатационных издержках вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика