Факультеты повышения



На основании акцептованных счетов-фактур1 и приходных документов склада (приемных актов, приходных ордеров и т. п.) определяется фактурная стоимость2 по видам материалов, поступивших на склад от поставщиков, которая записывается на указанных счетах бухгалтерского учета следующим образом:

Имеют место, однако, и неотфактурованные поставки, когда материалы поступают без счетов-фактур. В этом случае материалы приходуются по договорным ценам, при этом дебетуются соответствующие счета материалов и кредитуется счет «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». По неотфактурованным поставкам бухгалтерия обязана затребовать у поставщика счета-фактуры. По получении затребованных счетов-фактур запись договорной стоимости неотфактурованных поставок, ранее сделанная по дебету счетов материальных ценностей и кредиту счета «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», сторнируется, т. е. повторяется красными (отрицательными) числами. Одновременно на тех же счетах и в той же корреспонденции записывается фактурная стоимость ранее оприходованных материалов.

На основании акцептованных счетов-фактур' и приходных документов склада (приемных актов, приходных ордеров и т. п.) определяется фактурная стоимость2 по видам материалов, поступивших на склад от поставщиков, которая записывается на указанных счетах бухгалтерского учета следующим образом:

Имеют место, однако, и неотфактурованные поставки, когда материалы поступают без счетов-фактур. В этом случае материалы приходуются по договорным ценам, при этом дебетуются соответствующие счета материалов и кредитуется счет «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». По неотфактурованным поставкам бухгалтерия обязана затребовать у поставщика счета-фактуры. По получении затребованных счетов-фактур запись договорной стоимости неотфактурованных поставок, ранее сделанная по дебету счетов материальных ценностей и кредиту счета «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», сторнируется, т. е. повторяется красными (отрицательными) числами. Одновременно на тех же счетах и в той же корреспонденции записывается фактурная стоимость ранее оприходованных материалов.

Третья операция. Оприходованы на склад поступившие от поставщика материалы по твердым учетным (договорным) ценам на 58 тыс. руб. Факт их оприходования следует показать по дебету счета 10 «Материалы», поскольку данный счет является активным по отношению к балансу. В кредит счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» будет списана ранее учтенная по дебету данного счета фактурная стоимость принятых к оплате указанных материалов.

42. Фактурная стоимость 15421,786

Средняя фактическая себестоимость поступающих оборотных запасов складывается из их фактурной стоимости, уплаченной поставщику при покупке, и транспортно-заготовительньгх расходов. Последние включают расходы по транспортировке и охране груза, комиссионные и командировочные, естественную убыль в пути, расходы по страхованию грузов и транспортных средств (если они имели место), по оформлению товарных и платежных документов, другие расходы, связанные с -заготовлением и приобретением материальных ценностей. Транспортно-заготовительные расходы изменяются в зависимости от размера партии груза, изменения географии поставщиков, вида применяемого транспорта, способа погрузки и иных факторов. Фактурная стоимость материальных ценностей тоже меняется. Поэтому на практике фактическая заготовительная себестоимость определяется как средняя взвешенная, исходящая из всех ПОСТУПИВШИХ партий и фактических условий снабжения за отчетный период.

Во-вторых, специальные управленческие решения носят оперативный характер именно потому, что релевантные затраты здесь являются предельно гибкими, то есть ими можно варьировать в пределах краткосрочного бюджетного периода. Это относится к таким элементам производственных затрат, как потребление материалов и энергии, заработная плата сдельных рабочих и пр. По заготовлению к таким затратам относятся фактурная стоимость закупки, транспортно-заготовительные и переменные операционные издержки.

В части материальных затрат с ценовым фактором динамики производственных затрат тесно связано выполнение бюджета снабжения (закупок). В бюджет снабжения входят, напомним, только переменные затраты по заготовлению (фактурная стоимость закупок материалов, прямые транспортные расходы и пр.), а постоянные расходы (например, фонд оплаты труда отдела материально-технического снабжения) учитываются на счете 26 и входят в бюджет общехозяйственных расходов. В сущности, переменные расходы по закупке не являются частью отчета о прибылях и убытках и относятся на балансовую стоимость заготовляемых материальных оборотных ресурсов, однако, цены и объем закупаемых ресурсов непосредственно влияют на себестоимость их списания в производство. Так, в нашем примере экономия средств в размере 5,6 млн. руб. (благоприятное ценовое отклонение по статье «Основные материалы») возникла, собственно, не на стадии производства, а на стадии закупок. Строго говоря, бюджет снабжения влияет не только на исполнение бюджетов прямых производственных затрат, но и бюджетов прямых коммерческих расходов, ОПР, общехозяйственных расходов, так как в этих бюджетах также присутствует потребление материальных ресурсов. В нашем примере рассмотрим выполнение бюджета снабжения по закупке двух позиций «Основные материалы» и «Вспомогательные материалы», причем первые потребляются только в бюджете прямых материальных затрат, а вторые — в бюджетах прямых коммерческих расходов, общепроизводственных расходов, общехозяйственных расходов и общих коммерческих расходов. Данные по бюджету снабжения предприятия на отчетный бюджетный период приведены в табл. 89.

Во-вторых, специальные управленческие решения носят оперативный характер именно потому, что релевантные затраты здесь являются предельно гибкими, то есть ими можно варьировать в пределах краткосрочного бюджетного периода. Это относится к таким элементам производственных затрат, как потребление материалов и энергии, заработная плата сдельных рабочих и пр. По заготовлению к таким затратам относятся фактурная стоимость закупки, транспортно-заготовительные и переменные операционные издержки.

В части материальных затрат с ценовым фактором динамики производственных затрат тесно связано выполнение бюджета снабжения (закупок). В бюджет снабжения входят, напомним, только переменные затраты по заготовлению (фактурная стоимость закупок материалов, прямые транспортные расходы и пр.), а постоянные расходы (например, фонд оплаты труда отдела материально-технического снабжения) учитываются на счете 26 и входят в бюджет общехозяйственных расходов. В сущности, переменные расходы по закупке не являются частью отчета о прибылях и убытках и относятся на балансовую стоимость заготовляемых материальных оборотных ресурсов, однако, цены и объем закупаемых ресурсов непосредственно влияют на себестоимость их списания в производство. Так, в нашем примере экономия средств в размере 5,6 млн. руб. (благоприятное ценовое отклонение по статье «Основные материалы») возникла, собственно, не на стадии производства, а на стадии закупок. Строго говоря, бюджет снабжения влияет не только на исполнение бюджетов прямых производственных затрат, но и бюджетов прямых коммерческих расходов, ОПР, общехозяйственных расходов, так как в этих бюджетах также присутствует потребление материальных ресурсов. В нашем примере рассмотрим выполнение бюджета снабжения по закупке двух позиций «Основные материалы» и «Вспомогательные материалы», причем первые потребляются только в бюджете прямых материальных затрат, а вторые — в бюджетах прямых коммерческих расходов, общепроизводственных расходов, общехозяйственных расходов и общих коммерческих расходов. Данные по бюджету снабжения предприятия на отчетный бюджетный период приведены в табл. 89.


Для выполнения этих задач необходима систематическая работа по подготовке и переподготовке кадров. В июле 1967 г. Совет Министров СССР принял постановление «О совершенствовании системы повышения квалификации руководящих работников и специалистов промышленности, строительства, транспорта, связи и торговли». Согласно этому постановлению в министерствах и ведомствах были созданы институты повышения квалификации .руководящих работников и специалистов, организованы факультеты повышения квалификации при высших учебных заведениях. В соответствии с ним предусмотрено широкое развитие системы курсов, учебных комбинатов и других форм обучения рабочих.

низации; комплектует учебные группы по обучению кадров, подбирает преподавателей и инструкторов; создает необходимые условия для обучающихся без отрыва от производства; организует: методическую работу с преподавателями и инструкторами производственного обучения; работу по направлению работников на учебу в вузы, техникумы, институты (факультеты) повышения квалификации; разработку учебных планов, программ и др. учебно-методической документации для обучающихся, методические семинары, консультации, лекции и доклады по повышению педагогической квалификации преподавателей и инструкторов производственного обучения, подготовку трудовых соглашений с преподавателями и инструкторами производственного обучения, подготовку состава квалификационной комиссии, руководит ее работой и участвует в проведении квалификационных экзаменов, аттестации руководителей, специалистов и рабочих, организует практику студентов и учащихся, ведет учет составления установленной отчетности по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров.

Серьезное внимание уделяется систематическому повышению квалификации руководящих и инженерно-технических кадров отрасли. В электротехнической промышленности для этой цели существует Институт повышения квалификации в Москве с филиалами в других городах, где сосредоточено большое число предприятий отрасли. Кроме того, созданы факультеты повышения квалификации ИТР при ведущих вузах, а также центры и факультеты организаторов производства, на которых проходят переподготовку начальники цехов, главные инженеры и директора промышленных предприятий.

Для выполнения этих задач необходима систематическая работа по подготовке и переподготовке кадров. С этой целью созданы институты повышения квалификации руководящих работников и специалистов, организованы факультеты повышения квалификации при высших учебных заведениях. Предусмотрено также широкое развитие системы курсов, учебных комбинатов и других форм обучения рабочих.

Быстрые темпы технического прогресса в промышленности, все более усложняющиеся задачи в области хозяйствования предъявляют повышенные требования к руководящим и инженерно-техническим работникам, требуют периодической их переподготовки для ознакомления с новейшими достижениями в области науки, техники, технологии, экономики и т. д. В 1967г. в Московском институте нефтехимической и газовой промышленности им. И. М. Губкина, Азербайджанском институте нефти и химии им. М. Азизбекова, Ивано-Франковском институте нефти и газа, Уфимском и Грозненском нефтяных институтах созданы курсы и факультеты повышения квалификации инженерно-технических и руководящих работников нефтяной и газовой промышленности, на которых переподготовка указанных специалистов будет проводиться перез каждые пять лет работы

Быстрые темпы технического прогресса в промышленности, все более усложняющиеся задачи в области хозяйствования вызывают необходимость в периодической переподготовке руководящих и инженерно-технических работников и ознакомления их с новейшими достижениями в области науки, техники, технологии и экономики. Для решения этих проблем создаются специальные институты и факультеты повышения квалификации кадров или организуется чтение специальных курсов на самих предприятиях. В институтах и :на факультетах повышения квалификации переподготовка указанных специалистов проводится через каждые пять лет работы в промышленности.

Примечание к табл. 1: 1. Нормы времени и основные виды работ распространяются на профессорско-преподавательский состав подготовительных отделений вузов, факультеты повышения квалификации (ИПК) преподавателей, системы повышения квалификации руководящих работников и специалистов, специальные факультеты по переподготовке кадров по новым перспективным направлениям науки, техники и технологии.

• факультеты повышения

Для выполнения этих задач необходима систематическая работа по подготовке и переподготовке кадров. С этой целью созданы институты повышения квалификации руководящих работников и специалистов, организованы факультеты повышения квалификации при высших учебных заведениях. Предусмотрено также широкое развитие системы курсов, учебных комбинатов и других форм обучения рабочих.

ОТДЕЛ ОБУЧЕНИЯ — функциональное подразделение организации; организует и осуществляет учебно-мегодическое руководство производственным обучением рабочих, переподготовку и повышение квалификации руководителей, специалистов и др. служащих. В соответствии с этими задачами отдел разрабатывает годовые и перспективные планы подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала организации; комплектует учебные группы по обучению кадров, подбирает преподавателей и инструкторов; создает необходимые условия для обучающихся без отрыва от производства; организует: методическую работу с преподавателями и инструкторами производственного обучения; работу по направлению работников на учебу в вузы, техникумы, институты (факультеты) повышения квалификации; разработку учебных планов, программ и др. учебно-методической документации для обучающихся, методический семинары, консультации, лекции и доклады по повышению педагогической квалификации преподавателей и инструкторов производственного обучения, подготовку трудовых соглашений с преподавателями и инструкторами производственного обучения, подготовку состава квалификационной комиссии, ее работу и участий в проведении квалификационных экзаменов, аттестацию руководителей, специалистов и рабочих, практику студентов и учащихся, учет составления установленной отчетности по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров.

Профессиональное образование — как процесс это одно из звеньев единой системы непрерывного образования, а как результат — подготовленность человека к определенному виду трудовой деятельности, профессии, подтвержденная документом (аттестатом, дипломом, свидетельством) об окончании соответствующего учебного заведения. В Российской Федерации профессиональное образование дает система учебных заведений, включающая'в себя: профессионально-технические училища, техникумы, высшие учебные заведения, институты и факультеты повышения квалификации и переподготовки кадров, учебные центры, специальные курсы и семинары. Профессиональное образование осуществляется как на основе государственных стандартов по подготовке специалистов, так и с использованием гибких учебных программ и сроков обучения.


Федеральным правительством Федеральная энергетическая Федеральная программа Федеральной финансовой Федеральной корпорации Федеральной резервной Федеральное правительство Федеральное управление Федерального государственного Федерального подоходного Федерального управления Федеральному управлению Федеральном законодательстве вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика