Электронной информации



Решения о месторасположении предприятий обычно идут от общего к частному. Предположим, что изготовитель бытовой электронной аппаратуры решает вопрос о размещении завода по производству проигрывателей компакт-дисков. При принятии решения будут последовательно рассмотрены следующие вопросы: на каком континенте строить завод, в какой стране, в каком штате или в какой провинции, в каком городе, на какой площадке или в каком существующем здании. Конечно, не во всех случаях нужно рассматривать все эти уровни. Транспортной полиции шт. Джорджия, естественно, нет никакой необходимости рассматривать возможность расположения своего офиса за пределами своего штата.

Традиционное для японцев мастерство миниатюризации сыграло ключевую роль в успехе японских малолитражных автомобилей и электронной аппаратуры на внутреннем рынке Соединенных Штатов, а также других стран. Издревле японцы высоко ценили тонкую, тщательно исполненную работу. Одно из современных проявлений этой национальной черты — компактность промышленных изделий, предельное внимание к «мелочам», тонкость исполнения. Эти свойства отличают весь ассортимент выпускаемой Японией продукции — «большой» (автомобили, копировальные устройства, видеомагнитофоны, телевизоры, стереофонические системы) и «малой» (фото- и кинокамеры, электронные калькуляторы, часы, интегральные схемы). Именно эта продукция поведала миру о национальных особенностях японской технологии.

В 1978 г. курс иены по отношению к доллару повышался и дошел до предельной отметки 180 иен за доллар'. Несмотря на неблагоприятное изменение валютного паритета, конкурентоспособность японских товаров: бытовой электронной аппаратуры, легковых автомобилей, прецизионных станков, другой продукции массового производства—практически не пострадала, и их экспорт неуклонно расширялся. Почему? Благодаря решительным усилиям, направленным на снижение издержек при одновременном поддержании высокого качества изделий.

пуском бытовой электронной аппаратуры занято еще несколько фирм среднего масштаба: «Грундиг» (1,5 млрд. долл.), «Филипс», филиал ИТТ. Остальные производители данной продукции — мелкие компании.

Далее, еще до второй мировой войны Япония значительно продвинулась в области создания телевизоров, которым суждено было стать одним из важнейших видов бытовой электронной аппаратуры послевоенного периода. «Отцом» японского телевидения был доктор Кэпдзпро Та-каянаги, о котором рассказывают, что замысел решения проблемы созрел у него в 1923 г. после чтения научно-фантастической юморески во французском журнале, который он случайно листал в книжном магазине. Это произошло за два года до открытия радиовещания в Японии.

фирмы занимаются теперь не только прикладной технологией; они начали уделять серьезное внимание фундаментальным исследованиям. Приведем лишь один пример. В 1982 г. компания «Хитати» затратила на исследования и разработки около 160 млрд. йен, и в последующие годы ее инвестиции в сферу ГПЮКР стремительно повышались. Поистине феноменален рост подобных ассигнований у производителей электронной аппаратуры и электронного оборудования. Меньшим, но тоже исключительно быстрым темпом увеличивали расходы на исследования и разработки фирмы, действующие в машиностроении, черной металлургии, автомобилестроении, фирмы, выпускающие химическую и фармацевтическую продукцию. Это свидетельство решимости корпораций проводить исследования и разработки широким фронтом. Уже четыре компании ассигнуют более 100 млрд. иен в год на развитие сферы НИОКР (табл. 8).

Чтобы узнать, каков механизм диверсификации цен по времени, рассмотрим, как фирма по выпуску электронной техники назначает цену на такие новинки высокотехнологичной электронной аппаратуры, как видеомагнитофоны (в 70-е годы), компакт-диски для проигрывателей (в начале 80-х годов) и самые последние цифровые плейеры. На рис. 11.7 DI является неэластичной кривой спроса на новый товар для небольшой группы потребителей, которые высоко оценивают этот товар и не хотят ждать, пока цена на него снизится (например, стереоко-лонки, дающие высококачественный звук с компакт-дисков). D2 является кривой спроса для более широкой группы потребителей, которые готовы воздержаться от покупки, если цена слишком велика. В этом случае стратегия заключается в том, чтобы вначале предложить товар по высокой цене PI потребителям первой группы с кривой спроса DJ. Позднее, когда первая группа потребителей закупила товар, цена снижается до ?2 и сбыт ориентирован на более широкую группу потребителей с кривой спроса D2.

Разработка современной электронной аппаратуры на высоком научно-техническом уровне, выбор из ряда возможных конструкций оптимального варианта, обеспечивающего получение максимального эффекта при минимальных затратах, а также дальнейшее расширение сферы применения изделий электронной техники т повышение эффективности их использования в значительной степени зависят от качества организационно-экономической подготовки инженеров.

В Отчетно1М докладе ЦК КПСС XXV съезду партии отмечено, что «особая ответственность ложится на отрасли, призванные обеспечить все сферы народного хозяйства современными машинами и оборудованием, на машиностроение... Одновременно должна улучшиться, стать более гибкой и восприимчивой к техническим новшествам его структура. Это требует повышенного внимания к развитию станкостроения, приборостроения, электротехнической и электронной промышленности»1. Разработка современной электронной аппаратуры на высоком науч-но-техническом уровне, выбор из ряда возможных конструкций оптимального варианта, обеспечивающего получение максимального эффекта при минимальных затратах, а также дальнейшее расширение сферы применения изделий электронной техники и повышение эффективности их использования в значительной степени зависят от качества экономической подготовки инженеров. Выпускники высшей технической школы должны иметь не только глубокую общетехническую и специальную подготовку в избранном техническом направлении, но и достаточные экономические знания, чтобы квалифицированно в экономическом отношении решать задачи, которые ставятся перед ними на производстве.

Обеспечение высоких темпов роста социалистического производства и производительности труда, ускорения научно-технического прогресса обусловливает опережающие темпы развития электронной промышленности. Уровень развития электронной промышленности, степень совершенства электронной техники и масштабы применения электронной аппаратуры существенно влияют на эффективность общественного производства страны.

•транспортные организации •строительные организации •производители машин и оборудования, электронной аппаратуры, стройматериалов


Возникающие сегодня новые стандарты оборудования, программного обеспечения и средств связи должны заново сформировать модели поведения пользователя на работе и в быту. Не пройдет и десяти лет, как для большинства людей ПК станет незаменимым атрибутом домашней и рабочей обстановки, а электронная почта и связь через Интернет — обычным делом, они будут носить с собой цифровые устройства, хранящие их личную и деловую информацию. Появятся новые потребительские устройства, которые будут обрабатывать практически любой вид информации — текст, числа, голос, фотографии, видеозаписи — в цифровом формате. Когда я говорю «веб-стиль жизни» и «веб-стиль работы», я имею в виду именно поведение людей, пользующихся возможностями Сети в офисе и дома. Сегодня схема доступа к информации выглядит так: человек сидит за своим письменным столом, а связь с Интернетом осуществляется посредством материального кабеля. Но через некоторое время переносные цифровые устройства будут сопровождать нас везде, обеспечивая нам постоянный контакт с другими цифровыми устройствами и с другими людьми. Счетчики электроэнергии и расхода воды, системы сигнализации, автомобили и прочие материальные предметы нашего повседневного быта будут готовы в любой момент отчитаться о своем состоянии через Интернет. Все упомянутые сферы применения электронной информации подходят сегодня к «точке перегиба» — моменту, когда перемены в характере их использования потребителями станут стремительными и массовыми. В совокупности все эти изменения приведут к радикальному преобразованию как мира бизнеса, так и нашей повседневной жизли.

Ниже перечислены двенадцать основных условий, которые нужно выполнить, чтобы поток электронной информации вошел в плоть и кровь вашей компании.

бизнеса и сотрудникам кредитных служб банка больше содержательных знаний о клиентах. А клиентам — возможность самостоятельного защищенного получения информации, оплаты счетов в онлайновом режиме и сотрудничества с интеллектуальными работниками банка при решении более значимых задач. Информационные системы — это теперь не только серверы,, выполняющие объемные вычисления. Сегодня их задачей становится обеспечение того, чтобы информация работала, и работала в интересах ее потребителей. Банк Сгейаг из Ричмонда, штат Виргиния, предлагает услуги по совершению банковских операций, ипотечному кредитованию и оплате счетов через Интернет, а служащие банка, находящиеся в удаленных точках, например в крупных магазинах и торговых центрах, могут открывать клиентам счета и запрашивать выдачу ссуд — все это делается через подключение клиентов к центральным системам посредством потоков электронной информации.

рые поступают в вашу организацию извне, ваша стратегия должна состоять в их интеграции в ваши электронные системы. Еаз1тап 8оплуаге, Р1аипшп 8ойлуаге и другие компании применяют программы обработки изображений для сканирования документов и их включения в поток электронной информации. В их системах вы можете погружаться на любой уровень детализации данных о расходах — до самых глубин, где вы найдете отсканированные образы исходных бумажных счетов. Вы можете индексировать такие документы и осуществлять по ним поиск, а также включать их в сценарии документооборота, построенные на базе электронной почты. Конечно, было бы еще лучше, если бы внешние данные сразу поступали к вам в цифровом виде, — однако технология сканирования позволяет вам уже сегодня полностью перевести свою компанию на современные электронные методы и спокойно поджидать, пока вас нагонит остальной мир.

Эта маленькая история иллюстрирует несколько положений, характерных для подхода Мюгозой к электронной информации. Электронные приложения должны решать все проблемы, возникающие в ходе работы, и мы не остановимся, пока не добьемся этого. Все сотрудники пользуются электронными инструментами, начиная с меня. Стив смог четко сформулировать Линде свои претензии к М5 МагКе1, поскольку он добросовестно пытался использовать эту программу.

«Чтобы подготовиться к этим изменениям, — заметил я, — вы должны наладить движение электронной информации во всех частях вашей организации». Я кратко рассказал о необходимости использования существующих электронных средств их интеллектуальными работниками, об электронной интеграции их систем накопления знаний с системами деловых операций и, наконец, о необходимости создания новой инфраструктуры банка, основанной на персональных компьютерах и технологиях Интернета. «Если вы все это сделаете, — сказал я, — вы будете готовы к трем главным изменениям в бизнесе, которые произойдут вследствие описанных мной цифровых «точек перегиба».

Потоки электронной информации меняют стиль работы людей и фирм и способы ведения ими коммерческой деятельности. Более того, технологии Интернета позволяют компаниям, независимо от их размера, изменять границы своего бизнеса. Служащий инструментом таких перемен «веб-стиль работы», основанный на применении электронных инструментов и процессов, открывает возможность для организаций и отдельных людей по-новому определять свою роль на рынке товаров и услуг.

В ответ на это американские компании сняли организационные барьеры, разделявшие дизайн, производство и сбыт, а также усовершенствовали взаимодействие с внешними партнерами. Дизайнеры, инженеры, поставщики, работники производства и сборки — все объединились в сплоченные группы, наладили электронное общение и более чем вдвое сократили время от стадии дизайна до продажи в автосалоне. Кроме того, на совершенствование производственных процессов в автомобильной индустрии существенно повлияли технологические новшества, в частности системы автоматизированного проектирования (САПР) автомобилей. Возможности трехмерного моделирования, заложенные в САПР, позволяют инженерам проектировать транспортные средства, минуя стадию построения вручную макетов. Получив эту возможность проверять, подходят ли друг к другу отдельные детали, дизайнеры могут изменять конструкцию отдельных компонентов без раскроя настоящего железа. Использование потоков электронной информации для повышения эффективности системы поставок описано в главе 12, но стоит напомнить, что электронная связь между автомобилестроителями и поставщиками уже сократила число ошибок при поставке компонентов на 72%, а также позволила обеспечить сокращение трудозатрат на величину до восьми часов в неделю на каждый автомобиль.

Вероятно, нигде цикл подготовки продукта не сокращается так резко, как в производстве персональных компьютеров, и перемены, связанные с ускорением выхода ПК на рынок, позволяют судить о том, как этот процесс скажется в других отраслях промышленности. В этих условиях совершенствование потока электронной информации не просто положительно отражается на производстве, но служит необходимым условием успеха.

Этот пример хорошо иллюстрирует тесную взаимосвязь технологий и бизнеса и то, как возможности современных технологий позволяют внедрять новые бизнес-процессы. Без мощных процессоров и потока электронной информации Compaq просто не смогла бы сократить свои бизнес-циклы. Если вам требуется 8—10 часов на то, чтобы произвести необходимые вычисления, причем в этот период вы не можете ни обновлять базу данных, ни даже обращаться к ней, — то как могут ваши информационные системы отвечать требованиям, которые предъявляются к оперативности в эпоху доставки по принципу «точно-в-срок»?

Q Скорость выхода на рынок увеличивается во всех отраслях бизнеса, независимо от того, идет ли речь о продаже материальной или информационной продукции. Использование электронной информации для выхода на рынок раньше других может радикально улучшить вашу конкурентоспособность.


Электронно вычислительную Элементами маркетинга Элементами управления Элементарных производственных Элементом организации Элементов экономической Элементов финансовой Элементов информационной Эффективностью деятельности Элементов множества Элементов оборотных Элементов организационной Элементов подсистем вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика