|
Эксплуатационных издержках
Расчетные работы имеют целью обоснование рецептур, параметров режимов технологических процессов; установление эксплуатационных характеристик продукции и т. д.
Значительное ухудшение эксплуатационных характеристик двигателя, в том числе его экономичности, вызывает повышенное нагарообразо-вание в камере сгорания и на деталях цилиндропоршневой группы, которое зависит от концентрации в бензине этиловой жидкости, сернистых и смолистых соединений, а также ароматических и непредельных углеводородов.
Естественно, что работы над проектом «Конвер 880» не прекратились со смертью Гопкинса. Руководство соответствующего отделения продолжало развивать этот проект. Первое из многочисленной серии рискованных и неоправданных решений этих менеджеров было связано с оценкой затрат на новый самолет. Их оценки основывались на предположении о возможности продаж крупных партий «Конвер 880» таким авиатранспортным компаниям, как «Дельта», «Юнайтед Эрлайнз» и «Америкен Эр-лайнз», хотя единственный твердый заказ поступил от «Трансуордд Эрлайнз» Говарда Хьюза, фирма которого сама, однако, вскоре попала з беду. По мере развития работ по проекту становилось очевидным, что оценки объема продаж нового самолета сильно завышены, а оценки затрат занижены. Кроме того, руководители проекта «Конвер» пришли к заключению, что для достижения необходимых эксплуатационных характеристик самолета необходимо внести существенные изменения п конструкцию и двигателя, и фюзеляжа.
эксплуатационных характеристик и цены. Именно ценность определяет качество.
ния 80-х годов выразятся в повышении эксплуатационных характеристик и эффективности электронной технологии даже без дальнейших пионерных изобретений.
Обратимся теперь к четвертому и последнему моменту. В период зрелости технологий даже высокотехнологичная продукция может стать объектом массового производства. Классический пример — компьютер. К традиционным направлениям разработки компьютеров относятся увеличение их быстродействия и памяти, т. е. непрерывное усовершенствование эксплуатационных характеристик. Сейчас, однако, основная задача, стоящая перед производителями ЭВМ, — удовлетворение спроса на устройства с большим диапазоном операций. Таким образом, возникла новая цель: выпуск компьютеров, пригодных для использования в любых сферах деятельности с самыми различными целями и кем бы то ни было. Следовательно, эта отрасль должна сделать шаг на пути к массовому рынку. Постепенно компьютеры станут собираться на поточных линиях и начнут десятками, даже сотнями тысяч сходить с конвейеров.
На протяжении всего послевоенного периода дух конкуренции в японском бизнесе был движущей силой развития техники. Чрезвычайно благотворное воздействие он оказывает и на разработку высокоразвитой технологии 80-х годов. Жестокая конкуренция между корпорациями за улучшение эксплуатационных характеристик изделий, повышение качества, снижение издержек и благодаря этому даже за незначительное расширение рынков сбыта способствовала непрерывному стремительному совершенствованию технологий, применяемых в автомобилестроении, производстве бытовой электроники, фото- и кинокамер, сталелитейной индустрии. Не случайно именно эти производства стали самыми процветающими отраслями национальной промышленности.
инструмент рационализации и интенсификации его деятельности обеспечивает выполнение в автоматизированном режиме информационно-справочного обслуживания, учета и анализа кадрового обеспечения, реализацию отдельных задач прогнозного характера. Учитывая, что пользователем АРМ м. по у.п. является неспециалист в области вычислительной техники, средства программного сопровождения должны быть максимально упрощены, а диалоговые средства должны обеспечить "дружелюбие" по отношению к пользователю. Внедрение АРМ м. по у.п. в сферу деятельности по управлению персоналом приводит к определенному изменению выполняемых менеджером функций и изменению взаимоотношений с др. сотрудниками данной службы, вызывает необходимость разработки организационного обеспечения при проектировании АРМ. м. по у.п., включающего комплект документов, регламентирующих деятельность менеджера. Возможности проектируемых АРМ м. по у.п. в значительной степени зависят от технико-эксплуатационных характеристик ЭВМ, на которых они базируются. Поэтому на стадии проектирования АРМ м. по у.п. следует четко сформулировать требования к основным параметрам технических средств, входящих в состав АРМ. Внедрение АРМ оказывает положительное воздействие на организацию труда менеджера по кадрам. Положительный соц.-экон. эффект выражается в росте производительности труда и снижении его рутинности. АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО (АРМ) РУКОВОДИТЕЛЯ -проблемно ориентированный программно-технический комплекс, включающий технические и программные средства, информационное и методическое обеспечение, для решения задач пользователя (руководителя) в некоторой предметной области непосредственно на его рабочем месте в режиме диалога с ЭВМ. АРМ р. предназначено для повышения эффективности работы пользователя. Принципиальной особенностью обработки информации с применением АРМ является привлечение потребителей информации или конечных пользователей (руководителей, специалистов, служащих) непосредственно, без помощи программистов, к активному использованию вычислительной техники. При проектировании АРМ р. возможны конструктивные решения на базе универсальных ЭВМ типа ЕС, малых
при оптимизации технических, конструктивных, технологических и эксплуатационных характеристик создаваемых электроизделий (в данном случае результаты технико-экономического анализа служат исходной базой при выполнении специальных технико-экономических исследований в процессе выполнения НИОКР);
На рост производительности труда влияют три группы факторов: первая — применение новых эффективных материалов и конструкций; совершенствование проектных решений, внедрение эффективных строительных материалов, конструкций и изделий, повышение уровня заводской готовности строительных деталей и конструкций и т. д.; вторая — повышение технического уровня производства; развитие комплексной механизации и автоматизации, совершенствование методов и средств производства строительно-монтажных работ, улучшение технических и эксплуатационных характеристик машин и их использования, повышение сменности работы машин и т. д.; третья — совершенствование организации строительного производства, труда и управления в строительстве; совершенствование системы управления строительством: уменьшение звеньев управления, дальнейшее развитие специализации и кооперирования, внедрение автоматизированных систем управления, повсеместное внедрение сетевого планирования и НОТ, расширение практики бригадного подряда и т. д.
Состав вредных воздействий продукции на окружающую среду определяется на основе изучения состава и количества материала, используемого для получения продукции, ее технических, технологических и эксплуатационных характеристик, поиска и анализа (или экологических последствий) аналогов рассматриваемого вида продукции, выявления негативного воздействия продукции (атмосфера, гидросфера, почва и т. д.). При увеличении количества транспортируемого по трубопроводам газа, а также при росте его реализации уменьшается доля условно-постоянных расходов в расчете на единицу транспортируемой или реализуемой продукции. Условно-постоянные расходы— это такие расходы, которые практически не изменяются с уменьшением или увеличением количества транспортируемой продукции по действующей магистрали определенной мощности (амортизационные отчисления, заработная плата, затраты на освещение и отопление помещений и т. д.). Доля этих расходов на газопроводах велика и составляет в общих эксплуатационных издержках 70—80%.
например, на такие показатели, как период извлечения природного газа из подземного хранилища, себестоимость транспорта газа в газоснабжающей системе и т. д. При увеличении количества транспортируемого по газопроводу газа уменьшается доля условно-постоянных расходов в расчете на единицу транспортируемой продукции (амортизационные отчисления, заработная плата, затраты на освещение и отопление помещений). Доля этих расходов на трубопроводах велика и составляет в общих эксплуатационных издержках 70—80 %.
При увеличении количества транспортируемых по трубопроводам нефти, нефтепродуктов или газа, а также при росте реализации нефтебаз уменьшается доля условно-постоянных расходов в расчете па единицу транспортируемой или реализуемой продукции. Условно-постоянные расходы — это такие расходы, величина которых практически не изменяется с уменьшением или увеличением количества транспортируемой продукции по действующей магистрали определенной мощности (амортизационные отчисления, заработная плата, затраты на освещение и отопление помещений и т. д.). Доля этих расходов на трубопроводах и нефтебазах велика и составляет в общих эксплуатационных издержках 70—80%.
При увеличении количества транспортируемых по трубопроводам нефти, нефтепродуктов и газа, а также при росте реализации продукции нефтебаз уменьшается доля условно-постоянных расходов в расчете на единицу транспортируемой продукции (амортизационные отчисления, заработная плата, затраты на освещение и отопление помещений и т. д.). Доля этих расходов на трубопроводах и нефтебазах велика и составляет в общих эксплуатационных издержках 70—80 %.
При увеличении количества транспортируемых по трубопроводам нефти, нефтепродуктов и газа, а также при росте реализации нефтебаз уменьшается доля условно-постоянных расходов в расчете на единицу транспортируемой продукции (амортизационные отчисления, заработная плата, затраты на освещение и отопление помещений и т. д.). Доля этих расходов на трубопроводах и нефтебазах велика и составляет в общих эксплуатационных издержках 70—80%.
При увеличении количества транспортируемых по трубопроводам нефти, нефтепродуктов и газа, а также при росте реализации нефтебаз уменьшается доля условно-постоянных расходов в расчете на единицу транспортируемой продукции (амортизационные отчисления, заработная плата, затраты на освещение и отопление помещений и т. д.). Доля этих расходов на трубопроводах и нефтебазах велика и составляет в общих эксплуатационных издержках 70—80%.
Мероприятия по повышению производительности скважин проводятся по действующим предприятиям и усовершенствуют его основные фонды (скважины). Экономический эффект от их проведения в соответствии с типовой методикой экономической эффективности капитальных вложений определяется соизмерением капитальных вложений на приобретение оборудования, необходимого для проведения мероприятий по повышению производительности скважин (с учетом нормативного коэффициента эффективности), с получаемой экономией на эксплуатационных издержках.
Экономия на эксплуатационных издержках Э (в руб.) определяется исходя из реального объема дополнительной нефти с учетом коэффициента эффективности скважин а по формуле
После определения сферы влияния показателей производится оценка необходимых дополнительных издержек в сфере производства или экономии в сфере эксплуатации, связанных с повышением качества проектируемого изделия. Посредством учета всех этих изменений в капитальных вложениях в производстве, сопутствующих капитальных вложениях в сфере потребления и в эксплуатационных издержках оценивается влияние состава и качества продукции (работы), выполняемой с помощью проектируемой техники.
Как видим, между временем достижения проектной пропускной способности и фактическим сроком окупаемости капиталовложений существует непосредственная связь. По трубопроводам, имевшим высокую загрузку, наблюдается относительно малый срок окупаемости. Исключение составляет нефтепровод Кротовка — Куйбышев, по которому при сроке окупаемости два года проектная пропускная способность не была достигнута после девяти лет эксплуатации. Малый срок окупаемости в данном случае объясняется тем, что этот трубопровод является самым коротким из рассматриваемых, в связи с чем по варианту железнодорожных перевозок себестоимость доставки нефти оказывается самой высокой, а последний показатель прямо влияет на фактический срок окупаемости. О значении загрузки трубопроводов для экономических показателей говорилось уже при рассмотрении доли независящих затрат, составляющих около 80% расходов в общих эксплуатационных издержках трубопроводов. Влияние загрузки трубопроводов сказывается и на уровне себестоимости перекачки нефти и нефтепродуктов, являющейся одним из факторов, определяющих сроки окупаемости вложений в трубопроводы. Чем выше загрузка, тем ниже себестоимость перекачки и больше экономия в сравнении с железнодорожными перевозками, т. е. короче срок окупаемости вложений в трубопровод.
в) для изделий, при использовании которых имеют место существенные изменения в эксплуатационных издержках,
Экспоненциальное распределение Экспортируемой продукции Эффективного выполнения Экспортным потенциалом Экспортно импортный Экспортно импортной Эффективного воздействия Экстенсивного использования Эквивалентной полезностью Эквивалент стоимости Экземпляр передается Эластичное предложение Эластичности предложения вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|