Эмитентом облигаций



Оптимальная величина уставного капитала может поддерживаться через эмиссионную деятельность предприятий.

Рассмотрим одну из основных задач управления финансовым обеспечением предпринимательства и формирования рынка ценных бумаг — эмиссионную деятельность предприятий.

Оптимальная величина уставного капитала может поддерживаться через эмиссионную деятельность предприятий.

Глядя на Закон 1844 г. с сегодняшних позиций и, таким образом, зная о последующем развитии событий в банковской сфере, в частности, о процессах слияния в последней четверти XIX в., невозможно не заметить ненормальность того положения, в которое Закон поставил провинциальные эмиссионные банки. Поскольку им было запрещено приобретение, путем ли прямой покупки или в результате слияния, права эмиссии других эмиссионных банков, это приводило к консервации мелких банков даже в тех ситуациях, когда их объединение было экономически целесообразным. Так происходило потому, что прибыль в случае сохранения за собой эмиссионных прав могла перевешивать выгоды объединения в более крупный концерн. Во-вторых, те акционерные банки, что проводили эмиссионную деятельность, оставались вне лондонского рынка и, чтобы производить выплаты по своим

Несмотря на то, что Шотландия сумела избежать запрета на однофунтовые банкноты, она все же была вынуждена придерживаться Закона Пила 1845 г. Закон предоставлял шотландским банкам, существовавшим до его принятия, монополию на эмиссионную деятельность. Фидуциарная эмиссия каждого из них ограничивалась средним уровнем предыдущего года, но, в отличие от английских банков, шотландские имели право на выпуск банкнот и свыше

Однако наиболее жестокий удар по конкуренции был нанесен год спустя, когда правительство, во исполнение знаменитого Закона 24-ого Жерминаля XI года (loi du 24 Germinal an XI), даровало Банку Франции исключительную привилегию на эмиссионную деятельность в Париже, распорядилось об изъятии к определенной дате банкнот банков, ранее обладавших правом на эмиссию, а также наложило запрет на создание эмиссионных банков в провинции за исключением случаев, согласованных правительством, которое закрепило за собой права не только на разрешение всякой эмиссионной деятельности, но и установление ее максимальных пределов. Предлогом для принятия такого решения стал незначительный финансовый кризис 1802 г., хотя тогда никто не предъявил свободно конкурирующим банкам никаких обвинений по этому поводу.

Как бы то ни было, в период между 1835 и 1838 г. были основаны еще шесть областных банков, и Банк Франции, столкнувшись с угрозой конкурентной борьбы, сам инициировал деятельность по созданию филиалов, 15 из которых были открыты в 1841-1848 гг. Разумеется, что все отделения Банка обладали монополией на эмиссионную деятельность в тех городах, где они были учреждены. Более того, для учреждения филиалов (comptoirs) Банка требовался лишь королевский указ (ordonnance royale), принимавшийся на основании рекомендации Генерального Совета Банка (Conseil Generale de la Banque), в то время как областные банки для своего учреждения после 1840 г. были обязаны добиваться принятия Парламентом специального акта.

отозвать свои претензии на эмиссионную деятельность в обмен на выплату компенсации.

В большинстве случаев такой чартер содержал статьи, ограничивающие совокупные пассивы банка огромной суммой, кратной капиталу акционеров. [Наиболее распространенным правилом было ограничение количества выпускаемых в обращение банкнот двумя капиталами банка. Однако подобные правила были, как правило, номинальными; установленные границы всегда оказывались недостижимыми. См. Gallatin " Considerations on the Currency and Banking System in the United States", 1831, p. 65.] Иногда закон устанавливал минимальный уровень номинала банкнот. Лишь в очень немногих штатах учреждались банки без чартера, которые несли неограниченную ответственность. [Акционерные компании несли неограниченную ответственность лишь в Англии и Шотландии. Америке же, как и в странах континентальной Европы, принцип ограниченной ответственности стал общим правилом с самого начала.] Как только возникала вероятность того, что какое-либо частное лицо либо неинкорпорированная ассоциация лиц могут пожелать учредить банк без чартера, на пути их вступления в рынок возводились законодательные препятствия. Большинство восточных штатов взяли на вооружение законы, подобные тому, что был принят в 1818 г. в штате Нью-Йорк, который разрешал депозитный бизнес и эмиссионную деятельность банков только при наличии специального разрешения. Большинство западных штатов также последовали схожей политике. Однако реальный результат этого закона различался от штата к штату в зависимости от степени легкости, с которой можно было получить чартер. Наименьшие сложности были на востоке, где потребность в банковских структурах была самой насущной. Особенно либеральная политика практиковалась в Новой Англии и, особенно в штатах Массачусетс и Род-Айленд, где чартеры предоставлялись почти всем, кто на них претендовал. [См. Carey, "The Credit System of France, Great Britan and United States", 1838, p. 68.] В штате Нью-Йорк уже учрежденные банки, похоже, использовали свое мощное влияние на законодательные структуры с тем, чтобы убедить тех отказывать в выдаче чартеров новым конкурентам. Ограничительные тенденции росли по мере продвижения на юг и на запад.

учрежденный в Баварии, хотя Королевский Банк Нюрнберга (Royal Bank of Numberg), эмиссионной деятельностью не занимавшийся, начал свою историю в 1780 г.], получил монополию на эмиссионную деятельность, на сей раз не в результате стремления обеспечить приоритет для банкнот правительства, а из-за опасений, что

Выйти из созерцательной позиции и приступить к действиям прусское правительство заставила новость о том, что власти Дессау (Dessau), одного из сопредельных с Пруссией государств, одобрили проект по созданию на границе двух стран эмиссионного банка, строившего планы распространения своей деятельности и на Пруссию. Несмотря на то, что Вильгельм IV поручил Ротеру (Rother), обладавшему в то время министерским портфелем и стоявшему во главе Королевского Банка, выработать схему учреждения частных эмиссионных банков, Ротер отверг эту идею как, с его точки зрения, представлявшую всего лишь академический интерес, остановив свой выбор на гораздо менее либеральной альтернативе реорганизации Королевского Банка. Банк все еще страдал от нехватки капитала, унаследованной со времен Французской Войны, и потому одобренная схема имела своей целью пополнение активов банка и, таким образом, укрепление его кредитного потенциала. Безусловно, Ротер не считал государственный банк наилучшим вариантом, но, видимо принимая во внимание дефицит средств в государственной казне, смирился с участием в капитале банка частного акционерного капитала. Так в 1846 г. банк был преобразован в Прусский Банк, в котором государство поделилось своим ранее безраздельным контролем с частными акционерами. Банку было возвращено право на эмиссионную деятельность,


Эмитентом облигаций могут быть государство, муниципалитет, банк, синдикат банков или любая корпорация. ; ''

Ставка купонного процента может быть фиксированной или переменной. Переменная ставка обычно привязана к некоторой базовой (например, ставка по облигациям федерального займа ОФЗ РФ) определяется через индекс доходности выпусков краткосрочных облигаций ГКО РФ с близкими сроками погашения). Эмитент может оговорить в условиях эмиссии возможность повышения купонного процента относительно базовой с целью повышения привлекательности облигаций для инвесторов (в ряде случаев это делалось Минфином РФ — эмитентом облигаций государственного сберегательного займа, ОГСЗ РФ). Возможно также оговорить ограничения на максимальный и минимальный уровень купонного процента (например, купонные выплаты по облигациям "Electricite de France" привязаны к ставке LIB OR, но несмотря на ее изменения, не могут быть ниже 5 1/8 % и выше 81/4%).

Облигации по сути являются долговыми обязательствами, которые подтверждают возникновение отношений займа между эмитентом облигаций и инвестором. Последний в течение срока обращения облигации имеет право на регулярное получение от эмитента в качестве вознаграждения за предоставленные взаймы средства фиксированного процента от номинальной стоимости облигации (купонного дохода), а по наступлении установленного срока погашения - на возврат основной суммы долга. Номинальная стоимость, купонная ставка, срок обращения и возможность досрочного отзыва фиксируются на лицевой стороне облигации. Эмитентом облигаций могут выступать правительство, государственные агентства и организации, местные органы власти, корпорации.

Эмитентом облигаций могут выступать также правительственные агентства и государственные организации. Среди самых известных долговых обязательств федеральных агентств (agency bonds) -облигации, обеспеченные закладными (mortgage-backed bonds), которые представляют собой участие в ипотечном пуле. Прибыль по закладным, служащим обеспечением выпуска, используется для осуществления выплат инвесторам процентов и основной суммы займа

indenture (соглашение между эмитентом и держателем ценной бумаги): (1) Письменное соглашение об эмиссии облигаций, в котором устанавливаются дата погашения облигаций, процентная ставка и иные условия облигационного займа. См. Trust Indenture Act (Закон о трастовом соглашении). (2) Формальное соглашение между эмитентом облигаций и их держателем, в котором указываются форма облигаций, размер выпуска, обеспечение займа, меры по защите интересов держателей, оборотный капитал и отношение текущих активов к текущим пассивам эмитента, права, связанные с погашением и досрочным погашением облигаций. Соглашение предусматривает назначение доверенного лица, которое будет действовать от имени всех держателей облигаций.

nonrefundable (не подлежащий рефинансированию): Оговорка в облигационном контракте, которая либо запрещает, либо ограничивает погашение эмитентом облигаций путем использования поступлений от последующей эмиссии. Имеет сокращение not rated («нет рейтинга»).

Муниципальные облигации могут быть отозваны в определенный момент времени и по установленной цене. Время от времени эмитент обязан производить установленные выплаты в фонд погашения (sinking fund), средства которого используются для покупки подобных выпускаемым им облигаций (или, возможно, даже своих собственных облигаций). А при наступлении срока погашения выпущенных эмитентом облигаций средства для их оплаты поступают от продажи части пакета бумаг из фонда погашения.

Default Premium — премия за риск неуплаты. Разность между доходностью к погашению, обещаемой эмитентом, и ожидаемой доходностью облигаций. Возникает из-за возможности невыполнения обязятельств эмитентом облигаций.

эмитентом облигаций выступила 100%-ная голландская «дочка» ОАО «Мосэнерго» -

эмитентом облигаций выступает государство. Под государственными бумагами (public

1.2. Эмитентом облигаций займа является Администрация региона.


Эмпирические свидетельства Эмпирическое подтверждение Эмпирического исследования Эндогенная переменная Энергетических мощностей Энергетической эффективности Энергетической программы Энергетическое оборудование Энергетического оборудования Эффективность экономического Энергоемкость производства Эргономические эстетические Эстетические показатели вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика