Электронной торговлей



Однако при том, что эта тенденция является общей, есть организации, вокруг которых внешняя среда особенно подвижна. Например, два исследователя обнаружили, что скорость изменения технологии и параметров конкурентной борьбы в фармацевтической, химической и электронной промышленности выше, чем в машиностроении, производстве запасных частей к автомобилям и кондитерской промышленности15. Быстрые изменения происходят в авиационно-космической промышленности, производстве компьютеров, биотехнологии и сфере телекоммуникаций. Менее заметные относительные изменения затрагивают мебельную промышленность, производство тары и упаковочных материалов, а также пищевых консервов.

Ценообразование часто жестко регулируется с помощью антидемпингового кодекса ГАТТ. Этот кодекс разрешает странам вводить нижние ограничения на цены продуктов, поступающих на их рынки извне и по более низким ценам, чем те, что преобладают на внутреннем рынке. В 1987 г. за демпинговую практику сбыта полупроводников США ввели 100%-ю пошлину на определенные виды продукции электронной промышленности Японии.

С концепцией восприятия ценности связан и вопрос уровня дефектов. В общем, американский бизнес всегда стремился к обеспечению «приемлемого» уровня дефектов, разумно низкому процентному показателю дефектности от общего объема произведенной продукции. Но для покупателя существует только один приемлемый уровень — полное отсутствие дефектов. Кроме того, люди гораздо больше склонны к тому, чтобы излить все свои жалобы на качество любому, готовому их выслушать, чем рассказывать об изделии, с которым у них не было никаких проблем. Поэтому даже небольшой процент дефектов может превратиться в снежный ком отрицательного имиджа. То, что наиболее преуспевающие японские компании давно уже проводят политику полной бездефектности, конечно же сыграло свою роль в создании того образа качества, которым сейчас пользуется продукция автомобильной и электронной промышленности Японии. И хотя полного совершенства достичь, видимо, невозможно, стремление к нему кажется оправдывает дополнительные затраты.

«Прицел на вершины электронной промышленности» (1979 г.).

В проекте участвуют Министерство внешней торговли и промышленности, лаборатория механической обработки материалов, Японская ассоциация станкостроителей, Японская ассоциация развития электронной промышленности, Токийский университет и такие компании, как «Хитати „Тоёта" Мэшин Уоркс», «Тосиба Мэшин», «Макино Миллинг Мэшин», «Ясукава Электрик», «Тосиба Тунгалой», «Курода Пресижн Инда-стриз», «Мицубиси Метал», «Яматаке Ханиуэл», «Тосиба» и «Мицубиси Хэви Индастриз».

Задачи и цели японских компаний направлены на национальные интересы и сотрудничество с правительством. Это может быть следствием японского опыта в ранний период индустриализации, когда правительство было вынуждено поощрять развитие современной промышленности, с тем чтобы Япония могла конкурировать с ведущими европейскими промышленными государствами. Исторически промышленный сектор тесно сотрудничал с правительством, оказавшись лицом к лицу с окружавшими его проблемами. Классический случай таких взаимоотношений наблюдался в конце 40-х — начале 50-х годов, когда правительство проводило в жизнь политику экономического возрождения, концентрируя финансовую помощь в таких секторах стратегического значения, как уголь, сталь и удобрения. Эта политика получила название «Политика первоочередности производства», благодаря которой японская промышленность дала новую жизнь всей экономике. Через последовательные долгосрочные экономические планы эти секторы получили государственную поддержку различными путями. В 1952 г. был принят закон об ускорении модернизации корпораций, охватывающий 32 основных промышленных сектора. Были приняты законы о механизации сельского хозяйства (1954 г.), второй план по модернизации сталелитейной промышленности (1955 г.), план по разработке национального автомобиля (1955 г.), специальный акт о содействии машиностроению (1956 г.), специальный акт о содействии электронной промышленности (1957 г.), специальный акт о содействии авиапромышленности (1958 г.), план модернизации угольной промышленности (1960 г.), специальный акт о горно-добывающей промышленности (1963 г.), закон об обновлении угольной промышленности (1967 г.). Кроме того, было создано отделение управления информационных систем при совещательном комитете по промышленной структуре Министерства внешней торговли и промышленности (1967 г.). Та-

других странах. Только Япония сумела добиться определенной автономии в этой отрасли, которая по своим масштабам эквивалентна половине американской и равна электронной промышленности стран ЕЭС. Японские фирмы, обеспечивая выпуск всей совокупности электронного оборудования, осуществляют наступательную стратегию. В начале 80-х годов японские производители уже оказались в состоянии помериться силами с американскими фирмами в производстве материальной части средств электроники и информационной техники, а по некоторым направлениям и перегнать США. Теперь Япония стремится утвердиться здесь в качестве новатора. Например, в разработке и объеме производства интегральных схем нового поколения японские фирмы уже обошли американские. Министр торговли США М. Болдридж еще в 1982 г. предостерегал, что Япония бурно наращивает свои производственные мощности «с целью достижения тотального господства на мировом рынке. Национальная безопасность США будет поставлена под угрозу, если американские производители электроники и оборудования связи станут зависимы от Японии в поставках полупроводников»1.

В электронной промышленности Японии ориентация на военный рынок усиливается в связи с повсеместно растущей электронизацией военной техники (так, в США более половины стоимости новейших военных самолетов приходится на электронные компоненты). Кроме того, тенденция к миниатюризации военной электроники выступает дополнительным стимулом спроса на японскую продукцию, поскольку фирмы именно этой страны принадлежат к числу лидеров в области производства мини-ЭВМ, микроэлектролных схем, микропроцессоров. Существенно возрастает роль Японии как поставщика важнейших стратегических материалов. Японские фирмы заняли ведущие позиции на мировом капиталистическом рынке оптического волокна (более 50% мирового производства), титана (46%), промышленной керамики.

Творческая деятельность в сфере создания новой технологии уже приносит плоды. Например, Япония собственными силами осуществила все стадии разработки СВИС, волоконно-оптических систем связи, систем распознавания речи и других пионерных исследований в электронной промышленности. Более того, достигнутые результаты позволяют поставить ее рядом с Соединенными Штатами. Япония лидирует также в разработке технологии защиты окружающей среды: десульфитации, денитрации, ограничения выброса и токсичности выхлопных газов автомобилей. Это лидерство — в известной мере вынужденное. Япония, по-видимому, ранее других стран столкнулась с необходимостью сдерживать постоянно усиливающееся загрязнение воздушного бассейна; возникла острейшая необходимость в поиске соответствующих тех-

В настоящее время коэффициент брака у японских товаров приближается к уровню миллионных долей объема выпуска. Достижение таких показателей — задача, поставленная перед специалистами по контролю качества в электронной промышленности. Насколько эта ситуация отличается от американской, где брак все еще измеряется сотыми долями! Упорное, длительное стремление к выпуску бездефектной продукции может на первый взгляд показаться нерациональным; но на самом деле оно тесно связано с производством качественных товаров по низким ценам. Сначала налаживается изготовление качественной продукции, а затем издержки сокращаются до минимально возможного уровня. Таков бизнес по-японски, отличительная черта которого — рациональность, достигаемая через иррациональное.

Но система ученичества совсем не обязательно должна подходить к такой отрасли, как электроника, где налицо быстрый и постоянный прогресс. Облик электронной промышленности неоднократно изменялся буквально на глазах; при этом технология и изделия, освоенные «мастерами» в течение десяти или пятнадцати лет обучения, оказывались морально глубоко устаревшими. Вот тут-то и начали давать себя знать негативные стороны системы: присущие ремесленнику консерватизм и его упорная защита традиций. Возможно, такое сопротивление — вполне естественная реакция в условиях, когда навыки, тщательно развивавшиеся на протяжении многих лет, внезапно становятся бессмысленными. Здесь кроется одна из причин слабости позиции ФРГ в таких высокотехнп-ческих областях, как производство полупроводников и ЭВМ.


Разнообразие проводимых операций обеспечивает рекламу и продвижение товаров и услуг на рынок, изучение рыночной конъюнктуры, электронные торги и платежи, страхование, доставку, послепродажное и сервисное сопровождение поставленных товаров и услуг. Все коммерческие операции, включая оформление заказа, транспортировку и доставку, выставление счетов, и их оплата могут осуществляться между субъектами процесса через глобальную сеть Интернет или корпоративную сеть передачи данных. Однако должно быть сделано различие между электронной торговлей физическими товарами и услугами и электронной торговлей интеллектуальными и информационными продуктами, которые могут быть непосредственно доставлены через сеть передачи данных (программное обеспечение, информационные ресурсы, мультимедиа, гипертексты и т. д.). Торговля электронными продуктами представляет собой новый вид торговли, для которой полный коммерческий цикл может осуществляться по одной и той же сети передачи данных, включая доставку товаров и услуг, создавая тем самым нетрадиционный рынок, который обеспечивается специальными юридическими правилами с точки зрения соблюдения прав человека, защиты интеллектуальной собственности и соответствия традициям международной торговли.

Простота доступа в эти торговые системы наряду со скоростью, надежностью и эффективностью исполнения ордеров сделали их идеальным инструментом для тех, кто занимается электронной торговлей в течение торгового дня.

Имейте в виду: на фьючерсных рынках нет "односторонней" торговли. Брокер не может выступить на другой стороне вашего ордера, как это делается на фондовых рынках. Напротив, когда вы хотите торговать фьючерсом, вы должны идти на биржу в той или иной форме. Большинство фьючерсных контрактов теперь доступно с помощью электроники. Однако есть очень важное различие между электронным доступом и электронной торговлей.

В табл. 8-3 сведены все данные по маршрутам ордеров. Однако помните, что сфера маршрутизации ордеров быстро меняется. Объединения, слияния и регулирующие документы делают будущее электронного трейдинга непредсказуемым. Вы всегда можете узнать новости электронного рынка на сайте www.nasdaqtrader.com. Кроме того, вам обязательно следует посещать web-сайты ЭТС и вашего брокера. Теперь, когда вы знаете специфику и свойства инструментов маршрутизации, обратимся к вопросу, имеющему первостепенную важность для каждого, кто когда-нибудь пробовал заниматься внутридневной электронной торговлей: как получать исполнение на быстрых рынках.

И хотя вы можете называть себя внутридневным трейдером, который стремится заработать кучу денег электронной торговлей, это никак не поможет определению вашей задачи и вашей роли в этом бизнесе. Вы должны значительно глубже понять самого себя. Насколько вы терпимы к рис-

имущества перевешивают риски, связанные с электронной торговлей. Однако

с электронной торговлей, могут быть определены как «вероятность возникно-

ными с электронной торговлей. В Австралии он является пионером в области консуль-

Процесс покупки изменяется также благодаря широкому использованию сети Internet. Крупные розничные компании, торгующие по каталогам, такие как Argos» Innovations, готовясь к стремительному росту покупок с помощью компьютеров, уже создали свои Web-узлы. Супермаркеты также широко экспериментируют с электронной торговлей, и основными задачами в данном случае являются реклама и выполнение заказов. Продавец, рассчитывающий на потенциальных покупателей, которые случайно могут наткнуться на его Wcb-узсл, обречен на неудачу. Необходимо создавать маршруты в сети Internet и включать Web-адрсса во все рекламные материалы компании. Вторая задача заключается в доставке товаров. Успешным примером её решения может служить служба доставки бакалейных товаров Peapod, работающая в Сан-Франциско (США). Заказы доставляются ее клиентам прямо под двери квартиры.

говоры лицом к лицу — на экранах компьютеров. Растет количество торговых агентов, которые заключают сделки на огромные суммы, так и не встретившись с клиентом. Торговые агенты и покупатели будут все больше и больше удовлетворяться электронной торговлей, что приведет к сокращению расходов на разъезды. Покупатель экономит время, а компания — время и деньги, которые помогают постепенно заменять торговых агентов на квалифицированный телемаркетинг.


Элементами маркетинга Элементами управления Элементарных производственных Элементом организации Элементов экономической Элементов финансовой Элементов информационной Эффективностью деятельности Элементов множества Элементов оборотных Элементов организационной Элементов подсистем Элементов себестоимости вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика