|
Эффективного сочетания
Укрепилось и стало весьма распространенным мнение, что власть и руководящая должность являются наиболее действенными инструментами эффективного управления . Однако, если кто-нибудь думает, что одного Этого достаточно, тот, по меньшей мере, близорук. Для того, чтобы сложная организация эффективно выполнила свои задачи, необходимо обеспечить выполнение всех функций управления. Однако, по аналогии с процессами общения и принятия решений, руководство, лидерство является тем видом деятельности, который пронизывает всю систему управления. Невозможно эффективно выполнять функции планирования, организации, мотивации и контроля, если нет эффективного руководства.
Место курса в подготовке инженера-технолога определяется в первую очередь тем, что он дает будущему инженеру представление о предприятии, как комплексе основных и вспомогательных производств, взаимосвязи всех его подразделений" и основах его деятельности. Курс должен вооружить будущего командира производства знаниями организации, планирования и экономики производства, являющихся орудиями эффективного руководства производственным коллективом и наиболее производительного использования средств и предмета труда.
Утверждаемые показатели государственного плана, сгруппированные в определенные разделы, фиксируются в директивах съездов КПСС, законах, принимаемых Верховным Советом СССР, постановлениях Совета Министров СССР о государственных планах экономического и социального развития СССР. Они определяют обязательные задания министерствам, ведомствам и Советам Министров союзных республик, которые доводятся ими посредством действующей организационной структуры органов хозяйственного руководства до каждого объединения, предприятия, учреждения. На основе утверждаемых показателей, включающих как показатели прямых плановых заданий, так и показатели эффективности и экономические нормативы, достигается единство эффективного руководства и хозрасчетного механизма на основе принципа демократического централизма в управлении социалистической экономикой.
Партия и правительство создают все условия для эффективного руководства производством: предоставлено право контроля, расширены права и роль профсоюзов в управлении производством, права хозяйственных руководителей. Это способствует укреплению единоначалия в управлении строительным производством и повышению ответственности руководителей за эффективное ведение хозяйства и выполнение государственных планов.
за рамками льготного дисконтного периода, поэтому этот метод является более предпочтительным для эффективного руководства; ср. метод полной цены, метод брутто (gross price method).
В книге излагаются принципы эффективного руководства коллективом. Она представляет интерес для руководителя любого уровня, желающего отшлифовать навыки принятия решения, постановки задач, осуществления контроля, общения с членами коллектива и разрешения нестандартных ситуаций.
Данная стратегия в целом рассматривается как имеющая высокий уровень риска, так как компания может иметь очень мало опыта работы в новой технологии или на новых рынках и не иметь управленческих навыков, необходимых для эффективного руководства новым предприятием.
Чтобы подчиненные шли за своим лидером, он должен понимать своих последователей, а они - понимать окружающий мир и ситуацию, в которой оказались. Поскольку и люди и ситуации постоянно меняются, менеджер должен быть достаточно гибким, чтобы приспособиться к непрекращающимся переменам. Понимание ситуации и знание того, как управлять человеческими ресурсами, -важнейшие компоненты эффективного руководства. Все это свидетельствует о том, что управленческая работа отно-
Вместе с тем система контроля дает возможность использовать преимущества как самостоятельности подразделений, так и эффективного руководства из центра. Функция контроля, так же как и функция планирования, служит важнейшим средством централизации управления со стороны высшего руководства фирмы и одновременно позволяет достигать оптимального сочетания централизации и децентрализации в управлении фирмой в Целом.
Необходимо отметить, что фирма успешно выдержала удар кризиса 17 августа 1998 года. В результате умелого и эффективного руководства компанией группой высококвалифицированных менеджеров фирме удалось выйти из кризиса с наименьшими потерями. Ориентация фирмы на отечественных поставщиков сырья позволила нам не только не снизить объем выпускаемой продукции, сохранить ассортимент, но и не увеличить цены на продукцию. Импортные компоненты были довольно быстро заменены на отечественные аналоги, что устранило зависимость себестоимости продукции нашей фирмы от курса иностранных валют. Относительно низкие цены на нашу продукцию в момент кризиса способствовало расширению рынка сбыта на 4%.
На этой стадии концепция нового продукта превращается в физический продукт. И именно здесь реализуется возможность разделить ответственность сотрудников НИОКР и инженерных подразделений с маркетологами. На этой стадии разработки проекта создаются многопрофильные группы, сфокусированные на задаче вывести продукт на рынок. Известно шесть ключевых принципов эффективного руководства такими группами. активности, пути их наиболее эффективного сочетания; анализ основных бытовых условий (обеспечение жильем, обслуживание медпомощью, общественным питанием, организация отдыха, спортивно-массовая работа и т. п.); состояние охраны труда, производственной эстетики и другие вопросы, имеющие социальное значение.
В-третьих, много неопределенностей возникает тогда, когда решается вопрос о том, кто является субъектом постановки целей: индивид или группа. Отсутствует однозначный ответ, определяющий приоритетность постановки целей перед индивидами или перед группой. В случае, если цели индивидуальны, то возникает конкуренция между отдельными членами. И это, с одной стороны, активизирует деятельность каждого, а с другой — ослабляет дополнительный эффект, возникающий на основе синергии, порождаемой групповой работой. Постановка целей перед группами порождает межгрупповую конкуренцию, но приводит к ослаблению индивидуальной конкуренции, тем самым снижая индивидуальную отдачу. Как комбинировать индивидуальную постановку целей и групповую? Теория постановки целей ответа на этот вопрос не дает, ограничиваясь рекомендацией поиска форм эффективного сочетания двух подходов с учетом конкретных обстоятельств.
Дж. Гелбрейт определил проектирование организации как постоянный поиск наиболее эффективного сочетания организационных переменных. Факторы, оказывающие влияние на этот процесс, как показали многочисленные исследования, носят ситуационный характер. Выделяется четыре группы ситуационных факторов:
Процесс влияния через способности и умения или другие ресурсы, необходимые людям, получил название неформального лидерства. Неформальный характер лидерской позиции в большой степени обусловлен использованием личностной основы власти и источников, ее питающих. Идеальным для лидерства считается использование эффективного сочетания обеих основ власти.
• Основополагающим принципом маркетинга является обоснованный свободный выбор определенных целей и стратегий функционирования и развития предприятия (фирмы) в целом, направленных на нахождение наиболее эффективного сочетания производства новейшей продукции с продукцией, уже выпускаемой или модернизируемой, а также предназначенной к снятию с производства.
Проблемы организации производства - наиболее эффективного сочетания труда людей с вещественными факторами производственного процесса, наиболее эффективного расположения и сочетания орудий труда и процессов труда в пространстве и во времени играют все большую роль в современной промышленности.
роль факторов простоты, наглядности и эффективного сочетания
Известный американский экономист Дж. Гелбрейт определил проектирование организации как постоянный поиск наиболее эффективного сочетания организационных переменных.
1. Обоснованный свободный выбор определенных целей и стратегий функционирования и развития предприятия. Эти действия должны быть направлены на определение наиболее эффективного сочетания производства новой и новейшей продукции с уже выпускаемой и хорошо известной покупателю, в том числе с модернизируемой продукцией и с продукцией, подлежащей снятию с производства.
Внутрифирменное предпринимательство позволяет достичь эффективного сочетания преимуществ крупной организации (стабильность, устойчивость к негативным внешним воздействиям за счет масштабов деятельности, больших ресурсных и финансово-экономических возможностей) и малого бизнеса (мобильность^ управляемость, эффективность перераспределения внутренних ресурсов). При этом создается диверсифицированная система маркетинга, соответствующая особенностям каждого из интрапренер-ских направлений, способная обеспечить эффективность прямой
Рассматривая маркетинг как систему управления, особое внимание уделяют его принципам и функциям. Основополагающим принципом маркетинга является обоснованный выбор определенных целей и стратегий функционирования и развития предприятия (организации) в целом, направленных на нахождение наиболее эффективного сочетания производства новейших продуктов с продукцией, уже выпускаемой или модернизируемой, а также предназначенной к снятию с производства.
Эффективности инвестирования Эффективности исполнения Эффективности логистической Эффективности материальных Эффективности народного Эффективности оборотных Эффективных технических Эффективности осуществления Эффективности показатель Эффективности предлагаемых Эффективности прибыльности Эффективности процессов Эффективности производится вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|