Экономисты различают



Многие западные экономисты рассматривают прибыль как «глобальный финансовый результат», поскольку, по их мнению, традиционные показатели валовой прибыли, рентабельности, чистой прибыли не охватывают всей деятельности предприятия, но характеризуют лишь отдельные стороны или стадию исчисления (валовая, чистая прибыль). Первыми авторами, разработавшими общую концепцию глобальной прибыли, были Адам Смит, Джон Хикс, Жан-Батист Сей и др. Адам Смит первым охарактеризовал прибыль как «сумму, которая может быть израсходована без посягательства на капитал». Глобальный финансовый результат определялся как прирост или уменьшение стоимости имущества при постоянном капитале на начало и конец периода в предположении, что кредиторская задолженность была погашена на начало и конец периода. Английский экономист, лауреат Нобелевской премии Джон Хикс уточнил это определение, заявив, что прибыль — это сумма, которую человек может израсходовать в течение некоторого промежутка времени, не изменив своего достатка. Новизна идеи Дж. Хикса заключалась в том, что он смог распространить понятие прибыли, характеризующее деятельность предприятий, на индивидуальную деятельность граждан, что и было положено в основу налогового контроля за доходами и расходами физических лиц и предпринимателей без образования юридического лица. Если задекларировать и проинвентаризировать все имущество на начало и конец налогооблагаемого периода и задекларировать все доходы за этот период, а затем организовать контроль за расходами, то можно легко установить доход, сокрытый от налогообложения.

На фундаменте философского смысла налога как одного из процессов жизнеобеспечения общества развилась особая сфера экономической теории — наука о налогообложении. Ее системное оформление ученые относят к эпохе расцвета теорий классической политической экономии, повсеместного развития товарно-денежных отношений и укрепления основ государственности во многих странах. С этого времени экономисты рассматривают налог в качестве неотъемлемого элемента расширенного воспроизводства и фактора роста экономического потенциала.

Многие экономисты рассматривают прибыль важнейшим мотиваци-онным признаком предпринимательской деятельности. Однако существуют и альтернативные точки зрения. Крупнейший собственник начала XX века Генри Форд считал:

Для упрощения анализа экономисты рассматривают разные виды процентных ставок при таких допущениях:

Очевидно, что любое определение «банковского рынка» может быть компромиссным при условии, что банки могут одновременно конкурировать на региональных, национальных и международных рынках. В качестве компромисса большинство экономистов, изучающих банковские рынки, используют концепцию зоны основных услуг (primary service area). Под этим экономисты понимают географическую область, которая охватывает значительную часть покупателей и продавцов банковских услуг. Например, если большая часть, скажем 75%, банковских ссуд выдается в пределах официальных границ города, то этот город можно назвать зоной основных услуг данного банка, и экономисты рассматривают этот банк как конкурирующий на рынке ссудных капиталов с другими банками, основная часть клиентов которых также находится в городе.

экономисты рассматривают внешние эффекты как основную причину образования государства. Одной из ключевых ролей государства, как они считают, является регулирование и арбитраж споров, связанных с возникновением внешних эффектов. Например, ограничение курения пассажиров на борту самолета в США связано с решением государства избавить некурящих пассажиров от такого хода отрицательных внешних эффектов.

Английские экономисты рассматривают конкурентоспособность по ценовым показателям, сравнительной стоимости и сравнительной прибыльности. В случае ценовой конкуренции изделие считается конкурентоспособным, если его продажная цена, дизайн и качественные показатели не уступают аналогам, представленным на рынке.

Из нашего определения экономике легко понять, почему экономисты рассматривают мир с точки зрения нехватки. Людские и материальные ресурсы

5. К преимуществам кредитно-денежной политики относятся ее гибкость и политическая приемлемость. За последние 15 лет меры кредитно-денежной политики успешно использовались как для снижения темпов инфляции, так и для преодоления экономического спада. Сегодня практически все экономисты рассматривают кредитно-денежную политику как основной инструмент стабилизации экономики.

2. Недооценка конкуренции. Другой аргумент в защиту промышленной концентрации состоит в том, что экономисты рассматривают конкуренцию слишком узко. Например, хотя фирм, производящих данный продукт, может быть лишь несколько, они могут столкнуться с сильной межотраслевой конкуренцией. То есть они могут испытывать конкуренцию со стороны производителей товаров, отличных от продукции данных фирм, но способных ее заменить. То обстоятельство, что за выпуск алюминия в стране отвечает горстка фирм, дает неверное представление о конкуренции со стороны стали, меди, дерева, пластмасс и множества других продуктов, с которыми они сталкиваются на специальных рынках.

«Врачи, работающие с пациентами только в своей среде, могут утверждать, что больше всего думают о них, в то время как экономисты рассматривают более широкую среду, чем медицинская, и задаются вопросом, как общество в целом использует свои ограниченные ресурсы, - сказал Джеффри Рубин, профессор экономики в Университете Рутгера. - Если вы тратите X дол. на медицинское обслуживание, вы тратите меньше долларов на что-нибудь еще, что тоже могло бы иметь такую же или большую социальную ценность, например программа строительства домов улучшенной планировки, контроль загрязнения окружающей среды и питания, которые тоже влияют на здоровье населения».


Экономическая модель в основном показывает поведение переменных издержек в ситуациях возрастания объема производства и его снижения. Экономисты различают два типа влияния: возрастающий эффект масштаба и отрицательный эффект масштаба.

учетом уровня инфляции. Исходя из этого экономисты различают так называемые

Экономисты различают два типа инфляции.

7. Экономисты различают инфляцию спроса и инфляцию издержек (инфляцию предложения). Есть две разновидности инфляции издержек: инфляция, вызванная ростом заработной платы, и инфляция, возникающая в результате нарушения механизма предложения.

Анализируя влияние фактора времени на эластичность предложения, экономисты различают кратчайший рыночный период, краткосрочный и долгосрочный периоды.

Экономисты различают четыре довольно несхожие ситуации на рынке: 1) чистую конкуренцию; 2) чистую монополию; 3) монополистическую конкуренцию; 4) олигополию. В таком порядке мы и рассмотрим их в этой и следующих трех главах. Эти четыре модели рынка различаются, во-первых, числом фирм в отрасли, во-вторых, тем, какая продукция производится — стандартизированная или мно-

Некоторые экономисты различают частичное, общее и реальное равновесие (см. схему 3.1). Впервые теоретическая модель одновременного общего равновесия в условиях классического рынка была разработана Л. Вальрасом как теория общего конкурентного равновесия. Это равновесие, гармония конечных результатов, достигаемые свободной рыночной деятельностью людей. Наиболее известная модель краткосрочного равновесия в условиях государственного вмешательства в экономику разработана Д. Кейнсом.

Некоторые экономисты различают частичное, общее и реальное равновесие (см. схему 3.1). Впервые теоретическая модель одновременного общего равновесия в условиях классического рынка была разработана Л. Вальрасом как теория общего конкурентного равновесия. Это равновесие, гармония конечных результатов, достигаемые свободной рыночной деятельностью людей. Наиболее известная модель краткосрочного равновесия в условиях государственного вмешательства в экономику разработана Д. Кейнсом.

разделение труда — это специализация отдельных работников (трудовых коллективов, регионов, национальных экономик) на выпуске определенных видов продукции или услуг. Экономисты различают три типа разделения труда: а) общее; б) частное; в) единичное.

Для понимания функции предложения важное значение имеет фактор времени. Экономисты различают мгновенный (рыночный), кратко- и долгосрочный периоды.

4. Экономисты различают такие понятия, как "спрос" и "объем спроса". Спрос характеризует желание покупателей приобрести данный товар по соответствующей цене и графически представлен кривой спроса. Кривая спроса — это множество точек, отражающих зависимость объема покупок от цены. При изменении всех факторов спроса, кроме цены данного товара, кривая спроса на этот товар будет смещаться либо влево (сокращение спроса), либо вправо (увеличение спроса). Объем спроса характеризует конкретное количество товара, которое будет куплено по определенной цене. Следовательно, при изменении цены положение кривой спроса, а значит, и сам спрос не изменятся, изменится лишь объем спроса, т. е. количество купленного товара.


Эксплуатация строительных Эксплуатации действующего Эксплуатации инструмента Эксплуатации магистральных Эксплуатации нефтепроводов Эффективного распределения Эксплуатации потребления Эксплуатации промышленных Эксплуатации технологических Эксплуатации трубопровода Эксплуатации установок Эксплуатационные возможности Эксплуатационных скважинах вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика