Элементов подсистем



В рыночных условиях была разрушена система социалистического планирования, однако, новая система не была сформирована. Сегодня современное положение предприятий свидетельствует о полном отсутствии планирования, либо наличии лишь отдельных элементов планирования.

Одним из важнейших элементов планирования является хорошо продуманная и обоснованная система плановых показателей, которыми охватываются многосторонние связи, существующие между различными сферами и стадиями общественного производства. Система плановых показателей — динамична, она изменяется под влиянием научно-технического прогресса и в связи с изменением условий социалистического расширенного воспроизводства.

Любая национальная налоговая система функционирует на объективной методологической базе — комплексе теоретических и научно-практических положений о налогооблагаемой базе. Исследование этой области порождает налоговые концепции, различающиеся подходами к очерчиванию границ и участников налоговых правоотношений. Известны концепции ресурсного, имущественного обложения; обложения конечных стоимостных результатов, дохода; преимущественного обложения сделок купли-продажи; рентного налогообложения и др. Общество в зависимости от уровня своего экономического благополучия и степени политической зрелости принимает в законодательном порядке ту или иную концепцию. Это процесс формулирования принципов построения национальной налоговой системы и утверждения ее методических и организационно-правовых основ, задач и конечных целей. Методология налогообложения и его методические основы составляют фундамент (конструкцию) налогового механизма и его элементов: планирования, регулирования и контроля.

Государственный налоговый менеджмент как особый научно-практический процесс чрезвычайно емок по своему содержанию, условиям организации и целевым установкам. Это и выработка правовых основ налогообложения на основе исторического опыта, современных достижений экономической науки и практики, и обеспечение условий функционирования конкретного налогового механизма, его элементов (планирования, регулирования, контроля), и создание учетно-анали-тических, отчетных правил, документов, и многое другое. Он занимает ведущее место в системе управления экономикой. Иерархия этих управленческих структур представлена на рис. 20.

Финансы многофилиального концерна принадлежат обычно группе собственников, поэтому необходима возможность консолидированного управления, получения консолидированных торговых и финансовых отчетов (в том числе в международных стандартах) и пр. Актуальным становится наличие элементов планирования. Для обеспечения эффективного управления необходимо иметь план в структуре показателей агрегированного финансового и товарного отчета, а также возможность получения сопоставительного отчета о выполнении плана.

Планово-учетная единица. Выбор планово-учетной единицы является оптимизационной управленческой задачей. Детализация состава продуктов при планировании и учете сопровождается ростом трудоемкости и длительности решения управленческих задач. Укрупнение элементов планирования и учета упрощает работу управленческого аппарата, но сопровождается снижением точности управленческих расчетов. Выбирая планово-учетную единицу, необходимо обеспечить минимум расходов на управленческую систему и потерь предприятия от неточности планово-учетных расчетов. Одновременно планово-учетные единицы различных уровней иерархии структуры управления должны обеспечивать естественное укрупнение при переходе на более высокий уровень.

Обозначив различия между концепциями, процессом и функцией маркетинга, мы можем начинать строить модель структуры рынка и расширять список действующих лиц и элементов планирования.

В данной книге рассмотрены сложные вопросы деятельности предприятия в системе рыночной экономики; определено значение таких важных элементов планирования, как финансовая и техническая политика, в составе общей стратегии поведения предприятия.

Работа по подбору, воспитанию и управлению научными кадрами и ИТР состоит из следующих элементов: планирования и прогнозирования потребности в них; формирования и подготовки резерва на выдвижение; оценки личных и деловых качеств сотрудников; постоянного повышения квалификации специалистов; укрепления дисциплины и ответственности работников; совершенствования системы материального и морального стимулирования; механизации и автоматизации учета кадров; моделирования их структуры в целях оптимизаций.

Работа по подбору, воспитанию и управлению научными кадрами и ИТР состоит из следующих элементов: планирования и прогнозирования потребности в них; формирования и подготовки резерва на выдвижение; оценки личных и деловых качеств сотрудников; постоянного повышения квалификации специалистов; укрепления дисциплины и ответственности работников; совершенствования системы материального и морального стимулирования, механизации и автоматизации учета кадров; моделирования их структуры в целях оптимизации.

Как можно «сбить» вместе социалистические производственные отношения и эксплуатацию человека человеком, планомерность социалистической экономики и анархию капитализма, разумеется, не пишется. Просто пытаются преувеличить роль некоторых элементов планирования в рамках монополий или выдать растущую инициативу социалистических предприятий за что-то вроде «деплани-рования» при социализме.

Работа по подбору, воспитанию и управлению научными кадрами и ИТР состоит из следующих элементов: планирования и про-


Система государственного регулирования и поддержки малого предпринимательства — это меры экономического, правового, социального, организационного обеспечения государством среды для эффективного устойчивого развития малого предпринимательства. Государственное регулирование малого предпринимательства базируется на реализации определенных принципов: 1) протекционизм; 2) дифференцированность поддержки: на федеральном уровне следует поддерживать не любой малый бизнес, а лишь действительных субъектов его и не просто последних, а лишь тех из них, которые участвуют в реализации государственных программ; 3) мотивационная направленность: в России нужен мощный стимулирующий механизм привлечения инвестиций именно в сферу малого предпринимательства, осуществляющего инновационное производство, государственная поддержка должна носить селективно-стимулирующий характер; 4) гарантированность и ответственность. Государственная поддержка осуществляется на определенных условиях, юридически закрепляемых в договорах между государством и субъектом малого предпринимательства с взаимной ответственностью. Системный подход к формированию организационно-хозяйственного механизма малого предпринимательства обусловливает использование элементов (подсистем) системы государственного регулирования и поддержки развития малого предпринимательства: 1) правовое обеспечение, 2) финансовая поддержка, 3) информационное обеспечение, 4) инфраструктурное обеспечение, 5) технико-технологическая поддержка, 6) подготовка и повышение квалификации предпринимателей, менеджеров, специалистов и работников сферы малого предпринимательства, 7) содействие внешнеэкономической деятельности ее субъектов. Эту систему необходимо структурировать и по вертикали. Применительно к России выделяются три уровня: федеральная подсистема, подсистемы региональные (субъектов РФ) и местного самоуправления.

Важная роль в экономическом прогнозировании принадлежит законам развития, функционирования и структуры (внутреннего строения) явления. С этой группой законов связано прогнозирование практически всех экономических явлений. Эти законы, как и другие объективные законы, не только имеют методологическое значение, но и выступают в качестве непосредственных инструментов составления прогнозов. Без детального анализа их взаимодействия нельзя правильно определить будущее состояние прогнозируемого объекта (явления), рассматриваемого в качестве системы. Обусловлено это тем, что в совокупности эти законы характеризуют разные стороны противоречивого единства исследуемого объекта. Движущим фактором развития любой системы является противоречие между ее структурными элементами и связями функционирования, которое, в свою очередь, есть результат противоречий между требованиями, выражаемыми структурным построением сложных систем и функциями структурных элементов (подсистем) данной системы. Разрешается данное противоречие на основе перестройки

Сложная система - система с развитой структурой, состоящая из элементов - подсистем, являющихся, в свою очередь, простыми системами.

Большая система - это сложная система, имеющая ряд дополнительных признаков: наличие разнообразных (материальных, информационных, денежных, энергетических) связей между подсистемами и элементами подсистем; открытость системы; наличие в системе элементов самоорганизации; участие в функционировании системы людей, машин и природной среды.

• наличие структуры, благодаря которой можно узнать, как устроена система, из каких подсистем и элементов состоит, каковы их функции и взаимосвязи, как система взаимодействует с внешней средой;

«наличие единой цели функционирования, т.е. частные цели подсистем и элементов должны быть подчинены цели функционирования системы;

Система государственного регулирования и поддержки малого предпринимательства — это меры экономического, правового, социального, организационного обеспечения государством среды для эффективного устойчивого развития малого предпринимательства. Государственное регулирование малого предпринимательства базируется на реализации определенных принципов: 1) протекционизм; 2) дифференцированность поддержки: на федеральном уровне следует поддерживать не любой малый бизнес, а лишь действительных субъектов его и не просто последних, а лишь тех из них, которые участвуют в реализации государственных программ; 3) мотивационная направленность: в России нужен мощный стимулирующий механизм привлечения инвестиций именно в сферу малого предпринимательства, осуществляющего инновационное производство, государственная поддержка должна носить селективно-стимулирующий характер; 4) гарантированность и ответственность. Государственная поддержка осуществляется на определенных условиях, юридически закрепляемых в договорах между государством и субъектом малого предпринимательства с взаимной ответственностью. Системный подход к формированию организационно-хозяйственного механизма малого предпринимательства обусловливает использование элементов (подсистем) системы государственного регулирования и поддержки развития малого предпринимательства: 1) правовое обеспечение, 2) финансовая поддержка, 3) информационное обеспечение, 4) инфраструктурное обеспечение, 5) технико-технологическая поддержка, 6) подготовка и повышение квалификации предпринимателей, менеджеров, специалистов и работников сферы малого предпринимательства, 7) содействие внешнеэкономической деятельности ее субъектов. Эту систему необходимо структурировать и по вертикали. Применительно к России выделяются три уровня: федеральная подсистема, подсистемы региональные (субъектов РФ) и местного самоуправления.

Понятие "система" предполагает, что все входящие в нее подсистемы тесно между собой взаимоувязаны и имеют многообразные связи с внешней средой. Фирма рассматривается как организация, представляющая собой комплекс взаимосвязанных элементов; При этом внутренняя структура организационной системы допускает относительную автономность подсистем, которые образуют иерархию подсистем.

Всестороннее изучение связей элементов (подсистем) необходимо для построения модели объекта управления - фирмы или предприятия. Эксперименты с моделью дают возможность совершенствовать управленческие решения, то есть находить пути наиболее эффективного достижения общих целей.

Механизм антикризисного управления предприятием-должником состоит из следующих основных элементов (подсистем):

Для анализа эффективности и качества организационной структуры предприятия наибольшие возможности предоставляет системный подход к описанию организации [50, 76]. В рамках данного подхода организация представляется в виде сложной иерархической системы, тесно взаимодействующей с окружением. Главная идея системного подхода заключается в признании взаимосвязей и взаимозависимостей элементов, подсистем и всей системы в целом с внешней средой. В соответствии с этими теоретическими положениями организации рассматриваются как составные части рынка, предопределяющего их структуру и системы управления. Ключевые факторы успеха, деятельности организаций находятся в двух сферах: во внешней (из которой они получают все виды ресурсов, включая информацию, т.е. знания) и во внутренней (сильные и слабые стороны которой создают те или иные предпосылки для преобразования ресурсов в продукцию и услуги).


Элементов структуры Эмиссионная деятельность Эмитентом облигаций Эмоциональное состояние Эмпирические зависимости Эффективных инвестиционных Эмпирического распределения Энергетическая программа Энергетических потребностей Эффективность экономических Энергетической стратегии Энергетического хозяйства Энергетического производства вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика