|
Эксплуатацию установки
Для ориентировочных расчетов можно планировать сумму расходов по статьям «Расходы на содержание и эксплуатацию складских зданий и сооружений» и «Расходы на содержание и эксплуатацию транспортных механизмов и складского оборудования» в размере 7% от стоимости основных производственных фондов.
стоимость энергии на двигательные цели; затраты на текущий ремонт оборудования и транспортных средств; расходы на содержание и эксплуатацию транспортных средств и др. Все указанные затраты исчисляются по основным цехам предприятия, а расходы вспомогательных цехов на эти цели отражаются в стоимости их услуг основному производству.
4. Омету расходов на содержание и эксплуатацию транспортных средств и погрузочно-разгрузочных механизмов составляют на основании утвержденных прогрессивных расходных норм и лимитов потребления вспомогательных материалов, топлива,энергии; норм износа малоценных быстроизнашивающихся инструментов; нормативов трудоемкости отдельных видов работ, численности вспомогательных рабочих; норм амортизационных отчислений по видам транспортных средств и средств механизации трудоемких работ.
В заключение отметим, что производственные отношения между буровыми предприятиями и управлениями технологического транспорта направлены на эксплуатацию транспортных средств, а не на обслуживание производственных процессов. Все это противоречит экономической сущности транспорта, обслуживающего строительство скважин.
Затраты на эксплуатацию транспортных средств 3 000
В рамках релевантного диапазона выпуска, определенного тактическими бюджетами, вместе с изменением объема продаж изменятся лишь вознаграждение посреднику и резерв по сомнительным долгам (хотя величина резерва может определяться не только объемом продаж, но и другими факторами). Расходы на эксплуатацию транспортных средств в рамках релевантного диапазона могут быть полупеременными. Остальные виды затрат остаются относительно неизменными.
Тысячам предприятий, больших и малых, приходится ежедневно решать проблему, как наилучшим способом доставить товар потребителям, находящимся на разных расстояниях и в разных направлениях от предприятия, да еще с учетом объема заказанной партии товара. Постановку транспортной задачи можно описать как минимизацию затрат на эксплуатацию транспортных средств при существующих ограничениях на имеющееся их количество, грузоподъемность, продолжительность рабочего дня при необходимости обслужить как можно большее количество заказов.
Для ориентировочных расчетов можно планировать сумму расходов по статьям «Расходы на содержание и эксплуатацию складских зданий и сооружений» и «Расходы на содержание и эксплуатацию транспортных механизмов и складского оборудования» в размере 7% стоимости основных производственных фондов.
Расходы на пуско-наладочные работы по комплексному опробованию оборудования — стоимость основных и вспомогательных материалов для технологических нужд, покупных комплектующих изделий и полуфабрикатов, используемых для изготовления деталей при комплексном опробовании и наладке оборудования; стоимость вспомогательных материалов, инструментов, воды и всех видов энергии, потребляемых на комплексное опробование и наладку оборудования, а также на содержание новых корпусов, цехов, где это оборудование опробуется; стоимость спецодежды, спецобуви и другие расходы на охрану труда и технику безопасности, осуществляемые в период пуско-наладочных работ; расходы на эксплуатацию транспортных средств, обеспечивающих пуско-наладочные работы; амортизационные отчисления с первоначальной стоимости основных средств в период пуска новых предприятий и новых цехов; оплата сторонним организациям, выполняющим пуско-наладочные работы подрядным способом.
Специальное внимание уделяется транспорту. Административные взыскания накладываются за выпуск в эксплуатацию транспортных и других передвижных средств с превышением нормативов содержания загрязненных веществ в выбросах (выхлопных газах), а также за эксплуатацию автомототранспортных и других передвижных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах.
при этом наряду с сокращением совокупных издержек, связанных с осуществлением процесса транспортировки, сокращаются совокупные расходы предприятий на содержание и эксплуатацию транспортных средств за счет возможного сокращения парка последних в случае объединения транспортных хозяйств предприятий, конечно, с учетом сопоставимости совокупных объемов перевозок. В результате задержки ввода в эксплуатацию установки на 6 месяцев (срок освоения по плану и фактически — 2 месяца) выработка продукции снизилась па 12 тыс. т, что равнозначно уменьшению объема реализованной продукции на 1,2 млн. руб. В результате превышения капитальных затрат на 500 тыс. руб. годовой экономический эффект уменьшился на 75 тыс. руб. (при нормативном коэффициенте эффективности 0,15). Если предположить, что на каждый рубль реализованной продукции приходится 20% прибыли, то задержка ввода установки в эксплуатацию приведет к потере 1200-0,2 = 240 тыс. руб. прибыли.
В результате задержки ввода в эксплуатацию установки на 6 мес. выработка продукции уменьшилась на 12 тыс. т, что равно уменьшению объема реализованной продукции на 1,2 млн. руб. Годовой экономический эффект по плану равен 300 тыс. руб., в результате превышения капитальных затрат на 500 тыс. руб. он уменьшился на 100 тыс. руб.
В результате задержки ввода в эксплуатацию установки на 6 месяцев (срок освоения по плану и фактически — 2 месяца) выработка продукции снизилась на 12 тыс. т, что равнозначно уменьшению объема реализованной продукции па 1,2 млн. руб. В результате превышения капитальных затрат на 500 тыс. руб. годовой экономический эффект уменьшился на 75 тыс. руб. (при нормативном коэффициенте эффективности 0,15). Если предположить, что на каждый рубль реализованной продукции приходится 20% прибыли, то задержка ввода установки в эксплуатацию приведет к потере 1200-0,2 = 240 тыс. руб. прибыли.
Ввод в эксплуатацию комплекса углубленной переработки тяжелых нефтяных фракций Г-43-107 МЛ позволяет получить дополнительный выпуск бензина АИ-Ч1 неэтилированного - 350 тыс. т/год, бензина А-76 - 495 тыс. т/год, дизельного топлива Л-02 - 372 тыс. т/год, топочного мазута М-10 -1689 тыс. т/год. При этом сократиться выпуск гудрона для производства битума на 1600 тыс. т/год, мазута М-40 - на 1515 тыс. т/год. Увеличение выпуска сжиженных газов и серы в результате ввода в эксплуатацию установок комплекса Г-43-107 МЛ в расчетах не учитывался. По варианту III (повторный ввод в эксплуатацию установки 43-102) возможна дополнительная реализация бензина АИ-93 этилированного - ПО тыс. т/год, дизельного топлива Л-105 - 74 тыс. т/год. Суммарный выпуск топочного мазута снизится на 243 тыс. т/год. Расчет экономического
Годовой экономический эффект от ввода в эксплуатацию комплекса Г-43-107 МЛ почти в 18 раз превышает эффект от повторного ввода в эксплуатацию установки 43-102. Строительство комплекса Г-43-107 МЛ позволит улучшить ассортимент выпускаемой продукции, начать выпуск неэтилированного бензина и сделать более рациональным использование гудрона. Изменение в ассортименте выпускаемой продукции в наибольшей степени соответствует тре-
Несмотря на то, что повторный ввод в эксплуатацию установки 43-102 по результатам расчетов оказался экономически целесообразным, из-за дефицита сырья и отсутствия требуемого размера инвестиций на реконструкцию предприятия, - одновременная реализация двух вариантов (эксплуатация установок 43-102 и Г-43-107) невозможна.
Рассмотренные варианты развития производства на Уфимском НПЗ отличаются содержанием полученного экономического эффекта. В случае оценки эффективности повторного ввода в эксплуатацию установки 43-102 фактически оценивается остаточный ресурс отслужившего свой нормативный срок службы оборудования. Подобные расчеты могут проводиться только при наличии заключения специалистов о возможности дальнейшей эксплуатации оборудования и могут представлять научный и практический интерес. С целью рассмотрения возможности безотказной и безаварийной работы всего оборудования, на АО "Уфимский НПЗ" проводится работа по технической диагностике состояния оборудования, повышению надежности его эксплуатации и в перспективе - прогнозированию безотказной и безаварийной работы нефтеперерабатывающего оборудования.
Б связи с вводом в 1995г. на ОАО «Уфимский НПЗ» в эксплуатацию установки Г-43-107 М/1 резко ухудшилось качество сточных вод, сбрасываемых на 6noL логические очистные сооружения ОАО «Уфанефте1-хим», по сульфидам, фенолу и аммонийному азсту. Завод платил большие деньги за превышение нсрМ сброса, в основном по фенолу. Плата за это составила почти треть стоимости услуг, оказываемых ОАО «Уфа • нефтехим» по доочистке всех сточных вод ОАО «Уфимский НПЗ».
Значительные изменения произошли в промышленности по переработке нефти. За последние годы увеличилось число и особенно мощность нефтеперерабатывающих заводов. Прямая перегонка нефти дополняется вторичными процессами — крекированием, пиролизом, гидроочисткой, газофракционированием и т. п. Возросла мощность установок по переработке нефти. Если до 1965 г. мощность отдельных установок позволяла перерабатывать максимум 2 млн. т нефти в год, то в 70-е годы стали вводиться в эксплуатацию установки мощностью по первичной переработке нефти 6,0 млн. т в год, а мощность отдельных заводов достигла 20—25 млн. т перерабатываемой нефти в год.
Техническая политика, проводимая на заводе, направлена «а увеличение количества с одновременным улучшением качества, повышением технического уровня и расширением ассортимента вырабатываемых нефтепродуктов. Составлен пятилетний план повышения качества продукции. Он предусматривает увеличение производства и улучшение качества высокооктановых бензинов за счет реконструкции и перевода их на более жесткий режим работы, ввода в эксплуатацию установки изомеризации бензина, применения более эффективных катализаторов процесса, реконструкции установки каталитического крекинга.
С вводом в эксплуатацию установки изомеризации бензина будет освоено производство автомобильного бензина АИ-93 с октановым числом по исследовательскому методу 93 пункта, на который переводится современный автопарк страны, а также производство экспортного бензина А-95.
Экспортно импортный Экспортно импортной Эффективного воздействия Экстенсивного использования Эквивалентной полезностью Эквивалент стоимости Экземпляр передается Эластичное предложение Эластичности предложения Электрического оборудования Электроэнергии получаемой Электромонтажных заготовок Электронные компоненты вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|