Эксплуатации действующего



можность их совмещения; 5) время и характер непредвиденных (случайных) перевозок и поездок; 6) условия эксплуатации автомобилей (группы дорог); 7) соответствие технических возможностей используемых автомобилей характеру и объему перевозок.

следующим направлениям: транспортно-заготовительные, общезаводские, цеховые расходы (по отдельным цехам и прэизводствам), сбытовые расходы, услуги сторонним организациям. Затраты по эксплуатации автомобилей, фургонов, тележек включаются в основном в цеховые и общезаводские расходы и лишь в незначительной части — в транспортно-заготовительные и сбытовые. Расходы на содержание санитарного и легкового транспорта по назначению включаются в соответствующие статьи общезаводских расходов.

Этилированные бензины по своей склонности к нагарообразованию превышают неэтилированные примерно в два раза. Еще больше это отрицательное явление проявляется при эксплуатации автомобилей на этилированном бензине в жарких климатических районах или после длительного хранения бензина. Происходит это вследствие наличия в бензине значительного количества продуктов окисления и больших потерь из бензина летучего бромистого этила, входящего в состав этиловой жидкости Р-9 и играющего роль выносителя свинца из камер сгорания двигателя.

Если наблюдается калильное зажигание, то в результате сильного перегрева при выключенном зажигании двигатель продолжает работать. Это основной признак для обнаружения этого явления. При эксплуатации автомобилей калильного зажигания можно избежать, если систематически снимать нагар со свечей, применять только бензин и масла, рекомендованные для данной модели двигателя, а также проводить периодическую очистку от нагара поверхностей поршней и камеры сгорания. Слишком раннее опережение зажигания вызывает детонационные стуки, а после некоторого уменьшения угла опережения зажигания они исчезают. Однако позднее зажигание ведет к увеличению расхода топлива на 5-6 % и ухудшению динамики автомобиля на 2—3 %. Внешне это проявляется в перегреве двигателя. Опытный водитель определяет нарушение угла опережения зажигания "на слух". Если при движении на прямой передаче с небольшой скоростью резкое нажатие на педаль выдачи топлива вызывает детонацию, значит зажигание слишком раннее. Полное отсутствие звона в этом случае свидетельствует о запаздывании момента зажигания. При правильной установке зажигания должен прослушиваться короткий, едва слышимый звон. Установлено, что уменьшение угла опережения зажигания по сравнению с его наивыгоднейшим значением только на 1 снижает экономичность автомобильного двигателя в среднем на 1 %, а мощность двигателя на 0,75 %.

Производственно-технический отдел разрабатывает планы развития автотракторного транспорта в системе объединения, текущие (годовые) планы основных технико-экономических показателей работы управления технологического транспорта, графиков планово-предупредительных ремонтов и технического обслуживания транспортных средств. Производственно-технический отдел определяет потребность в капитальном ремонте автомобилей, тракторов, обосновывает распределение лимитов на ремонтные места, обеспечивает проведение капитального ремонта транспортных средств на предприятиях других ведомств. Отдел разрабатывает и проводит мероприятия, направленные на улучшение технического состояния и эксплуатации автомобилей и транспортных тракторов, повышение надежности их работы с учетом сезонности.

дает возможность организовать в масштабе концерна производство отдельных деталей, узлов и комплектующих изделий по типу «модулей», обеспечивающих их использование в автомобилях разных марок. Унификация производства способствует повышению его эффективности и вместе с тем облегчает ремонт автомашин, строящийся на основе быстрой замены сломанных узлов новыми, что обеспечивает надежность эксплуатации автомобилей;

Применение нового комплекта лакокрасочных материалов гарантирует надежность и долговечность покрытия, сохранение декоративных свойств при длительной эксплуатации автомобилей (более трех лет).

ческой эффективности проектных вариантов новых станков ни в сфере их производства, ни в сфере их эксплуатации (в сфере производства зубчатых колес с их помощью), а в последующих областях их эксплуатации: в области применения зубчатых колес, изготовленных на этих новых станках, при производстве автомобилей, тракторов и другой техники), либо в сфере эксплуатации .автомобилей, тракторов и т. д., то есть в тех областях эксплуатации новых станков, IB которых возможно достижение условий тождества их проектных вариантов. Уровень качества новых станков влияет на уровень качества автомобилей. Результаты эксплуатации автомобилей (перевозка грузов для грузовых автомобилей) тождественны по проектным вариантам нового станка. Поэтому здесь и возможно их сопоставление. Варианты будут различаться лишь объемами перевезенных 'грузов за срок службы автомобиля. Проведенный анализ общеотраслевых и Отраслевой методик позволяет сделать вывод, что эти методики дают возможность рассчитать экономический эффект от производства и эксплуатации новой техники, либо, в, сфере ее производства, либо в сфере ее эксплуатации. Как отмечалось, в Отраслевой методике на странице 14-й приведено такое положение: «Если новые станки позволяют решать такие технологические задачи, которые раньше вообще не могли быть выполнены (например, заданная точность формы изделия), то эффективность таких станков'может быть определена в сфере эксплуатации машин, детали которых обрабатываются на этих станках». Другими словами, методика рекомендует определять экономическую эффективность IB третьей области эксплуатации проектируемых станков в случае, если в ней можно достичь тождества вариантов. Ясно, что такой «подход справедлив при определении экономической эффективности станка, производящего шестерни повышенного качества в случае, если не представляется возможным предусмотреть дополнительные операции по базовому варианту ню доводке шестерен до нужной степени точности, когда нет такого оборудования, которое позволит осуществить такие операции. Однако в данной методике кроме приведенного положения об этом ничего не говорится. Как же можно осуществить на практике это положение методики, если нет никаких рекомендации по этому поводу? Может быть, расчеты экономической эффективности применительно к сфере эксплуатации станков (машин), в которых применяются детали повышенной точности, изготовленные на .проектируемом станке, осуществлять так же, как и для случая определения

Анализ эксплуатации автомобилей и автопоездов показывает, что их производительность зависит от скорости движения, производительности труда на погрузочно-разгрузочных работах и условий работы водителя.

ших направлений рационального отношения к ресурсам. При этом необходимо учитывать, что повышение качества продукции играет двойную роль в ресурсосбережении. Во-первых, сама продукция может быть более долговечной и ремонтопригодной (то есть удовлетворять определенную потребность в течение более длительного времени без замены). Во-вторых, эксплуатация такой продукции становится более экономичной. В силу этих причин человечество в последние десятилетия направляет усилия на максимально эффективное использование добытого (произведенного) сырья, а также принимает усилия по повышению качества продукции, что также позволяет экономить сырье при производстве и эксплуатации продукции. Например, экономия топлива при эксплуатации автомобилей была в последние 15—20 лет одним из главных направлений повышения качества. В результате расход топлива в автомобилях США, Японии и Европы за эти годы снизился на 30—40 %. Расход электроэнергии является одной из важнейших качественных характеристик товаров (например, при сравнении разных типов бытовых холодильников). Как следствие, ограниченность сырьевых ресурсов породила целый ряд направлений повышения качества продукции.

В 2001 г. продолжалась тенденция повышения среднего возраста автомобилей, хотя значение группы автомобилей с эксплуатацией от 5,1 и свыше 10 лет осталось на уровне 2000 г., составило 88,9%. Так, представительная группа автомобилей со сроком эксплуатации свыше 10 лет увеличилась к началу 2002 г. до 77% против 73,3% на начало 2001 г. Заметим, что за рубежом оптимальный срок эксплуатации автомобилей составляет 7 лет. Кроме того, было проведено исследование на предмет использования моторного топлива различного вида при эксплуатации автомобильного парка в Украине. К сожалению, в Украине в данном направлении развития национального автомобильного парка не наблюдается положительных тенденций, которые отмечаются в странах ЕС (дизелизация, увеличение потребления биодизеля, нефтяного и природного газа). Так, в 2001 г. доля автомобилей, работающих на бензине в Украине составила 75,9% против 73,15% в 2000 г., тогда как доля "дизельных" достигла 20,4% против 20,2% соответственно (табл. 108). Поэтому для оздоровления экологической обстановки в крупных городах необходимо как можно шире использовать альтернативные моторные топлива и смазочные масла, изготовленные из возобновляемого растительного сырья, а также последовательно проводить политику дизелизации на автомобильном транспорте.


Коэффициент эксплуатации действующего фонда скважин к3— это отношение суммарного времени работы скважин, выраженного » скважино-месяцах (скважино-днях или скважино-ча-сах), к суммарному календарному времени по действующему фонду скважин, выраженному в тех же единицах, т. е.

Объем добычи нефти и другие показатели нефтедобывающей промышленности зависят прежде всего от того, насколько полно используется эксплуатационный фонд скважин. Использование этого фонда во времени характеризуется двумя показателями: коэффициентом .использования эксплуатационного фонда скважин и коэффициентом эксплуатации действующего фонда скважин. Вычисление этих показателей несколько отличается от приведенной методики (см. гл. VII).

Коэффициент эксплуатации действующего фонда скважин — это отношение времени работы скважин (также с учетом накапливания жидкости) к календарному фонду времени действующего фонда скважин.

бывающих предприятиях1 в качестве хозрасчетных плановых показателей могут использоваться: общая добыча газа, нефти и газового конденсата; ввод скважин новых и из бездействия; коэффициент использования эксплуатационного фонда скважин, коэффициент эксплуатации действующего фонда скважин; расход газа на производственно-технические нужды; качество газа; лимит численности; затраты на производство, в том числе материальные, производительность труда; удельные расходы некоторых материально-технических средств; задания по НОТ и новой технике.

Коэффициент использования эксплуатационного фонда скважин Коэффициент эксплуатации действующего фонда скважин Расход газа на производственно-технические нужды

10) коэффициентом эксплуатации действующего фонда сква-

9) коэффициент эксплуатации действующего фонда скважин;

Распределение НГДУ по остальным показателям (возраст НГДУ, коэффициент эксплуатации действующего фонда скважин, межремонтный период работы скважин, удельный вес систем сбора нефти и газа, удельный вес способов добычи нефти, объем закачки воды, газа и воздуха для ППД, объем выработки продуктов стабилизации, коэффициент использования календарного фонда времени рабочими ППП) не позволило установить наличие какой-либо связи между ними и производительностью труда в НГДУ. В какой-то мере это объясняется определенными недостатками существующей системы учета. Например, коэффициент эксплуатации скважин по отдельным НГДУ (НГДУ Избербашское объединения Дагнефть и др.) по отчету равен единице. Самостоятельное значение влияния этих факторов на производительность труда, видимо, незначительное, и они находятся в определенной зависимости с другими факторами.

Поскольку диапазон изменения таких факторов, как коэф_-фициент эксплуатации действующего фонда скважин и удельный вес автоматизированных скважин довольно велик (см. табл. 11) и они косвенно характеризуют состояние организации труда и производства в НГДУ, на этой стадии анализа исключать эти факторы из числа претендентов нецелесообразно.

10) коэффициент эксплуатации действующего фонда скважин;

12) коэффициент эксплуатации действующего фонда скважин в %;


Эксплуатации транспорта Эксплуатации трудящихся Эксплуатационные параметры Эксплуатационных издержках Эффективного сочетания Эксплуатационной готовности Эксплуатацию предприятий Эксплуатацию техническое Эксплуатируемых месторождений Экспоненциальная скользящая Экспортера импортера Экспортных контрактов Экспортными операциями вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика