Энергоемких производств



анализ особенностей национальных стратегий реализации УР в странах, имеющих разные акценты. (Например, в США устойчивое развитие характеризуется в взаимоусиливающей природой экономического и экологического прогресса, приоритеты отдаются экологической эффективности бизнеса, УР сельского хозяйства, энергетики, транспорта; УР связывается с ростом показателей: занятости, производительности, зарплаты, капитала, ибыли, информации, знания, образования и с уменьшением за-окружающей среды, отходов, бедности. Переход к УР базируется на политике и национальной безопасности, определяется избавлением от добывающих природоемких отраслей, перерабатывающих производств и отходов на своей территории и развитием наукоемкой и экологической экономики, накоплением информационных технологий, банков знаний, стягиванием финансовых потоков, что открывает доступ США к продовольствию, готовой и природным ресурсам в любой точке планеты [2]). Отличие между экология и охрана окружающей среды. Многие государства ратуют только за охрану окружающей среды и только до тех пор, пока это не ведет к

Вместе с тем количество типов зданий и сооружений в различных отраслях народного хозяйства относительно невелико. Например, предприятия промышленности, энергетики, транспорта и связи на 80% могут быть размещены в одноэтажных промышленных зданиях, компонуемых по единому принципу из ограниченного набора конструкций. Это создает предпосылки для межотраслевой унификации объемно-планировочных решений зданий и сооружений. Переход от отраслевой к межотраслевой унификации осуществляется на основе анализа повторяемости сочетаний объемно-планировочных параметров зданий и сооружений. В результате создаются унифицированные габаритные схемы. Целесообразность межотраслевой унификации определяется тем, что при этом проектирование зданий и сооружений в различных отраслях народного хозяйства в пределах региона может осуществляться на основе применения ограниченного количества унифицированных конструкций и деталей.

пунктов, энергетики, транспорта, связи и др., обеспечивающих развитие района в намечаемых темпах.

Ныне на долю АТЭС приходится половина производимых в мире товаров и две пятых мировой торговли. Большинство азиатских членов АТЭС связывают с интеграцией прежде всего надежды (США главной считают «либерализацию торговли», т. е. стремятся снизить защитные барьеры менее конкурентных экономик) сократить разрыв в уровнях развития. Для них главное — передача технологий, подготовка персонала, сотрудничество в области энергетики, транспорта, связи, т. е. то, что помогло бы отстающим подтянуться до уровня передовых.

За 1959—1990 гг. ЕИБ предоставил кредитов на сумму более 100 млрд ЭКЮ из них более 75% странам-членам, в основном на развитие энергетики, транспорта, телекоммуникаций, за 1992— 1996 гг. — более 101,2 млрд. ЭКЮ. Эти кредиты покрывают 50% стоимости проектов в дополнение к капиталам заемщика. 70% кредитов ЕИБ направлены на региональное развитие. Распределение кредитов сопровождается острыми разногласиями, так как каждая страна, имеющая отсталые районы, претендует на большие суммы. Кредиты предоставляются в нескольких валютах, реже в одной, до 1999 г. в ЭКЮ, а с 1999 г. в евро. Процентная ставка определяется Советом управляющих Банка исходя из рыночных ставок. ЕИБ, действуя как агент ЕС, предоставляет льготные кредиты из специальных фондов для развития инфраструктуры, включая энергетику, а также управляет займами Европейского сообщества по атомной энергии.

От построения функциональной классификации, обоснованности объемов финансирования отдельных ее разделов и подразделов зависит эффективность государственного управления. В качестве главных в функциональной классификации государственного бюджета выделены разделы, обеспечивающие оборону страны, государственное управление, правоохранительную и международную деятельность, участие государства в развитии науки и техники, сельского хозяйства, рыболовства, энергетики, транспорта и связи, содействие структурной перестройке промышленности, конверсии военного производства, развитию рыночной инфраструктуры, местному и региональному развитию, ликвидации последствий стихийных бедствий.

« промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли специального назначения;

Ныне на долю АТЭС приходится половина производимых в мире товаров и две пятых мировой торговли. Большинство азиатских членов АТЭС связывают с интеграцией прежде всего надежды (США главной считают «либерализацию торговли», т. е. стремятся снизить защитные барьеры менее конкурентных экономик) сократить разрыв в уровнях развития. Для них главное — передача технологий, подготовка персонала, сотрудничество в области энергетики, транспорта, связи, т. е. то, что помогло бы отстающим подтянуться до уровня передовых.

ление; регулирование доходов и налогообложение; денежная политика; экономика энергетики, транспорта и добывающих отраслей. Основное направление его исследований — попытка найти рациональные, с точки зрения общества, экономические решения, чаще всего прикладные, но подкрепленные теоретическим анализом. Более пятнадцати лет Аллэ занимался теорией капитала и роста, а результатом этих исследований стали фундаментальные достижения в неоклассической теории роста, в том числе знаменитое «золотое пра-

« промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли специального назначения;

» промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли специального назначения;


Разработка многих месторождений каменного и бурого углей восточных районов нашей страны отличается высокими экономическими показателями. На их базе могут быть созданы мощные тепловые электростанции, отличающиеся низкой себестоимостью электроэнергии и тепла. В частности, это относится к разработке углей Кан-ско-Ачинского бассейна. Создание здесь крупных угледобывающих предприятий, доведение добычи угля в ближайшие годы до 1 млрд. т в год и выше позволило бы обеспечить промышленность Восточной Сибири дешевым топливом в необходимых размерах и, кроме того, использовать твердое топливо на электростанциях. Разумеется, это в еще большей степени будет способствовать эффективному размещению и развитию в Восточной Сибири энергоемких производств.

Учитывая, что топливо в основном относится к предметам конечного потребления, представляется необходимым при плановых расчетах учитывать соотношение потребления топлива и производства конечной продукции или валового общественного продукта. При этом, разумеется, сохраняется необходимость оценивать снижение удельных расходов топлива и энергии на единицу промышленного продукта или на 1 руб. валового общественного продукта, исходя из темпов роста к. п. д. топливоиспользующих установок и к. п. и. топливно-энергетических ресурсов. Одновременно должны оцениваться и факторы, действие которых в настоящее время и в особенности на перспективу направлено на рост потребления топливно-энергетических ресурсов. К числу таких факторов относятся в первую очередь: опережающие темпы роста ряда энергоемких производств и энергоемких технологических процессов; быстрое развитие электрификации технологических процессов и транспорта; усиление масштабов и темпов потребления энергии в сфере обслуживания, жилищно-коммунальном хозяйстве и в быту.

Переработка нефти относится к числу энергоемких производств, поэтому вопрос о расширении производства продукции на каждом предприятии не может решаться в отрыве от снабжения энергией и ее стоимости. В целом выбор оптимальной мощности предприятий должен решаться исходя из суммарной народнохозяйственной экономии эксплуатационных и капитальных затрат на всех стадиях производства, транспортирования и потребления. Оптимальный вариант производственной мощности определяется по минимуму приведенных затрат в расчете на 1 т переработанного сырья или на единицу выпускаемой продукции по всему кругу сопряженных отраслей.

ускорить наращивание экономического потенциала восточных районов, осуществить крупные работы по освоению их природных ресурсов и развитию топливно-энергетических и сырьевых баз в Сибири и Казахстане, сосредоточить здесь создание энергоемких производств, усилить развитие строительной базы, производства машин и оборудования для ведущих отраслей восточных районов, повысить на этой основе комплексность развития экономики этих районов и обеспеченность их кадрами;

Предусматриваются прогрессивные сдвиги в размещении производительных сил, более полно учитывающие территориальные особенности в экономических, социальных и природных условиях, необходимость приближения энергоемких производств к топливно-энергетическим базам Сибири и Северного Казахстана. В районах Средней Азии, Южного Казахстана и Закавказья предусматривается более полное использование трудовых и природных ресурсов, вовлечение в хозяйственный оборот наиболее эффективных природных ресурсов Севера.

Планирование себестоимости транспорта газа имеет большое значение для определения на перспективу показателей прибыли, рентабе -льнооти, фондов экономического стимулирования. Оно является основой для совершенствования системы оптовых цен на газ, разработки оптимальной структуры топливно-энергетического баланса и размещения энергоемких производств.

Строительство скважин относится к числу материалоемких и энергоемких производств, успешное осуществление которого во многом зависит от рациональности организации подразделений, занятых производственноо-техническим обслуживанием.

В-третьих, создание крупнейших районов добычи газа на севере и востоке страны должно оказать и уже оказывает воздействие на размещение энергоемких производств, а также предприятий по использованию газа на нужды химии.

Все промышлеино развитые и новые индустриальные страны (за малым исключением) характеризуются очень небольшим потреблением энергоресурсов в расчете на 1000 $ ВВП. «Чемпионами» по этому показателю являются Гонконг, Япония, Швейцария, Дания. Для ПРС и НИС в целом характерен показатель энергоемкости ВВП не превышающий 0,30. Исключения из этого правила связаны с особенностями отраслевой структуры экономики отдельных стран. Например, Канада характеризуется очень высоким уровнем развития энергоемких производств (алюминия и др.). Невысоким уровнем энергоемкости ВВП характеризуются такие страны, как Филиппины или Бангладеш, что, по всей видимости, объясняется аграрным характером экономики этих стран и преобладанием полунатурального крестьянского хозяйства, опирающегося на мускульную энергию человека и животных; эти страны почти не имеют промышленной энергетики.

При осуществлении расчетов с учетом фактора времени для каждого года в рамках обоих периодов следует принимать одинаковые значения замыкающих затрат с приведением их к началу или концу периода. В числе мероприятий с долгосрочными последствиями могут быть и такие (например, при размещении энергоемких производств), последствия которых выйдут далеко за пределы 1985 г.

Отмеченный выше некоторый рост среднего коэффициента нагрузки электростанций в электроэнергетике развивающихся стран можно, вероятно, объяснить тем, что относительно большая часть вновь вводимой в эксплуатацию генерирующей мощности и всего прироста производства электроэнергии приходилась на долю электростанции, в частности ГЭС, сооружаемых для электроснабжения энергоемких производств непрерывного действия, создаваемых империалистическими монополиями на территориях развивающихся стран для эксплуатации их природных богатств,


Энергоемкость производства Эргономические эстетические Эстетические показатели Этических ценностей Эволюционные изменения Эффективность финансово Эффективность хозяйственной Эффективность инвестиций Эффективность исследований Эффективность маркетинга Эффективность общественного вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика