|
Экономистов классической
заводов и цехов уменьшается, отпадает необходимость иметь в штате экономистов, бухгалтеров и других работников, выполняющих эти функции.
Для руководителей всех уровней, экономистов, бухгалтеров, преподавателей, аспирантов, студентов экономических вузов и слушателей системы повышения квалификации.
В учебнике рассматриваются основные вопросы ведения бухгалтерского учета на предприятиях различных организационно-правовых форм и любых форм собственности. Изложение учебника строится на основе традиционных учебных планов высших учебных заведений, готовящих экономистов, бухгалтеров и аудиторов. В каждой главе даются примеры, задачи, упражнения и контрольные тесты для закрепления изложенного материала.
Хорошее знание курса «Теория бухгалтерского учета» имеет первостепенное значение для формирования профессиональной подготовки и деловых качеств экономистов, бухгалтеров, аудиторов, финансистов и банкиров. Эта дисциплина представляет собой фундаментальную теоретическую часть бухгалтерского учета, без познания которой невозможно усвоить и понять этот довольно сложный курс.
Было бы неправильно предполагать, что высвобожденное время (за счет работы на компьютере) должно вести к сокращению численности экономистов, бухгалтеров и других специалистов, так как проведение расчетов является лишь частью основной задачи — принятия необходимого решения. При сокращении времени на проведение расчетов время на анализ и принятие решений увеличивается.
Глава 5 «Электронная таблица Microsoft Excel 2000» посвящена углубленному изучению базовых информационных технологий электронных таблиц, которые часто используются в практической деятельности экономистов, бухгалтеров, финансистов.
Для менеджеров, предпринимателей, руководителей всех уровней, экономистов, бухгалтеров, студентов и всех, кто занимается бизнесом.
Последнее десятилетие XX века было весьма знаменательным для России - начавшийся в конце 80-х годов процесс трансформации централизованно планируемой экономики и постепенная замена ее рыночными отношениями медленно, с великими трудностями и противоречиями, но все же начали набирать обороты. Были созданы первые реально (а не псев-до) самостоятельные предприятия, существенно расширились возможности выхода отечественных компаний на международные рынки, начал зарождаться рынок капитала, подверглась коренной реконструкции банковская система страны. Появились новые понятия и категории, либо подвергавшиеся в годы советской власти остракизму, либо вовсе не известные широкому кругу предпринимателей, экономистов, бухгалтеров, финансистов - такие, как бизнес, капитал, финансовый инструмент, лизинг, факторинг и др. Новые условия организации и ведения бизнеса потребовали не только внедрения принципиально иных способов хозяйствования, но и изменения взглядов на сущность и содержание основных функций, выполняемых специалистами для обеспечения ритмичной и прибыльной работы предприятия. В числе этих функций - анализ.
В рыночной экономике каждый из экономических ресурсов представляет собой большой ресурсный рынок — рынок труда, рынок капитала и т.д., состоящий, в свою очередь, из множества рынков конкретного ресурса. Например, рынок труда состоит из рынков работников разных специальностей — экономистов, бухгалтеров, инженеров и т.д.
В рыночной экономике каждый из экономических ресурсов представляет собой большой ресурсный рынок — рынок труда, рынок капитала и т.д., состоящий, в свою очередь, из множества рынков конкретного ресурса. Например, рынок труда состоит из рынков работников разных специальностей — экономистов, бухгалтеров, инженеров и т.д. ценовые ожидания работников остаются жесткими. Доказательством этого является предположение, что работники получают информацию об изменении общего уровня цен с временным лагом. Это означает, что в противоположность утверждениям экономистов классической школы об отсутствии денежной иллюзии у работников кейн-сианцы полагают, что работники имеют иллюзии относительно реальной величины номинальной заработной платы.
Утверждение, что номинальная денежная масса является главным детерминантом совокупного спроса, является ключевым вопросом, разделяющим монетаристов и сторонников традиционной кейнсианской теории. Другим важным различием между ними является их точка зрения на краткосрочное и долгосрочное равновесие в экономике. Как уже отмечалось в одной из глав части V, Дж. М. Кейнс критиковал экономистов классической школы, делающих особый акцент на долгосрочных корректировках экономики. Дж. М. Кейнс выразил точку зрения о переоценке экономистами-классиками значения долгосрочного периода в своем широко известном изречении: «В долгосрочный период мы все умрем».
Я подверг столь пространной критике "Теорию безработицы" проф. Пигу не потому, что эта книга мне кажется более уязвимой для критики, чем работы других экономистов классической школы, а потому, что книга проф. Пигу представляет собой единственную известную мне попытку точно изложить классическую теорию безработицы. Поэтому моим долгом было выдвинуть возражения против этой теории применительно к самой солидной из работ, ее представляющих.
Теории, которые мы рассматривали выше, касались по существу, той составляющей эффективного спроса, которая зависит от достаточности побуждения инвестировать. Однако совсем не ново приписывать бедствия безработицы недостаточности другой составляющей, а именно слабой склонности к потреблению. Но такое объяснение экономических бед нашего времени - столь же непопулярное у экономистов классической школы - играло гораздо меньшую роль в мышлении XVI и XVII вв. и приобрело известное влияние только сравнительно недавно.
Я подверг столь пространной критике "Теорию безработицы" проф. Пигу не потому, что эта книга мне кажется более уязвимой для критики, чем работы других экономистов классической школы, а потому, что книга проф. Пигу представляет собой единственную известную мне попытку точно изложить классическую теорию безработицы. Поэтому моим долгом было выдвинуть возражения против этой теории применительно к самой солидной из работ, ее представляющих.
Теории, которые мы рассматривали выше, касались по существу, той составляющей эффективного спроса, которая зависит от достаточности побуждения инвестировать. Однако совсем не ново приписывать бедствия безработицы недостаточности другой составляющей, а именно слабой склонности к потреблению. Но такое объяснение экономических бед нашего времени - столь же непопулярное у экономистов классической школы - играло гораздо меньшую роль в мышлении XVI и XVII вв. и приобрело известное влияние только сравнительно недавно.
Но самое важное состоит в том, что Кейнс был разносторонним ученым. В своих книгах он рассматривает такой широкий круг тем, как проблемы теории вероятностей, монетарной экономики и последствия мирного договора, заключенного после первой мировой войны. Однако его magnum opus** - это вышеупомянутая «Общая теория», о которой Джон Кеннет Гэлбрейт в свое время писал, что «она абсолютно непонятна, плохо написана и преждевременно опубликована». Тем не менее в «Общей теории» убедительно критикуется утверждение экономистов классической школы о том, что экономический спад может самоисцелиться. Кейнс утверждал, что в капиталистической системе нет автоматического механизма, способного привести ее к полной занятости. Экономика может долго оставаться в состоянии депрессии и бедности. В самом деле, массовая безработица во время депрессии 30-х годов, охватившей весь мир, является достаточным эмпирическим доказательством правоты Кейнса. Его основная рекомендация правительству, поразившая всех в то время, состояла в том, что оно должно увеличить расходы, чтобы стимулировать производство и вернуть безработных на рабочие места.
1. Установите связь между законом Сэя и постулатом экономистов классической школы, утверждающих, что экономика обычно функционирует на кривой своих производственных возможностей (гл. 2). Используйте анализ производственных возможностей для иллюстрации кейнсианской точки зрения на этот вопрос.
1. С точки зрения экономистов классической школы: а) кривая совокупного предложения вертикальна и определяет реальный объем производства; б) кривая совокупного спроса стабильна и определяет уровень цен.
Но если классика учила, что рынок стремится к равновесию, и все свои выводы строила на допущении совершенной конкуренции и совершенных знаний, Сорос думал совсем иначе. Он доказывал, что в реальности любая теория, отстаивающая достижимость совершенных знаний, несовершенна. Решения о покупке или продаже акций основаны не на идеалах экономистов классической школы, но на ожиданиях отдельных людей. И в нашем реальном мире люди могут достичь лишь несовершенных знаний о чем бы то ни было.
4. В чем сущность земельной ренты? Чем неоклассическая концепция ренты отличается от концепции земельной ренты экономистов классической школы?
Эксплуатации действующего Эксплуатации инструмента Эксплуатации магистральных Эксплуатации нефтепроводов Эффективного распределения Эксплуатации потребления Эксплуатации промышленных Эксплуатации технологических Эксплуатации трубопровода Эксплуатации установок Эксплуатационные возможности Эксплуатационных скважинах Эксплуатационной деятельности вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|