Электронной коммерции



Ое11 и Магпои: 1п1егпа1юпа1 занялись электронной коммерцией на заре ее возникновения, убежденные, что «если все будет готово к

ВеИ была одной из первых крупных компаний, занявшихся электронной коммерцией. Международный поставщик компьютерного оборудования с оборотом 18 млрд долл., Ое11 начала продавать свои изделия в Интернете в середине 1996 года. Оборот ее онлайновой торговли быстро вырос с миллиона долларов в неделю до миллиона в день. Вскоре он подпрыгнул до трех, а затем и до пяти миллионов в день. И все еще продолжает расти. Покупателям компьютеров явно пришлась по душе спокойная атмосфера торгового сайта компании. К моменту выхода данной книги сайт ОеН посещало более полутора миллионов человек в неделю, причем в онлай-не совершалось 11 % ее продаж. Ое11 полагает, что в 2000 году ей удастся перевести в онлайн более половины своей торговли.

Вступив в игру, как только Интернет начал выходить за пределы традиционной аудитории, состоявшей из студентов и компьютерных специалистов, ОеН занялась электронной коммерцией, когда многие компании уже говорили о ней, но лишь немногие делали что-то реальное. Компания еще не знала, как клиенты хотят использовать Интернет. Клиенты и сами этого точно не знали. Первоначально сайт Ое11 лишь предоставлял информацию о продуктах, позволял делать несложные заказы и приглашал высказывать свое мнение. Благодаря полученным от клиентов сообщениям (в основном онлайновым) ОеН многому научилась.

Электронной коммерцией называется любая трансакция, совершенная через электронные средства коммуникаций, в результате которой право собственности или право пользования вещественным товаром или услугой передается от одного правопользователя к другому (рис. 39.3). Электронную коммерцию в основном можно классифицировать по четырем направлениям:

1. Что такое электронный бизнес и как он соотносится с электронной коммерцией?

Количество компаний в мире, занимающихся электронной коммерцией, в 1996 г. составило 111 тыс. и, по прогнозам, достигнет к 2000 г. 435 тыс. (данные Voipe, Wetty&Co.), при этом суммарный оборот Интернет возрастет с 9,5 млрд дол. до 196 млрд дол. (данные Forrester Research, Inc.). Розничные продажи через сеть вырастут с 500 млн дол. в 1996 г. до 7 млрд дол. Еще более внушительны цифры, касающиеся сектора расчета между компаниями: соответственно 600 млн дол. и 66 млрд дол. Подобные темпы развития не могут не затронуть российской части Интернет, которая также активно внедряется в электронную коммерцию: О перспективах введения последней говорит хотя бы тот факт, что 25 % пользователей российской части сети - руководители различного ранга.

но посоветовать посетить поисковый сервер-рубрикатор Yahoo и заглянуть в раздел Business: Electronic Commerce по адресу: www. yahoo. corn/Business/ Electronic Commerce,, где имеется обширный список ссылок на фирмы, занимающиеся электронной коммерцией.

Во-первых, следует отметить существование каталогов и справочных систем по ресурсам в Интернет. Они созданы специально с целью облегчить работу пользователей в Сети. Интерфейс подобных систем позволяет организовать поиск данных по определенному ключу. Однако предоставление подобного сервиса не следует считать электронной коммерцией, поскольку пользование услугами происходит на бесплатной основе. Среди российских сервисов подобного рода можно отметить российскую поисковую систему Rambler, а также новый проект Российский Интернет - рубрикатор ресурсов. Такие проекты чаще всего позволяют получать прибыль за счет большого объема рекламы, размещаемого на их страницах, поскольку являются одними из самых посещаемых пользователями серверов.

В 1996 г. электронной коммерцией во всем мире было занято уже 111 тысяч компаний. По некоторым данным, к 2000 г. это число возрастет до 435 тысяч. Суммарный денежный оборот через Интернет возрастет до 196 млрд. долл. с 9,5 млрд. долл. в 1996 г.

ТМ FORUM [TeleManagement Forum] — крупный индустриальный консорциум сервис-провайдеров и поставщиков коммуникационных технологий в США, учрежденный в 1988 г. для выработки подходов и практических решений, обеспечивающих улучшение управления коммуникационными сервисами и их функционирования. Среди его более чем 380 корпоративных членов — компании AT&T, Bea Systems, IBM, Hewlett-Packard, Microsoft и др. Важнейшие области деятельности ТМ FORUM — моделирование и автоматизация бизнес-процессов, системная интеграция и реализация систем, управление электронной коммерцией, новое поколение операционных систем и программного обеспечения.

• Следует ли вашему бизнесу заниматься электронной коммерцией и вести онлайновые продажи? Если компания в настоящее время торгует через агентов и розничных торговцев, как она могла бы их сохранить, начав онлайновые продажи?


В условиях экономической глобализации и становления новой экономики происходит стремительное развитие электронной коммерции. Это развитие изменяет представление о каналах предоставления финансовых услуг и потенциальному покупателю доступна информация о

Учебная дисциплина «Реклама. Интернет-реклама» занимает промежуточное положение между дисциплинами предпринимательского цикла и дисциплинами цикла информационных технологий. Его назначение состоит в выполнении двоякой функции - во-первых, обеспечения необходимой информацией студентов как рядовых потребителей товаров и услуг, практически ежедневно в том или ином виде сталкивающимися с рекламой, и, во-вторых, в предоставлении учебно-практического материала для профессиональной подготовки маркетологов, менеджеров, предпринимателей и специалистов' в области электронной коммерции, деятельность которых связана с рекламой.

Сегодня для взаимодействия с дилерами и клиентами СМ применяет компьютерные технологии и стандарты Интернета. Действующая в компании система, которая называется СМ Ассезз, использует обширную спутниковую интрасеть, связывающую между собой центральный офис компании, ее заводы и 9000 дилеров. Дилеры пользуются онлайновыми инструментами для финансового управления и оперативного планирования, в том числе глобального управления заказами, анализа продаж и прогнозирования. Интерактивная программа поддержки торговли предоставляет им сведения о продуктах, спецификации, цены и другую информацию. Технические специалисты сервисной службы имеют оперативный доступ к самой свежей информации о продуктах и запасных частях, содержащейся в электронных сервисных справочниках и технических бюллетенях, а также в онлайновых отчетах по наличным запасам и планированию поставок запчастей. Электронная почта связывает дилеров со штаб-квартирой СМ, заводом-поставщиком и с другими дилерами. Внутрикорпоративная система для работы с дилерами интегрируется с общедоступным веб-сайтом СМ, на котором покупатели могут найти подробную информацию о различных моделях автомобилей. Веб-технологии служат основой для полного изменения стиля поведения покупателя, выбирающего себе автомобиль, и вплотную подводят СМ к развертыванию системы электронной коммерции. Конечно, другие автомобилестроители также занимаются совершенствованием своих информационных систем, например, производство автомобилей мирового класса в компании Тоуо1а опирается на самые современные информационные технологии.

ток — сегодня же появились программные продукты, поддерживающие экономичную интеграцию, в частности наш сервер электронной коммерции. Такие стандарты и расширение функциональности коммерческих пакетов программ будут обеспечивать и дальнейшее снижение расходов компаний, строящих подобные системы.

Технология преобразует нашу экономику, изменяя как организации, так и потребителей. Речь идет не просто об электронной коммерции или электронной почте, электронных сделках и файлах. Здесь открываются совершенно новые экономические возможности.

По мере бурного роста электронной коммерции не только посредники найдут творческие пути для укрепления взаимосвязей с клиентами с помощью Интернета. Те продавцы, которые при реализации систем электронной коммерции не ограничатся созданием электронного кассового аппарата, тоже смогут весьма преуспеть. Разумеется, их конечной целью являются продажи, но ведь сама по себе покупка составляет лишь часть онлайновой деятельности клиента. Некоторые компании будут использовать Интернет для организации небывалого прежде взаимодействия с клиентами, так что покупка станет одним из шагов в последовательном обслуживании покупателя, а именно в обслуживании Интернету нет равных.

Сегодня основную конкуренцию онлайновым магазинам составляют традиционные, обычные магазины. По объемам продаж они намного опережают своих онлайновых собратьев. В 1998 году объем онлайновых продаж едва превосходил ошибку округления: всего полпроцента от общего объема розничной торговли в семи самых развитых странах. Однако в ближайшее десятилетие эта доля резко вырастет. И по мере развития электронной коммерции основными конкурентами сайтов станут уже не обычные, а онлайновые магазины.

Чтобы обеспечить «корпоративные рефлексы» такого рода, Compaq переводит свою действующую систему, основанную на технологии электронного обмена данными (Electronic Data Interchange, EDI), на новую платформу — протоколы и стандарты Интернета. В то время как высокая сложность EDI-системы не позволяет получать ответ раньше, чем через неделю, Интернет-система электронной коммерции обеспечит возможность оперативного общения с партнерами на базе механизма обработки событий в режиме реального времени. При поступлении очередного заказа поставщики увидят в экстрасети появление новой заявки на свои комплектующие одновременно с сотрудниками службы оперативного планирования производства Compaq.

Q модуль электронной коммерции (Electronic Commerce — ЕС);

О глобальные вычислительные сети (ГВС), в том числе сеть Интернет, для всемирных коммуникаций и создания информационных сообществ (например, пользователей информационных ресурсов Web, участников электронной коммерции, пользователей электронной почты, IP-телефонии и др.), с неограниченным кругом пользователей;

О организация электронной коммерции.


Электроустановок потребителей Элементами организации Элементам материальные Элементарной производственно Эффективном множестве Элементов экономики Элементов государственного Элементов комплекса Элементов маркетинга Элементов находящихся Элементов образующих Элементов отчетности Элементов производства вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика