|
Элементов подсистем
В рыночных условиях была разрушена система социалистического планирования, однако, новая система не была сформирована. Сегодня современное положение предприятий свидетельствует о полном отсутствии планирования, либо наличии лишь отдельных элементов планирования.
Одним из важнейших элементов планирования является хорошо продуманная и обоснованная система плановых показателей, которыми охватываются многосторонние связи, существующие между различными сферами и стадиями общественного производства. Система плановых показателей — динамична, она изменяется под влиянием научно-технического прогресса и в связи с изменением условий социалистического расширенного воспроизводства.
Любая национальная налоговая система функционирует на объективной методологической базе — комплексе теоретических и научно-практических положений о налогооблагаемой базе. Исследование этой области порождает налоговые концепции, различающиеся подходами к очерчиванию границ и участников налоговых правоотношений. Известны концепции ресурсного, имущественного обложения; обложения конечных стоимостных результатов, дохода; преимущественного обложения сделок купли-продажи; рентного налогообложения и др. Общество в зависимости от уровня своего экономического благополучия и степени политической зрелости принимает в законодательном порядке ту или иную концепцию. Это процесс формулирования принципов построения национальной налоговой системы и утверждения ее методических и организационно-правовых основ, задач и конечных целей. Методология налогообложения и его методические основы составляют фундамент (конструкцию) налогового механизма и его элементов: планирования, регулирования и контроля.
Государственный налоговый менеджмент как особый научно-практический процесс чрезвычайно емок по своему содержанию, условиям организации и целевым установкам. Это и выработка правовых основ налогообложения на основе исторического опыта, современных достижений экономической науки и практики, и обеспечение условий функционирования конкретного налогового механизма, его элементов (планирования, регулирования, контроля), и создание учетно-анали-тических, отчетных правил, документов, и многое другое. Он занимает ведущее место в системе управления экономикой. Иерархия этих управленческих структур представлена на рис. 20.
Финансы многофилиального концерна принадлежат обычно группе собственников, поэтому необходима возможность консолидированного управления, получения консолидированных торговых и финансовых отчетов (в том числе в международных стандартах) и пр. Актуальным становится наличие элементов планирования. Для обеспечения эффективного управления необходимо иметь план в структуре показателей агрегированного финансового и товарного отчета, а также возможность получения сопоставительного отчета о выполнении плана.
Планово-учетная единица. Выбор планово-учетной единицы является оптимизационной управленческой задачей. Детализация состава продуктов при планировании и учете сопровождается ростом трудоемкости и длительности решения управленческих задач. Укрупнение элементов планирования и учета упрощает работу управленческого аппарата, но сопровождается снижением точности управленческих расчетов. Выбирая планово-учетную единицу, необходимо обеспечить минимум расходов на управленческую систему и потерь предприятия от неточности планово-учетных расчетов. Одновременно планово-учетные единицы различных уровней иерархии структуры управления должны обеспечивать естественное укрупнение при переходе на более высокий уровень.
Обозначив различия между концепциями, процессом и функцией маркетинга, мы можем начинать строить модель структуры рынка и расширять список действующих лиц и элементов планирования.
В данной книге рассмотрены сложные вопросы деятельности предприятия в системе рыночной экономики; определено значение таких важных элементов планирования, как финансовая и техническая политика, в составе общей стратегии поведения предприятия.
Работа по подбору, воспитанию и управлению научными кадрами и ИТР состоит из следующих элементов: планирования и прогнозирования потребности в них; формирования и подготовки резерва на выдвижение; оценки личных и деловых качеств сотрудников; постоянного повышения квалификации специалистов; укрепления дисциплины и ответственности работников; совершенствования системы материального и морального стимулирования; механизации и автоматизации учета кадров; моделирования их структуры в целях оптимизаций.
Работа по подбору, воспитанию и управлению научными кадрами и ИТР состоит из следующих элементов: планирования и прогнозирования потребности в них; формирования и подготовки резерва на выдвижение; оценки личных и деловых качеств сотрудников; постоянного повышения квалификации специалистов; укрепления дисциплины и ответственности работников; совершенствования системы материального и морального стимулирования, механизации и автоматизации учета кадров; моделирования их структуры в целях оптимизации.
Как можно «сбить» вместе социалистические производственные отношения и эксплуатацию человека человеком, планомерность социалистической экономики и анархию капитализма, разумеется, не пишется. Просто пытаются преувеличить роль некоторых элементов планирования в рамках монополий или выдать растущую инициативу социалистических предприятий за что-то вроде «деплани-рования» при социализме.
Работа по подбору, воспитанию и управлению научными кадрами и ИТР состоит из следующих элементов: планирования и про- Система государственного регулирования и поддержки малого предпринимательства — это меры экономического, правового, социального, организационного обеспечения государством среды для эффективного устойчивого развития малого предпринимательства. Государственное регулирование малого предпринимательства базируется на реализации определенных принципов: 1) протекционизм; 2) дифференцированность поддержки: на федеральном уровне следует поддерживать не любой малый бизнес, а лишь действительных субъектов его и не просто последних, а лишь тех из них, которые участвуют в реализации государственных программ; 3) мотивационная направленность: в России нужен мощный стимулирующий механизм привлечения инвестиций именно в сферу малого предпринимательства, осуществляющего инновационное производство, государственная поддержка должна носить селективно-стимулирующий характер; 4) гарантированность и ответственность. Государственная поддержка осуществляется на определенных условиях, юридически закрепляемых в договорах между государством и субъектом малого предпринимательства с взаимной ответственностью. Системный подход к формированию организационно-хозяйственного механизма малого предпринимательства обусловливает использование элементов (подсистем) системы государственного регулирования и поддержки развития малого предпринимательства: 1) правовое обеспечение, 2) финансовая поддержка, 3) информационное обеспечение, 4) инфраструктурное обеспечение, 5) технико-технологическая поддержка, 6) подготовка и повышение квалификации предпринимателей, менеджеров, специалистов и работников сферы малого предпринимательства, 7) содействие внешнеэкономической деятельности ее субъектов. Эту систему необходимо структурировать и по вертикали. Применительно к России выделяются три уровня: федеральная подсистема, подсистемы региональные (субъектов РФ) и местного самоуправления.
Важная роль в экономическом прогнозировании принадлежит законам развития, функционирования и структуры (внутреннего строения) явления. С этой группой законов связано прогнозирование практически всех экономических явлений. Эти законы, как и другие объективные законы, не только имеют методологическое значение, но и выступают в качестве непосредственных инструментов составления прогнозов. Без детального анализа их взаимодействия нельзя правильно определить будущее состояние прогнозируемого объекта (явления), рассматриваемого в качестве системы. Обусловлено это тем, что в совокупности эти законы характеризуют разные стороны противоречивого единства исследуемого объекта. Движущим фактором развития любой системы является противоречие между ее структурными элементами и связями функционирования, которое, в свою очередь, есть результат противоречий между требованиями, выражаемыми структурным построением сложных систем и функциями структурных элементов (подсистем) данной системы. Разрешается данное противоречие на основе перестройки
Сложная система - система с развитой структурой, состоящая из элементов - подсистем, являющихся, в свою очередь, простыми системами.
Большая система - это сложная система, имеющая ряд дополнительных признаков: наличие разнообразных (материальных, информационных, денежных, энергетических) связей между подсистемами и элементами подсистем; открытость системы; наличие в системе элементов самоорганизации; участие в функционировании системы людей, машин и природной среды.
• наличие структуры, благодаря которой можно узнать, как устроена система, из каких подсистем и элементов состоит, каковы их функции и взаимосвязи, как система взаимодействует с внешней средой;
«наличие единой цели функционирования, т.е. частные цели подсистем и элементов должны быть подчинены цели функционирования системы;
Система государственного регулирования и поддержки малого предпринимательства — это меры экономического, правового, социального, организационного обеспечения государством среды для эффективного устойчивого развития малого предпринимательства. Государственное регулирование малого предпринимательства базируется на реализации определенных принципов: 1) протекционизм; 2) дифференцированность поддержки: на федеральном уровне следует поддерживать не любой малый бизнес, а лишь действительных субъектов его и не просто последних, а лишь тех из них, которые участвуют в реализации государственных программ; 3) мотивационная направленность: в России нужен мощный стимулирующий механизм привлечения инвестиций именно в сферу малого предпринимательства, осуществляющего инновационное производство, государственная поддержка должна носить селективно-стимулирующий характер; 4) гарантированность и ответственность. Государственная поддержка осуществляется на определенных условиях, юридически закрепляемых в договорах между государством и субъектом малого предпринимательства с взаимной ответственностью. Системный подход к формированию организационно-хозяйственного механизма малого предпринимательства обусловливает использование элементов (подсистем) системы государственного регулирования и поддержки развития малого предпринимательства: 1) правовое обеспечение, 2) финансовая поддержка, 3) информационное обеспечение, 4) инфраструктурное обеспечение, 5) технико-технологическая поддержка, 6) подготовка и повышение квалификации предпринимателей, менеджеров, специалистов и работников сферы малого предпринимательства, 7) содействие внешнеэкономической деятельности ее субъектов. Эту систему необходимо структурировать и по вертикали. Применительно к России выделяются три уровня: федеральная подсистема, подсистемы региональные (субъектов РФ) и местного самоуправления.
Понятие "система" предполагает, что все входящие в нее подсистемы тесно между собой взаимоувязаны и имеют многообразные связи с внешней средой. Фирма рассматривается как организация, представляющая собой комплекс взаимосвязанных элементов; При этом внутренняя структура организационной системы допускает относительную автономность подсистем, которые образуют иерархию подсистем.
Всестороннее изучение связей элементов (подсистем) необходимо для построения модели объекта управления - фирмы или предприятия. Эксперименты с моделью дают возможность совершенствовать управленческие решения, то есть находить пути наиболее эффективного достижения общих целей.
Механизм антикризисного управления предприятием-должником состоит из следующих основных элементов (подсистем):
Для анализа эффективности и качества организационной структуры предприятия наибольшие возможности предоставляет системный подход к описанию организации [50, 76]. В рамках данного подхода организация представляется в виде сложной иерархической системы, тесно взаимодействующей с окружением. Главная идея системного подхода заключается в признании взаимосвязей и взаимозависимостей элементов, подсистем и всей системы в целом с внешней средой. В соответствии с этими теоретическими положениями организации рассматриваются как составные части рынка, предопределяющего их структуру и системы управления. Ключевые факторы успеха, деятельности организаций находятся в двух сферах: во внешней (из которой они получают все виды ресурсов, включая информацию, т.е. знания) и во внутренней (сильные и слабые стороны которой создают те или иные предпосылки для преобразования ресурсов в продукцию и услуги).
Элементов структуры Эмиссионная деятельность Эмитентом облигаций Эмоциональное состояние Эмпирические зависимости Эффективных инвестиционных Эмпирического распределения Энергетическая программа Энергетических потребностей Эффективность экономических Энергетической стратегии Энергетического хозяйства Энергетического производства вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|