|
Эмоционального воздействия
Расхождение между основами суждений может становиться причиной избирательного восприятия информации в зависимости от круга интересов, потребностей, эмоционального состояния и внешнего окружения людей. Эта характеристика исключительно важная для обмена информацией. Из нее следует, что во многих случаях люди воспринимают только часть сообщения, полученного ими в физическом смысле. Трудности организаций в обмене информацией приписаны различию людей по признаку интерпретации получаемых ими сообщений . Как следствие идеи, закодированные отправителем, могут оказываться искаженными и не полностью понятыми.
БАРЬЕРЫ ОБЩЕНИЯ — психологическое состояние индивида, проявляющееся в неадекватной пассивности личности, в снижении эмпатии (постижения эмоционального состояния др. человека), отсутствии гибкости в межличностных отношениях.
Осознание окружения с учетом эмоционального состояния
•Отождествление себя с лидером и его видением •Возвышение эмоционального состояния •Чувство соучастия и вовлеченности •Осознание следования за лидером и критическая оценка лидерских призывов
неосознанной передачей эмоционального состояния одного человека другому. Используя механизм заражения, менеджер может значительно повысить сплоченность коллектива, мобилизовать его на выполнение целей организации.
Подражание - это усвоение действий, поступков, манеры поведения и даже способа мышления других лиц. Если "заражение" характеризуется передачей эмоционального состояния, то осознанное подражание представляет собой способ заимствования того лучшего, что есть у других.
Практическое руководство по проведению и интерпретации адаптированного теста Люшера. Этот тест успешно применяется для диагностики глубинных проблем и степени адаптированное™ личности, а также ее актуального эмоционального состояния. Содержит стимуяьный материал.
ДИАГНОСТИКА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ РЕБЕНКА
Рисовые фьючерсы стали предметом активной спекуляции, и именно она привела к появлению технического анализа. Самым знаменитым трейдером на рисовом фьючерсном рынке был Хомма: его деятельность приходится на начало XVIII века. Он заметил, что, помимо соотношения между предложением и спросом на рис, большое влияние на рынок оказывали и эмоции трейдеров. В силу этого временами рыночная оценка будущего урожая отличалась от его фактического размера. Поэтому изучение эмоционального состояния рынка может помочь в прогнозировании цен, заключил он. Иначе говоря, Хомма понял, что между стоимостью и ценой риса есть разница. Эта разница между ценой и стоимостью и сегодня характерна для акций, облигаций и валют в той же мере, что и для рисовых фьючерсов несколько веков назад.
• Контроль собственного эмоционального состояния;
В зависимости от целей и конкретного набора критериев оценки состав оценочных процедур, порядок их проведения, конкретные инструкции и задания могут существенно изменяться. Правила проведения В отличие от консультационной ситуация оценочных процедур оценки вызывает большое напряжение у испытуемых. В этих условиях необходимо, с одной стороны, минимизировать искажающее влияние эмоционального состояния на получаемые результаты, а с другой — не потерять диагностически важную информацию. Например, если интересует степень эмоциональной устойчивости человека, уровень работоспособности в экстремальных ситуациях, то сама программа проведения оценки может быть построена таким образом, чтобы персональная информация собиралась и в состоянии относительного комфорта и в ситуации высокого напряжения. Варьировать же задаваемую степень напряжения можно порядком проведения процедур. Например, для оценки специалистов по антикризисному управлению в одной из программ использовался критерий «Способность выдерживать пиковые и долгосрочные стрессы и физические нагрузки», который оценивался сопоставлением данных об эффективности работы в начале и в конце дня, а также в ситуации напряженности, которая задавалась путем последовательного проведения двух сложных тестовых процедур, фиксированных по времени. «Музыка это звуки, - писал А.В. Лунагарский, - но музыка - это также целая масса чувств, которые открываются в этих звуках для чутких людей». По силе эмоционального воздействия на духовную сторону развивающейся личности именно музыкальное искусство занимает одно из первых мест.
приемлемым. На деле, политика "невмешательства" применялась в Парке Yellowstone, но от нее отказались после того, как 1988 году там разразились крупные пожары. Стратегия "невмешательства" может оказаться нереалистичной с социальной точки зрения, потому что, давая возможность определенному пожару прогореть, мы создаем риски социальной нестабильности или эмоционального воздействия, последствия которых могут быть просчитаны на весьма краткосрочные перспективы (тогда как стратегия невмешательства в отношении лесных пожаров рассчитана на длительный период).
Помимо сообщения через рекламу фактических данных о рекламируемом товаре, при разработке рекламы часто используются приемы, выходящие за рамки простой передачи информации. Имеется в виду эмоциональная составляющая рекламы (например, проводится идея, что покупка рекламируемого товара приведет к успеху и счастью). Вследствие этого возникает задача измерения уровня эмоционального воздействия рекламы. Эта задача, хотя и не столь сложна, как задача измерения мотивационного воздействия, безусловно, является более сложной по сравнению с изучением узнаваемости рекламы и способности ее вспомнить.
• эмоциональный барьер, который возникает в результате сильного эмоционального воздействия сигнала на получателя информации;
Существуют три основных метода предварительного исследования рекламы. Метод прямой оценки предполагает изучение мнений потребителей о различных вариантах одного рекламного обращения (оценка способности объявления привлечь внимание, его «читабельности», рационального и эмоционального воздействия и способности влиять на поведение покупателей). Анкета для оценки рекламного объявления приведена на рис. 19.4.
радио- и телереклама - отличаются высокой оперативностью, высока сила их психологического и эмоционального воздействия; компьютерная Р. - носителем информации являются дискеты и др. технические носители информации, сочетаются текст, рисунок (чертеж), звук, эффективна для продукции, связанной с производством вычислительной техники и информационного продукта, с новейшими информационными технологиями. По видам рекламных материалов (мероприятий) Р. делится на следующие виды: наружная Р. - применяется в виде плакатов на щитах, электрифицированные или газосветные вывески и табло, Р. на транспорте, на упаковке потребительских товаров; рекламные сувениры - являются эффективным средством популяризации того предприятия, которое их вручает, подчеркивают солидность рекламодателя, позволяют осуществлять рекламные контакты с окружением того лица, которому вручен сувенир, на сувенире должна присутствовать фирменная символика и адресные данные предприятия - дарителя; устная Р. -осуществляется путем оглашения рекламной информации в местах скопления людей, пользуются розничные и мелкорозничные продавцы; прямая почтовая Р. - кроме безадресной почтовой рассылки Р. (всем жителям дома, микрорайона и т.д.) часто практикуется почтовая рассылка рекламной информации на основе продуманного выбора адресов. Это метод прямого маркетинга (direct marketing), к прямому маркетингу относится оперативный отклик на запросы, уточнение потребностей заказчиков, информирование о возможностях предприятия и т.п.; выставочная Р. - это ярмарки, выставки - продажи, показы мод, презентации, выставочные стенды, экспонаты, оформление выставочных залов, специальные издания, посвященные выставочному мероприятию, и т.п. К важнейшим техническим средствам Р. относят телевидение, радио, газеты, журналы, наружную Р.
Значимыми были не только отдельные сообщения. Планированию подлежала вся стратегия коммуникации. "Геббельс осознавал, что люди слушают радио для успокоения, отдыха и для того, чтобы просто прослушать музыку с тем же интересом, с каким они слушают известия с фронтов. Еще в 1934 году министр своим указом постановил, что после сильнейшего эмоционального воздействия, которое слушатели получили после партийного съезда в Нюрнберге, радио в течение нескольких недель должно передавать легкую музыку. Программы, задуманные как наставление массам, должны быть, конечно, содержательными, но не слишком уж дидактичными, а вот "добрый немецкий разговор" должен оказаться полезным для отдыха"*.
background (BG): фон. (1) Все, что сопровождает рекламное объявление по радио и телевидению или печатную рекламу. Например, звуковые эффекты, музыка, натура, декорации или художественное оформление. Эти элементы используются для придания рекламе большей реалистичности и эмоционального воздействия. Фон может также давать подсознательную информацию о людях, которые могли бы пользоваться рекламируемой продукцией. Например, реклама автомобиля, на которой машина показана на фоне студентов университета, участвующих в футбольном матче, несет в себе подсознательное сообщение о том, что этот автомобиль предназначен для молодых людей, желающих хорошо проводить время, или для более старших мужчин, которые хотят чувствовать себя молодыми. Аналогично телевизионная реклама безалкогольного напитка, в которой банка с напитком на городском празднике переходит из рук в руки счаст-
background music: музыкальный фон. В радио-, кино- и телевизионной продукции реальная или записанная музыка, исполняемая на фоне диалога или объявления для создания соответствующего настроения или оказания эмоционального воздействия на восприятие содержания.
Существуют три основных метода предварительного исследования рекламы. Метод прямой оценки предполагает изучение мнений потребителей о различных вариантах одного рекламного обращения (оценка способности объявления привлечь внимание, его «читабельности», рационального и эмоционального воздействия и способности влиять на поведение покупателей). Анкета для оценки рекламного объявления приведена на рис. 19.4.
его слушателей можно было судить, какой силой эмоционального воздействия обладала ленинская логика» (5, 5, 131).
Эффективных инвестиционных Эмпирического распределения Энергетическая программа Энергетических потребностей Эффективность экономических Энергетической стратегии Энергетического хозяйства Энергетического производства Энергетики российской Энергоемкости производства Эргономические требования Этические стандарты Этическими проблемами вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|