Экспортного потенциала



Экспорт может стать заменой диверсификации, поэтому можно предположить, что у специализированной компании отношение экспорта к выпуску достаточно высоко. Однако это предположение не подтверждается фактами. Табл. 4.6 показывает, что у диверсифицированных компаний (RMT и RT) доля экспортной продукции лишь незначительно-выше среднего уровня и что экспорт связан с наукоем-костью. Среди специализированных компаний высока доля экспорта у компаний автомобильной, металлургической и часовой промышленности, а среди диверсифицированных — компаний судостроительной промышленности, про-электробытовых приборов и фотоаппаратуры.

Это диверсифицированная компания, выпускающая тех-связанную продукцию. Ассортимент ее про-— от крупного электроэнергетического оборудования до цветных телевизоров и БИС. Продукция иностранных филиалов «Хитати» составляет всего 5,1% внутреннего объема выпуска, но доля экспортной продукции составила в 1980 г. 25% и во всех ее пяти специализированных отделениях приблизительно одинакова. Уровень вертикальной интеграции у нее выше, чем у других компаний; она сама производит свои главные детали и продает свою про-через собственную сбытовую сеть. Однако сбыт по-товаров квазиинтегрирован. Доля компании на рынке по каждой позиции не самая большая, но обычно вторая или третья. Высшее руководство говорит, что из-за диверсификации трудно

Темп роста продукции низок. ^ компаний отсутствует синергический эффект и выше уровень диверсификации. Низка доля на рынке, поскольку расходы как на исследования, так и на стимулирование сбыта незначительны. Неудачливые компании квазивертикальную интеграцию в меньших масштабах, преуспевающие. Доля экспортной продукции низка.

8,3% дешевле экспортной продукции членов ОПЕК8. В отдельные более короткие интервалы времени (в феврале — марте и в июне —июле 1980 г.) эти различия углублялись до 11,3—12,5%, а на протяжении первых пяти месяцев 1981 г. официальная контрактная котировка аравийской легкой нефти оставалась на 9,3— 9,9% ниже средней взвешенной цены жидкого топлива на мировом капиталистическом рынке с учетом поставок из Мексики, Египта и ряда других стран, не входящих в ОПЕК (рассчитано-по [339, с. 19]).

разования. Со второго полугодия 1980 г. организация вновь практикует объявление наряду с базовой также и второй котировки для самой высококачественной и выгодно расположенной нефти, фактически для экспортной продукции африканских участников.

Первым значительным источником силы японской технологии, внесшим свой вклад в успех видеомагнитофонов и, безусловно, остальной экспортной продукции Японии, является искусность производства всего ассортимента малоразмерных изделий. Ныне японские автомобили весьма популярны в Соединенных Штатах. Конечно, это достигнуто прежде всего за счет большей экономичности расхода топлива по сравнению с крупногабаритными американскими моделями. Но есть и ряд других причин такой популярности, и среди них — скрупулезность подхода к разработке абсолютно всех параметров автомобиля, от чисто технических до художественно-конструкторских, педантизм и мастерство, с которым проектные за^ мыслы воплощаются в жизнь.

В Японии субподрядчики — производители деталей на себе ощущают силу ударов ценовой конкуренции. Крупные промышленники, ведущие жестокую борьбу друг с другом, стараются максимально сбить цену исходных блоков. В частности, когда повышается курс йены по отношению к доллару, они требуют от своих субподрядчиков снижения цен ни мало ни много на 20—30%, дабы сохранить конкурентоспособность собственной экспортной продукции. Субподрядные поставщики деталей находятся не в том положении, чтобы отказываться, и вынуждены изо всех сил пытаться снизить свои издержки.

Другой пример: английская компания «Бритиш лей-ланд» выпускает автомашины модели «Акклейм» по лицензии японской фирмы «Хонда гикэн когё» и уже начала вывозить их в стране ЕЭС. Япония в полной мере использовала исключительно высокую конкурентоспособность своей экспортной продукции для стимулирования западноевропейской промышленности.

;Вся разорительность новых расходов на нефть становится особенно очевидной в сравнении с теми небольшими доходами, которые сами развивающиеся страны получают на мировом рынке от продажи их важнейшей экспортной продукции — сельскохозяйственных товаров. Согласно данным Продовольственной и сельскохозяйственной Организации Объединенных Наций (ФАО), страны «третьего мира» в 1976 г. получили на мировом рынке, например, за кофе 7,3 млрд. долл., хлопок — менее 4 млрд., каучук — 2,2 млрд., рис —2,1 млрд., за чай — 0,8 млрд. долл. А в целом развивающиеся страны получили от экспорта сельскохозяйственной продукции примерно 30 млрд. долл.2

Для обеспечения непрерывного функционирования системы расчетов и требования совместимости получаемых результатов с информационными потребностями внешних пользователей была создана служба ведения информационной базы, функции которой — присвоение кодов элементов информации как в процессе подготовки базы данных к расчетам, так и в оперативном режиме счета (при этом допускается присвоение временных кодов с последующей заменой их на утвержденные по ОКП); внесение изменений и дополнений в массив показателей, непосредственно связанных с каждым наименованием номенклатуры продукции; регулярная проверка надежности и достоверности сведений информационной базы; обеспечение пользователей системы полной и достоверной информацией по номенклатуре экспортной продукции путем формирования ответов на разовые запросы; выпуск различных справочных материалов.

Постепенное реформирование внешнеэкономической деятельности началось с 1986г. Были расширены права государственных внешнеторговых организаций, наряду с ними на внешний рынок были допущены отраслевые, республиканские и региональные организации. С конца 80-х годов право непосредственного выхода на внешний рынок получили производители экспортной продукции.


на расширении экспортного потенциала. Последнее же оказывается практически осуществимым преимущественно за счет нефтегазовой промышленности. Поэтому линия на стимулирование вывоза ее продукции пока еще преобладает над усилиями по консервации наиболее дефицитных ресурсов углеводородного сырья, хотя необходимость максимально обеспечить ими будущие потребности национальной экономики признается и учитывается алжирским руководством. Так, в резолюциях IV сессии Центрального Комитета правящей в АНДР Партии Фронт национального освобождения (сессия состоялась в декабре 1980 г. и значительное внимание уделила проблемам энергетической политики) в число- первоочередных задач выдвинута «настоятельная необходимость обеспечить энергетическое будущее страны, сохраняя „стратегические резервы" углеводородов», а также «отдавать приоритет удовлетворению растущих нужд внутреннего потребления энергии и развития страны» [315, с. 9].

С конца 1993 г. и начала 1994 г. в нефтяном и газовом секторах происходит образование первых вертикально-интегрируемых компаний (ВИК), что приводит к изменению понятия собственности и при этом более четко ставится цель: максимальное получение прибыли, насыщение внутреннего рынка нефтью, газом, дальнейшее развитие экспортного потенциала и попытка демонополизации нефтяного и газового сектора.

В качестве преимуществ формирования любой финансово-промышленной группы, в том числе и региональной ФПГ является объединение материальных и финансовых ресурсов ее участников для повышения конкурентоспособности и эффективности производства, создание рациональных технологических и кооперационных связей, увеличение экспортного потенциала и привлечение инвестиций. Региональная ФПГ должна представлять такую организационно-экономическую структуру, которая стимулировала бы развитие важнейших сфер экономики территории и максимально эффективное использование ресурсов в пределах данного региона.

Общее снижение экспортного потенциала машиностроения вызвано как внешними, так и внутренними факторами. К первым относятся разрушение предметной специализации в рамках бывших СЭВ и СССР, а также изменение соотношения цен производителей на продукцию сырьевых и обрабатывающих отраслей. Индексы роста цен по сырьевым отраслям превысили соответствующие показатели для машиностроительного комплекса за период 1992-96 гг.: по электроэнергетике - более чем в 4 раза; топливной промышленности - примерно в 3 раза; черной металлургии - почти в 2 раза.

К внутренним факторам снижения экспортного потенциала машиностроения, прежде всего, относятся более низкая по сравнению с зарубежными аналогами конкурентоспособность продукции и неподготовленность предприятий отрасли к активной деятельности в области мониторинга рынков, маркетинга и обслуживания техники в сфере эксплуатации.

•увеличение стоимостных показателей экспорта не сопровождалось адекватным увеличением валютных поступлений в доход государства, необходимых для восстановления экспортного потенциала не только отраслей обрабатывающей промышленности, но и самого тоиливно-сырьевого комплекса, поставляющего на экспорт основной объем валютоемких товаров,

Иностранные инвестиции и кредиты необходимы для структурной перестройки экономики Башкортостана и рационального развития его экспортного потенциала. Инвестиции - главный рычаг модернизации производства, снижения его издержек, возобновления экономического роста.

Основными целями государства при вовлечении в хозяйственный оборот объектов интеллектуальной собственности и других результатов научно-технической деятельности являются повышение уровня и качества жизни населения на основе развития производства конкурентоспособной отечественной продукции (работ, услуг) с высокими техническими и потребительскими характеристиками, прогрессивные структурные преобразования в области материального производства, повышение экспортного потенциала российской экономики, создание новых рабочих мест, расширение на этой основе налогооблагаемой базы, обеспечение оборонной, технологической, экономической и экологической безопасности Российской Федерации.

Основными целями государства при вовлечении в хозяйственный оборот объектов интеллектуальной собственности и других результатов научно-технической деятельности являются повышение уровня и качества жизни населения на основе развития производства конкурентоспособной отечественной продукции (работ, услуг) с высокими техническими и потребительскими характеристиками, прогрессивные структурные преобразования в области материального производства, повышение экспортного потенциала российской экономики, создание новых рабочих мест, расширение на этой основе налогооблагаемой базы, обеспечение оборонной, технологической, экономической и экологической безопасности Российской Федерации.

2. Девальвация. Понижение курса национальной валюты направлено на стимулирование экспорта и сдерживание импорта товаров. Однако роль девальвации в регулировании платежного баланса зависит от конкретных условий ее проведения и сопутствующей общеэкономической и финансовой политики. Девальвация стимулирует экспорт товаров лишь при наличии экспортного потенциала конкурентоспособных товаров и услуг и благоприятной ситуации на мировом рынке. Что касается сдерживающего влияния девальвации на импорт, го в условиях интернационализации процесса воспроизводства и развития международной специализации страна зачастую не может резко сократить ввоз товаров. К тому же не все страны проводят успешную политику импор-тозамещения.

В целях привлечения иностранного капитала, развития экспортного потенциала Российской Федерации на ее территории создаются свободные экономические зоны (СЭЗ). В СЭЗ устанавливается льготный по сравнению с общим режим финансово-хозяйственной деятельности для иностранных инвесторов и предприятий с иностранными инвестициями. Помимо прав и гарантий, предусмотренных действующим на территории Российской Федерации законодательством, в СЭЗ могут предоставляться дополнительные льготы по регистрации предприятий, налогообложению, таможенному режиму, порядку въезда и выезда иностранных граждан, в том числе и безвизовому.


Эквивалент стоимости Экземпляр передается Эластичное предложение Эластичности предложения Электрического оборудования Электроэнергии получаемой Электромонтажных заготовок Электронные компоненты Эффективному множеству Электронных технологий Электронными таблицами Электронной информации Электронной продукции вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика