|
Экспортной ориентации
Стратегия экспорта — предусматривает ориентацию производства на удовлетворение потребностей иностранных потребителей. Данная стратегия направлена на расширение экспортной деятельности и предполагает разработку таких мер, которые могли бы обеспечить целесообразность развития этой деятельности и снизить до минимума возможные риски, увеличивая выгоды. Стратегия экспорта определяет принципы осуществления экспортных операций с учетом действующего в стране законодательства. При избрании данной стратегии фирма учитывает свой экспортный потенциал, выбирает рынки, определяет стратегические цели экспорта, вырабатывает тактику, распределяет ресурсы по формам экспортной деятельности. Используется наиболее часто крупными компаниями, выпускающими сложное оборудование на основе заказов, а также средними и небольшими фирмами, выпускающими новейшую продукцию и сбывающими ее на тех рынках, где транспортные издержки небольшие, а риск зарубежных инвестиций велик.
Наш пример из экспортной деятельности компании Outland демонстрирует три возможных проявления тех несложных теорий, о которых речь шла выше, применительно к форвардным курсам. Во-первых, форвардные курсы позволяют определить, какой валютный риск заложен в ваших контрактных ценах. Во-вторых, согласно теории ожиданий, страхование валютных рисков — обычно дело стоящее. В-третьих, теория паритета процентных ставок напоминает, что застраховать себя от рисков вы можете, либо предприняв форвардную продажу валюты, либо взяв заем в иностранной валюте с последующей продажей ее по курсу "спот".
После формирования В. ф. п. транспортные, страховые и экспедиторские организации продают 90% остающейся экспортной выручки в республиканский валютный фонд и 10% — в валютные фонды входящих в Российскую Федерацию республик, краев, областей и местных Советов. В настоящее время усиливается экономическое стимулирование экспортной деятельности за счет сокращения норм амортизации, льготного кредитования, ставок таможенных тарифов и налогов на импортную продукцию, используемую в экспортном производстве. ВАЛЮТНЫЙ КОНТРОЛЬ - государственное регулирование купли-продажи иностранной валюты. Формы регулирования:
ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ (или «имидж фирмы») — совокупность визуальных средств информационного характера, выражающих единство внутреннего и внешнего оформления предлагаемых данной фирмой товаров. Ф. с. способствует продвижению продукции на зарубежные рынки и успешной конкуренции благодаря созданию имиджа фирмы. Является эффективным инструментом повышения активности и результативности производственно-экспортной деятельности. Охватывает все стороны работы предприятия: особенности делового языка и общения с партнерами, элементы одежды сотрудников, продукцию и упаковку, деловую и сопроводительную документацию, среду произв. и административных помещений, систему орг. обслуживания, рекламу и др. Тщательно продуманный и на высоком профессиональном уровне спроектированный Ф. с. включает разработку: концепции образа предприятия в
• Стратегия ориентации на расширение экспортной деятельности предполагает разработку таких мер, которые могли бы обеспечить целесообразность развития такой деятельности, снизить до минимума предполагаемые возможные риски и оценить выгоды. Стратегия экспорта предусматривает ориентацию производства на удовлетворение потребностей иностранных потребителей и используется наиболее часто крупными компаниями, выпускающими сложное оборудование и суда на основе заказов, а также средними и небольшими фирмами, выпускающими новейшую малогабаритную продукцию (часы, фотоаппараты, бытовые электроприборы) и сбывающими ее на тех рынках, где транспортные издержки невелики, а риск зарубежных инвестиций велик.
Тенденция к созданию совместных экспортных компаний наблюдается в настоящее время также и среди крупных промышленных фирм, стремящихся к более полному использованию ресурсов, координации экспортной деятельности, лучшему обслуживанию покупателей, к коллективному выполнению крупных экспортных заказов.
Стратегия экспорта — предусматривает ориентацию производства на удовлетворение потребностей иностранных потребителей. Данная стратегия направлена на расширение экспортной деятельности и предполагает разработку таких мер, которые могли бы обеспечить целесообразность развития этой деятельности и снизить до минимума возможные риски, увеличивая выгоды. Стратегия экспорта определяет принципы осуществления экспортных операций с учетом действующего в стране законодательства. При избрании данной стратегии фирма учитывает свой экспортный потенциал, выбирает рынки, определяет стратегические цели экспорта, вырабатывает тактику, распределяет ресурсы по формам экспортной деятельности. Используется наиболее часто крупными компаниями, выпускающими сложное оборудование на основе заказов, а также средними и небольшими фирмами, выпускающими новейшую продукцию и сбывающими ее на тех рынках, где транспортные издержки небольшие, а риск зарубежных инвестиций велик.
- проведение маркетинговых исследований, заключающихся в сборе информации, необходимой для планирования и облегчения экспортной деятельности;
Фирмы небольшого размера или с небольшими ресурсами могут использовать "реактивный" экспорт. Фирмам, имеющим ограниченный опыт экспортной деятельности, предпочтительнее объединение с местными структурами.
Наш пример из экспортной деятельности компании Outland демонстрирует три возможных проявления тех несложных теорий, о которых речь шла выше, применительно к форвардным курсам. Во-первых, форвардные курсы позволяют определить, какой валютный риск заложен в ваших контрактных ценах. Во-вторых, согласно теории ожиданий, страхование валютных рисков — обычно дело стоящее. В-третьих, теория паритета процентных ставок напоминает, что застраховать себя от рисков вы можете, либо предприняв форвардную продажу валюты, либо взяв заем в иностранной валюте с последующей продажей ее по курсу "спот".
Стратегия экспорта - предусматривает ориентацию производства на удовлетворение потребностей иностранных потребителей. Данная стратегия направлена на расширение экспортной деятельности и предполагает разработку таких мер, которые могли бы обеспечить целесообразность развития этой деятельности и снизить до минимума возможные риски, увеличивая выгоды. Стратегия экспорта определяет принципы осуществления экспортных операций с учетом действующего в стране законодательства. При выборе данной стратегии фирма учитывает свой экспортный потенциал, выбирает рынки, определяет стратегические цели экспорта, вырабатывает тактику, распределяет ресурсы по формам экспортной деятельности. Используется наиболее часто крупными компаниями, выпускающими сложное оборудование на основе законов, а также средними и небольшими фирмами, выпускающими новейшую продукцию и сбывающими ее на тех рынках, где транспортные издержки невелики, а риск зарубежных инвестиций велик. Это соответствует антидетонационной стойкости бензинов АИ-93, АИ-95. Для повышения октанового числа основной массы бензинов до 89 пунктов (бензин АИ-98) на внутреннем рынке России пока нет экономических предпосылок. Преимущества бензина АИ-98 к тому же реализуются при оптимальных режимах движения по отличным дорогам. Такие режимы осуществимы с помощью адаптивной системы электронного регулирования подачи топлива. Ею оснащено не более 5% автомобильного парка страны. Только при твердой экспортной ориентации конкретного НПЗ, подкрепленной конкурентно низкими издержками и хорошо освоенной технологией, целесообразен переход к выпуску бензина АИ-98. На внутреннем рынке программа совершенствования технологической структуры НПЗ в ближайшие 10 лет должна быть сориентирована на преобладающий выпуск бензинов АИ-93, АИ-95. В этот же период целесообразно завершить технологическую подготовку и инвестиционный цикл программы перехода к массовому производству бензина АИ-98 за пределами 2010г.
Отрасли экспортной ориентации. Нефтегазовая промышленность. Первоочередные меры:
Во многих развивающихся странах для привлечения прямых иностранных инвестиций, особенно экспортной ориентации, используются свободные экономические зоны (СЭЗ). На их территориях вводится упрощенный режим регистрации иностранного капитала, ему предоставляются налоговые и другие льготы, действуют либеральный внешнеторговый и валютный режимы. Первые акты о создании СЭЗ на территории России были приняты в 1990 г. В Законе об иностранных инвестициях сформулированы цели создания экономических зон и перечислены общепринятые в мировой практике льготы, которые могут предоставляться инвесторам.
Возможность распространения рынка на другие страны должна изучаться для большинства средних и практически всех крупных проектов. После определения географического положения возможных экспортных рынков на основе реальных прогнозов относительно степени проникновения, необходимо провести специальное рыночное исследование в выбранных странах. Диапазон такого исследования может изменяться в зависимости от степени предполагаемой экспортной ориентации проекта.
Факторы, определяющие экспортные рынки, более сложны, чем определяющие внутренние рынки. Хотя методы оценки и прогнозирования в основном одни и те же, изучая определенные страны их необходимо рассматривать отдельно. Диапазон такого исследования зависит от степени предполагаемой экспортной ориентации проекта. Таким образом, диапазон экспортных исследований находится между оценками прошлого импорта страной продуктов, аналогичным продукции проекта и общими прогнозами на будущее и детальным прогнозированием будущего спроса в отношении конкретного внешнего рынка. Последнее, однако, предпринимается редко, когда перспективы экспорта оправдывают проведение такого дорогостоящего исследования. Более подробное описание процедур коммерческого анализа, а точнее - анализа рынка и концепции маркетинга с точки зрения разработчика проекта представлен в главе 3 [3]. Кроме того, в последние годы на российском рынке появилось большое число учебной и монографической литературы по маркетингу, которая может быть использована при ознакомлении с принципами маркетинга.
Корни экспортной ориентации
экспортной ориентации, источниками проблем которых явилось ухудшение
— химическая промышленность, у которой цикл развивается почти параллельно конъюнктурному. Но на эту зависимую от сырьевых ресурсов отрасль оказывает воздействие в первую очередь движение цен на нефть. Большое значение для данной отрасли играет не только курс национальной валюты, но и курс доллара вследствие ее сильной экспортной ориентации;
Серьезные потери на мировом рынке должны, по-видимому, стать уроком не только для предприятий, но и для руководства страны. Прежде всего, в очередной раз подтвердилась несостоятельность политики вынужденной экспортной ориентации, которая ставит развитие металлургии в зависимость от конъюнктуры мирового рынка в ущерб внутренним потребителям. При этом внутренний рынок сам требует государственной поддержки и жестких антидемпинговых мер против импорта украинского металла.
на основные виды металлопродукции, которые в последние годы изменялись в довольно широких пределах (особенно на цветные металлы), что при постоянном росте производственных затрат заметно снижает эффективность экспорта. Кроме того, вследствие чрезмерной экспортной ориентации российские предприятия весьма зависимы от мировой конъюнктуры и мировых цен на металлы. При этом основную долю поставок из России на мировой рынок составляют чугун, лом, ферросплавы, слитки, заготовка, горячекатаный прокат. Металлопродукция качественная и дорогая, с более высокой степенью переработки пока неконкурентоспособна. Наконец, появление на мировом рынке крупного экспортера в лице России вызвало естественное противодействие традиционных металлоторговцев, в результате чего в последние годы против российских экспортеров было возбуждено более 50 антидемпинговых расследований по различным видам продукции.
• масштабами экспортной ориентации производства;
Эквивалентности расширения Эффективного удовлетворения Экзогенная переменная Эластичность замещения Электрических установок Электроэнергии материалов Электродной проволоки Электронные информационные Электронных информационных Электронных носителях Электронными сообщениями Электронная промышленность Эффективному размещению вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|