Энергетической программы



Планы правительства Соединенных Штатов по достижению энергетической независимости (млн. т в нефтяном эквиваленте)

- обретением энергетической независимости от монополистов.

«Реализация проекта послужит воплощению в жизнь Вашего поручения об ускорении переработки углеводородного сырья и предприятий нефтехимии, обеспечению энергетической независимости,-региона, будет способствовать укреплению экономической и технологической безопасности страны».

Становится все более очевидным, что развитым капиталистическим странам не удастся быстро снизить свою зависимость от ввоза энергии. Согласно оценке ОЭСР, если в ближайшее время не будет найдено приемлемых решений, нетто-импорт энергии в эти страны в 1985 г. составит 2700 млн. т условного топлива, а не 1700 млн. т, как полагали в 1974 г. Доля его в покрытии потребностей в топливе и энергии в указанном году оценивается в 38%, т. е. на уровне 1974 г. Даже США, правительство которых предпринимает большие усилия для достижения энергетической независимости, по подсчетам

Научно-техническое развитие осуществляется под влиянием двух факторов: рыночного механизма и государственного целенаправленного воздействия. Государственное регулирование требуется для достижения долгосрочных общественных (национальных) целей, например, решения задач энергетической независимости страны (региона), экологической безопасности, научно-технического лидерства, внедрения новейшей наукоемкой техники и технологии. Частный бизнес не приспособлен решать эти проблемы, так как ориентируется исключительно на текущую коммерческую эффективность.

В этом отношении регулирование находит выражение, с одной стороны, в прямом участии государства в программах, направленных на обеспечение энергетической независимости страны (региона), а с другой - в создании благоприятного экономического климата для привлечения частного сектора к решению общегосударственных задач.

гу. Приоритеты обычно формулируются с помощью качественных характеристик, в то время как отраслевые цели должны быть не только описаны, но и количественно определены (квантифицированы). Цели - более гибкий элемент энергетической политики, чем приоритеты. Часто количество целей превосходит число приоритетов. Например, приоритет - повышение энергетической независимости региона. Цели: 1) снижение расхода привозного мазута на электростанциях на 10 %; 2) повышение местного энергетического потенциала за счет наращивания добычи угля на 20 %.

• повышение уровня энергетической независимости региона;

• энергетической независимости и экологической безопасности;

• повышение уровня энергетической независимости;

Регион в целом повышает уровень своей энергетической независимости (безопасности) и улучшает свое экономическое положение. Стабилизируется социальная и экологическая обстановка.


Наконец, вопрос упирается также и в финансовые соображения. В наше время для осуществления любой энергетической программы требуются огромные капитальные затраты, длительные сроки освоения и еще более длительные периоды ожидания, пока начнется реальный приток доходов. За последние несколько лет необходимость в нефти ничуть не уменьшилась, а потребности нефтяной промышленности во все увеличивающихся капиталовложениях только возросли. Учитывая масштабы этих финансовых потребностей, нефтяным компаниям придется постоянно делать выбор между намечаемыми ими проектами. Кое-кто сочтет, что широкая диверсификация их деятельности стоит связанных с ней риска и расходов, но для многих дело будет обстоять иначе.

Проведение активной энергосберегающей политики — сердцевина Энергетической программы. Она предусматривает: проведение такой политики во всех звеньях народного хозяйства и в быту на базе ускоренного научно-технического прогресса; всемерную экономию топлива и энергии; обеспечение на этой основе значительного снижения удельной энергоемкости национального дохода, которая в 80-х годах была выше, чем в промышленно развитых странах мира.

Должна быть решена важнейшая экономическая задача — удовлетворение прироста потребности в топливе и энергии на 75—80% за счет их экономии. При этом в 1990 г. необходимо обеспечить экономию 200—230 млн. т у. т. органического топлива по сравнению с 1985 г. Энергоемкость национального дохода уменьшится в 1986—1990 гг. на 7—9%, а до конца века — в 1,4 раза. Общая экономия народнохозяйственных затрат на реализацию Энергетической программы, примерно, в 1,5—1,8 раза превысит капитальные вложения, необходимые для осуществления предусмотренных ею мероприятий.

2. Основные положения Энергетической программы СССР на длительную перспективу.

На XXVI съезде КПСС отмечалось, что одиннадцатая пятилетка— первый этап реализации энергетической программы. Первостепенное значение придается дальнейшему форсированному развитию газовой и нефтяной промышленности при рациональном и экономическом использовании топливно-энергетических ресурсов, особенно нефти и газа.

Осуществление Энергетической программы СССР рассчитано на два этапа. Первый этап завершится на рубеже 80—

Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР приняли постановление «О Комплексной программе химизации народного хозяйства СССР на период до 2000 года». Комплексная химизация является необходимым условием достижения перспективных социально-экономических целей: неуклонного роста эффективности общественного производства, ускорения научно-технического прогресса, повышения производительности общественного труда, успешного претворения в жизнь Продовольственной программы СССР, Энергетической программы СССР, Комплексной программы развития производства товаров народного потребления и сферы услуг, улучшения условий жизни советского народа, укрепления экономической и оборонной мощи нашей страны. Комплексная программа химизации определила научно обоснованные принципы, задачи, направления и важнейшие мероприятия по химизации народного хозяйства СССР.

Для реализации Энергетической программы СССР предполагается значительно расширить производство ингибиторов коррозии, парафино- и солеотло-жения, реагентов для увеличения скорости бурения нефтяных и газовых скважин.

3. Основные положения Энергетической программы СССР на длительную перспективу. М., Политиздат, 1984. 30 с

Отрасль вносит вклад и в выполнение Энергетической программы СССР. На предприятиях проводятся мероприятия по углублению переработки нефти, резкому сокращению использования мазута на топливные нужды, умень-

Реализация разработанной в СССР Энергетической программы на длительную перспективу создает условия для обеспечения надежного, полного и эффективного удовлетворения потребностей страны на базе собственных топливно-энергетических ресурсов при их экономном расходовании.


Энергетическое хозяйство Энергетического машиностроения Энергетическом комплексе Энергоемких производств Энергоснабжающей организации Эротического характера Эффективность эксплуатации Этического маркетинга Эффективность дополнительных Эффективность характеризует Эффективных конструкций Эффективность инвестирования Эффективность лидерства вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика